Оформление текстового материала курсовой работы
Стр 1 из 3Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА» ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Факультет Коммерции Кафедра Торгового дела и информационных технологий
ОДОБРЕНО: Учебно-методическим советом ПИ (ф)ФГБОУ ВО РЭУ им. Г.В.Плеханова
Кочинов Юрий Александрович Старикова Людмила Николаевна ОРГАНИЗАЦИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов очной и заочной форм обучения
Для направления подготовки 38.03.06–Торговое дело Профили: Коммерция Маркетинг в торговой деятельности
Пермь 2016 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа по дисциплине «Организация, технология и проектирование предприятий» выполняется согласно учебному плану для направления подготовки 38.03.06 – Торговое дело и имеет целью закрепление, углубление и совершенствование теоретических знаний и практических умений, применение их при решении конкретных исследовательских или практических задач. Особенностью настоящей курсовой работы является ее выполнение первой из дисциплин в профессиональном цикле. Это означает, что студенты еще не обладают запасом необходимых знаний, которые в большей своей части разумно соединяются в курсовой работе. Кроме того, студенты в своей деятельности по выполнению курсовых работ, встречаются с трудностями организационно-методического порядка. К их числу относятся: - затруднения в выборе тем для выполнения курсовой работы; - недостаточно четкое представление наиболее рационального порядка выполнения курсовых работ различного содержания, приводящие к потере рабочего времени и снижению ее качества; - небольшой опыт в работе с информационной, специальной литературой, что приводит к случайному подбору необходимой литературы и других необходимых данных; - трудности качественного оформления. Задачами методических указаний являются организационно-методическое направление самостоятельной работы студентов, ориентация на поиск новых решений, обобщение передового опыта, знакомство с прогрессивными направлениями в области технологий, организации производств, организации труда и управления на предприятиях розничной и оптовой торговли. Они также предопределяют правила оформления, характер и содержание графической части, минимально достаточный объем.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Цель и задачи написания курсовой работы Целью курса «Организация, технология и проектирование предприятий» является формирование у студентов специальных теоретических знаний и практических навыков по вопросам технологии, организации торговой деятельности и проектирования предприятий торговли, предусмотренных квалификационной характеристикой бакалавра по профилю «Коммерция» и «Маркетинг в торговой деятельности». Задачами выполнения курсовой работы являются: - выработка навыка самостоятельной работы с литературой, как то: самостоятельная обработка материалов, их анализ и структуризация; - овладение навыками использования научного инструментария для получения обоснованных выводов; - овладение аналитическими методами, позволяющими адекватно оценить обстановку и перспективы развитие торгового предприятия; - получение навыков проведения опытных исследований, интерпретации полученных результатов, а также использования первичной и вторичной информации; - увязывание основных теоретических положений организации торгово-технологических процессов в розничных и оптовых предприятиях с конкретными вопросами торговой деятельности; - получение навыков определения результативности и экономической эффективности внедрения новых технологических и технических решений, организации торгово-технологических процессов и обслуживания покупателей; - выработка навыка построения речи с использованием терминов и оборотов речи, принятых в профессиональной среде, а также умения наглядно представлять результаты работы, при итоговой защите курсовой работы.
1.2. Знания, умения и навыки, которые должен приобрести студент в результате подготовки курсовой работы При выполнении курсовой работы студент должен продемонстрировать следующие способности: - самостоятельно поставить научно-исследовательскую или научно-практическую задачу, оценить ее актуальность и значимость; - определить предмет и объект исследования; - собрать и обработать информацию по теме курсовой работы, - изучить и критически проанализировать полученные материалы;
- глубоко и всесторонне исследовать выявленную проблему; - разработать, описать и профессионально аргументировать свой вариант решения анализируемой проблемы. После написания курсовой работы студент должен свободно владеть такими процедурами, как: - правильно сформулировать цели, в соответствии с целями определять задачи курсовой работы; - делать анализ положения торгового предприятия на рынке, давать обоснованный перспективный прогноз, владеть методами оценки и прогнозирования исследуемых явлений; - в соответствии с условиями и целями уметь подобрать необходимый научный инструментарий; - прогнозировать последствия применения инструментов совершенствования технологического процесса и обслуживания покупателей, проектирования торговых предприятий, обосновывать правомерность применения того или иного инструмента или технологических решений. Процесс выполнения курсовой работы направлен на формирование следующих компетенций: общекультурных (ОК): ОК-2 - способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах; ОК-6 - способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности; ОК-9 - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; Общепрофессиональных (ОПК): ОПК-1 - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; ОПК-2 - способностью применять основные методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владением математическим аппаратом при решении профессиональных проблем; ОПК-3 - умением пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов;
ОПК-4 - способностью осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной коммерческой деятельностью; применять основные методы и средства получения, хранения, переработки информации; работать с компьютером как средством управления информацией; профессиональных (ПК): ПК-1 - способностью управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, оценивать их качество, диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и их сохранение, эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству; ПК-2 - способностью осуществлять управление торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, а также учитывать и списывать потери; ПК-3 - готовностью к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка; ПК-5 - способностью управлять персоналом организации (предприятия), готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами; ПК-8 - способностью выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые переговоры, заключать договора и контролировать их выполнение.
1.3. Организация выполнения курсовой работы Выполнение курсовой работы по дисциплине «Организация, технология и проектирование предприятий» осуществляются под руководством ведущего преподавателя – руководителя работы. Студенты самостоятельно выбирают интересующую их тему или предлагают собственную с обоснованием выбора, согласовывают вопрос о ее утверждении с руководителем курсовой работы. Затем студент совместно с руководителем уточняет круг вопросов, подлежащих изучению, составляет план исследования, структуру работы, сроки выполнения ее этапов, определяет перечень необходимой литературы и других материалов (как теоретических, так и практических). Выполненная студентом курсовая работа регистрируется на кафедре и сдается на проверку. В рецензии преподаватель дает оценку выполненной работе с указанием замечаний. Курсовая работа, вместе с рецензией, выдается студенту для ознакомления. При необходимости студент вносит в работу исправления и дополнения. Если курсовая работа написана неудовлетворительно, то после исправления она вновь сдается на рецензию (вместе с первым вариантом отзыва руководителя). Последний срок сдачи курсовых работ на рецензию руководителю – за неделю до начала аттестационной (зачетной) недели или за 2 недели до начала экзаменационной сессии.
При подготовке к защите студент учитывает сделанные замечания и готовит на них ответы. Защита курсовой работы принимается двумя преподавателями, и оценка проставляется в ведомость. Точная дата защиты утверждается кафедрой и доводится до сведения студентов до начала зачетной недели. Курсовая работа обязательно должна быть защищена до сдачи экзамена по дисциплине «Организация, технология и проектирование предприятий».
1.4. Тематика курсовых работ по дисциплине «Организация, технология и проектирование предприятий»
1. Состояние и основные направления развития оптовой торговли в рыночной экономике, ее цели, задачи и функции. 2. Роль оптовых предприятий в процессе товародвижения. 3. Организация и развитие складского хозяйства предприятия оптовой торговли. 4. Разработка проекта склада с учетом современных требований к складским предприятиям и их размещению. 5. Разработка технологических решений складирования товаров на оптовом предприятии с учетом современных требований к ним. 6. Разработка технологических решений по комплектации партий товаров на складе и отправке их покупателям. 7. Автоматизированное управление процессом хранения и складскими операциями: современные тенденции и перспективы развития. 8. Организация технологического процесса отгрузки товаров потребителям и их транспортно-экспедиционное обслуживание. 9. Оптимизация (рационализация) технологий и организаций погрузочно-разгрузочных работ на складских предприятиях. 10. Современные направления механизации и автоматизации трудоемких работ на складском предприятии. 11. Современные направления в проектировании складских предприятий. 12. Организация товароснабжения розничных торговых предприятий. 13. Организация и перспективы развития «пакетных» и «контейнерных» систем грузовой переработки товарных потоков. 14. Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия. 15. Теоретические и практические аспекты классификации предприятий розничной торговли. 16. Современные направления развития сети предприятий розничной торговли. 17. Состояние и современные направления развития розничной торговли в магазинах. 18. Организация работы розничного (оптового) предприятия торговли. 19. Оптимизация системы закупки и продажи товаров в оптовой (розничной) торговле на основе информационных технологий. 20. Устройство и планировка помещений в магазине. 21. Инновации в использовании торгового пространства в магазинах современных форматов. 22. Современная организация торгово-технологического процесса в магазине. 23. Оптимизация технологических процессов по складированию, хранению и подготовке товаров к продаже в магазинах. 24. Торговое оборудование и принципы его размещения в торговом зале с позиции мерчандайзинга. 25. Разработка планограммы рационального размещения товаров в торговом зале магазина с позиции мерчандайзинга (на примере конкретного магазина). 26. Оптимизация выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине с учетом принципов и методов мерчандайзинга. 27. Услуги в розничной (оптовой) торговле и их эффективность. 28. Оценка качества торгового обслуживания в сфере розничной торговли. 29. Современная организация технологического процесса по расчету с покупателями в магазинах. 30. Состояние и основные направления электронизации торговых операций в продовольственном (непродовольственном) магазине. 31. Автоматизация контрольно-кассовых операций в магазинах современного формата. 32. Инновации в организации и технологии обслуживания покупателей в розничной торговле. 33. Управление торгово-технологическими процессами в предприятии розничной торговли. 34. Организация и осуществление торговой деятельности малых предприятий в розничной торговле. 35. Современные направления в проектировании предприятий розничной торговли.
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
2.1. Основные требования, предъявляемые к курсовой работе 1. Тема курсовой работы раскрывается на основе изучения основной и дополнительной литературы, а не только на базе материалов учебников и учебных пособий. В списке литературы должно быть не менее 20 названий различных источников (монографий, журнальных и газетных статей, справочников, учебников, учебных пособий и официальных документов). 2. Структура курсовой работы содержит: - титульный лист; - содержание; - введение; - основная часть (две главы, а в каждой главе по 2-3 параграфа); - выводы и предложения; - список использованной литературы; - приложения. Титульный лист является первой страницей курсовой работы. Образец титульного листа курсовой работы приведен в приложении 1. Содержание – вторая страница курсовой работы. В нем приводятся заголовки глав и параграфов работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Пример оглавления курсовой работы представлен в приложении 2. Введение предусматривает обоснование актуальности выбранной темы, цель и задачи, формулировку объекта и предмета исследования. Объем введения – 2 страницы печатного текста. Основная часть. Курсовая работа состоит из теоретической и аналитической частей (по 18-20 стр. каждая). В теоретической части (1 глава) дается анализ степени изученности данной проблемы, развернутые определения основных понятий, точки зрения отечественных и зарубежных авторов по рассматриваемой проблеме, перечень и развернутое описание используемых методик и инструментов: сбора и анализа первичной и вторичной информации, анализа и оценки состояния объекта исследования и т.п. Второй аналитический раздел (2 глава) курсовой работы должен носить самостоятельный характер и представлять собой диагностику состояния объекта в рамках выбранной темы. Раздел, как правило, начинается с краткого описания объекта исследования, его внешней среды, характеристики методологии и методики конкретного, проведенного автором исследования. Если в основе анализа курсовой работы лежит вторичная информация (результаты предыдущих исследований, данные государственной статистики, аналитические статьи о развитии рынка (отрасли и т.п.), то не допускается ее дублирование, переписывание. Эта информация должна быть проанализирована и на ее основе может быть сделана собственная классификация и т.п. Полученная в ходе анализа информация обрабатывается, интерпретируется, формулируются выводы. Один из подразделов аналитического раздела должен носить проектный (рекомендательный) характер. Второй раздел работы делится на подразделы по этапам анализа, применяемым методикам, предметам анализа. В заключении (2-3 стр.) последовательно излагаются теоретические и практические выводы по всем главам работы и предложения, сделанные студентом в результате исследования. Выводы пишутся в виде тезисов (по пунктам) и должны отражать основное содержание по теории вопроса, анализа и практического решения проблем данной ситуации. Выводы, содержащиеся в этом пункте работы должны коррелировать с целями и задачами, обозначенными во Введении. Заканчивается курсовая работа списком использованных источников и приложением, которое не входит в общий ее объем. Список литературы выполняется в алфавитном порядке и должен включать не менее 20 источников, не считая нормативных актов. В работе перечисляется только та литература, которая действительно была использована при её написании. В приложение следует относить вспомогательный материал в виде промежуточных математических расчетов, таблиц вспомогательных данных, анкет, инструкций, типовых договоров, иллюстративных материалов и др. 3. Соответствующим образом должен быть оформлен научный аппарат: сноски, ссылки, список использованной литературы. 4. Минимальный объем курсовой работы – 30 страниц стандартного формата А4, максимальный 40 страниц машинописного текста через 1,5 (полтора) межстрочных интервала шрифтом 14-го размера.
2.2. Требования к оформлению курсовой работы Оформление текстового материала курсовой работы Формат страницы: А4 (210х297 мм). Ориентация книжная – для текстовой части курсовой работы, книжная и/или альбомная - для приложений. Параметры страницы - поля (мм): левое-30, верхнее - 25, нижнее – 25, правое – 10. Односторонняя печать текста на компьютере, междустрочный интервал – 1,5, шрифт Times New Roman (размер основного текста – 14 пт, размер шрифта сносок, таблиц, приложений – 12 пт). Выравнивание текста – по ширине, без отступов. Абзац – 1,25 см. Автоматическая расстановка переносов. Главы (разделы) должны иметь порядковые номера в пределах всей научной работы, обозначенные арабскими цифрами без точки в конце. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Нумерация страниц Сквозная, в нижней части листа, по центру арабскими цифрами. Титульный лист, оглавление и приложения включаются в общую нумерацию страниц, но номер страницы на титульном листе не проставляется. Нумерация начинается с «СОДЕРЖАНИЯ» (т.е. со страницы 2).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|