Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оформление текстового материала курсовой работы




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА»

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

 

Факультет Коммерции

Кафедра Торгового дела и информационных технологий

 

ОДОБРЕНО:

Учебно-методическим советом

ПИ (ф)ФГБОУ ВО РЭУ им. Г.В.Плеханова

 

 

Кочинов Юрий Александрович

Старикова Людмила Николаевна

ОРГАНИЗАЦИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ

ПРЕДПРИЯТИЙ

Методические указания

по выполнению курсовой работы для студентов очной

и заочной форм обучения

 

 

Для направления подготовки 38.03.06–Торговое дело

Профили: Коммерция

Маркетинг в торговой деятельности

 

Пермь 2016

СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
Введение..................................................  
1. Общие положения.......................................  
1.1. Цель и задачи написания курсовой работы..................  
1.2.Знания, умения и навыки, которые должен приобрести студент в результате подготовки курсовой работы.............. 1.3.Организация выполнения курсовой работы................... 1.4. Тематика курсовых работ............................... 2. Методические рекомендации по написанию и защите курсовой работы...................................................    
2.1. Основные требования, предъявляемые к курсовой работе.......  
2.2. Требования к оформлению курсовой работы.................  
2.3. Порядок проведения защиты курсовой работы................  
2.4. Критерии оценки курсовой работы..........................  
3. Вопросы для подготовки к экзамену..........................  
4. Учебно-методическое и информационное обеспечение..........  
4.1. Нормативные акты.....................................  
4.2. Литература...........................................  
4.3. Интернет-ресурсы......................................  
Приложения..............................................  
   
   
     

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Курсовая работа по дисциплине «Организация, технология и проектирование предприятий» выполняется согласно учебному плану для направления подготовки 38.03.06 – Торговое дело и имеет целью закрепление, углубление и совершенствование теоретических знаний и практических умений, применение их при решении конкретных исследовательских или практических задач.

Особенностью настоящей курсовой работы является ее выполнение первой из дисциплин в профессиональном цикле. Это означает, что студенты еще не обладают запасом необходимых знаний, которые в большей своей части разумно соединяются в курсовой работе. Кроме того, студенты в своей деятельности по выполнению курсовых работ, встречаются с трудностями организационно-методического порядка. К их числу относятся:

- затруднения в выборе тем для выполнения курсовой работы;

- недостаточно четкое представление наиболее рационального порядка выполнения курсовых работ различного содержания, приводящие к потере рабочего времени и снижению ее качества;

- небольшой опыт в работе с информационной, специальной литературой, что приводит к случайному подбору необходимой литературы и других необходимых данных;

- трудности качественного оформления.

Задачами методических указаний являются организационно-методическое направление самостоятельной работы студентов, ориентация на поиск новых решений, обобщение передового опыта, знакомство с прогрессивными направлениями в области технологий, организации производств, организации труда и управления на предприятиях розничной и оптовой торговли. Они также предопределяют правила оформления, характер и содержание графической части, минимально достаточный объем.

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Цель и задачи написания курсовой работы

Целью курса «Организация, технология и проектирование предприятий» является формирование у студентов специальных теоретических знаний и практических навыков по вопросам технологии, организации торговой деятельности и проектирования предприятий торговли, предусмотренных квалификационной характеристикой бакалавра по профилю «Коммерция» и «Маркетинг в торговой деятельности».

Задачами выполнения курсовой работы являются:

- выработка навыка самостоятельной работы с литературой, как то: самостоятельная обработка материалов, их анализ и структуризация;

- овладение навыками использования научного инструментария для получения обоснованных выводов;

- овладение аналитическими методами, позволяющими адекватно оценить обстановку и перспективы развитие торгового предприятия;

- получение навыков проведения опытных исследований, интерпретации полученных результатов, а также использования первичной и вторичной информации;

- увязывание основных теоретических положений организации торгово-технологических процессов в розничных и оптовых предприятиях с конкретными вопросами торговой деятельности;

- получение навыков определения результативности и экономической эффективности внедрения новых технологических и технических решений, организации торгово-технологических процессов и обслуживания покупателей;

- выработка навыка построения речи с использованием терминов и оборотов речи, принятых в профессиональной среде, а также умения наглядно представлять результаты работы, при итоговой защите курсовой работы.

 

1.2. Знания, умения и навыки, которые должен приобрести студент в

результате подготовки курсовой работы

При выполнении курсовой работы студент должен продемонстрировать следующие способности:

- самостоятельно поставить научно-исследовательскую или научно-практическую задачу, оценить ее актуальность и значимость;

- определить предмет и объект исследования;

- собрать и обработать информацию по теме курсовой работы,

- изучить и критически проанализировать полученные материалы;

- глубоко и всесторонне исследовать выявленную проблему;

- разработать, описать и профессионально аргументировать свой вариант решения анализируемой проблемы.

После написания курсовой работы студент должен свободно владеть такими процедурами, как:

- правильно сформулировать цели, в соответствии с целями определять задачи курсовой работы;

- делать анализ положения торгового предприятия на рынке, давать обоснованный перспективный прогноз, владеть методами оценки и прогнозирования исследуемых явлений;

- в соответствии с условиями и целями уметь подобрать необходимый научный инструментарий;

- прогнозировать последствия применения инструментов совершенствования технологического процесса и обслуживания покупателей, проектирования торговых предприятий, обосновывать правомерность применения того или иного инструмента или технологических решений.

Процесс выполнения курсовой работы направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных (ОК):

ОК-2 - способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах;

ОК-6 - способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности;

ОК-9 - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

Общепрофессиональных (ОПК):

ОПК-1 - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

ОПК-2 - способностью применять основные методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владением математическим аппаратом при решении профессиональных проблем;

ОПК-3 - умением пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов;

ОПК-4 - способностью осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной коммерческой деятельностью; применять основные методы и средства получения, хранения, переработки информации; работать с компьютером как средством управления информацией;

профессиональных (ПК):

ПК-1 - способностью управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, оценивать их качество, диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и их сохранение, эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству;

ПК-2 - способностью осуществлять управление торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, а также учитывать и списывать потери;

ПК-3 - готовностью к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка;

ПК-5 - способностью управлять персоналом организации (предприятия), готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами;

ПК-8 - способностью выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые переговоры, заключать договора и контролировать их выполнение.

 

1.3. Организация выполнения курсовой работы

Выполнение курсовой работы по дисциплине «Организация, технология и проектирование предприятий» осуществляются под руководством ведущего преподавателя – руководителя работы.

Студенты самостоятельно выбирают интересующую их тему или предлагают собственную с обоснованием выбора, согласовывают вопрос о ее утверждении с руководителем курсовой работы.

Затем студент совместно с руководителем уточняет круг вопросов, подлежащих изучению, составляет план исследования, структуру работы, сроки выполнения ее этапов, определяет перечень необходимой литературы и других материалов (как теоретических, так и практических).

Выполненная студентом курсовая работа регистрируется на кафедре и сдается на проверку. В рецензии преподаватель дает оценку выполненной работе с указанием замечаний.

Курсовая работа, вместе с рецензией, выдается студенту для ознакомления. При необходимости студент вносит в работу исправления и дополнения. Если курсовая работа написана неудовлетворительно, то после исправления она вновь сдается на рецензию (вместе с первым вариантом отзыва руководителя). Последний срок сдачи курсовых работ на рецензию руководителю – за неделю до начала аттестационной (зачетной) недели или за 2 недели до начала экзаменационной сессии.

При подготовке к защите студент учитывает сделанные замечания и готовит на них ответы. Защита курсовой работы принимается двумя преподавателями, и оценка проставляется в ведомость. Точная дата защиты утверждается кафедрой и доводится до сведения студентов до начала зачетной недели.

Курсовая работа обязательно должна быть защищена до сдачи экзамена по дисциплине «Организация, технология и проектирование предприятий».

 

1.4. Тематика курсовых работ по дисциплине «Организация, технология и проектирование предприятий»

 

1. Состояние и основные направления развития оптовой торговли в рыночной экономике, ее цели, задачи и функции.

2. Роль оптовых предприятий в процессе товародвижения.

3. Организация и развитие складского хозяйства предприятия оптовой торговли.

4. Разработка проекта склада с учетом современных требований к складским предприятиям и их размещению.

5. Разработка технологических решений складирования товаров на оптовом предприятии с учетом современных требований к ним.

6. Разработка технологических решений по комплектации партий товаров на складе и отправке их покупателям.

7. Автоматизированное управление процессом хранения и складскими операциями: современные тенденции и перспективы развития.

8. Организация технологического процесса отгрузки товаров потребителям и их транспортно-экспедиционное обслуживание.

9. Оптимизация (рационализация) технологий и организаций погрузочно-разгрузочных работ на складских предприятиях.

10. Современные направления механизации и автоматизации трудоемких работ на складском предприятии.

11. Современные направления в проектировании складских предприятий.

12. Организация товароснабжения розничных торговых предприятий.

13. Организация и перспективы развития «пакетных» и «контейнерных» систем грузовой переработки товарных потоков.

14. Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия.

15. Теоретические и практические аспекты классификации предприятий розничной торговли.

16. Современные направления развития сети предприятий розничной торговли.

17. Состояние и современные направления развития розничной торговли в магазинах.

18. Организация работы розничного (оптового) предприятия торговли.

19. Оптимизация системы закупки и продажи товаров в оптовой (розничной) торговле на основе информационных технологий.

20. Устройство и планировка помещений в магазине.

21. Инновации в использовании торгового пространства в магазинах современных форматов.

22. Современная организация торгово-технологического процесса в магазине.

23. Оптимизация технологических процессов по складированию, хранению и подготовке товаров к продаже в магазинах.

24. Торговое оборудование и принципы его размещения в торговом зале с позиции мерчандайзинга.

25. Разработка планограммы рационального размещения товаров в торговом зале магазина с позиции мерчандайзинга (на примере конкретного магазина).

26. Оптимизация выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине с учетом принципов и методов мерчандайзинга.

27. Услуги в розничной (оптовой) торговле и их эффективность.

28. Оценка качества торгового обслуживания в сфере розничной торговли.

29. Современная организация технологического процесса по расчету с покупателями в магазинах.

30. Состояние и основные направления электронизации торговых операций в продовольственном (непродовольственном) магазине.

31. Автоматизация контрольно-кассовых операций в магазинах современного формата.

32. Инновации в организации и технологии обслуживания покупателей в розничной торговле.

33. Управление торгово-технологическими процессами в предприятии розничной торговли.

34. Организация и осуществление торговой деятельности малых предприятий в розничной торговле.

35. Современные направления в проектировании предприятий розничной торговли.

 

 

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

2.1. Основные требования, предъявляемые к курсовой работе

1. Тема курсовой работы раскрывается на основе изучения основной и дополнительной литературы, а не только на базе материалов учебников и учебных пособий. В списке литературы должно быть не менее 20 названий различных источников (монографий, журнальных и газетных статей, справочников, учебников, учебных пособий и официальных документов).

2. Структура курсовой работы содержит:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть (две главы, а в каждой главе по 2-3 параграфа);

- выводы и предложения;

- список использованной литературы;

- приложения.

Титульный лист является первой страницей курсовой работы. Образец титульного листа курсовой работы приведен в приложении 1.

Содержание – вторая страница курсовой работы. В нем приводятся заголовки глав и параграфов работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Пример оглавления курсовой работы представлен в приложении 2.

Введение предусматривает обоснование актуальности выбранной темы, цель и задачи, формулировку объекта и предмета исследования. Объем введения – 2 страницы печатного текста.

Основная часть. Курсовая работа состоит из теоретической и аналитической частей (по 18-20 стр. каждая).

В теоретической части (1 глава) дается анализ степени изученности данной проблемы, развернутые определения основных понятий, точки зрения отечественных и зарубежных авторов по рассматриваемой проблеме, перечень и развернутое описание используемых методик и инструментов: сбора и анализа первичной и вторичной информации, анализа и оценки состояния объекта исследования и т.п.

Второй аналитический раздел (2 глава) курсовой работы должен носить самостоятельный характер и представлять собой диагностику состояния объекта в рамках выбранной темы. Раздел, как правило, начинается с краткого описания объекта исследования, его внешней среды, характеристики методологии и методики конкретного, проведенного автором исследования. Если в основе анализа курсовой работы лежит вторичная информация (результаты предыдущих исследований, данные государственной статистики, аналитические статьи о развитии рынка (отрасли и т.п.), то не допускается ее дублирование, переписывание. Эта информация должна быть проанализирована и на ее основе может быть сделана собственная классификация и т.п. Полученная в ходе анализа информация обрабатывается, интерпретируется, формулируются выводы.

Один из подразделов аналитического раздела должен носить проектный (рекомендательный) характер.

Второй раздел работы делится на подразделы по этапам анализа, применяемым методикам, предметам анализа.

В заключении (2-3 стр.) последовательно излагаются теоретические и практические выводы по всем главам работы и предложения, сделанные студентом в результате исследования. Выводы пишутся в виде тезисов (по пунктам) и должны отражать основное содержание по теории вопроса, анализа и практического решения проблем данной ситуации. Выводы, содержащиеся в этом пункте работы должны коррелировать с целями и задачами, обозначенными во Введении.

Заканчивается курсовая работа списком использованных источников и приложением, которое не входит в общий ее объем. Список литературы выполняется в алфавитном порядке и должен включать не менее 20 источников, не считая нормативных актов. В работе перечисляется только та литература, которая действительно была использована при её написании.

В приложение следует относить вспомогательный материал в виде промежуточных математических расчетов, таблиц вспомогательных данных, анкет, инструкций, типовых договоров, иллюстративных материалов и др.

3. Соответствующим образом должен быть оформлен научный аппарат: сноски, ссылки, список использованной литературы.

4. Минимальный объем курсовой работы – 30 страниц стандартного формата А4, максимальный 40 страниц машинописного текста через 1,5 (полтора) межстрочных интервала шрифтом 14-го размера.

 

2.2. Требования к оформлению курсовой работы

Оформление текстового материала курсовой работы

Формат страницы: А4 (210х297 мм). Ориентация книжная – для текстовой части курсовой работы, книжная и/или альбомная - для приложений.

Параметры страницы - поля (мм): левое-30, верхнее - 25, нижнее – 25, правое – 10.

Односторонняя печать текста на компьютере, междустрочный интервал – 1,5, шрифт Times New Roman (размер основного текста – 14 пт, размер шрифта сносок, таблиц, приложений – 12 пт).

Выравнивание текста – по ширине, без отступов. Абзац – 1,25 см.

Автоматическая расстановка переносов.

Главы (разделы) должны иметь порядковые номера в пределах всей научной работы, обозначенные арабскими цифрами без точки в конце. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.

Нумерация страниц

Сквозная, в нижней части листа, по центру арабскими цифрами.

Титульный лист, оглавление и приложения включаются в общую нумерацию страниц, но номер страницы на титульном листе не проставляется. Нумерация начинается с «СОДЕРЖАНИЯ» (т.е. со страницы 2).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...