Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шкала и критерии оценки знаний

ГосударственнЫЙ медицинскИЙ УНИВЕРСИТЕТ Г. СЕМЕЙ

 

 

кафедра патологической анатиомии и судебной медицины им В.Ю. Пругло

 

 

Силлабус

(Syllabus)

 

 

Специальность: Терапевты

Название модуля: Клиническая патоморфология

 

 

Семей 2013

 

Силлабус (рабочая программа интерна) составлен кафедрой Патологической анатомии и судебной медицины, на основании типовой учебной программы патологической анатомии.

 

Автор: к.м.н.Апбасова С.А. д.м.н Шабдарбаева Д.М.

 

Обсужден на заседании кафедры от _27__08__2013.

Протокол №_1_

Зав.кафедрой ____________ к.м.н. Шабдарбаева Д.М.

 

 

Сведения о преподавателях

               
Имя Степень должность Стаж работы Основные научные интересы
1. Шабдарбаева Дария Муратовна Доктор медицинских наук Заведующая кафедрой патологической анатомии, судебной медицины 22 лет Патоморфологические изменения поджелудочной железы, селезенки, иммунной системы  
2. Апбасова Саулеш Ахатовна Кандидат медицинских наук Завуч 8 лет Патоморфология иммунной системы
3. Саякенов Нурлан Болатжанович Кандидат медицинских наук, и.о доц. Зав. курсом судебной медицины 14лет Патоморфология иммунной системы и селезенки
4. Жакипова Ақмарал Аржылғайыповна Кандидат медицинских наук ассистент 15 лет Патоморфологические изменения молочной железы, тимуса
5. Аскаров Алишер Махмудович   ассистент 9 лет Патоморфология иммунной системы
  Узбеков Дархан Есенғалиевич Кандидат медицинских наук ассистент 4 лет Патоморфология иммунной системы
  Худякова Ульяна Ивановна - ассистент 3 лет Патоморфология желез внутренней секреции
  Толегенов Мерей Муратович - ассистент 1год Патоморфология иммунной системы
  Абишев Жаслан Жуматаевич - ассистент 1год Патоморфология иммунной системы
  Разбеков Нұрлан Ерболатович - ассистент 5 лет Танатогенез, морфогенез механической асфиксий
                         
         
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

2. Контактная информация: Учебные комнаты МЦ ГМУ,ул.Сеченова 3 Семейский филиал РГКП Центра судебной медицины,первый этаж 53-13-68 e-mail: [email protected]

 

3.Перечень дисциплин, входящих в модуль: клиническая патофизиология, клиническая микробиология, скорая помощь, клиническая фармакология, клиническая лабораторная диагностика, фтизиатрия, акушерство и гинекология,терапия.

4. Тематический план практических занятий

№ п/п Наименование темы занятия Форма проведения Кол-во часов
  Структура, цели и задачи патологической анатомии. Значение патологоанатомических вскрытий в современных условиях. Структура клинического и патологоанатомического диагноза в соответствии с МКБ-10. Рубрики клинического и патологоанатомического диагнозов. Сопоставление клинического и патологоанатомического диагнозов. Категории и причины расхождения диагнозов. Практ.  
  Оформление протокола патологоанатомического вскрытия. Клинико-анатомический эпикриз. Причины диагностических ошибок. Клинико-анатомические конференции. Ятрогенная патология. CBL  
  Техники патологоанатомического вскрытия трупа. Вскрытие полостей тела и извлечение внутренних органов Исследование внутренних органов и головного мозга. Взятие материала из трупа для гистологического исследования. Практ.  
  Особенности вскрытия плодов, мертворожденных, новорожденных. Принципы построения клинического и патологоанатомического диагнозов. Практ.  
  Практическая ценность гистологического анализа биопсийного материала. Порядок направления биопсийного и операционного материала в лабораторию.Рубежный контроль №1 Практ.  
  Решение клинико-анатомических задач по составлению диагноза при онкологической патологии. Решение клинико-анатомических задач по составлению диагноза при заболеваниях ССС и при церебро-васкулярных заболеваниях.   CBL  
  Решение клинико-анатомических задач по составлению диагноза при заболеваниях дыхательной системы. Решение клинико-анатомических задач по составлению диагноза при заболеваниях ЖКТ. CBL  
  Решение клинико-анатомических задач по составлению диагноза при заболеваниях МПС. Решение клинико-анатомических задач по составлению диагноза при эндокринной патологии и заболеваниях кроветворной системы. CBL  
  . Решение клинико-анатомических задач по составлению диагноза при акушерской патологии. CBL  
  Порядок заполнения врачебного свидетельства о смерти, свидетельства о перинатальной смерти.Рубежный контроль №2.Зачет Практ.  

Тематический план самостоятельной работы студента

  Наименование темы занятия Форма проведения Кол-во часов Виды контроля
  Патологическая анатомия вирусных болезней: ОРВИ, гриппа, парагриппа, респираторно-синцитиальной инфекции, натуральной оспы, бешенства. Реферат   Защита реферата
  Патологическая анатомия болезней вызываемых бактериями: брюшного тифа, сальмонеллеза, дизентерии. Патологическая анатомия болезней вызываемых бактериями: холеры, чумы, бруцеллеза. Презентация.   Демонст- рация презента- ции
  Патологическая анатомия туберкулез. Первичный, гематогенный и вторичный туберкулез. Реферат   Защита Реферата
  Патологическая анатомия сифилиса. Висцеральный и врожденный сифилис. Презентация   Демонст- рация презента- ции
  Патологическая анатомия сепсиса. Септицемия. Септикопиемия, септический бактериальный эндокардит. Хрониосепсис. Презентация   Демонст- рация презента- ции
  Патологическая анатомия микозов: дерматомикозов и висцеральных микозов. Патологическая анатомия болезней, вызываемых простейшими и гельминтами: малярия, амебиаза, эхинококкоза, цистицеркоза, описторхоза. Презентация   Демонст- рация презента- ции
  Всего часов:      

Политика дисциплины – это общие требования кафедры, предъявляемые к обучающемуся в процессе изучения данной дисциплины, направленные на наиболее полное освоение обучающимися (студент, интерн, резидент, магистрант, докторант) учебного материала и плодотворное сотрудничество преподавателей и обучающихся.

Обучающийся обязан:

• В полном объеме овладевать знаниями, умениями, практическими навыками и компетенциями.

• С первого курса накапливать «Портфолио» в электронном варианте для достижения компетенций по выбранной образовательной траектории.

• Уважительно и корректно относиться к преподавателям, сотрудникам и обучающимся.

• Быть дисциплинированными и опрятными, вести себя достойно в Университете, больницах, соблюдать тишину и порядок на занятиях и в холлах и коридорах.

• Вход обучающихся в аудиторию и выход из аудитории после начала занятий (фактического начала занятий преподавателем) допускается только с разрешения преподавателя.

• Для полного освоения учебной программы по дисциплине посещение лекций, практических (лабораторных, семинарских) занятий является обязательным. На клинических кафедрах обязательно посещать обходы профессора или доцента, врачебные консилиумы.

• Соблюдать требования кафедры к посещению СРОП (самостоятельная работа обучающихся под руководством преподавателя).

• Присутствовать на лекциях, практических, лабораторных и семинарских занятиях, экзаменах в медицинской форме.

• Иметь санитарные книжки на клинических кафедрах с допуском от СЭС.

• Бережно относиться к имуществу кафедры, не сорить, не писать на столах, при порче имущества обязаны возместить причиненный ущерб.

• Запрещается носить обувь на шпильке.

• Соблюдать правила противопожарной безопасности.

• Соблюдать правила внутреннего распорядка университета.

• Активно участвовать в жизни кафедры (работа в кружке СНО, мероприятиях кафедры и т.д.).

• Принимать участие в работе научно-практических, патологоанатомических конференций и ассоциаций по специальности.

• Отключать мобильные телефоны во время лекций, занятий.

• Запрещается брать на экзамены сотовые телефоны, i–Phone, i-Pad. В случае пользования сотовым телефоном, i–Phone, i-Pad в качестве подсказки обучающийся удаляется с экзамена и ему выставляется оценка F. При использовании шпаргалок на экзамене или дифференцированном зачете обучающемуся автоматически выставляется итоговая оценка «неудовлетворительно».

• Отработки на кафедрах должны проводиться во внеурочное время, допускается в будничные дни (при этом на теоретической кафедре дежурный преподаватель должен находиться до 18.00), на клинической кафедре допускается проведение отработок во время ночного дежурства профессорско-преподавательского состава.

• Занятия, пропущенные по неуважительной причине, не отрабатываются.

• В случае пропуска занятий по уважительной причине обучающийся обязан получить допуск из деканата в течение недели со дня выхода на занятия.

• Обучающийся обязан отработать пропущенные занятия по уважительной причине в течение 2 месяцев.

• В случае пропуска лекций независимо от причины обучающийся должен иметь конспект лекционного материала и показать его лектору.

• В случае пропуска занятий обучающимися по уважительной причине (нахождение на стационарном лечении, возникновение событий чрезвычайного характера: стихийные бедствия, аварии и другие), интерн, староста группы или его родственники обязаны в течение суток информировать кафедру и деканат о происшедшем любым способом (по телефону и прочее) с предоставлением в трехдневный срок документов, подтверждающих это обстоятельство. Оправдательными документами являются: справка со студенческой поликлиники (номер которой совпадает с номером в журнале выдачи справок поликлиники), свидетельство о смерти близких, донорская справка, свидетельство о бракосочетании, свидетельство о рождении ребенка. Интерны, резиденты, магистранты, докторанты обязаны предоставить больничный лист. При отсутствии подтверждающих документов причина считается неуважительной. В случае предоставления фальшивых справок допуск не выдается и по отношению к обучающемуся будут приняты административные меры в соответствии с Правилами внутреннего распорядка.

• Кафедре вместе с допуском предоставляется ксерокопия подтверждающего документа. Обучающийся может одномоментно отработать 2 занятия, пропущенных по уважительной причине.

• При отработке пропущенного занятия по уважительной причине «нб» в бумажном журнале округляется и полученная оценка вносится в бумажный и электронный журнал.

• В случае пропуска двух и более занятий в течение месяца обучающийся считается неаттестованным.

• На последнем занятии подсчитывается оценка рейтинга допуска (ОРД) по дисциплине, в ведомости ОРД обучающийся ставит свою подпись об ознакомлении, а также ОРД проставляется в зачетной книжке ведущим преподавателем.

• Обучающийся, пропустивший по неуважительной причине 25% от общего объема часов аудиторных занятий дисциплины (лекций, практических) не допускается к промежуточной аттестации (экзамену/диф.зачету) по дисциплине и обязан пройти летний (платный) семестр.

• Обучающемуся, пропустившему по уважительной причине 25% от общего объема часов аудиторных занятий дисциплины (лекций, практических), необходимо отработать все пропуски по индивидуальному графику.

• Допуски из деканата хранятся вместе в журналах учебных групп.

• Если обучающийся пропустил рубежный контроль по уважительной причине и не отработал в течение месяца, вместо «нб» в бумажном журнале выставляется «0».

• В случае, если по одному предмету интеграции или смежных дисциплин 4,5,6,7 курсов специальности «Общая медицина» обучающийся получит «F», то во время летнего (платного) семестра обучающийся проходит только ту дисциплину, по которой имеется «F».

• В случае, если экзамен состоит из двух и более этапов и обучающийся получает «0» по одному из этапов, то итоговая оценка будет неудовлетворительной.

• Итоговая оценка подсчитывается только в случае, если обучающийся имеет положительные оценки, как по рейтингу допуска, так и по итоговому контролю (экзамену/дифф. зачету). При этом положительная оценка включает оценки от 50% до 100%, неудовлетворительная оценка - от 0 до 49%.

• Доля тестового экзамена удельном весе итоговой оценки дисциплины составляет 10%.

• Неудовлетворительные оценки, полученные на текущих занятиях и рубежном контроле, не отрабатываются. При наличии неудовлетворительных оценок обучающийся получает низкую ОРД, которая в свою очередь влияет на допуск к экзаменам.

• Пересдача положительной оценки по промежуточной аттестации с целью ее повышения не разрешается.

• В зачетной книжке ОРД проставляется на правой стороне. Оценка дифференцированного зачета влияет на назначение стипендии.

• При условии выполнения учебной программы по всем дисциплинам семестра сдачи всех зачетов/получения ОРД, предусмотренных учебным планом данного семестра, обучающиеся допускаются к промежуточной и итоговой аттестации. Допуск к экзаменационной сессии оформляется распоряжением деканата, при этом в зачетной книжке обучающегося ставится штамп «допущен к сессии».

• Перевод обучающегося с курса на курс осуществляется на основании среднего балла успеваемости студента (GPA).

• Если обучающийся не набирает необходимого количества проходного балла GPA, проходит курс повторно с лишением образовательного гранта или отчисляется по собственному желанию.

• Обучающемуся, выполнившему программу курса в полном объеме, но не набравшему переводной балл (GPA), с целью повышения своего среднего балла успеваемости предоставляется возможность в летнем (платном) семестре повторно изучить дисциплину на платной основе (за исключением дисциплины «История Казахстана», по которой сдается государственный экзамен) и повторно сдать экзамен. Повторно полученная положительная оценка не влияет на назначение стипендии.

• При восстановлении (после академического отпуска) или переводе со специальности на специальность обучающийся, обязан пройти весь курс полностью и сдать экзамены.

 

7. Рекомендуемая литература: основная и дополнительная в соответствии с типовой учебной программой.

· Струков А.И., Серов В.В. Патологическая анатомия М.,1993

· Патологическая анатомия. Курс лекций. Под редакцией академика РАМН В.В. Серова, академика РАН и РАМН М. А. Пальцева, Москва, «Медицина»,1998

· Общая патология человека. Под редакцией, Саркисова Д.С., Пальцева М.А., Хиброва Н.К., Москва, «Медицина», 1995 г.

· Патология. Руководство. Под редакцией Пальцева М.А., Паукова В.С., Улумбекова Э.Г. М.,ГЭОТАР-МТД. 2002

· Пальцев М.А., Аничков Н.М.. Патологическая анатомия. М.,2002

· Хазанов А.Т., Чалисов И.А. Руководство по секционному курсу. \М. – 1986.с.10-87

· Пальцев М.А., Коваленко В.Л., Аничков Н.М.. Руководство по биопсийно- секционному курсу.//М., Медицина, 2002.

Шкала и критерии оценки знаний

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...