Урок 14. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа с толковым словарем, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи Основные термины и понятия: Грех Грехопадение Покаяние добро, зло, традиция Средства наглядности: картины на сюжет грехопадения Евы. Ход урока: 1. Организация деятельности учащихся. 1. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Рассказы учащихся (по желанию), их обсуждение. 2. Словарный диктант по материалам уроков 2-13. 3. Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему урока? 4. Беседа с учащимися по вопросам: · Каких людей вы называете добрыми, а каких – злыми? · Какое отношение вызывают у вас злые люди? · Как вы думаете, всегда ли понятия о добре и зле были такими же, как сейчас? Почему? · Как вы понимаете, что такое грех? 5. Работа с понятиями добро, зло, грех. Задание: выписать из толкового словаря определения этих понятий. Привести примеры добрых, злых поступков (из личного опыта или из литературы). 6. Чтение статьи из пособия для учащихся. 7. Выборочный пересказ текста (по заданию учителя). 8. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся. 9. Самостоятельная работа учащихся. Задание: выписать из текста 2-3 предложения, которые показались вам наиболее важными. Обсуждение результатов самостоятельной работы. 10. Работа с иллюстративным материалом. Рассмотрение репродукции любой картины с изображением грехопадения Евы. Вопросы учащимся: Как вы считаете, удалось ли художнику передать то содержание, которое вкладывалось в понятие грехопадения составителями Библии? Ответ обоснуйте.
11. Задание на дом: Подготовь рассказ с примерами из истории представлений человека о добре и зле. Урок 15. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад. Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой работы Основные термины и понятия: Грех Грехопадение Покаяние добро, зло, традиция Ход урока: 1.Организация деятельности учащихся. 2.Обсуждение результатов выполнения домашнего задания по вопросам. Выслушивание рассказов учащихся и их обсуждение. 3. Запись в тетрадь темы урока. 4.Беседа с учащимися по вопросам: · Как бы ты сам определил, что такое добро, а что такое зло? · Назови поступки, которые ты считаешь добрыми. Часто ли ты сам так поступаешь? · Какие поступки ты осуждаешь, считаешь злыми? · Какие поступки можно назвать грехом? · Как вы поняли, что такое рай и ад в представлении разных религий? 5.Самостоятельная работа учащихся. Задание: выпишите из пособия для учащихся, в каких религиях есть понятие греха, а в каких нет. Объясните это различие. 6.Беседа с учащимися. Примерные вопросы для беседы:
7.Задание на дом: Подготовьтесь к сочинению на одну из тем: «Россия – наша Родина», «Что такое добро и зло», «Что такое грех», «Религиозное искусство христианства (ислама, буддизма, иудаизма)» или др. Уроки 16. Творческие работы учащихся Творческая самостоятельная работа учащихся на выбранную тему. Задание на дом: редактирование, обсуждение с родителями, подбор иллюстративного материала. Урок 17. Презентация творческих работ. Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи
Средства наглядности: выставка творческих работ
Урок 18. Религии России Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи Средства наглядности: картины на сюжет выбора веры. Основные термины и понятия: Митрополия Патриарх Синод Протестанты Ход урока: 1.Организация деятельности учащихся. 2. Актуализация знаний учащихся.Задание: вспомните, о каких проблемах и явлениях шла речь при изучении курса «Основы мировых религиозных культур». Что из того, о чем вы узнали, вы считаете самым важным? 3. Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему урока? О каких религиях вы уже знаете? В пособии для учащихся ознакомьтесь с тем, о чем нам предстоит сегодня узнать. 4.Выступление учителя. Примерный план выступления: Как в Россию пришло и распространилось христианство. Выбор веры. Какую роль сыграло православие в истории России. Другие христианские конфессии в России. 5.Работа с иллюстративным материалом. Задание: рассмотрите репродукцию картины о выборе веры князем Владимиром. Какой момент изображен на ней? Как передан выбор князя Владимира? 6. Беседа с учащимися по вопросам: Почему при выборе веры был сделан выбор в пользу христианства? Какую роль сыграло православие в истории России? Как вы понимает, что значит единство церкви и государства? Почему в дореволюционной России было именно так? 7. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся. 8.Выборочный пересказ текста (по заданию учителя). 9.Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся. 10.Задание на дом: Подготовь ответ на тему: «Если бы я писал картину на сюжет выбора веры, что бы я на ней изобразил» Урок 19. Религии России Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи
Основные термины и понятия: Митрополия Патриарх Синод Протестанты Ход урока: 1.Организация деятельности учащихся. 2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания по вопросам. Выслушивание ответов учащихся. 3.Запись в тетради темы урока. 4. Беседа с учащимися по вопросам: Какие еще мировые религии существуют? Какие из них распространены в России? Что вы знаете о буддизме, иудаизме, исламе в России? Знаете ли вы, в каких регионах России получили распространение буддизм и ислам? Священные сооружения каких конфессий вы встречали в своем городе, (деревне, поселке)? Все ли религии представлены? Как вы думаете, почему? 5. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся. 6.Выборочный пересказ текста (по заданию учителя). 7.Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся. 8. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Вопросы к учащимся: Что вы расскажете членам семьи и друзьям о том, что узнали на уроке? Какие вопросы им зададите? На что обратите особое внимание? 9.Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий. 10.Задание на дом: Прочитай членам семьи и друзьям главу из пособия для учащихся. Задай им вопросы из пособия для учащихся. и/или Найди на карте России и отметь регионы, в которых распространены буддизм и ислам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|