Задачи дисциплины и проектируемые результаты ее освоения.
Б.3 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (ФГБОУ ВПО ПГУПС)
Кафедра «Экономическая теория»
УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе, д.т.н.,профессор ___________ Л.С.Блажко " ___ " _________ 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Институциональная экономика» по направлению: 080200.62 «Менеджмент» профиль «Финансовый менеджмент», «Маркетинг» Квалификация (степень) бакалавр
ОБЪЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ
Санкт-Петербург
СОГЛАСОВАНО:
Декан факультета «Экономика и социальное управление»,
к.т.н., профессор _________________ Н.К. Румянцев «___» ___________2012г.
Зав. кафедрой «Экономическая теория»,
д.э.н., профессор ________________ А.А.Лапинскас «___»____________2012 г.
Председатель учебно- методической комиссии факультета
д.пс.н., профессор_______________ В.Л. Ситников «___»____________2012 г.
Зав. кафедрой «Менеджмент и Маркетинг»,
к.т.н., профессор_____________ Н.К. Румянцев «___»____________2012 г.
1. Цели и задачи дисциплины: Цель курса «Институциональная экономика» состоит в обеспечении теоретической базы профессиональной подготовки бакалавра в области экономических наук на основе изучения основных понятий и концепций институциональной теории, текущих тенденций развития институционального анализа.
Задачи курса: введение студента в круг основных понятий институциональной экономики; ознакомление его с историей становления и современным состоянием новой институциональной теории, с основными направлениями и теориями, развивающимися в рамках новой институциональной экономики; объяснение сравнительных возможностей этих теорий и решаемых ими задач; а также выработка у него навыков институционального анализа современной экономики. Дисциплина «Институциональная экономика» выполняет систематизирующую функцию и играет важную роль в формировании профессиональных способностей и личностных качеств бакалавра. Данный курс направлен на соединение дисциплин, образующих ядро классического экономического образования и современной социальной теории и методологии; ориентирован на реальные проблемы современного российского общества: на изучение и осмысление проблем современной российской экономики, овладение навыками анализа и формирования современной среды хозяйственной деятельности. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: Изучение дисциплины требует знаний, полученных при изучении комплекса дисциплин: философия; экономическая история; экономическая теория; макро- и микро-экономика; национальная экономика и регионалистика; социология; политология; право; математика и математические методы в экономике; статистика; теория игр; теория фирмы; менеджмент и др. Дисциплина «Институциональная экономика» является инновационной и дополняет традиционные курсы по экономической теории. Освоение дисциплины студентами необходимо для углубленного понимания экономической теории в ее взаимосвязи с современной экономической политикой государства. . 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать компетенциями: общекультурными: – знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личном и общекультурном развитии (ОК-1); -способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8); - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12) и профессиональными: -способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8); - способностью к экономическому образу мышления (ПК-26); -знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30); -способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).
Задачи дисциплины и проектируемые результаты ее освоения. В результате освоения дисциплины студенты должны: Иметь представление: - об отличиях неоклассической экономики и основных направлениях институциональной экономики; - о системе институтов и путях их изменения; - об эффективности институтов и институциональных изменений. Знать: - категории, концепции теоремы и предметные области основных направлений институциональной экономики; - методы и инструменты анализа институциональной экономики; - основные проблемы государственного вмешательства и пути их преодоления; - работы ведущих представителей основных направлений теории институциональной экономики. Уметь: - отличать институциональный подход от других подходов; - выделять разные направления внутри институционализма; - сравнивать различные институциональные структуры; - характеризовать статику и динамику институциональной среды. Иметь навыки и опыт: - институционального анализа экономических процессов; - исследования и оценки функционирования и эффективности деятельности фирм, рынков и государства; - анализа и объяснения процессов, происходящих в современной России и государственной экономической политике;
- выполнения самостоятельных работ, тестовых заданий и упражнений с применением институционального подхода, написания эссе и участия в научных дискуссиях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|