Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи дисциплины и проектируемые результаты ее освоения.





Б.3

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(ФГБОУ ВПО ПГУПС)

 

 

Кафедра «Экономическая теория»

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе,

д.т.н.,профессор___________Л.С.Блажко

" ___ " _________ 2012 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Институциональная экономика»

по направлению: 080200.62 «Менеджмент»

профиль «Финансовый менеджмент», «Маркетинг»

Квалификация (степень) бакалавр

 

ОБЪЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ

 

Курс Семестр Часы и виды учебных занятий Виды контроля
    Всего Лекц. Практ(семин.) занятия Курсовой проект(работа) Контроль за самостоятельной работой (КСР) Самост. работа студ. (СРС) Курсов.проект(КП) или курс. работа(КР) Контрольные мероприятия
+ + Зачет

 

Санкт-Петербург

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Декан факультета

«Экономика и социальное управление»,

 

к.т.н., профессор _________________ Н.К. Румянцев

«___» ___________2012г.

 

 

Зав. кафедрой «Экономическая теория»,

 

д.э.н., профессор ________________ А.А.Лапинскас

«___»____________2012 г.

 

Председатель учебно- методической

комиссии факультета

 

д.пс.н., профессор_______________ В.Л. Ситников

«___»____________2012 г.

 

 

Зав. кафедрой «Менеджмент и Маркетинг»,

 

к.т.н., профессор_____________ Н.К. Румянцев

«___»____________2012 г.

 

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель курса «Институциональная экономика» состоит в обеспечении теоретической базы профессиональной подготовки бакалавра в области экономических наук на основе изучения основных понятий и концепций институциональной теории, текущих тенденций развития институционального анализа.

Задачи курса: введение студента в круг основных понятий институциональной экономики; ознакомление его с историей становления и современным состоянием новой институциональной теории, с основными направлениями и теориями, развивающимися в рамках новой институциональной экономики; объяснение сравнительных возможностей этих теорий и решаемых ими задач; а также выработка у него навыков институционального анализа современной экономики.



Дисциплина «Институциональная экономика» выполняет систематизирующую функцию и играет важную роль в формировании профессиональных способностей и личностных качеств бакалавра. Данный курс направлен на соединение дисциплин, образующих ядро классического экономического образования и современной социальной теории и методологии; ориентирован на реальные проблемы современного российского общества: на изучение и осмысление проблем современной российской экономики, овладение навыками анализа и формирования современной среды хозяйственной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

Изучение дисциплины требует знаний, полученных при изучении комплекса дисциплин: философия; экономическая история; экономическая теория; макро- и микро-экономика; национальная экономика и регионалистика; социология; политология; право; математика и математические методы в экономике; статистика; теория игр; теория фирмы; менеджмент и др.

Дисциплина «Институциональная экономика» является инновационной и дополняет традиционные курсы по экономической теории. Освоение дисциплины студентами необходимо для углубленного понимания экономической теории в ее взаимосвязи с современной экономической политикой государства.

.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать компетенциями:

общекультурными:

– знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личном и общекультурном развитии (ОК-1);

-способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12)

и профессиональными:

-способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

- способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);

-знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

-способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

 

Задачи дисциплины и проектируемые результаты ее освоения.

В результате освоения дисциплины студенты должны:

Иметь представление:

-об отличиях неоклассической экономики и основных направлениях институциональной экономики;

- о системе институтов и путях их изменения;

- об эффективности институтов и институциональных изменений.

Знать:

- категории, концепции теоремы и предметные области основных направлений институциональной экономики;

- методы и инструменты анализа институциональной экономики;

- основные проблемы государственного вмешательства и пути их преодоления;

-работы ведущих представителей основных направлений теории институциональной экономики.

Уметь:

- отличать институциональный подход от других подходов;

- выделять разные направления внутри институционализма;

- сравнивать различные институциональные структуры;

- характеризовать статику и динамику институциональной среды.

Иметь навыки и опыт:

-институционального анализа экономических процессов;

-исследования и оценки функционирования и эффективности деятельности фирм, рынков и государства;

- анализа и объяснения процессов, происходящих в современной России и государственной экономической политике;

-выполнения самостоятельных работ, тестовых заданий и упражнений с применением институционального подхода, написания эссе и участия в научных дискуссиях.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.