Повторение. Решение задач (12 часов)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения геометрии ученик должен:
Уметь
· пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
· распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
· изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
· распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
· вычислять значения геометрических величин (длин, углов);
· решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения и алгебраический аппарат;
· проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
· решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· описания реальных ситуаций на языке геометрии;
· решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
· построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
1. Бурмистрова Т. А. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы, изд. «Просвещение», 2009 г.
2. Геометрия: учеб. для 7 - 9 кл. / [JI. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. - М.: Просвещение, 2008.
Календарно-тематический план по геометрии для 7 класса составлен на основе авторской программы Л.С. Атанасяна.
Количество часов в год: 70.
Количество часов в неделю: 2.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
| Тема урока
| Примерная образовательная программа
| Обязательный минимум содержания основного образования
| Кол-во часов
| Дата
| Примечание
|
| Глава 1. Начальные геометрические сведения. (10 часов)
|
|
|
|
|
|
| Прямая и отрезок.
| Начальные понятия и теоремы геометрии.
Возникновение геометрии из практики.
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых.
| Начальные понятия и теоремы геометрии
Возникновение геометрии из практики.
Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых.
|
|
|
|
| Луч и угол
|
|
|
|
| Сравнение отрезков и углов
|
|
|
|
4-6
| Измерение отрезков. Измерение углов
|
|
|
|
7-8
| Перпендикулярные прямые
|
|
|
|
| Решение задач
|
|
|
|
| Контрольная работа №1 по теме «Измерение отрезков и углов»
|
|
|
|
| Глава 2. Треугольники (17 часов)
|
|
|
|
|
|
11-13
| Первый признак равенства треугольников
| Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.
| Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.
|
|
|
|
14-16
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
|
|
|
|
17-18
| Второй признак равенства треугольников
|
|
|
|
19-20
| Третий признак равенства треугольника
|
|
|
|
21-23
| Задачи на построение
|
|
|
|
24-26
| Решение задач
|
|
|
|
| Контрольная работа №2 по теме «Признаки равенства треугольников»
|
|
|
|
| Глава 3. Параллельные прямые (14 часов)
|
|
|
|
|
|
28-31
| Признаки параллельности прямых
| Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.
| Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.
|
|
|
|
32-37
| Аксиома параллельных прямых
|
|
|
|
38-40
| Решение задач
|
|
|
|
| Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»
|
|
|
|
| Глава4. Соотношение между сторонами и углами треугольника (18 часов)
|
|
|
|
|
|
42-43
| Сумма углов треугольника
| Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.
| Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника
|
|
|
|
44-46
| Соотношение между сторонами и углами треугольника
|
|
|
|
| Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника»
|
|
|
|
48-51
| Прямоугольные треугольники
|
|
|
|
|
|
52-55
| Построение треугольника по трем элементам
|
|
|
|
|
|
56-58
| Решение задач
|
|
|
|
|
|
| Контрольная работа № 5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
|
|
|
|
|
|
| Повторение (11 часов)
|
|
|
|
|
|
| Построение перпендикуляра к прямой
|
|
|
|
|
|
| Геометрическое место точек
|
|
|
|
|
|
| Метод геометрических мест
|
|
|
|
|
|
63-64
| Повторение по теме «Треугольники»
|
|
|
|
|
|
| Зачет
|
|
|
|
|
|
| Повторение по теме «Параллельные прямые»
|
|
|
|
|
|
| Повторение по теме «Задачи на построение»
|
|
|
|
|
|
| Итоговая контрольная работа №5
|
|
|
|
|
|
| Анализ контрольной работы
|
|
|
|
|
|
| Обобщающий урок
|
|
|
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: