Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Москва Издательский Центр «Вентана-Граф», 2015 год

По технологии

Класс: 1

Количество часов: всего 33 часа; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе авторской программы «Технология», Е. А. Лутцева - УМК «Начальная школа 21 века».

УМК: Учебник:

Е. А. Лутцева Технология, 1 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений

Москва Издательский Центр «Вентана-Граф», 2011 год

Рабочая тетрадь:

Е. А. Лутцева «Технология», 1 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений

Москва Издательский Центр «Вентана-Граф», 2015 год

Составил учитель начальных классов Давдеткильдина Г.И.

Срок реализации 1 год

2016 - 2017 учебный год

 

 

Календарно- тематическое планирование

№ п/п Дата планируемая дата фактическая Темы урока УУД Примечание
  Раздел «Что нас окружает» (4 часа)
1. 2.09   Экскурсия на тему «Что ты видишь вокруг». Представление о мире природы и мире, созданном руками человека. Наблюдать за предметами окружающего мира. Классифицировать предметы по признакам – природные и рукотворные. Называть предметы по памяти. Обобщать сведения о мире естественной природы и рукотворном мире.  
2. 2 9.02   Экскурсия на тему «Мир природы». Представление о мире природы и мире, созданном руками человека Осознавать красоту природы, всех ее составляющих. Различать мир естественной природы и рукотворный мир. Наблюдать за предметами окружающего мира. Классифицироват ь по одному из признаков. Засушить листья в гербарной папке (между листами газеты)  
  16.09   . Экскурсия на тему «Мир рукотворный». Представление о мире природы и мире, созданном руками человека Познакомиться с предметными кабинетами, с работниками школы, называть их профессии. Рассматривать оборудование кабинетов, столовой. Рассказывать о своем любимом занятии  
  23.09   Окружающий мир надо беречь. О взаимоотношении окружающего мира и человека Различать мир естественной природы и рукотворный мир. Наблюдать за предметами окружающего мира. Рассуждать о зависимости растительного и животного мира от поведения человека. Обобщать сведения о роли рукотворной деятельности человека в природе. Рассматривать последовательность композиции из листьев. Составлять композицию из листьев.  
  Раздел «Кто где живет?» (3 часа)
3. 5 30.09   Кто какой построил дом, чтобы поселится в нем? Как животные и человек приспосабливаются к окружающему миру – жилище Рассматривать гнезда и норы животных. Обсуждать назначение и конструкцию жилищ у разных народов. Сравнивать особенности конструкций или внутреннего убранства своей квартиры (дома). Подбирать разные по форме и по размеру листья согласно задуманному образцу. Составить композицию из засушенных листьев (тема «Животные»)  
4. 6 7.10   Помогаем дома. Лепим из пластилина. Подари сказку «Колобок». Значение трудовой деятельности для человека Рассуждать о том, что такое родной дом, об уюте и красоте родного дома. Использовать слова трудолюбие, аккуратность, упорство, обязательность, ответственность, уважение. Выполнять действия по уборке своего рабочего места. Расставить книги на полке. Называть свойства пластических материалов (соленого теста, пластилина)  
5. 7 14.10   Готовим праздник. О радости общения и совместного труда Выполнять работу по образцу с опорой на рисунки объектов. Организовывать свое рабочее место при работе с пластилином (соленым тестом). Называть свойства пластических материалов (соленого теста, пластилина). Оказывать помощь окружающим.    
  Раздел «Азбука мастерства» (9 часов)
6. 8 21.10   Пластилин – волшебник. О радости общения и совместного труда Выполнять работу по образцу с опорой на рисунки объектов. Организовывать свое рабочее место при работе с пластилином (соленым тестом). Называть свойства пластических материалов (соленого теста, пластилина). Обобщать сведения о свойствах пластичных материалов. Украшать изделие по собственному замыслу.  
7. 9 28.10   Какие свойства у разных материалов? Общее представление о материалах Выполнять работу по образцу с опорой на рисунки объектов. Организовывать свое рабочее место при работе с пластилином (соленым тестом). Называть свойства пластических материалов (соленого теста, пластилина). Обобщать сведения о свойствах пластичных материалов. Украшать изделие по собственному замыслу.  
8. 10 11.11   Как устроены разные изделия? Изделия и его детали. Общее представление о конструкции изделий Опытным путем определять свойства материалов. Обобщать понятия: «материал», «свойства материалов». Познакомится с понятием «изделие». Познакомиться с разнообразием материалов окружающего мира и их физическими механическими свойствами. Наблюдать за источниками получения материалов.  
9. 11 18.11   Как соединяют детали. О способах соединения материалов. Наблюдать зависимость технологии изготовления изделия от свойств используемого материала. Называть особенности выполнения отдельных технологических операций  
10. 12 25.11   Общее представление о технологии изготовления Обобщать полученные на уроке сведения. Планировать работу в группе. Соотносить задуманное с результатом.  
11. 13 2.12   Как соединяются детали Определят ь с опорой на реальные предметы материалы, их свойства, способы соединения деталей в изделии. Проверить склеивающие свойства вареного картофеля. Сравнивать с опорой на опыт разные соединительные материалы. Изготовить барельеф на картонной основе  
12. 14 9.12   Нужны ли нам бумага и картон Наблюдать за свойствами бумаги и картона. Исследовать свойства бумаги и сравнивать ее свойства в разных изделиях. Обосновывать свой ответ. Исследовать конструкцию изделия. Использовать известное умение в новой ситуации (точечное наклеивание). Координировать движения при выполнении практической работы. Аккуратно наносить клей на деталь. Работать по инструкционной карте. Привести в порядок рабочее место после окончания урока.  
13. 15 16.12   Фантазии из бумаги Рассказывать на основе наблюдений об особенностях конструкции изделий. Обсуждат ь возможные варианты их изготовления. Изготовить подвески с использованием шаблона. Украсить изделиями класс или квартиру  
14. 16 23.12   Фантазии из бумаги Рассматривать аппликации. Называть особенности выполнения аппликаций. Освоить прием наклеивания мелких деталей на основу. Нарезать или нарывать мелкие бумажные детали. Работать по инструкции. Соединять детали изделия клеевым способом. Изготавливать изображение ежа и дерева в технике отрывной аппликации.  
  Раздел «Работаем с бумагой» (2 часа)
15. 17 30.12   Почему ножницы разные Организовывать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы. Рассматривать инструменты и называть их назначение. Исследование особенностей работы ножницами. Открыть новое значение об устройстве ножниц, о правилах безопасного с ними обращения и хранения. Самостоятельно резать бумагу ножницами. Координировать движения и глазомер.  
16. 18 20.01   С кем линии дружат Выполнить рисунок на листе бумаги по собственному замыслу или по образцу учителя. Изучить след, который оставляют разные инструменты или письменные принадлежности. Называть разные виды линий. Проводить на нелинованной бумаге прямую, кривую и ломаную линии. Освоить приемы крепления ниток к бумажной основе.  
  Раздел «Помощники мастера» (1 час)
  27.01   Из ниток и веревочек Организовывать рабочее место, поддерживать на нем порядок, работать ножницами по правилу. Называть свойства ниток и пряжи при соединении с бумагой. Выполнять аккуратное склеивание деталей. Составить с помощью учителя технологическую последовательность выполнения аппликации по контурному рисунку. Подбирать необходимую пряжу. Наклеивать нитки по нарисованным линиям.  
  Раздел «Сначала нарисуем» (2 часа)
  3.02   Путь - дорожка Резать ножницами по намеченной линии справа от неё. Держать ножницы неподвижно, поворачиват ь материал в любом удобном направлении. Смотреть во время резания на концы ножниц. Рассказывать о правилах резания бумаги ножницами.  
  10.02   Размечаем круги Рассмотреть несколько сделанных из бумаги работ, в которых есть детали круглой формы. Сравнить эти изделия. Понимать значение слова «шаблон». Исследовать приемы разметки деталей с помощью шаблона круглой формы и правила экономной разметки нескольких деталей. Сделать аккуратную разметку. Оценивать качество изделий по критериям: точность разметки и вырезания, аккуратность наклеивания изделия  
  Раздел «Много и ровно» (5 часов)
  17.02   Размечаем прямоугольники Рассмотреть аппликацию, в которой детали имеют прямоугольную форму. Планировать работу по разметке деталей прямоугольной формы по шаблону. Рационально размечать несколько деталей одинаковой формы. Координировать движения и глазомер.  
  24.02   Размечаем треугольники Переносить известные знания в сходные ситуации. Рассмотреть аппликацию, в которой детали имеют треугольную форму. Планировать работу по разметке деталей треугольной формы по шаблону. Рационально размечать несколько деталей одинаковой формы. Координировать движения и глазомер.  
  3.03   Несложные прямые сгибания Рассмотреть конструкцию изделий, выполненных в технике оригами. Рассказывать, как они изготовлены. Освоить прием сгибания. Совмещать стороны и углы листа. Проглаживать сгиб разными способами. Сравнивать игрушки-оригами со сгибами разного качества. Поддерживать порядок на рабочем месте. Координировать точность движений.  
  10.03   Несложные прямые сгибания Исследовать, как путем складывания разделить квадрат на равные и неравные части. Организовывать рабочее место самостоятельно, поддерживат ь на нем порядок. Размечать по шаблону. Пользоваться ножницами по правилам. Склеивать детали аккуратно. Оценивать работу по критериям, выработанным совместно с учителем.  
  17.03   Изготовление памятки Называть и рассматривать образцы изделий. Анализировать назначение изделия, материалы, особенности конструкции (устройства). Размечать и выделять заготовки.  
  Раздел «Работаем с тканью» (7 часов)
  24.03   Изготовление памятки Определять собственный замысел. Подбират ь материалы для изделия. Характеризовать способы соединения деталей в изделии. Планировать самостоятельную работу. Обсуждат ь готовые работы по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность  
  7.04   Свойства бумаги и ткани Сравнивать свойства бумаги и ткани на основе личных наблюдений и рисунков в учебнике. Исследовать механические свойства ткани (сминаемость, эластичность, пластичность).  
  14.04   Свойства бумаги и ткани Изготовить игрушку (помпон) с опорой на инструкционную карту. Переносить известные знания в исходную ситуацию.  
  21.04   Иглы и булавки Исследовать способы соединения деталей из ткани. Рассмотреть несколько видов игл. Сравнивать иглы. Группировать иглы по назначению. Рассказывать о назначении приспособления для шитья-булавки. Анализировать конструкцию готового изделия. Определять собственный замысел при изготовлении игольницы. Оценивать готовое изделие (по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность).  
  28.04   Что умеет игла Отмерять для шитья нитку нужной длины. Закреплять нитку на ткани. Выполнять прямую строчку и перевивы. Размечать (путь) иглы. Обсыпать края заготовки. Оценивать работу по качеству обсыпания, выдергивания нитки, выполнения строчки. Сравнивать результаты изготовления салфетки и закладки.  
  5.05   Самостоятельная работа с опорой на инструкцию Организовать рабочее место и поддерживать на не порядок. Выполнять прямую строчку. Закреплять нитку узелковым способом в начале и в конце строчки, следуя инструкционной карте в учебнике. Самостоятельно работать по графической инструкции.  
  12.05       Книжкина больница Называть возможные повреждения книг. Отбирать книги для ремонта. Составлять правила склеивания страницы. Планировать и проговаривать последовательность выполнения ремонта. Оценивать качество ремонта.  
             

 

 

Объём программы:

На изучение технологии в 1 классе отводится 1 час в неделю или 33 часа в год.

УМК

• рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации и включен в федеральный перечень

• сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» Москва Издательский Центр «Вентана-Граф», 2011 год

• представлен следующими учебными пособиями:

Учебник:

Е. А. Лутцева Технология, 1 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений

Москва Издательский Центр «Вентана-Граф», 2011 год

 

Рабочая тетрадь:

Е. А. Лутцева «Технология», 1 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений

Москва Издательский Центр «Вентана-Граф», 2015 год

Интернет -ресурсы

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...