Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценивания картотеки игр на общение

Наблюдение и анализ проведения коммуникативных игр с детьми (Приложение 4)

Вопросы к анализу:

1. Соответствие темы и содержания игры возрасту детей и цели (развитие коммуникативных умений)

2. Качество подготовки педагога: владение инструкцией, наглядный стимулирующий материал, место проведения

3. Соблюдение структуры игры: ритуал начала игры, указания к действиям, выполнение игровых коммуникативных действий, анализ выполнения игровых действий (рефлексия, осмысление), ритуал окончания

4.Выполнение требований к проведению игр (принципы)

5.Результативность игры, реакции детей, рекомендации

Задачи коммуникативных игр:

- способствовать развитию коммуникативных навыков (умений) и умений без насилия разрешать конфликты

- развивать позитивное отношение к другим людям (сверстнику)

-развивать лидерские качества (общительность, открытость, эмпатийность, и т.д.)

-развивать умение считаться с интересами других, проявлять терпение к недостаткам др.

-способствовать сплочению детского коллектива

-повысить самооценку детей, их уверенность в себе       и т.д.

Требования к проведению коммуникативных игр:

-добровольность участия детей, по желанию детей

-избегать нравоучений, инструкций, приведение положительных образцов

-создание атмосферы душевности, теплоты, чуткости, уважения, установка на позитивизм

-исключить разделение детей на хороших и плохих, полное равноправие

-поддерживать и помогать каждому ребенку, показывать, что другие дети не конкуренты и не противники ему

-эмоциональность, выразительность, артистизм воспитателя

-доброжелательность, установка на сюрприз, неожиданность, удивление и восхищение воспитателя, наглядность

-использовать время, когда дети в хорошем настроении, не перевозбуждены, не утомлены, лучше после дневного сна

-продолжительность не более 20-25 мин

- использовать небольшое количество игр за один раз

-подбор игр по системе, количество повторов и вариантов по своему усмотрению

-начинать со знакомой, потом познакомить с новой

-при первых признаках усталости, потери интереса игру следует заканчивать (ритуал)

-ввести ритуал начала и окончания игры

Ритуал начала игр (занятий), чтоб дети настроились на игру-общение, подчеркнуть отличие от других игр (занятий). Пример: приветливый жест, волшебный клубочек, доброе животное, улыбка, комплименты

Ритуал окончания игр, он показывает, что игра заканчивается, а общение продолжается и дети готовы к конструктивному общению в дальнейшем. (круг друзей, эстафета дружбы, солнечные лучики, куплет песни, хоровод, речевка)

Литература

1.Алябьева Е.А. Коррекционно - развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. - М.: ТЦ Сфера, 2004. –96с.

2.Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 160с.

3.Зедгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников: 

Пособие для практических работников ДОУ. –М.: Айрес-пресс, 2005.-112с.

4.Кошелева А.Д., Перегуда В.И., Шааграева О.А. Эмоциональное развитие дошкольников. – «Академия», 2003. –176 с.

5.Клюева, Касаткина Учим детей общению.Характер, коммуникабельность.-Ярославль: Академия развития, 1996.-240с.

6.Краснощекова Н.В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения / Н.В.Краснощекова. -Ростов н/Д.: Феникс, 2006.-299с.

7.Максимова А.А. Учим общаться детей 6-10лет. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005.-78с.

8.Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. – М.: Академия, 2000.–с84-145.

9.Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 158 с.

10.Прима Е.В. и др. Развитие социальной уверенности у дошкольников. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 224с.

11.Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое пособие для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений. -Ростов н/Д.: Феникс, 2005.-256с.

12.Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста.-Ростов н/Д: Феникс, 2005.-304с.

13.Я –ТЫ – МЫ Программа социально-эмоционального развития дошкольников / Сост. О.Л. Князева. – М.: Мозайка-Синтнз, 2003.-168с

 

 МДК.02.06.                                                                                                                  Н.Я. Матвеева ноябрь 2018         

Картотека игр на общение

       Требования:

1. Наличие 10 игр для одного возраста детей

2. Соответствие подбора игр (10) возрасту детей дошкольного возраста

3. Разнообразие игр по цели и содержанию, с учетом различных индивидуальных затруднений в общении дошкольников

-игры на овладение невербальными и вербальными средствами общения,

- игры на преодоление тревожности, агрессивности, импульсивности и т.д.

4. Оформление в соответствии с алгоритмом:

Название игры

Возрастная группа

Цель:

Материал (при необходимости)

Ход игры:                                                                                                       

  Ритуал начала

Инструкция детям (в прямой речи, правила и содержание ),

Итог (рефлексия), вопросы к детям

 Ритуал окончания

 Варианты усложнения

Критерии оценивания картотеки игр на общение

 «отлично» - студент представляет картотеку из 10 игр и подбор игр соответствует возрасту детей, представлены различные игры по цели и содержанию, игры способствующие преодолению затруднений в общении детей, оформление в полной мере соответствует предложенному алгоритму, представлены педагогически целесообразные приемы организации и проведения игр

  «хорошо» - студент представляет картотеку из 10 игр и подбор игр соответствует возрасту детей, представлены различные игры по цели и содержанию, игры способствующие преодолению затруднений в общении детей, оформление не совсем соответствует предложенному алгоритму, преобладают педагогически целесообразные приемы организации и проведения игр

  «удовлетворительно» - студент представляет картотеку из 10 игр и подбор игр не всегда соответствует возрасту детей, представлены различные или однотипные игры по цели и содержанию, игры способствующие преодолению затруднений детей в общении, оформление не совсем соответствует предложенному алгоритму, недостаточно представлены педагогически целесообразные приемы организации и проведения игр  

«неудовлетворительно» - студент представляет картотеку из 10 (и менее) игр и подбор игр не всегда соответствует возрасту детей, представлены однотипные игры по цели и содержанию без учета затруднений детей в общении, оформление не совсем соответствует предложенному алгоритму, недостаточно представлены педагогически целесообразные приемы организации и проведения игр или отсутствие картотеки

МДК.02.06.                                                                                                                     Н.Я. Матвеева ноябрь 2018          

Картотека игр на общение

Алгоритм  оформления игры (образец)

Игра «Магнит и шарики»

Цель: Развивать способность перевоплощаться, взаимодействовать с другими детьми

Возраст: 4-6 лет

Материал: символ магнита (маска)

Ход:

Ритуал начала. «Ребята! Встаньте в круг, давайте подарим по очереди улыбку своему соседу справа, начнем с…...Вот и стало нам всем веселее!

Инструкция. Посмотрите, что я вам принесла - это символ магнита, который все железное притягивает к себе. Давайте поиграем в игру «Магнит». Один из вас будет магнитом, а другие волшебные шарики, которые катаются по группе, сталкиваются между собой и изображают стук словами

если деревянные - тук, тук,

если резиновые –пум, пум,

если бумажные - шшш,

если железные - дон, дон и бегут к магниту, (примагничиваются).

Магнит медленно передвигается, железные шарики двигаются вместе с магнитом, они же приклеились.  

А я буду волшебницей, буду вас превращать в разные шарики. Например: Когда скажу «Крибле-крабле-бум! Превращаю вас в деревянные шарики! Вы должны изобразить стук, какими словами? Правильно тук-тук, а если превращу в бумажные???? Шш-шш»

Будьте внимательны, сильно не сталкивайтесь, иначе шарик лопнет, и тогда надо будет выходить из игры! Выбор ведущего «На кого укажет магнитная стрелка», ребенок закрывает глаза, покрутились, указывает рукой. Играем!

 А теперь «Крибле-крабле-бум! Превращаю вас в детей!  

Итог. Какими шариками вам понравилось быть?(бумажными, резиновыми….) Почему? Да быстро вы превращались! Как вы считаете, интереснее шарикам кататься по одному или вместе?

Как вы думаете, сильные магниты были у нас? Как догадались? Конечно, все железные шарики  приклеили к себе магниты, двигались вместе и дружно!

Ритуал окончания. Теперь подарим улыбку соседу, который слева!

 

Варианты усложнения: вводятся два магнита, убыстряется темп игры

 

 

МДК.02.06.                                                                                                                     Н.Я. Матвеева ноябрь 2018     

Автор: Мигунова Татьяна Львовна - студент 44(2)гр.-2017г.

Игра «Терем дружбы»

Возрастная группа: 5 – 7 лет

Цель: учить детей видеть в товарищах положительные черты характера, замечать достоинства друг друга; учить выражать свое отношение к личностным качествам товарищей.

Материал: дом из фанеры (картона), с тем количеством окон, сколько детей в группе. Фотографии детей.

Ход игры:

Ритуал начала.

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).

Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

Жить (хлопаем в ладоши)

Дружить (соединяем руки ладонями).

Инструкция. «Ребята, посмотрите какой у меня домик. Он очень нарядный, солнечный. В нем столько окон, сколько детей в нашей группе. А еще этот домик не простой, в нем живет много загадок. Если мы с вами сумеем отгадать все загадки, то дом превратится в чудесный терем дружбы. Хотите попробовать?Я буду называть отдельные яркие, положительные черты характера, личные качества, которые свойственны кому то из вас. Если вы отгадываете, о ком идет речь, то в окошечке появиться картинка (фотография ребенка)»

Итог. Кого из ребят вы быстро отгадали? Кого было трудно отгадать? Почему? Какие характеристики вы бы добавили …(имя ребенка)? Как одним словом можно назвать (охарактеризовать) …? Почему?

Ритуал окончания. Посмотрите друг на друга и повторяйте за мной.

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

Варианты усложнения. Давать характеристику любимых дел (занятий) ребенка.

 

 

Автор: Мигунова Татьяна Львовна - студент 44(2)гр.-2017г.

 

 

Игра «Аплодисменты!»

Возрастная группа: 5 – 7 лет

Цель: способствовать сплочению детей в группе, создание хорошего настроения.

Материал: стул, колокольчик.

Ход игры:

Ритуал начала.

Эй, девчонки и мальчишки,

Молчуны и шалунишки,

Подбегайте все скорей

Вместе будет веселей!

Инструкция. «Кто из вас бывал в театре или в цирке и видел, как публика восторженно рукоплещет артистам в конце представления? Кто из вас, хотя бы в своих мечтах, хотел оказаться на сцене и заслужить восторженные аплодисменты зрительного зала? Я считаю, что время от времени каждый из нас заслуживает аплодисментов. У нас в центре группы стоит стул, давайте подойдем к нему все плотно и окружим его со всех сторон. Кто из вас хочет первым встать на этот пьедестал и насладиться громом наших аплодисментов? Не стесняйтесь рукоплескать изо всех сил».

Итог. Понравилось ли вам получать аплодисменты? Вам понравилось хлопать в ладоши? Как вы показываете окружающим, что они вам нравятся? Чем можно привлечь к себе внимание и дружбу других детей?

Ритуал окончания.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

В колокольчик позвени всех соседей обними!

Варианты усложнения. Ребенок, который стоит на стуле, должен выполнить какое то действие, что-либо изобразить.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...