Результаты освоения программы учебноЙ практики
Паспорт ПРОГРАММЫ учебной практики
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 1. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
МДК 01.03. Основы реабилитации (ФТО)
Область применения программы
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело в части освоения вида деятельности (ВД): Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2.Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании – программах повышения квалификации специалистов по специальности Сестринское дело
Цели и задачи учебной практики
Цели учебной практики:
Формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта работы по специальности в части освоения вида деятельности: Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах по разделу ПМ 2: Проведение реабилитационных мероприятий при различных состояниях и заболеваниях, МДК. 02.02. Основы реабилитации.
В результате освоения программы учебной практики студент должен:
иметь практический опыт:
- проведение реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией;
уметь:
- осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;
-проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;
- проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
- вести утвержденную медицинскую документацию.
-знать:
- виды, формы и методы, реабилитации
Количество часов на освоение программы учебной практики – 36 часов.
Формы проведения учебной практики
Учебная практика проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем преподавателя профессионального модуля.
Место и время проведения учебной практики
Учебная практика проводится в оснащенных кабинетах колледжа и на базах практической подготовки ГБПОУ «КОМК» (отделениях, Центрах медицинской реабилитации, физиотерапевтических отделениях) в соответствии с заключенными договорами с медицинскими организациями о проведении практической подготовки.
Время прохождения учебной практики определяется графиком учебного процесса и расписанием занятий.
Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении учебной практики - не более 36 академических часов в неделю.
На обучающихся, проходящих учебную практику на базах практической подготовки, распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.
Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик осуществляется с учетом состояния здоровья и требования по доступности.
Отчетная документация обучающегося по результатам учебной практики
В период прохождения учебной практики обучающиеся обязаны вести документацию:
1. Дневник учебной практики (Приложение 1)
2. Аттестационный лист (Приложение 2) в соответствии с перечнем манипуляций (Приложение 3)
результаты освоения программы учебноЙ практики
Результатом освоения программы учебной практики является формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта при овладении видом деятельности Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
| Наименование результата
|
ПК 2.1.
| Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
|
ПК.2.2.
| Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействия с участниками лечебного процесса.
|
ПК.2.3.
| Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
|
ПК 2.4.
| Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
|
ПК 2.5.
| Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
|
ПК 2.6.
| Вести утвержденную медицинскую документацию.
|
ПК 2.7.
| Осуществлять реабилитационные мероприятия.
|
ОК.1
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
|
ОК.2
| Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
|
ОК.3
| Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
|
ОК.4
| Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
|
ОК.5
| Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
|
ОК.6
| Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
|
ОК.7
| Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
|
ОК.8
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации
|
ОК.9
| Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
|
ОК.10
| Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
|
ОК.11
| Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку
|
ОК.12
| Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
|
ОК.13
| Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
|
а также видами работ:
1. Проведение физиотерапевтических процедур для пациентов с различной патологией.
|
2. Проведение бесед с пациентом.
|
3. Оценка состояния пациента при допуске к реабилитационным манипуляциям.
|
4. Оценка состояния пациента по окончании реабилитационных процедур.
|
5. Оформление медицинской документации.
|
3. Структура и содержание учебной практики
№ п/п
| Разделы (этапы) учебной практики
| Виды работ учебной практики
| Кол-во часов
|
1.
| Электролечение. Магнитотерапия.
| § Знакомство со структурой учреждения, правилами внутреннего распорядка
§ Инструктаж по охране труда, противопожарной и инфекционной безопасности
|
|
§ Выполнение работ с соблюдением правил по охране труда, противопожарной и инфекционной безопасности
§ Проведение физиотерапевтических процедур гальванизации и лекарственного электрофореза для пациентов с различной патологией.
§ Проведение бесед с пациентами.
§ Оценка состояния пациента при допуске к реабилитационному мероприятию.
§ Оценка состояния пациента по окончании реабилитационной процедуры.
§ Оформление медицинской документации
|
|
2.
| Электролечение. Магнитотерапия.
| § Выполнение работ с соблюдением правил по охране труда, противопожарной и инфекционной безопасности
§ Проведение физиотерапевтических процедур импульсной терапии для пациентов с различной патологией.
§ Проведение бесед с пациентами.
§ Оценка состояния пациента при допуске к реабилитационному мероприятию.
§ Оценка состояния пациента по окончании реабилитационной процедуры.
§ Оформление медицинской документации
|
|
3.
| Электролечение. Магнитотерапия.
| § Выполнение работ с соблюдением правил по охране труда, противопожарной и инфекционной безопасности
§ Проведение физиотерапевтических процедур ВЧ, УВЧ, СВЧ, ТНЧ для пациентов с различной патологией.
§ Проведение бесед с пациентами.
§ Оценка состояния пациента при допуске к реабилитационному мероприятию.
§ Оценка состояния пациента по окончании реабилитационной процедуры.
§ Оформление медицинской документации
|
|
4.
| Электролечение.Магнитотерапия
| § Выполнение работ с соблюдением правил по охране труда, противопожарной и инфекционной безопасности
§ Проведение физиотерапевтических процедур магнитотерапии для пациентов с различной патологией.
§ Проведение бесед с пациентами.
§ Оценка состояния пациента при допуске к реабилитационному мероприятию.
§ Оценка состояния пациента по окончании реабилитационной процедуры.
§ Оформление медицинской документации
|
|
5.
| Лечение ультразвуком. Аэрозольтерапия.
| § Выполнение работ с соблюдением правил по охране труда, противопожарной и инфекционной безопасности
§ Проведение физиотерапевтических процедур ультразвука и аэрозольтерапии для пациентов с различной патологией.
§ Проведение бесед с пациентами.
§ Оценка состояния пациента при допуске к реабилитационному мероприятию.
§ Оценка состояния пациента по окончании реабилитационной процедуры.
§ Оформление медицинской документации
|
|
6.
| Светолечение.
| § Выполнение работ с соблюдением правил по охране труда, противопожарной и инфекционной безопасности
§ Проведение физиотерапевтических процедур светолечения для пациентов с различной патологией.
§ Проведение бесед с пациентами.
§ Оценка состояния пациента при допуске к реабилитационному мероприятию.
§ Оценка состояния пациента по окончании реабилитационной процедуры.
§ Оформление медицинской документации
§ Оформление медицинской документации
|
|
7.
| Водо-, теплолечение.
| § Выполнение работ с соблюдением правил по охране труда, противопожарной и инфекционной безопасности
§ Проведение физиотерапевтических процедур водо-, теплолечения для пациентов с различной патологией.
§ Проведение бесед с пациентами.
§ Оценка состояния пациента при допуске к реабилитационному мероприятию.
§ Оценка состояния пациента по окончании реабилитационной процедуры.
§ Оформление медицинской документации
|
|
Дифференцированный зачет
|
|
|
Всего
| 36 ч.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: