Размещение жилого комплекса высотностью до 14 этажей с численностью населения около 60 тысяч человек противоречит концепции организации на данной территории ООПТ.
Проект противоречит Водному кодексу Российской Федерации, ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиН «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы». Территория, на которой планируется строительство, расположена в долине Москва-реки, во 2 поясе зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г.Москвы – Рублевского и Западного водозаборов. Участок акватории Москва-реки и прилегающей 100-метровой зоны (к югу от проектируемого строительства), а также участок русла реки Липка (расположенной к западу от проектируемого строительства) находится в 1А и 1Б поясах ЗСО источников питьевого водоснабжения. Цель создания зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения - предотвращение поступления опасных веществ в водоёмы, которые используются для обеспечения питьевой водой миллионов людей. Участки, на которых планируется строительство, расположены на возвышении с сильным уклоном в сторону реки. На территории сельского поселения Ильинское отсутствует центральная канализация, технической возможности для прокладки канализационного коллектора с выводом стоков на московские очистные сооружения нет. Проект трассы канализационного коллектора и технические условия на подключение к московским сетям для МортонГрада Ильинское-Усово не представлены. Проектом предусматривается строительство локальных очистных сооружений, следовательно, сброс стоков планируется на рельеф местности. Объем же только бытовых канализационных стоков МортонГрада составит не менее 30 тыс. кубометров в день. Учитывая расположение участков и рельеф местности, очищенные канализационные стоки могут поступать выше водозаборов либо в русло Москва-реки и ее стариц либо в русло р. Липка, которая является притоком Москвы-реки первого порядка.
Однако, в соответствии с п. 3 ст. 44 Водного кодекса РФ запрещается сброс сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, расположенные в границах зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения. Тем более, сброс таких вод недопустим в водные объекты, расположенные в границах 1А и 1Б поясов зон санитарной охраны. Аналогичные ограничения содержатся и вышеуказанных санитарно-эпидемиологических правилах СП 2.1.4.2625-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2010 г. № 45. Кроме того, рассматриваемый проект разработан без учета иных ограничений, установленных санитарными правилами для разработки проектов строительства во втором поясе ЗСО источников питьевого водоснабжения. При планируемой плотности застройки и заселения проектируемый жилой комплекс очевидно будет оказывать отрицательное влияние на качество воды источников питьевого водоснабжения. Более того, сброс сточных вод в зону водозабора при любой аварии на очистных сооружениях может привести к настоящей санитарной катастрофе для всего Московского региона, поскольку полностью блокировать поступление такого объема сточных вод с территории МортонГрада в акваторию Москва-реки будет невозможно. Таким образом, в случае реализации представленного проекта, создается угроза жизнеобеспечению всего столичного региона, фактически это является диверсией и подрывом национальной безопасности страны. Также под угрозу ставится существование памятника природы «Лохин остров», окруженного акваториями Москвы-реки и ее стариц. Необходимо отметить, что планируемое место сброса сточных вод МортонГрада (в русло р. Липки и далее в Москва-реку) расположено напротив государственной резиденции Ново-Огарево, а также выше по течению других государственных резиденций.
Кроме того, в настоящее время зафиксированы многочисленные факты сброса плохо очищенных канализационных стоков в водоемы на других строительных объектах ГК «Мортон» в Подмосковье, в частности – сброс канализационных стоков и отравление р. Пехорка в квартале Акатово в Балашихе. В проекте также отсутствует схема организации сети ливнестоков и не указаны точки сброса стоков. 2. Указанный проект противоречит схеме территориального планирования Московской области – основными положениями градостроительного развития, нормативам градостроительного проектирования Московской области и иным документам, определяющим характер использования и развития данной территории. Планируемая численность проживающих в жилом комплексе на порядок превышает планируемое в соответствии со схемой территориального планирования МО увеличение численности населения на данной территории. В настоящее время численность проживающих на всей территории сельского поселения Ильинское составляет около 20 тысяч человек, таким образом, строительство жилого микрорайона, превышающего по численности населения в три раза все население муниципального образования, недопустимо и противоречит всем принципам устойчивого развития. Размещение крупного городского образования на территории сельского поселения противоречит требованиям, предъявляемым к сельским поселениям в ст. 11 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ: «в состав территории сельского поселения могут входить, как правило, один сельский населенный пункт или поселок с численностью населения более 1000 человек (для территории с высокой плотностью населения - более 3000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью населения - менее 3000 человек каждый)». Таким образом, для строительства МортонГрада сначала необходимо изменить статус сельского поселения на городское или же включить его в городской округ.
Концепция застройки также противоречит проекту схемы территориального планирования Красногорского муниципального района, а также прошедшему публичные слушания проекту генерального плана сельского поселения Ильинское. В соответствии с нормативами градостроительного проектирования Московской области, утвержденными постановлением правительства Московской области от 24.06.2014 № 491/20 и схемой территориального планирования Московской области – основными положениями градостроительного развития, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007 № 517/23, территория сельского поселения Ильинское отнесена к Истринско-Звенигородской устойчивой системе расселения с преобладающим типом застройки «сверхнизкоплотный малоэтажный». Таким образом, концепция строительства высокоплотного многоэтажного района городского типа противоречит указанным нормативным положениям. Кроме того, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования Московской области, высотность домов в границах сельских населенных пунктов с населением менее 1 тыс. чел. (какими являются близлежащие д. Глухово, Александровка, село Ильинское, в границы которых включаются рассматриваемые участки) не может превышать 3 этажа. В соответствии с нормативами допускается отклонение от предельных параметров по этажности в следующих случаях: обеспечения переселения граждан из аварийного и ветхого жилья; обеспечения жильём обманутых участников долевого строительства; ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; строительства зданий и сооружений религиозного назначения; создания многофункциональных комплексов жилого, административного, общественно-делового и производственного назначения. При этом должны соблюдаться условия обеспечения всех минимально допустимых для данного населенного пункта расчетных показателей интенсивности использования территории, обеспеченности населения территориями детских садов, школ, объектов здравоохранения и социальной защиты населения, транспортной, включая места для хранения индивидуальных автомобилей, инженерной инфраструктур, озелененными территориями общего пользования, пешеходной или транспортной доступности в зависимости от вида объекта.
Проекты строительства или реконструкции объектов жилого, социального, общественного, религиозного, производственного и иного назначения, предусматривающие отклонение от предельных параметров по этажности, в обязательном порядке подлежат рассмотрению на Градостроительном Совете Московской области. Однако в настоящее время разрешения Градостроительного совета Московской области на отклонение от максимальной этажности МортонГрада не получено. Кроме того, в соответствии с представленным проектом, в нем многократно занижены по сравнению с нормативными показатели обеспеченности объектами транспортной и иной инфраструктуры, социальными объектами, озелененными территориями и т.д. При этом многократно превышены показатели по плотности населения и плотности застройки. Таким образом, основания для предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров по этажности для проекта МортонГрад Ильинское-Усово отсутствуют.
3. В соответствии со схемой территориального планирования Московской области – основными положениями градостроительного развития, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007 № 517/23, рассматриваемая территория входит в границы планируемой особо охраняемой природной территории областного значения – природно-исторический ландшафт «Архангельское-Ильинское». Размещение жилого комплекса высотностью до 14 этажей с численностью населения около 60 тысяч человек противоречит концепции организации на данной территории ООПТ. 4. Рассматриваемая территория входит в границы комплексного природного и историко-культурного заказника «Верхняя Москва-река», границы и режим которого утверждены решением исполнительных комитетов Московского областного и Московского городского Советов народных депутатов от 06.05.1981 № 1119-542 «Об утверждении проекта планировки природного заказника «Верхняя Москва-река», а также решением Объединенной коллегии органов управления Москвы и Московской области от 21 июня 1999 г. № 55-рок.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|