Глава 1. Проблемность в обучении иностранным языкам и культурам
Стр 1 из 5Следующая ⇒ СОДЕРЖАНИЕ
Введение Глава 1. Проблемность в обучении иностранным языкам и культурам Глава 2. Метод учебных проектов – образовательная технология XXI века. Глава 3. Освоение учителем технологии проектного обучения 3.1 Учебное проектирование в практике современного образования 3.2 Роль учителя в формировании проектной компетентности учащихся Глава 4. Типология проектов Глава 5. Метод проектов на уроках иностранного языка 5.1 Отличительные особенности проектов на уроках иностранного языка. 5.2 Основные принципы проектной работы. 5.3 Этапы проектной работы Заключение Библиография
Введение проект обучение учитель иностранный язык Говоря о методе проектов в образовательной системе, необходимо подчеркнуть актуальность этого метода на современном этапе. Традиционный подход к обучению иностранного языка не в необходимость полной мере отвечает современным требованиям, поэтому существует применять новые методы обучения, позволяет формировать у учащихся способность самостоятельно получать знания и решать коммуникативные задачи. Учебное проектирование всё смелее входит в практику современного образования. Уже многие учебные учреждения готовы показать результаты работы детей, выполнивших те или иные проекты. К демонстрации этих достижений стимулирует система смотров, конкурсов, конференций, которая организована учреждениями системы образования. Происходит перевод системы образования из системы, осуществляющей процесс «прохождения программ» и усвоения совокупных предметных знаний, в систему, работающую на «результат», на формирование определённых качеств личности обучающихся, задаваемых на данном этапе развития общества.
Цель исследования данной курсовой работы - проанализировать метод учебных проектов, как форму организации учебного процесса и как одну из форм самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Таким образом, задачей данной работы является рассмотрение предпосылок, повлиявших на такое широкое распространение проектного метода, каковым он является на данном этапе современного образования. В связи с этим мною выделяются следующие проблемные тезисы: v «Проблемность» в обучении иностранным языкам и культурам. v Метод учебных проектов – образовательная технология XXI века. v Роль учителя и ученика в рамках практического взаимодействия v при осуществлении проектной работы. v Типология проектов и основные принципы их создания. Рассматривая тему проектной методики, также необходимо обратить внимание на огромный интерес специалистов к этой проблеме, так как данный метод может широко использоваться на любой ступени обучения и при любой модели обучения. Кроме того, являясь в своей основе творческим, он повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка путём развития внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика. Глава 1. Проблемность в обучении иностранным языкам и культурам Реализация основной цели обучения иностранного языка в школе, т.е. формирование у школьников черт вторичной языковой личности предполагает формирование не только способности к межкультурной коммуникации, но и качеств, которые способствуют самой личности школьника. Традиционный подход к обучению иностранного языка не в полной мере отвечает современным требованиям, поэтому существует необходимость применять новые методы обучения, позволяет формировать у учащихся способность самостоятельно получать знания и решать коммуникативные задачи.
На современном этапе образовательная система должна быть направлена на создание системы обучения, при которой обучаемый не просто много бы знал, но и что бы он научился мыслить с помощью этих знаний и развивать у учащихся потребность расширять свои знания. Проблемность, как принцип обучения означает, что при организации обучения содержание учебного материала не даётся в готовом для запоминания виде, а предъявляется в составе проблемной задачи, в которой подлежащее усвоению содержание занимает место неизвестного искомого. Таким образом, проблемность не только особым образом организует содержание усвоенных знаний, но и диктует особую методику его усвоения, т. е. через мыслительные действия обучаемого по поиску этого содержания. Такой подход к обучению предоставляет интерес для организации учебного процесса по иностранному языку, так, как он предполагает развитие коммуникативной активности. Сафонова определяет проблемное обучение, как «тип иноязычного педагогического общения, в условиях которого осуществляется управление развития умственных способностей учащихся, а так же формирование социальных потребностей и ценностных ориентаций личности в процессе овладения комплексом иноязычных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений». Гальскова Н. Д. отмечает, что «для реализации данной цели надо создавать в учебном процессе ситуации, в которых учащиеся проявляли бы собственную активность для решения коммуникативно- познавательных задач.» Эти задачи должны быть творческими и проблемными. Современная цель обучения иностранному языку выступает, как интегративная, ориентированная на достижение практического результата при овладении иностранным языком, а так же на образование, воспитание, и развитие личности школьника, его речевых способностей: внимания, мышления, воображения и мотивации к дальнейшему изучению языка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|