Список используемых источников
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Мерзликина Н.В. Взаимозаменяемость и нормирование точности: учеб. Пособие / Н.В. Мерзликина, В.С. Секацкий, В.А. Титов. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2011. – 192 с. 2. Анухин В. И. Допуски и посадки: учеб. пособие для вузов / В. И. Анухин. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2005. - 206 с. 3. Дроздова Н.А. Основы взаимозаменяемости: Учебное пособие / Н.А. Дроздова, Т.Т. Ереско, И.В. Трифанов; под общей редакцией И.В. Трифонова; Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. – Красноярск, 2006. – 256 с. 4. Димов Ю. В. Метрология, стандартизация и сертификация: учебник для вузов / Ю.В. Димов. - 2-е изд. - М.: Питер, 2004. - 432 с.: ил. 5. Марков, Н. Н. Нормирование точности в машиностроении: учеб. / Н.Н. Марков, В.В. Осипов, М.Б. Шабалина; ред. Ю.М. Соломенцев. -, 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, Высш. шк., 2001. - 336 с. 6. Никифоров А. Д. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения: учеб. пособие / А. Д. Никифоров. - 2-е изд., стереотип. - М.: Высш. шк., 2002. - 510 с. 7. Романов А. Б. Таблицы и альбом по допускам и посадкам: справ. пособие / А. Б. Романов, В. Н. Федоров, А. И. Кузнецов. - СПб.: Политехника, 2005. - 88 с. 8. Взаимозаменяемость [Электронный ресурс]: электрон. учеб.-метод. комплекс дисциплины / Н. В. Мерзликина, В. С. Секацкий [и др.]; Сиб. федерал. ун-т. - Электрон. дан. (PDF; 3132 Кб). - Красноярск: СФУ, 2011. - (Электронная библиотека СФУ. УМКД - 2011 / рук. творч. коллектива Н. В. Мерзликина, Учебно-методические комплексы дисциплин в авторской редакции). - Загл. с титул. экрана. - Режим доступа: открытый. - Б. ц. 9. Дроздова Н.А. Основы взаимозаменяемости: Учебное пособие / Н.А. Дроздова, Т.Т. Ереско, И.В. Трифанов; под общей редакцией И.В. Трифонова; Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. – Красноярск, 2006. – 256 с. 10. Допуски и посадки: Справочник. В 2 ч. Ч. 1/ В.Д. Мягков, М.А. Палей, А.Б. Романов, В.А. Брагинский. – Л.: Машиностроение, 1982. – 534с.
11. Допуски и посадки: Справочник. В 2 ч. Ч.2/ В.Д. Мягков, М.А. Палей. А.Б. Романов, В.А. Брагинский. – Л.: Машиностроение, 1983. – 448с. 12. Зайцев Г.Н. Нормирование точности геометрических параметров машин. М.Издательский центр «Академия», 2008. – 368 с. Приложение А
Ряды номинальных размеров
Окончание прил. А
Приложение Б Единая система допусков и посадок Таблица Б1
Значение допусков, мкм
Окончание табл. Б1
Таблица Б2 Значение основных отклонений валов, мкм
Окончание табл. Б2
Примечание: В табл. Б2 приведены значения наиболее часто используемых основных отклонений валов Таблица Б3
Значение основных отклонений отверстий, мкм
Поправка D, мкм к табл. Б3
Примечание: В табл. Б3 приведены значения наиболее часто используемых основных отклонений отверстий ПРИЛОЖЕНИЕ В
Подшипники качения
Таблица В1 Основные параметры радиальных подшипников качения
Таблица В2
Точность размеров, формы и взаимного расположения поверхностей
подшипников качения. Кольца внутренние
Окончание табл. В2
Таблица В3
Точность размеров, формы и взаимного расположения поверхностей подшипников качения. Кольца наружные
Примечание: 1. Предельные отклонения ширины наружных колец соответствуют предельным отклонениям ширины внутренних колец, указанных в таблице 4.82. Средняя конусообразность наружной цилиндрической поверхности классов точности 6, 5, 4, 2 и непостоянство диаметра наружной цилиндрической поверхности подшипников классов 5, 4 и 2 – не более 50% допуска на Dm. 3. Отклонения наружного диаметра D, приведенные в таблице, не относятся к подшипникам с защитными и уплотнительными шайбами. Предельные отклонения диаметра D таких подшипников качения равны:
4. Отклонения для подшипников с D> 315 мм см. СТ СЭВ 774-77. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
______________
* * В классе 0 – только для подшипников серий диаметров: 8 (до D≤22 мм), 9 (до D≤22 мм), 0 (до D≤80 мм), 2 (до D≤315 мм), 3, 4 при двухточечном измерении; в классе 6 – только для подшипников серий диаметров: 8 (до D≤22 мм), 9 (до D≤22 мм), 0 (до D≤95 мм), 1, 2, 3, 4 при двухточечном измерении; в классах 5, 4, 2 – только для подшипников серий диаметров: 8 (до D≤22 мм), 9 (до D≤22 мм), 0, 1, 2, 3, 4 при двухточечном измерении. |
Таблица В4
Допускаемые интенсивности нагрузок на посадочных поверхностях валов и корпусов
Диаметр d отверстия внутреннего кольца подшипника, мм | Допускаемые значения PR, кН/м | ||||
Поля допусков для валов | |||||
js6, js5 | k6, k5 | m6, m5 | n6, n5 | ||
Св. 18 до 80 » 80» 180 » 180» 360 » 360» 630 | До 300 » 600 » 700 » 900 | 300 - 1400 600 - 2000 700 - 3000 900 - 3500 | 1400 - 1600 2000 - 2500 3000 - 3500 3500 - 5400 | 1600 - 3000 2500 - 4000 3500 – 6000 5400 - 8000 | |
Диаметр D наружного кольца, мм | Поля допусков для корпусов | ||||
K7, K6 | M7, M6 | N7, N6 | P7 | ||
Св. 50 до 180 » 180» 360 » 360» 630 » 630» 1600 | До 800 » 1000 » 1200 »1600 | 800 -1000 1000 – 1500 1200 – 2000 1600 - 2500 | 1000 – 1300 1500 – 2000 2000 – 2600 2500 - 3500 | 1300 – 2500 2000 – 3300 2600 – 4000 3500 - 5500 | |
Примечания: 1. допускаемые значения PR подсчитаны по средним значениям посадочных натягов; 2. Значения PR получены пересчетом данных 1кгс/см ≈ 1кН/м. | |||||
Таблица В5
Рекомендуемые поля допусков валов и отверстий корпусов под подшипники качения
с местно нагруженными кольцами
Типы подшипников | Номинальный диаметр, мм | Поля допусков | ||
валов (осей) | отверстий в корпусе | |||
неразъемном | разъемном | |||
Нагрузка спокойная или с умеренными толчками и вибрацией, перегрузка до 150% | ||||
Все типы, кроме штампованных игольчатых | До 80 | h5, h6, g5, g6, f6*, js6 | H6, H7 | H6, H7, H8* |
Св. 80 до 260 | G6, G7 | |||
Св. 260 до 500 | f6, js6 | |||
Нагрузка с ударами и вибрацией, перегрузка до 300% | ||||
Все типы, кроме штампованных игольчатых и роликовых конических двухрядных | До 80 | h5, h6 | JS6, JS7 | JS6, JS7 |
Св. 80 до 260 | H6, H7 | |||
Св. 260 | g5, g6 | |||
Роликовые кон-ические двухрядные | До 120 | h5, h6 | H6, H7 | JS6, JS7 |
Св. 120 | g5, g6 | |||
* Поля допусков f6 и H8 применять при частоте вращения не более 60% от предельно допустимой. ** Соединения подшипников с валами k5, k6, js5, js6 осуществляют с помощью селективной сборки. *** Для корпусов из цветного металла. |
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Допуски цилиндричности, круглости, профиля продольного сечения
Номинальный диаметр, мм | Степень точности | |||||||||||||||
мкм | мкм | |||||||||||||||
До 3 Св. 3 до 10 » 10» 18 » 18» 30 » 30» 50 » 50» 120 » 120» 250 » 250» 400 » 400» 630 » 630» 1000 » 1000» 1600 » 1600» 2500 | 0,3 0,4 0,5 0,6 0,8 1,2 1,6 2,5 | 0,5 0,6 0,8 1,2 1,6 2,5 | 0,8 1,2 1,6 2,5 | 1,2 1,6 2,5 | 2,5 | 0,08 0,1 0,12 0,16 0,2 0,25 0,3 0,4 0,5 0,6 0,8 | 0,12 0,16 0,2 0,25 0,3 0,4 0,5 0,6 0,8 1,2 1,6 | 0,2 0,25 0,3 0,4 0,5 0,6 0,8 1,2 1,6 2,5 | 0,3 0,4 0,5 0,6 0,8 1,2 1,6 2,5 | |||||||
Ближайшая степень точности по ГОСТ 10356-63 | ||||||||||||||||
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | - | - | - | - | - | - | |
Примечание: По данной таблице назначаются при необходимости допуски на частные виды отклонений формы. Необходимые различия в числовых значениях допусков для различных характеристик точности формы цилиндрических поверхностей должны быть обеспечены при выборе степени точности. |
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Значения параметров шероховатости
Высотные параметры, мкм | |||||||||||||||||||||||||||||||
Rz, R max | Ra, Rz, R max | Ra | |||||||||||||||||||||||||||||
– | 10,0 | 10,0 | 0,100 | – | 0,010 | ||||||||||||||||||||||||||
– | 8,0 | 0,80 | 0,080 | – | 0,008 | ||||||||||||||||||||||||||
– | 6,3 | 0,63 | 0,063 | – | – | ||||||||||||||||||||||||||
– | 5,0 | 0,50 | 0,050 | – | – | ||||||||||||||||||||||||||
– | 4,0 | 0,40 | 0,040 | – | – | ||||||||||||||||||||||||||
– | 3,2 | 0,32 | 0,032 | – | – | ||||||||||||||||||||||||||
– | 2.5 | 0,25 | 0,025 | – | – | ||||||||||||||||||||||||||
– | 2.0 | 0,20 | – | 0,020 | – | ||||||||||||||||||||||||||
1,6 | 0,16 | – | 0,016 | – | |||||||||||||||||||||||||||
12,5 | 1,25 | 0,125 | – | 0,012 | – | ||||||||||||||||||||||||||
Шаговые параметры Sm и S, мм | |||||||||||||||||||||||||||||||
– | 10,0 | 1,00 | 0,100 | 0,010 | |||||||||||||||||||||||||||
– | 8,0 | 0,80 | 0,080 | 0,008 | |||||||||||||||||||||||||||
– | 6,3 | 0,63 | 0,063 | 0,006 | |||||||||||||||||||||||||||
– | 5,0 | 0,50 | 0,050 | 0,005 | |||||||||||||||||||||||||||
– | 4,0 | 0,40 | 0,040 | 0,004 | |||||||||||||||||||||||||||
– | 3,2 | 0,32 | 0,032 | 0,003 | |||||||||||||||||||||||||||
– | 2,5 | 0,25 | 0,025 | 0,002 | |||||||||||||||||||||||||||
– | 2,0 | 0,20 | 0,020 | – | |||||||||||||||||||||||||||
– | 1,6 | 0,16 | 0,016 | – | |||||||||||||||||||||||||||
12,5 | 1,25 | 0,125 | 0,0125 | – | |||||||||||||||||||||||||||
Относительная опорная длина профиля tp, % | |||||||||||||||||||||||||||||||
Уровень сечения Р, % от R max | |||||||||||||||||||||||||||||||
Базовая длина l, мм | |||||||||||||||||||||||||||||||
0,01 | 0,03 | 0,08 | 0,25 | 0,80 | 2,5 | ||||||||||||||||||||||||||
Примечание: Выделенные значения являются предпочтительными при нормировании параметра Ra.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Нормирование шпоночных соединений
Таблица Е1
Основные размеры призматических шпонок
![]() ![]() | |||||||||||
Диаметр вала d | Номинальные размеры шпонки | Номинальные размеры паза | |||||||||
b×h | Фаска s | Интервалы длин l | Глубина | Радиус закругления или фаска ![]() | |||||||
max | min | от | до | на валу
![]() | на втулке
![]() | max | min | ||||
От 6 до 8 Св. 8» 10 » 10» 12 | 2×2 3×3 4×4 | 0,25 | 0,16 | 1,2 1,8 2,5 |
1,0
1,4
1,8
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|