Возвращение... МОСТЫ ТИФЛИСА
· Nov. 27th, 2009 at 1:06 AM Судя по всему, до 12 века в Тифлисе был лишь один деревянный мост через Куру, соединявший Майдан с Авлабаром. Старый МЕТЕХСКИЙ или АВЛАБАРСКИЙ мост просуществовал до начала 19 века, в 1830 году был разобран и на его месте построен новый, деревянный мост. МНАЦАКАНОВСКИЙ МОСТ - построен в 1848 -1850г.г. на личные деньги купца Мнацаканова и затем подарен городу. Известно, что мост обошелся в 25 тысяч рублей. По городу ходила байка о том, что когда жена и дочь Мнацаканова тратили слишком много денег, он упрекал их словами:,,Ваши расходы обошлись мне в половину моста,,. КАХЕТИНСКИЙ МОСТ - построен в 1852 году немецкими инженерами Райсом и Гегеймейстером по системе,,Грига,,. Предназначен он был, исключительно, для перегона скота. В 1866 году мост был разобран и на его месте в 1882г. построен новый, однопролетный, длиной в 47 м. Начало строительства МИХАЙЛОВСКОГО (Воронцовского) и НИКОЛАЕВСКОГО мостов по обе стороны Мадатовского острова, датируется 1849 или 1851 годом. Мосты были построены по проекту итальянского архитектора Дж.Скудиери.
ВЕРИЙСКИЙ мост появился на карте города почти в конце 19 века. Его строительство продолжалось с 1880 по 1883 год. Проект моста принадлежит архитектору А.Уманскому. Верийский мост заметно оживил сообщение между Головинским и Михайловским проспектами. Перестроен в 1952 году. В этот же период, в 1882 году инженером Гагеймайстером была построена паромная переправа, соединившая Мухранскую улицу и Цициановский подъем. Переправа существовала до 1910 года. Однако, мост был совершенно необходим городу. Газета,,Тифлисский листок,, писала в 1906 году:,,Городская управа отправила профессору Киевского политехнического института Е.О.Патону проект постройки Мухранского моста с пояснительной запиской, расчетом пролетного строения, смету и 36 таблиц и схем, с просьбой высказаться, насколько проект этот отвечает требованиям техники.,,
Уже в советское время был построен ещё один уникальный мост через Куру, соединивший пл.Героев с Вокзальной улицей. Проект этого моста принадлежит академику К.С.Завриеву, который впервые в мире начал применять в строительстве легкий бетон, придающий конструкции высокую сейсмическую устойчивость. В 1910 г. газета,,Мшак,, в № 123 поместила заметку о том, что фирма,,Блейхерд,, начала строительство моста,,от ул.Техническая до бассейна,,. Иногда встречаются упоминания о том, что в Тифлисе был Инженерный или Саперный мост. Возможно речь идет именно о нем, но более точную информацию мне найти не удалось.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|