Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы измерений: классиф-я (непосред-й оценки, срвнения с мерой, дифференциал-й, нулевой).




Измер-е – нахожд-е знач-я физ-й вел-ны опытным путем с пом-ю спец-х технич-х средств. Измер-я обычно осущ-ся на естеств-х или созд-х чел-ком об-ктах, кот-е наз-т об-ами измер-й.

Метод измер-й – сов-сть приемов исп-ния пр-пов и средств измер-й. Измер-я делят на: статич-е, при которых измеряемая в-на ост-ся пост-й во времени в процессе измерения, и динамич-е, при кот-х измеряемая в-на изменяется в процессе измер-я.

По точностирезультата измерения делят на:

· Измер-я максимально возм-й точ-сти, достижимой при совр-м уровне техники. Это измер-я, св-ные с созданием и воспроизв-нием эталонов, а также измерения универс-х физических констант.

· контрольно - поверочные измер-я, погреш-сти которых не должны превышать заданного знач-я. Такие измер-я осущ-ся в основном гос-ными и ведомственными метрологич-ми службами.

· технические измерения, в которых погрешность рез-та опр-ся х-ками средств измерений. Являются наиболее распространенными и выполняются во всех отраслях хозяйства и науки.

По числу наблюдений различают измерения с однократным наблюдением и измерения с многократными наблюдениями.

По способу получ-я рез-та измерения делят на прямые и косвенные. Прямыми наз-т измер-я, при которых искомое знач-е в-ны находят непоср-но из опытных данных. Напр., измер-е дли-ны линейкой, m с пом-ю весов, t-ры стеклянным термометром…

Косвенными наз-т измер-я, при кот-х искомое знач-е в-ны находят на основ-и известной зав-сти м/д этой в-ной и в-нами, подвергаемыми прямым измер-м.

где Х1, Х2,..., ХN – измер-е в-ны - аргументы.

Напр., измер-я плотности однор-го тела по его массе и объему, эл-ского сопр-ния по падению напряжения и силе тока и т. д.

Метод непосредств-й оценки – м-д измер-й, в кот-м значение в-ны опр-т непоср-но по отсчетному устр-ву измерит-го прибора прямого действия (– измерит-й прибор, в кот-м сигнал измерит-й инф-и передается в 1м напр-и, а именно с входа на выход).

М-д х-тся тем, что опер-ру, не треб-ся каких-либо вычислений, кроме умножения показ-й прибора на некот-ю пост-ю, соотв-щую данному прибору. Напр., измерение температуры жидкостным термометром, взвешивание груза на пружинных весах.

Процесс измерения хар-тся быстротой, но точность измер-я обычно оказ-ся невысокой из-за сущ-ного возд-я влияющих в-н.

Метод сравн-я с мерой – м-д измер-й, в кот-м измеряемую в-ну сравн-т с вел-ной, воспроизводимой мерой. (Мера – СИ, предназн-е для воспроизведения физической величины заданного размера)

М-ды сравнения с мерой подразд-т на нулевой и дифференц-й.

Нулевой метод – это метод сравн-я с мерой, в кот-м рез-ющий эффект воздействия в-н на элемент сравнения доводят до нуля.

Дифференц-й метод это метод сравн-я с мерой, в кот-м на эл-нт равнения возд-ет разность между измеряемой величиной и известной, воспроизводимой мерой.

Как в нулевом, так и в дифференциальном методе могут быть выделены методы противопоставления, замещения.

Метод противопоставления – метод сравнения с мерой, в котором измеряемая величина и величина, воспроизводимая мерой, одновременно воздействуют на элемент сравнения.

Метод замещения – метод сравн-я с мерой, в кот-м измеряемую в-ну замещают известной в-ной, воспроизводимой мерой, т.е. эти в-ны действуют по очереди.

Методы сравн-я с мерой хар-ся более высокой точ-стью, однако их недостатком явл-ся необх-сть иметь большое число мер разл-х знач-й.

Разновид-ю рассм-го метода явл-ся компенсационный метод измерений, применяемый в тех случаях, когда важно измерить физ-ю в-ну, не нарушая процесса, в кот-м она наблюдается. При подключ-и измерит-го устр-ва, реализующего компенсац-й м-д, к объекту измерения на этом устройстве создается действие, направленное навстречу действию, создаваемому изучаемым явлениям. При этом создаваемое в измерительном устройстве явление изменяется до тех пор, пока не будет достигнута полная компенсация действия изучаемого явления на измерительное устройство.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...