Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игры с сенсорным ковриком.

Методические рекомендации № 3.5.3.

Методические рекомендации по использованию дидактических пособий для раннего развития детей с использованием методик

Марии Монтессори

Авторы:

Воспитатели группы № 4 МАДОУ № 7:

Бородинова Зинаида Григорьевна

                                                                                                                                           Карманова Марина Васильевна

                                                               

 

            Главным принципом метода М. Монтессори является идея самовоспитания малыша. Родителям и воспитателем нужно понять, что ребенку интересно, создать необходимые развивающие условия и объяснить, как можно получить знания. Отсюда и девиз образовательной системы: «Помоги мне это сделать самому!».

          Каждому ребенку от природы дано быть умным и успешным человеком. Задача взрослого — просто помочь малышу раскрыть свой потенциал, научиться самостоятельно постигать мир. А постичь его он может только через опыт — опыт мысли, чувства, действия.

           Играя с матералом Монтессори, дети развивают мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию, совершенствуют координацию и точность движений, развивают свои сенсорные способности.

          В качестве средств раннего развития детей используются: дидактические игры и упражнения, которые необходимо проводить не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом обучения и воспитания детей.

          Дидактические игры учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющих, принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение.

Основная особенность дидактических игр - обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей задачи, наличие готового содержания и правила дает возможность воспитателю более планомерно использовать эти игры для умственного воспитания детей. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей, но не открыто, а реализуются через игровую задачу. Эти игры способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций.

В дидактических играх и упражнениях надо предоставлять детям возможность:

1.Повторно воспринимать окружающие предметы и их свойства, упражнять в их узнавании и различии;

2.Оформлять чувственное впечатление, уточнять названия предметов и их характерные свойства (форма, величина, цвет). Ориентироваться не только по внешнему виду предмета, но и по словесному описанию;

3.Делать первичные обобщения, группировать предметы по общим свойствам;

4.Соотносить, сравнивать жизненные свойства предмета с имеющимися мерками, сенсорными эталонами (форма предметов с геометрическими фигурами).

Основным методом организации игр-занятий является побуждение интереса к тем или иным игрушкам, дидактическим материалам, самостоятельность.

         Исходя из собственного опыта, представляем дидактические пособия для раннего развития детей:

 

Игра «Назови свойства материалов».

Цель: Учить определять название различных свойств материала, устанавливать отношения между материалом и его ощущением.

Ход игры: Дети выбирают разложенные на столе карточки, рассматривают их, щупают и рассказывают свои ощущения от прикосновения: мягкие, твёрдые, тёплые, холодные, шершавые и т.д. Воспитатель благодарит детей.     

         

 

 

Игра «Паровозик»

Цель: Развивать моторику, зрительное восприятие, внимание, память, усидчивость, интуицию, помогать малышу познакомиться со свойствами разных предметов и поверхностей.

Играть могут от одного до четырёх детей.

 

 

Вариант 1. Дети рассматривают карточки, проговаривая свои ощущения от прикасания к ним: гладкие, шершавые, выпуклые, маленькие, большие. Рассказывают, кто едет в вагончиках, что растёт на полянке, кто летает над вагончиками, что плывёт по небу.

 

Вариант 2. Перед ребёнком выкладывается карточка картинками вверх. Взрослый просит его внимательно рассмотреть и запомнить, кто едет в вагончиках. Затем ребёнок зарывает глаза, а взрослый убирает животного из вагончика, или меняет их местами. Ребёнок открывает глаза и угадывает, что изменилось.

 

3. Игра "Туфельки раздружились".

Цель: учить детей определять эмоциональное настроение, зрительно различать левую и правую обувь, различать и соотносить цвета.

 

Задачи:

1. Научить детей правильно обуваться. Формировать понятия "левая нога", "правая нога".

3. Закреплять знания цвета.

4. Закреплять названия эмоционального состояния.

5. Воспитывать усидчивость, умение играть по правилам.

6. Содействовать атмосфере хорошего настроения.

7. Воспитывать желание играть в паре и более детей.

   

Игра «Разноцветные грибочки»; Вариант: «Найди такой же».

Цель: Развитие сенсорных способностей детей,

закрепление знаний основных цветов.

Задачи:
1. Упражнять в группировке предметов по цвету и величине.
2. Развивать умение различать и называть предметы по величине и количеству.
3. Закреплять знания основных цветов - красный, синий, зелёный, жёлтый.
4. Развивать логическое мышление, память, внимание и мелкую моторику.
5. Воспитывать усидчивость, умение играть по правилам.
6. Содействовать атмосфере хорошего настроения.

Игра «Застегни пуговицу».

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев, умения застёгивать пуговицы для закрепления навыков самообслуживания, закрепление знания цветов.

Детям даётся задание подобрать по цвету пуговки листочек и пристегнуть его.

Игра «Секретные мешочки».

Цель: Развитие тактильных и сенсорных ощущений, тонкой моторики, внимательности, слухового восприятия, интереса к таинственному.

(Обязательное требование: мешочки должны быть яркими, изготовлены из натуральных тканей и наполнены безопасными предметами).

Игра «Голодное ведёрко»

Цель: Развитие моторики рук, тонкой моторики пальцев.   

 

            

   

 

Игры с прищепками.

Цель: Развитие тонкой моторики, умения различать основные цвета и оттенки.

                                  

 

 

 

Игры с крупой.

Цель: Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, фокусирование внимания.

 

 

 

Игры с сенсорным ковриком.

Цель: Изучение ощущений от различных рельефов, развитие тонкой моторики, внимательности, мышления.

 

 

Мобиль.

Цель: Фокусирование внимания, восприятие красоты, оттенков и форм, художественно- эстетическое развитие.

                                                                            

 

 

 

Игры с резиночками.

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев, знакомство с загадочным миром геометрических фигур, развитие внимания, памяти.

 

 

Период раннего дошкольного детства является периодом интенсивного развития ребенка. От его уровня в значительной степени зависит успешность умственного, физического, эстетического воспитания детей.

13.   Дидактическое пособие «БИЗИБОРД».

Цель: В процессе этой развивающей игры ребёнок учится самостоятельно решать различные проблемы при вскрытии замков или при работе со шнуровкой, видеть свои ошибки, исправлять их, ищет различные способы решения задачи, развивает мышление; развивается усидчивость. Формируются сенсомоторные координации на всех уровнях (зрительно – моторные на уровне «глаз – рука») посредством открывания и закрывания различного вида замков. Формируются механизмы сенсомоторного восприятия в процессе работы с замками.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста - М.: Медицина, 1977.
  2. Акулова О.В., Солнцева О.В. Образовательная область «Социализация. Игра»-С.Петербург, Детство-Пресс, 2013
  3. Вартан В.П. Сенсорное развитие дошкольников - Мн.: БрГУ, 2007.
  4. Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. - М.: Просвещение, 1988.
  5. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Под ред. Венгера Л.А.. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Книга для воспитателя детского сада - М.: Просвещение, 1988.
  6. Венгер А.А., Выгодская Г.Л. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения - М.: Просвещение, 1972.
  7. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста: Программа для специальных дошкольных учреждений - М.: Лист, 1993.
  8. Гербова В.В., Иванкова Р.А., Казакова Р.Г. Воспитание детей во второй младшей группе детского сада - М.: Просвещение, 1981.
  9. Ерофеева Т.И. Современные образовательные программы для дошкольников. Учебное пособие для студентов пед.вузов и колледжей. - М.: Издательский центр Академия, 2016.
  10. Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2016.

 

МАДОУ «Детский сад № 7 общеразвивающего вида»

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...