Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный текст экскурсии для курсантов судомеханической специальности

Федеральное государственное казенное

Профессиональное образовательное учреждение

«Ломоносовский морской колледж Военно-Морского Флота»

Министерства обороны Российской Федерации

 

 

Рассмотрено                                                          Утверждаю

на заседании ПМК Г и СЭД                      Начальник цикла Г и СЭД

протокол № __ от «___»__________г.       ___________/В. Бундалевский

Председатель ПМК                                      «____» _____________ 201_ г.

_________/М. Матузко

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ УРОКА-ЭКСКУРСИИ

По теме «Морской колледж» для курсантов 1-го курса

По дисциплине Английский язык

Специальности: 26.02.03. «Судовождение»,

26.02.05. «Эксплуатация судовых энергетических установок»,

26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики»,

11.02.03 Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов»

Предназначены: для преподавателей английского языка, обучающих курсантов первого курса всех специальностей, с помощью нового метода, обеспечивающего углубленное изучение лексики по теме, формирование и совершенствование коммуникативных и презентационных навыков и умения работать с информацией.

Автор: преподаватель английского языка М. Рылова

Ломоносов

2018

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………… 3 стр.

2. Этапы подготовки и проведения урока-экскурсии для курсантов 1 курса по теме «Морской колледж»…………………………………………………….………… 4 стр.

3. Примерный текст экскурсии для курсантов судомеханического цикла…… 5 стр.

4. Критерии оценки работы курсантов в процессе урока-экскурсии…………. 8 стр.

5. Планы подготовительных занятий…………………………………………… 9 стр.

6. Список использованных источников………………………………………… 15 стр.

 


 

Введение

 

Как известно, слово в словаре – мертвое слово. Изучение иностранного языка невозможно без освоения устной речи. Лучшая практика устной речи – публичные выступления и общение на языке.

Урок-экскурсия сочетает публичное выступление и беседу, что позволяет лучше усвоить пройденный материал с помощью зрительного и слухового восприятия, а также активного использования в своей речи лексического и грамматического материала по теме. Занятие способствует совершенствованию коммуникативных навыков, так как предполагает ответы на вопросы и зрительный контакт с экскурсантами в процессе рассказа, развивает наблюдательность, так как в процессе передвижения по маршруту у курсантов появляется желание заглянуть в кабинеты, они начинают изучать плакаты, также в процессе экскурсии появляется потребность во взаимном уважении. Помимо этого, происходит запоминание новой полезной информации, тренируется память.

 


Этапы подготовки и проведения урока-экскурсии для курсантов 1 курса по теме «Морской колледж»

I. Обучение лексике и произношению:

1. Даты

2. Количественные и порядковые числительные

3. Оборот there is/there are

4. Отделения и циклы

5. Кабинеты

6. Дисциплины

7. Тренажеры

8. Помещения

9. Корпуса

10. Специальности

II. Составление текста об истории колледжа, его помещениях, специальностях, сроках обучения.

III. Дополнение текста в зависимости от специальности – самостоятельная работа курсантов – доклад на тему «Моя будущая профессия»

1. Правила поступления

2. Изучаемые дисциплины

3. Кабинеты цикла

IV. Обучение методике проведения экскурсии:

1. Повторение темы приветствия и знакомства

2. Приветствие группы, представление экскурсоводов, прощание с группой

3. Переходы между остановками

4. Метод «От показа к рассказу»: сначала где находимся, что видим, потом пояснения, комментарии, информация, история

5. Зрительный контакт с группой

6. Расстановка группы (напротив объекта показа)

7. Говоря о плакатах, кабинетах, указывать на них жестом

8. В конце экскурсии – благодарность за внимание, просьба задавать вопросы, ответы на вопросы экскурсантов.

V. Распределение объектов показа и отрывков текста экскурсии между курсантами.

1. Чтение, перевод.

2. Задание курсантам – выучить свои отрывки, составить план рассказа.

3.  Группа делится по командам: на каждую остановку назначается по 2 – 3 курсанта. Это эффективно с точки зрения взаимозаменяемости на случай, если кто-то заболел. Один и тот же текст знают 2 – 3 человека. Они его учат, готовят, пишут план. При 100% явке у каждого есть свой текст.

VI. Пробный проход (разрешается подглядывать, пользоваться планами,  в крайнем случае, читать).

VII. Обсуждение прохода

1. Положительные и отрицательные моменты.

2. Составление вопросов и ответы на них.

3. Обсуждение ошибок.

4. Рекомендации.

5. Составление плана экскурсии.

6. Объявление порядка всего предстоящего занятия.

VIII. Проведение урока-экскурсии, согласно тексту и плану:

1. Доклад дежурного

2. Проверка курсантов (инструктаж по дисциплине и технике безопасности, по маршруту движения и очередности рассказа)

3. Повторение материала (10 – 15 мин.)

4. Экскурсия (30 – 40 мин.)

5. Обсуждение, оценка (положительные, отрицательные моменты, ошибки языковые и методические, обмен впечатлениями, анализ и оценка работы курсантов)

6. Домашнее задание (фото-отчет или стенгазета)

 

Примерный текст экскурсии для курсантов судомеханической специальности

                                                                                                         

Good morning. My name is Alexander Smirnov. I am the first year cadet of The Lomonosov Marine College of Navy. Meet my colleagues: cadet Ivanov, Petrov,… and Sidorov. We study at the Marine Engineering department.

We are at the teaching block of the college. Its history dates back to 1945 when the Supreme Commander-in-Chief of the Navy issued a decision of founding a nautical college to train professionals to work on board auxiliary vessels. Classes began on the 22nd of February 1947 and this date is considered to be the building of our college.

The Lomonosov Nautical College is widely known not only in the North West of Russia. Cadets come to the college from different regions: from the Far East, from the Crimea and many other former USSR countries. There are many colleges in our country, which train professionals for the Navy, the Fishing Marine and the fishing fleet. Our college is the only one that trains personnel for the Auxiliary fleet..

During more than 70 years the college has been training more than 2000 workers. The GMDSS Training and Exercise Center, which has the certificate of approval of the Russian Federation is successfully functioning in the college where the navigational staff of the Navy is trained Permanent courses of boat masters of small-size fleet are prepared for those who wishes to take exams in GIMS for the right to manage the jet ski, motor-boat, boat and yacht.

There are 3 floors in the teaching block altogether. The ground floor is Marine Engineering Department, The first floor is Administration, the second floor is the Navigation department and the third floor is the place where the general and human sciences are studied, there is a library (a reading hall) as well.

The college has got laboratories and workshops. The labs of the Navigation faculty – the leading one in our college – are fitted with the modern techniques such as electronic aids, different sort of simulators, radar systems, automatic control systems, for example, the Decca Navigator simulator classes, practical training and seminars in different subjects are taken by experienced teachers and qualified specialists. They train professional ship’s engineers.

And now we are going to see a couple of electronic aids and marine engineering machinery in the classes of the Marine Engineering Department. Follow me, please.

We are in one of the classrooms of the marine engineering department. There are 2 departments and 2 faculties in our college: the Navigation and the Marine Engineering departments and Radio-Engineering and Electro-Mechanical faculties. Our college trains navigators, radio-operators, marine and electrical engineers. One can enter the college if he has a completed secondary education (11 forms), if he has good physical form to pass the running test and the results of the state examination in Russian and maths.

Our college trains navigators, radio-operators, marine and electrical engineers. One can enter the college if he has a completed secondary education (11 forms), if he has good physical form to pass the running test and the results of the state examination in Russian and maths.

The marine engineering department trains chief marine engineers. Cadets study technical appliancies which they are going to deal with. To meet this goal there are such classrooms as: internal combustion engines, steam boilers and turbines and auxiliary machinery. You can see here some of their models.

There are several types of boilers: steam boilers, fire-tube boilers and water-tube ones. Steam boilers have become more complex with the development of power generation. They are boiler tubes tied into the water-circulation system. Fire-tube boilers consist of a cylindrical shell, they are fixed with corrugated furnaces and return-tube fire tubes. Water-tube boilers are distinguished from the fire-tube ones. Water circulates through the boiler tubes instead of surrounding them outside.

There are models of 4-cycle diesel engines, electro-stands helping to study the construction and principle of engines operation in the classroom of internal combustion engines.

There is a big quantity of pumps models – pistons, vane and screw – in the auxiliary machinery classroom. There are also a model and a stand of helm’s machinery. The cadets study refrigerator plant, which is in the ship’s auxiliary machinery classroom.

All technical appliances stated in the classrooms are used on board auxiliary fleet vessels, where our graduates are going to work.

Besides professional subjects we study maths, informatics, we have physical training and English classes. There are 2 English language classroom and English language laboratory in our college. So, let’s see one of them.

We are on the second floor. It is the navigation department. We are in an English language class-room. The class-room is fitted with stands and posters, concerning English grammar, phonetics, topics devoted to the development of Russian Auxilliary fleet, history of the Port of Saint Petersburg, schemes of engines, commands etc. We discuss different topics here, such as the first sea voyage, sailing practice, our duties as future ship’s engineers, history of our city and its suburbs, of the capital, of our country, we get acquainted with history and culture of Great Britain, we study types of ships and their parameters, engine-room machinery characteristics, safety rules at sea and many other useful information on our profession in English.

As future ship’s engineers we are going to work on board auxiliary vessels. It will be in several years. The first years besides English we have mostly general sciences, such as maths, informatics, ecology, human sciences, such as communicative psychology and philosophy. Now we are going to the third floor to see some of the classrooms. Follow me, please

We are on the third floor. Here are two faculties of human and general sciences and a reading hall.

We study informatics here, maths, ecology, engineering graphics, economy, philosophy and communicative psychology.

We are in the human sciences classroom. The next year we are going to study philosophy and psychology here. There are colorful stands telling us about different places of interest in Saint Petersburg, and a worldwide map.

The classroom is fitted with the modern technical appliaces such as an overhead projector and a screen, so sometimes we have English classes here as well.

Our college has a lot to be proud of. Our graduates sail on different types of vessels as captains and chief mates. Some of them were awarded a medal for Valiant Labour. The tanker “Sayany” has been renamed into “Captain Osipov” in honour of our former cadet A. S. Osipov who was her captain for many years. Hoping you have enjoyed our excursion we would like to thank you for your attention and to say good bye. Welcome to ask questions.

 


Критерии оценки работы курсантов в процессе урока-экскурсии:

Оценка Критерий 5 (отлично) 4 (хорошо) 3 (удовл.) 2 (неудовл.)
Знание текста Наизусть По подробному плану По подробному плану или по конспекту Отсутствует
Наличие плана Краткий. Не используется Подробный Подробный Отсутствует
Знание лексики Отличное. Возможно применение синонимов Нормальное Нормальное Слабое
Наличие ошибок Незначительные фонетические ошибки Незначительные фонетические и грамматические ошибки Фонетические и грамматические Множество ошибок
Зрительный контакт с группой Присутствует Чаще всего присутствует Отсутствует Отсутствует
Понимание смысла сказанного Присутствует Присутствует Присутствует частично Отсутствует
Навыки устной речи Отличные. Может высказываться монологически, общаться в диалоге Хорошие. Может высказываться монологически и общаться в диалоге с ошибками. Затрудненные. Может высказываться с ошибками Отсутствуют или присутствуют с множеством фонетических, лексических и грамматических ошибок
Умение задавать вопросы Отличное. Правильно использует грамматические конструкции вопросительных предложений. Вопросы интересные по смыслу. Хорошее. Правильно использует грамматические конструкции. Задает вопросы с лексическими ошибками. Не умеет строить вопросительные предложения или не задает вопросов.
Умение отвечать на вопросы Полный ответ на вопрос. Грамматически грамотный. Мгновенная реакция Полный ответ на вопрос. Грамматически грамотный. Замедленная реакция Краткий ответ на вопрос или полный ответ с ошибками. Отсутствует понимание сути вопроса, безграмотный краткий ответ. Нужно время на обдумывание. Нет ответа на вопрос
Темп речи Нормальный Нормальный с ошибками Медленный или быстрый с ошибками Медленный с подсказками и ошибками

Планы подготовительных занятий

УТВЕРЖДАЮ

Начальник цикла _______

__________________________________

«______» ________________ 20__ года

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

 

Дисциплина:__ Английский язык ________________________

Тема: ___ Морской колледж. Будущая специальность. Правила чтения и написания диграфов. Единственное и множественное число имен существительных____ __________

Тип урока: подготовительное занятие к уроку-экскурсии____

Цели: Учебные:  изучение лексики по теме «Морской колледж», изучение методики проведения экскурсий, изучение истории колледжа и информации о его подразделениях, изучение грамматических конструкций и ключевых фраз при построении экскурсионного маршрута___

Воспитательные: _воспитание активной жизненной позиции, уважения к своему учебному заведению, самостоятельного ориентирования, осознанности в выборе профессии, воспитание культуры речи, воспитание патриотизма, любви к профессии____________________________________________

Развивающие: ______ развитие коммуникативных навыков,___ развитие лидерских качеств, расширение профессионального_ и лингвистического кругозора, развитие организаторских____ способностей, ораторских способностей___________________

Группа Дата Часы Место
       

 

Плановая таблица занятия

№ п/п Этапы и содержание занятия Время мин. Примечание
1 Организационная часть: - Доклад курсанта-дежурного; - Проверка курсантов; - Объявление темы урока 5 мин.  
2 Основная часть: - Проверка домашнего задания: словарный диктант по обязанностям судового механика - Изучение лексики на тему «История Ломоносовского Морского Колледжа»: даты, события, циклы, специальности, отделения - Чтение и перевод предварительного текста экскурсии (информации о колледже)   Текст из плаката о колледже на русском языке для абитуриентов, ТСО «Our college is 70» ТСО «Our college» Предварительный текст экскурсии (раздаточный материал)
  - Повторение фраз приветствия, представления, «переходов, вводных фраз, заключительных, фраз-предупреждений (be careful, watch/mind the stairs)   Повторение лексики темы 1.1., выучивание новых фраз
3 Закрепление изученного материала: - Отработка вопросительных предложений на основе текста в диалогах: Сколько специальностей в колледже? Когда колледж празднует свой День Рождения? Где находится санчасть? Где живут курсанты? Сколько лет нужно учиться на судомеханическом отделении? Почему Вы выбрали эту специальность? Есть ли в колледже клуб? Курсанты живут в колледже весь год, или у них бывает отпуск? Во сколько начинаются и заканчиваются занятия? У курсантов помимо учебы есть свободное время, не так ли? В колледже есть библиотека? Когда Вы выпуститесь из колледжа, кем Вы будете работать? Что будет входить в Ваши обязанности?    
4 Заключительная часть: - Подведение итогов занятия, оценка работы - Задание на самостоятельную работу 5 мин.  

Средства обучения:

_ ТСО, словари, раздаточный материал_________________ ___________________________

Перечень заданий на самостоятельную работу:

Выучить лексику, перевести текст, составить диалоги по тексту: вопрос – ответ по истории колледжа________________________________________ _____________________

 

 

 «___» __________ 20__ года                            _________ ______________________

                                                                             (подпись)         (фамилия и инициалы преподавателя)


УТВЕРЖДАЮ

Начальник цикла _______

__________________________________

«______» ________________ 20__ года

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

 

Дисциплина:__ Английский язык ________________________

Тема: ___ Морской колледж. Будущая специальность. Совершенствование орфографических навыков. Единственное и множественное число имен существительных (исключения)__________________________________________

Тип урока: подготовительное занятие к уроку-экскурсии____

Цели: Учебные:  повторение лексики, отработка вопросительных предложений, повторение грамматических конструкций и ключевых фраз при построении экскурсионного маршрута_______________________________

Воспитательные: _воспитание активной жизненной позиции, уважения к своему учебному заведению, самостоятельного ориентирования, осознанности в выборе профессии, воспитание культуры речи, воспитание патриотизма, любви к профессии____________________________________________

Развивающие: ______ развитие коммуникативных навыков,___ развитие лидерских качеств, расширение профессионального_ и лингвистического кругозора, развитие организаторских____ способностей, ораторских способностей___________________

Группа Дата Часы Место
       

 

Плановая таблица занятия

№ п/п Этапы и содержание занятия Время мин. Примечание
1 Организационная часть: - Доклад курсанта-дежурного; - Проверка курсантов; - Объявление темы урока 5 мин.  
2 Основная часть: - Проверка домашнего задания: опрос: диалог и перевод текста, ответы на вопросы - Чтение текста по частям. Работа над фонетическими и грамматическими ошибками. Совершенствование навыков чтения и говорения. 20 мин.   20 мин.   Предварительный текст экскурсии (раздаточный материал)
3 Закрепление изученного материала: - Дополнение текста экскурсии в соответствии со специализацией (письменное задание курсантам – несколько предложений о своем цикле, обучении на нем, кабинетах в общем). - Составление связного текста экскурсии с переходами, приветствием, указаниями и т.п.   20 мин.   20 мин.    
4 Заключительная часть: - Подведение итогов занятия, оценка работы - Задание на самостоятельную работу 5 мин.  

Средства обучения:

_ ТСО, словари, раздаточный материал_________________ ___________________________

Перечень заданий на самостоятельную работу:

Тренировка выразительного чтения своего фрагмента экскурсии_ _____________________

 

 

«___» __________ 20__ года                             _________ ______________________

                                                                             (подпись)         (фамилия и инициалы преподавателя)


УТВЕРЖДАЮ

Начальник цикла _______

__________________________________

«______» ________________ 20__ года

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

 

Дисциплина:__ Английский язык ________________________

Тема: ___ Морской колледж. Понятие о словесном и фразовом ударении_____________________________________

Тип урока: подготовительное занятие к уроку-экскурсии____

Цели: Учебные:  повторение лексики, отработка вопросительных предложений, повторение грамматических конструкций и ключевых фраз при построении экскурсионного маршрута_______________________________

Воспитательные: _воспитание активной жизненной позиции, уважения к своему учебному заведению, самостоятельного ориентирования, осознанности в выборе профессии, воспитание культуры речи, воспитание патриотизма, любви к профессии____________________________________________

Развивающие: ______ развитие коммуникативных навыков,___ развитие лидерских качеств, расширение профессионального_ и лингвистического кругозора, развитие организаторских____ способностей, ораторских способностей___________________

Группа Дата Часы Место
       

 

Плановая таблица занятия

№ п/п Этапы и содержание занятия Время мин. Примечание
1 Организационная часть: - Доклад курсанта-дежурного; - Проверка курсантов; - Объявление темы урока 5 мин.  
2 Основная часть: - Проверка домашнего задания: устный опрос: чтение текста экскурсии по командам по частям. Работа над произношением, интонацией, исправление ошибок. - Изучение дополнительной лексики для подготовки ответов на вопросы (распорядок дня в колледже, дисциплины, циклы, кабинеты, названия корпусов, мероприятий) 20 мин.   20 мин.     Предварительный текст экскурсии (раздаточный материал) ТСО «Our college»
3 Закрепление изученного материала: - Отработка построения предложений с использованием дополнительной лексики. - Отработка грамматического и лексического материала для упрощения или дополнения текста экскурсии при необходимости. - Тренировка задавания вопросов по теме экскурсии, ответы на них   20 мин.   20 мин.   Времена глаголов, полные и сокращенные формы вспомогательных глаголов, Future Simple, Present Continuous, оборот to be going to. Вопросы (ТСО «Our College is 70»)
4 Заключительная часть: - Подведение итогов занятия, оценка работы - Задание на самостоятельную работу 5 мин.  

Средства обучения:

_ ТСО, словари, раздаточный материал_________________ ___________________________

Перечень заданий на самостоятельную работу:

Выучить наизусть текст экскурсии_ ______________________________________________

 

 

«___» __________ 20__ года                             _________ ______________________

                                                                             (подпись)         (фамилия и инициалы преподавателя)


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...