№ п/п
| Описание меры направленной на регулирование розничной продажи алкогольной продукции в целях легализации оборота алкоголя
| Согласен (а) с применением в регионе данной меры (отметить любым символом, например +, X, V )
|
1.
| Допускать розничную продажу алкогольной продукции только в специализированных стационарных торговых объектах (такие объекты не могут быть расположены в нежилых помещениях многоквартирных жилых домов)
|
|
2.
| Предусмотреть возможность, на основании законодательных инициатив представительных органов местного самоуправления, введения полного запрета розничной продажи алкогольной продукции на территории отдельных населенных пунктов.
|
|
3.
| Ввести запрет на розничную продажу алкогольной продукции на территории МО ХМАО-Югры за исключением каждой пятницы недели с 17-00 до 20-00 часов.
|
|
4.
| Установить полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в муниципальных образованиях ХМАО-Югры во время проведения мероприятий, наименование, дата и место проведения которых определяется на очередной год.
|
|
5.
| Принять комплекс мер по легализации розничных каналов продаж алкоголя (то есть увеличения легальных точек продаж и вытеснения, таким образом, нелегальных)*.
|
|
6.
| Упростить и серьезно удешевить лицензирование розницы для
предпринимателей*:
- установить дифференцированные размеры госпошлины за получение розничной лицензии: 2600 руб. в год для городов, 3500 руб. в год для сельских поселений);
- полностью снять излишние лицензионные требования к организациям и помещениям для осуществления розничной продажи алкогольной продукции, а также к предъявляемым организацией документам;
максимально упростить получение лицензии на розничную продажу вина,
в том числе в нестационарных объектах общественного питания;
- закрепить возможность по желанию лицензиата получения лицензии на сезонную розничную продажу алкогольной продукции (для обеспечения работы только в дачный, курортный и иные сезоны);
- разработать упрощенный порядок продления действия лицензии на срок, запрашиваемый заявителем-лицензиатом, не ограничивая срок лицензии пятью годами.
|
|
7.
| Снять избыточные ограничения на розничную продажу алкогольной
продукции*:
- снять запрет на интернет-торговлю алкоголем при условии обеспечения контроля, в том числе посредством ведения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти реестра интернет-ресурсов (интернет-магазинов, реализующих алкоголь);
- пересмотреть подход к установлению прилегающих территорий;
- снять требование иметь в собственности или аренде стационарный объект - помещение не менее 50 кв. м для осуществления розничной реализации алкоголя;
- отменить запрет на продажу алкоголя на розничных рынках, в санаторно-курортных учреждениях, в магазинах при АЗС, на спортивных объектах.
|
|
8.
| Сформировать сбалансированную акцизную политику*:
- сделать для потребителей более доступным натуральное виноградное вино;
- не допустить удорожания пива и перехода его оборота в нелегальный сегмент (сейчас доля нелегального пива минимальна и составляет до 4% от оборота);
- обеспечить финансовую заинтересованность субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления в легализации оборота алкоголя путем более серьезного перераспределения собираемых акцизов в пользу региональных и местных бюджетов на основании данных о легальных продажах, формируемых ЕГАИС.
|
|
9.
| Установить раздельное регулирование производства и оборота пива, пивных напитков в ином федеральном законе, определить особенности продвижения и налогообложения пива и пивных напитков, соответствующие особенностям пивоваренной продукции и стимулирующие развитие российского пивоварения*.
|
|
10.
| В отношении спиртосодержащей продукции и лекарственных препаратов*:
· ввести запрет на розничную продажу пищевой спиртосодержащей продукции («пищевых добавок») ввиду того, что они полностью являются алкогольными суррогатами (например, так называемые «ароматизаторы пищевые для кулинарных целей» «Наполеон», «Кедровый», крепостью 40%, стоимость которых составляет 100-140 руб. за 0,5 л);
· ввести же запрет на розничную продажу непищевой спиртосодержащей продукции невозможно ввиду широкого ассортимента товаров (парфюмерно-косметических и др.), пользующихся постоянным спросом населения по прямому назначению;
· для снижения потребления спиртосодержащих лекарственных препаратов установить порядок формирования перечня лекарственных препаратов для медицинского и ветеринарного применения, в отношении которых устанавливаются ограничения к объему тары, упаковке и комплектности.
|
|
11.
| Продолжить работу по совершенствованию ЕГАИС*.
|
|
12.
| Усилить административную и уголовную ответственность за реализацию нелегального алкоголя, за продажу алкоголя несовершеннолетним, а также за изготовление и сбыт федеральных специальных и акцизных марок*.
|
|
13.
| Повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности за производством и оборотом нелегальной продукции*.
|
|
14.
| Утвердить единую общероссийскую Методику установления расчета объема потребления алкоголя на душу населения старше 15 лет, с учетом незарегистрированного потребления, а также показатели учета злоупотреблений (в том числе в разрезе регионов и целевых групп)*.
|
|
15.
| Разработать и утвердить четкую систему индикаторов эффективности алкогольной политики*.
|
|
16.
| Отслеживать позитивную динамику легального розничного бизнеса – магазинов, кафе, ресторанов, как инфраструктуры, обеспечивающей нормальное, то есть безвредное потребление алкоголя*.
|
|
17.
| Ваши предложения по оптимизации розничной продажи алкогольной продукции в ХМАО-Югре:_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
|