Общее задание студентам на период прохождения производственной практики
В процессе работы в организациях АПК в должности или в качестве практиканта студент обязан получить практические навыки в области управления, планирования и организации производства. Для этого он должен, по возможности, принять непосредственное участие в деятельности организации в качестве специалиста экономического профиля, а также во всех организационных мероприятиях (собраниях, балансовых комиссиях, совещаниях и т.п.). В ходе прохождения производственной практики студент должен собрать и проанализировать информационно- документальный материал (в динамике за последние 3 календарных года) с целью изучения различных сторон деятельности организации. Общее задание на практику предполагает внимательное изучение практикантом тех сторон деятельности исследуемого объекта, которые имеют отношения к следующим тематическим блокам: 1. Общие сведения о предприятии (некоммерческой организации): полное и краткое наименование, юридический и фактический адрес (месторасположение центрального офиса) организации; цели, задачи и краткая история ее создания; географическое положение, расстояние до крупных населенных пунктов, промышленных центров, транспортных узлов; общая земельная площадь, рельеф, почвенно-климатические условия; транспортное сообщение, состояние и протяженность автомобильных дорог, расстояние до рынков сбыта и т.п. (для сельскохозяйственной организации). 2. Организационно-правовые основы деятельности предприятия (некоммерческой организации): а) организационно-правовая форма исследуемого предприятия (производственный кооператив, общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество, государственное или муниципальное унитарное предприятие и т. п.);
содержание основных учредительных документов организации (устав, учредительный договор и др.); порядок и особенности создания, формирования капитала, членства в кооперативе (обществе, товариществе и т.д.); права, обязанности и ответственность участников; порядок распределения доходов (прибыли); порядок вступления, выхода из предприятия, передачи своей доли (пая, вклада) другим лицам и др.; соответствие выбранной организационно-правовой формы требованиям законодательства и производственно-экономическим условиям деятельности организации; договорная практика предприятия; договоры предприятия (двусторонние и многосторонние), условия и сроки их реализации; споры и разногласия, возникающие между сторонами в рамках договорных отношений, практика их разрешения (при прохождении практики в коммерческой организации); б) организационно-правовая форма исследуемой некоммерческой организации (государственное, муниципальное или автономное учреждение, фонд, ассоциация и т.п.); основные учредительные документы организации (устав, учредительный договор, положение о ведомстве и т.п.) и их содержание; уставные цели и задачи, состав учредителей, основные виды деятельности и источники финансирования организации; договорная практика организации; договоры организации (двусторонние и многосторонние), условия и сроки их реализации; споры и разногласия, возникающие между сторонами в рамках договорных отношений, практика их разрешения (при прохождении практики в некоммерческой организации). 3. Организационная структура предприятия (некоммерческой организации): предприятие (некоммерческая организация) как комплексное (системное) образование; структурные подразделения предприятия (некоммерческой организации), существующие между ними связи и характер взаимодействия.
4. Организация управления на предприятии (в некоммерческой организации): порядок формирования и функционирования органов управления (общего собрания, наблюдательного совета, правления и др.); состав и структура органов управления, их компетенция, порядок созыва и работы и др.; порядок принятия и содержание управленческих решений на уровне предприятия (некоммерческой организации) и его (ее) структурных подразделений; оперативность принятия управленческих решений; порядок оформления принимаемых управленческих решений; организация управленческого труда. 5. Трудовые отношения в организации: правовое регулирование трудовых отношений в организации (прием на работу, перевод на другую должность и увольнение, правила внутреннего трудового распорядка, привлечение к дисциплинарной или к материальной ответственности, трудовые споры и конфликты, их причины); порядок установления и регулирования в организации режимов труда и отдыха; состояние дел на предприятии (в некоммерческой организации) по соблюдению законодательства об охране труда; вопросы материального стимулирования труда (размер, формы и системы оплаты труда, виды дополнительной оплаты труда и премий, порядок их выплаты, участие наемных работников в распределении прибыли и др.); состав руководителей, специалистов и рабочих массовых профессий по образованию, полу и возрасту (стажу работы); повышение квалификации и переподготовка работников: проблемы, сложившиеся формы и механизмы их решения, источники финансирования. 6. Состояние экономики (сфер деятельности) и финансов предприятия (некоммерческой организации): а) наличие, состав и качественная характеристика земельных, материальных, трудовых, финансовых, инновационных ресурсов предприятия; специализация предприятия, внутренние и внешние факторы, определяющие выбор производственного направления (специализации); отрасли предприятия и используемые в них технологии; организация производства и материально-технического обеспечения предприятия; участие предприятия в кооперативных структурах (в сфере производства, переработки, обслуживания и др.); спрос и предложение на производимые предприятием товары (продукцию, работы, услуги);
объемы производства и реализации продукции (услуг), ее состав и качество; проблемы управления производственными и сбытовыми издержками; характеристика различных каналов реализации продукции предприятия; характеристика ценовой политики предприятия; процесс товародвижения (состояние складского хозяйства, возможности товарной доработки и переработки, транспортировки продукции); организация торговли, опыт работы собственной торговой сети или перспективы ее создания; возможности и эффективность использования рекламы; методы стимулирования реализации продукции предприятия (использование скидок, закупки продукции на местах производства и др.); распределение прав и обязанностей в системе управления маркетингом; эффективность производства, реализации продукции (услуг) и использования ресурсного потенциала предприятия; финансовая устойчивость предприятия; взаимоотношения предприятия с бюджетом: виды налогов и порядок их уплаты в бюджет, имеющиеся налоговые льготы; субсидии и дотации, получаемые из бюджета; взаимоотношения предприятия с внебюджетными фондами: размер вносимых взносов и порядок их уплаты; взаимоотношения предприятия с банками и другими кредитными учреждениями; виды и размер получаемых кредитов, порядок их получения и использования, штрафные санкции и т.д.; порядок деятельности предприятия на рынке ценных бумаг (виды и типы ценных бумаг, выпускаемых и приобретаемых предприятием, размещение ценных бумаг на первичном рынке, дивиденды и проценты, выплачиваемые предприятием по размещенным ценным бумагам, доходы, получаемые предприятием по приобретенным ценным бумагам, взаимоотношения организации с брокерскими конторами и фондовыми биржами и др.); реализуемые и перспективные инновационные (инвестиционные) проекты предприятия, механизмы управления ими; эффективность принимаемых управленческих решений на уровне предприятия (учреждения) (при прохождении практики в коммерческой организации);
б) наличие, состав и качественная характеристика земельных, материальных, трудовых, финансовых, инновационных ресурсов некоммерческой организации; особенности организации ее деятельности; целевое использования ресурсного потенциала некоммерческой организации; объемы уставной деятельности, ее состав и качество; участие некоммерческой организации в инновационном процессе, в консультировании и повышении квалификации руководителей и специалистов АПК; эффективность принимаемых управленческих решений на уровне некоммерческой организации (при прохождении практики в некоммерческой организации). 7. Планирование производства (деятельности) на предприятии (в некоммерческой организации) а) планы предприятия (текущие, годовые, перспективные; оперативные, тактические, стратегические): порядок разработки, доведения до отдельных подразделений, контроль выполнения и др.; состояние бизнес-планирования инвестиционных проектов на предприятии (при прохождении практики в коммерческой организации); б) особенности планирования деятельности некоммерческой организации (при прохождении практики в некоммерческой организации). 8. Организация управленческого учета и делопроизводства на предприятии (в некоммерческой организации): наличие и функционирование упорядоченной системы выявления, измерения, сбора, регистрации, интерпретации, обобщения, подготовки и предоставления информации, важной для принятия управленческих решений по деятельности предприятия (учреждения); организация делопроизводства: прием и регистрация поступающей корреспонденции, оформление исходящей информации и др.; использование программных продуктов в целях автоматизации управленческого учета и делопроизводства на предприятии (в учреждении).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|