Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общее задание студентам на период прохождения производственной практики




 

В процессе работы в организациях АПК в должности или в качестве практиканта студент обязан получить практические навыки в области управления, планирования и организации производства. Для этого он должен, по возможности, принять непосредственное участие в деятельности организации в качестве специалиста экономического профиля, а также во всех организационных мероприятиях (собраниях, балансовых комиссиях, совещаниях и т.п.).

В ходе прохождения производственной практики студент должен собрать и проанализировать информационно- документальный материал (в динамике за последние 3 календарных года) с целью изучения различных сторон деятельности организации.

Общее задание на практику предполагает внимательное изучение практикантом тех сторон деятельности исследуемого объекта, которые имеют отношения к следующим тематическим блокам:

1. Общие сведения о предприятии (некоммерческой организации):

полное и краткое наименование, юридический и фактический адрес (месторасположение центрального офиса) организации; цели, задачи и краткая история ее создания;

географическое положение, расстояние до крупных населенных пунктов, промышленных центров, транспортных узлов;

общая земельная площадь, рельеф, почвенно-климатические условия; транспортное сообщение, состояние и протяженность автомобильных дорог, расстояние до рынков сбыта и т.п. (для сельскохозяйственной организации).

2. Организационно-правовые основы деятельности предприятия (некоммерческой организации):

а) организационно-правовая форма исследуемого предприятия (производственный кооператив, общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество, государственное или муниципальное унитарное предприятие и т. п.);

содержание основных учредительных документов организации (устав, учредительный договор и др.);

порядок и особенности создания, формирования капитала, членства в кооперативе (обществе, товариществе и т.д.);

права, обязанности и ответственность участников;

порядок распределения доходов (прибыли);

порядок вступления, выхода из предприятия, передачи своей доли (пая, вклада) другим лицам и др.;

соответствие выбранной организационно-правовой формы требованиям законодательства и производственно-экономическим условиям деятельности организации;

договорная практика предприятия; договоры предприятия (двусторонние и многосторонние), условия и сроки их реализации;

споры и разногласия, возникающие между сторонами в рамках договорных отношений, практика их разрешения (при прохождении практики в коммерческой организации);

б) организационно-правовая форма исследуемой некоммерческой организации (государственное, муниципальное или автономное учреждение, фонд, ассоциация и т.п.);

основные учредительные документы организации (устав, учредительный договор, положение о ведомстве и т.п.) и их содержание;

уставные цели и задачи, состав учредителей, основные виды деятельности и источники финансирования организации;

договорная практика организации; договоры организации (двусторонние и многосторонние), условия и сроки их реализации;

споры и разногласия, возникающие между сторонами в рамках договорных отношений, практика их разрешения (при прохождении практики в некоммерческой организации).

3. Организационная структура предприятия (некоммерческой организации):

предприятие (некоммерческая организация) как комплексное (системное) образование;

структурные подразделения предприятия (некоммерческой организации), существующие между ними связи и характер взаимодействия.

4. Организация управления на предприятии (в некоммерческой организации):

порядок формирования и функционирования органов управления (общего собрания, наблюдательного совета, правления и др.);

состав и структура органов управления, их компетенция, порядок созыва и работы и др.;

порядок принятия и содержание управленческих решений на уровне предприятия (некоммерческой организации) и его (ее) структурных подразделений;

оперативность принятия управленческих решений;

порядок оформления принимаемых управленческих решений;

организация управленческого труда.

5. Трудовые отношения в организации:

правовое регулирование трудовых отношений в организации (прием на работу, перевод на другую должность и увольнение, правила внутреннего трудового распорядка, привлечение к дисциплинарной или к материальной ответственности, трудовые споры и конфликты, их причины);

порядок установления и регулирования в организации режимов труда и отдыха;

состояние дел на предприятии (в некоммерческой организации) по соблюдению законодательства об охране труда;

вопросы материального стимулирования труда (размер, формы и системы оплаты труда, виды дополнительной оплаты труда и премий, порядок их выплаты, участие наемных работников в распределении прибыли и др.);

состав руководителей, специалистов и рабочих массовых профессий по образованию, полу и возрасту (стажу работы);

повышение квалификации и переподготовка работников: проблемы, сложившиеся формы и механизмы их решения, источники финансирования.

6. Состояние экономики (сфер деятельности) и финансов предприятия (некоммерческой организации):

а) наличие, состав и качественная характеристика земельных, материальных, трудовых, финансовых, инновационных ресурсов предприятия;

специализация предприятия, внутренние и внешние факторы, определяющие выбор производственного направления (специализации);

отрасли предприятия и используемые в них технологии;

организация производства и материально-технического обеспечения предприятия;

участие предприятия в кооперативных структурах (в сфере производства, переработки, обслуживания и др.);

спрос и предложение на производимые предприятием товары (продукцию, работы, услуги);

объемы производства и реализации продукции (услуг), ее состав и качество; проблемы управления производственными и сбытовыми издержками;

характеристика различных каналов реализации продукции предприятия;

характеристика ценовой политики предприятия;

процесс товародвижения (состояние складского хозяйства, возможности товарной доработки и переработки, транспортировки продукции);

организация торговли, опыт работы собственной торговой сети или перспективы ее создания; возможности и эффективность использования рекламы; методы стимулирования реализации продукции предприятия (использование скидок, закупки продукции на местах производства и др.);

распределение прав и обязанностей в системе управления маркетингом;

эффективность производства, реализации продукции (услуг) и использования ресурсного потенциала предприятия;

финансовая устойчивость предприятия;

взаимоотношения предприятия с бюджетом: виды налогов и порядок их уплаты в бюджет, имеющиеся налоговые льготы; субсидии и дотации, получаемые из бюджета;

взаимоотношения предприятия с внебюджетными фондами: размер вносимых взносов и порядок их уплаты;

взаимоотношения предприятия с банками и другими кредитными учреждениями; виды и размер получаемых кредитов, порядок их получения и использования, штрафные санкции и т.д.;

порядок деятельности предприятия на рынке ценных бумаг (виды и типы ценных бумаг, выпускаемых и приобретаемых предприятием, размещение ценных бумаг на первичном рынке, дивиденды и проценты, выплачиваемые предприятием по размещенным ценным бумагам, доходы, получаемые предприятием по приобретенным ценным бумагам, взаимоотношения организации с брокерскими конторами и фондовыми биржами и др.);

реализуемые и перспективные инновационные (инвестиционные) проекты предприятия, механизмы управления ими;

эффективность принимаемых управленческих решений на уровне предприятия (учреждения) (при прохождении практики в коммерческой организации);

б) наличие, состав и качественная характеристика земельных, материальных, трудовых, финансовых, инновационных ресурсов некоммерческой организации; особенности организации ее деятельности;

целевое использования ресурсного потенциала некоммерческой организации;

объемы уставной деятельности, ее состав и качество;

участие некоммерческой организации в инновационном процессе, в консультировании и повышении квалификации руководителей и специалистов АПК;

эффективность принимаемых управленческих решений на уровне некоммерческой организации (при прохождении практики в некоммерческой организации).

7. Планирование производства (деятельности) на предприятии (в некоммерческой организации)

а) планы предприятия (текущие, годовые, перспективные; оперативные, тактические, стратегические): порядок разработки, доведения до отдельных подразделений, контроль выполнения и др.;

состояние бизнес-планирования инвестиционных проектов на предприятии (при прохождении практики в коммерческой организации);

б) особенности планирования деятельности некоммерческой организации (при прохождении практики в некоммерческой организации).

8. Организация управленческого учета и делопроизводства на предприятии (в некоммерческой организации):

наличие и функционирование упорядоченной системы выявления, измерения, сбора, регистрации, интерпретации, обобщения, подготовки и предоставления информации, важной для принятия управленческих решений по деятельности предприятия (учреждения);

организация делопроизводства: прием и регистрация поступающей корреспонденции, оформление исходящей информации и др.;

использование программных продуктов в целях автоматизации управленческого учета и делопроизводства на предприятии (в учреждении).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...