1 балл — правильно выполняет задание;
0,5 балла — выполняет задание после нескольких повторений;
0,25 балла — с трудом понимает обращенную к нему речь;
0 баллов — не выполняет задания
Покажи на картинках:игрушки___; цветы___;
животных___; посуду___;
одежду___
3. Понимание действий
То же
Покажи на картинках:
играет___; ест___; бежит___; сидит___; спит___
4. Понимание поручений по речевой инструкции
То же
Дай куклу.___. Покачай мишку.___. Нарисуй мяч.___. Покорми птичку.___. Посади зайку.___.
5.
Всего: 25 проб, максимально – 25 баллов
Степень успешности:
____*100:25=___
Понимание грамматических категорий
1. Понимание форм единственного и множественного числа
1 балл — правильно выполняет задание;
0,5 балла — выполняет задание после нескольких повторений;
0,25 балла — с трудом понимает обращенную к нему речь;
0 баллов — не выполняет задания
Покажи на картинках:
Шар-шары___; глаз-глаза___; рука-руки____; кукла-куклы____; елка-елки____
2.Понимание падежных конструкций
То же
Выполни:
Положи карандаш на стол___.
Спрячь мяч под стол___.
Положи конфету в коробку___.
Спрячь руки за спину___.
Достань машину из шкафа___.
3. Понимание существительных в уменьшительно-ласкательной форме
То же
Покажи, где на картинках нарисованы:
Шар-шарик___; носок-носочек___; собака-собачка___; яблоко-яблочко___; рыба-рыбка___
Всего: 15 проб, максимально – 15 баллов
Степень успешности:
____*100:15=___
Обследование. Блок 2. Исследование сенсомоторного уровня речи
Параметр
Критерии оценки
Задания (пробы)
Баллы
1. Состояние фонематического восприятия
1 балл – точно и правильно воспроизводит оба члена пары в темпе предъявления задания;
0,5 балла – первый член воспроизводит правильно, второй уподобляет первому;
0,25 балла – не точно воспроизводит оба члена пары (перестановка слогов, их замена, пропуск);
0 баллов – не воспроизводит ни одного члена пары
1 балл – правильно выполняет движения;
0,5 балла – выполняет движения медленно и напряженно;
0,25 балла – выполняет движения с ошибками: длительный поиск позы, синкинезии, гиперкинезы, искажение артикуляционной позы;
0 баллов – не выполняет движения
Выполняй движения (по подражанию):
«Улыбка».___.
«Кошка лакает».___.
«Лопаточка».___.
«Вкусное варенье».___.
«Маятник».___.
Всего: 5 проб, максимально – 5 баллов
Степень успешности:
____*100:5=___
3. Сформированность звуко-слоговой структуры слова
1 балл – правильное и точное воспроизведение количества звуков в словах в темпе предъявления;
0,5 балла – замедленное послоговое воспроизведение с соблюдением количества звуков в стечениях согласных;
0,25 балла – искажение структуры слова (пропуски, перестановки звуков и слогов внутри слова, отсутствие первого или последнего звука в словах);
0 баллов – пропуск согласных в слове или невоспроизведение слова
Повторяй слова (или называй предметы на картинках):
Усы___; каша___;кубики___; дом___; сумка___; зайчик___; хлеб___; мишка___; самолет___; бабушка___
Всего: 10 проб, максимально – 10 баллов
Степень успешности:
____*100:10=___
4. Состояние звукопроизношения[2]
1 балл – произносит звук в любых речевых ситуациях;
0,5 балла – изолированно и отраженно произносит звук правильно, в слоге и слове изменяет или искажает его;
0,25 балла – изолированно произносит звук правильно, в самостоятельной речи не автоматизирован
Повторяй слова (или называй картинки):
Звуки
Характер произношения звуков
Изолированно
В словах
В словах
[а]
Аня, Ваня, вода
[о]
Оля, сок, ведро
[у]
Уши, кукла
[ы]
Сыр, шары
[и]
Ира, книга, санки
[в]
Ваза, сова, вилка
[д]
Дом, еда, дети
[б]
Банка, рубашка, обед
[г]
Гуси, нога, сапоги
[с]
Собака, миска, нос
[з]
Зайка, коза
[с’],[з’]
Сердце, письмо, гусь, Зина, магазин
[ц]
Цыпленок, яйцо, палец
[ш]
Шуба, кошка, малыш
[ч]
Очки, ночь, чай
[ж], [щ]
Жук, ножи, щека, плащ
[л]
Лапа, молоко, стол
[р]
Рыба, корова, забор
[л’]
Лев, пальто, соль
[р’]
Репка, варенье, дверь
[м]
Муха, май, лимон, дом
[н]
Нога, шина, сон
[j]
Йод, зайка, май
Всего: 25 проб, максимально – 25 баллов
Степень успешности:
____*100:25=___
Обследование. Блок 3. Исследование грамматического строя речи и словоизменения
Параметр
Критерии оценки
Задания (пробы)
Баллы
1. Употребление существительных в единственном и множественном числе
1 балл – образует правильно все слова;
0,5 балла – образует правильно слова 2-й группы;
0,25 балла – образует правильно слова 1-й группы;
0 баллов – не образует слова
Назови картинки:
1-я группа слов: кукла-куклы, глаз-глаза, нос-носы.
2-я группа слов: дом-дома, стол-столы, зуб-зубы.
2. Употребление существительных в форме единственного числа винительного и родительного падежа
То же
Ответь, что видишь на картинках:
1-я группа слов: мяч, шар, куклу, собаку.
2-я группа слов: книжку, кубики, ежика.
Ответь, чего не стало (убирает картинки):
1-я группа слов: мяча, шара, куклы, собаки
2-я группа слов: книжки, кубиков, ежика
3. Употребление прилагательных и существительных в единственном и множественном числе женского, мужского и среднего рода
1 балл – образует правильно все формы слов;
0,5 балла – употребляет правильно окончание, а предлог – неправильно (или он отсутствует);
0,25 балла – употребляет правильно предлог, а окончание - неправильно;
0 баллов – не образует формы слов
Ответь, какие игрушки:
1-я группа слов: мяч (большой, маленький), кубики (большие, маленькие)
2-я группа слов:чашка (большая, маленькая), яблоко (большое, маленькое)
4. Употребление предложно-падежных конструкций
То же
Посмотри на игрушки. Скажи, где сидит мишка:
На стуле___; в машине ___; под стулом___; за столом___; в шкафу___
Всего: 15 проб, максимально – 15 баллов
Степень успешности:
____*100:15=___
Обследование. Блок 4. Исследование словаря и навыков словообразования
Параметр
Критерии оценки
Задания (пробы)
Баллы
Словарь
1. Состояние предметного словаря
1 балл – дает правильный ответ;
0,5 балла – дает правильный ответ после принятия помощи;
0,25 балла – форму образует неверно;
0 баллов – задание не выполняет
Скажи, кто что делает на картинках:
Кушает___; спит___; моет___; бегает__; кричит___
3. Состояние качественного словаря
Ответь, каков предмет:
По цвету (перечислите основные цвета)___;
По размеру (большой-маленький)___;
По форме (шарик-кубик-кирпичик)___;
По тепловым ощущениям (холодный-теплый)___;
По поверхности (мягкий-твердый)___
Всего: 15 проб, максимально – 15 баллов
Степень успешности:
____*100:15=___
Словообразование
4. Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
1 балл – дает правильный ответ;
0,5 балла – дает правильный ответ после принятия помощи;
0,25 балла – форму образует неверно;
0 баллов – задание не выполняет
Скажи, как назовешь маленькие предметы:
Нога__; рот___; кукла___; нос___; рука___