Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этюды О Скульпторе Анатолии Комелине

СНОВОЗАВЕТНЫЕ ПЕСНИ ЛЮБОВИ

 

лето 2017 2018 лето

 

 

__________________________________________________________________________

 

 

 

Этюды О Скульпторе Анатолии Комелине

Главная Тема: ТЕМА ЛЮБВИ

Эксперимент не удался. Так я считаю. Это я о Боге! И о человечестве...

№ 1

Первое, что встречает, в Тарусском Доме Старженецкой \ Комелина -- скульптурная как бы игрушечная группа, крашеный деревянный рельеф. На гараже, над Ириной, стоящей на покое, Четвёркой. И вот сразу же -- да нету ничего игрушечного в Толе. Ошибка... Считать его постмодерново мыслящим переодевалкой в разное, это не клоунада. А что-то настолько и предельно СЕРЬЁЗНОЕ! Что, пожалуй -- шок вызывает -- такой ч и с т о н е с о в р е м е н н ы й ч е л о в е к. Как Толя! Откуда он? Куда... Каждый -- лабиринт! О идти по нему. И я отправляюсь. Никогда не пишущий и никогда не выступающий художник заговаривает. Наверное, -- и через меня, -- хочет раскрыть-ся / потому и пригласил? /, взглянуть на самого же себя. Похожим на ' что-то ', на ' кого-то ' Толю больше не назову. Всё, чем " п-и-т-а-е-т-с-я " художник, переработано -- предельно. До выхлопа... Мучение! -- вот это его. СТРАСТИТЬСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ... На высоких, допустимых человеческому духу мотора оборотах. Почти /внешне/ безысходно, не при людях. Запершись в себе, с инструментами, природными ‘’ исходниками ‘’: камнем, железом, деревом. В гараже -- Ирина Четвёрка. Она когда-то была лихой водилой. /Толя рассказывает/. И возникает сразу глядя на это сочетание (он она, она он) -- Главная Тема: ТЕМА ЛЮБВИ... И их Тарусский Дом Их Счастья! Где всё сгармонизировано: сад, город, река, холсты, отношения, белый камень скульптур, цвет неба, личные истории и друзья, прошлое, настоящее, будущее. Касаешься недопустимого сразу, подведённый к сокровенному БЕЗ ПРЕДИСЛОВИЙ! Вот что: счастье увидеть перед собою не заигрывающего с профессией мастера, -- из-за такого объезжали когда-то полмира. -- “Толя -- ты не русский”. -- “Почему”. -- “И фигура у тебя нерусская”. -- “? как”. (Это Ира его, Старженецкая, даже не подевает, а искренне, как русская...) Толя оборачивается спасительно ко мне. -- “Да, и характер!” Но я уже смеюсь. Половину Толиной работы (из подкрашенной гофры) Третьяковская галерея -- для текущей там сейчас выставки «ПЯТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ» современной скульптуры потеряла. Как-то так. Забрали, но не привезли! -- “Ну нельзя же из этого делать свои работы, Толь?” -- тасует колоду карт для пасьянса Ира. -- “А я так рад, что потеряли, я уже новую половину сделал к...” -- это он уже мне через несколько дней, когда мы её, эту новую половину, торопясь, везли на экспозицию к завтрашнему. А они, эта Третьяковка, в дороге нам /вот изобрели ж эти мобильники-могильники творческой мысли/ позвонили, что нашлась, нашли. -- “А я даже не ругался...” -- расстроено, он. Он -- " перфекционист ", как сейчас говорят, думаю про себя, -- будет идти вечно к результату, недостижимому, почти средневековый работяга. Трудяга с переломанными кистями рук. -- “Эксперимент не удался. Так я считаю. Это я о Боге! И о человечестве...” На прощание, мне, когда разгрузились, перед его уже мастерской в Москве.

 

 

№ 1

Эксперимент не удался. Так я считаю. Это я о Боге! И о человечестве...

Главная Тема: ТЕМА ЛЮБВИ

Этюды О Скульпторе Анатолии Комелине

 

 

19 08 2017

09 09 2017

J.J. Cale CRAZY MAMA

фото СКУЛЬПТУРНАЯ ГРУППА над гаражом Тарусского Дома Старженецкой / Комелина

АвтоТекст № 0241

 

 

 

 

КРАСКИ ЕЁ ТОЖЕ НЕ ИЗ ТЮБИКА

Ира СТАРЖЕНЕЦКАЯ садовод хозяйка друг рассказчик

Этюды О Скульпторе Анатолии Комелине

№ 2

 

 

Рай на Земле это Сад! Это знают все... Из Писания! Священного. А вот оно, -- чудо под ногами, Земля Обетованная, обжитая, нажитая, твердь, по которой идёшь, ступая в воздухе Вечного Господнего Лета! Такое же ощущение -- когда делаешь ещё только первые шаги по саду -- вглубь -- Ирины, Старженецкой. Ира показывает, и рассказывает. Само собой, что между красными и белыми цветами появляются / вдруг / розовые. Между теми, которые, как уверяли опытные садоводы, не смешиваются никогда. Значит, не так всё уж... (Безнадёжно? В жизни?) Но кажется, что у художника всё иначе, -- смешивается, -- и ещё как, на палитре будто Ириной в её удивительные цвета её цветов на её холстах. Вот откуда они, эти её цветы. Ира называет мне все названия их... А в саду продолжаются чудеса: появляются те цветы, которые она и не сажала, -- как попали сюда загадка, -- а на полотнах появляются те цвета, которые и не замешивала! Откуда... Вот что значит -- никогда не чистить палитры? Здесь всё -- из невозможного, непроходимо неизведанного, сотканного истинным прилежанием в любви и наитием, вдохновенно! Из стремления сделать всё по-настоящему и красиво, крупно, без детали лишнего. Для ЧЕЛОВЕКА! Такой Рай. Двоих. И музей, музей текущего всецело аромата благоухания. Когда Ира заговорит, заслушаешься: без единой описки, запиночки -- грамотно, выстроенно, логично, безупречно -- речь лирика, вдохновенного педагога, по призванию, а не по принуждению и обязаловки. А углубляемся, она поражает: к студентам относится родственно, главный экзамен (вместе с режиссёром Крымовым и Катей Корниловой и другими) при приёмё на художников театра в ГИТИС (правильно: остальному же научат они все...) -- длительное и углублённое, вдумчивое собеседование -- и с с л е д о в а н и е л и ч н о с т и! Разрешает писать то, что интересно студенту, ничего не навязывая своего сама, только подсказывая, направляя, вдохновляя, поддерживая. Никаких программ, всё искренне, серьёзно, предельно индивидуально. Теплотою вспоминает такое же заботливо-отеческое отношение к ним, тогдашним студентам-суриковцам педагога-отца Дмитрия Жилинского, это же воплощает сама, принимая у себя и в Тарусе и в Москве и дома и в мастерской. Поразительно и легко и свободно говорит о людях, причём безо всякой фальши, ровно то, что думает (подозреваю, что не просто с нею многим из-за этого), не скрывая ни политических, ни эстетических, ни иных своих предпочтений. Лауреат Государственной премии, награждённая медалями Русской Православной Церкви, Российской Академии Художеств, Действительный Её Член, -- и ничего формального в ней. Ни позы, ни помпы, ни ширмы, ни голосовой жести... А дом её -- сотканный талантом -- какое-то отдельное произведение искусства и тоже -- СЧАСТЬЯ! На кухне стены восхитительно расписаны по впечатлениям пещерных росписей христианской Каппадокии, а второй этаж -- набойки по трафаретам на полотнищах льняных холстов, как Средневековье... Под такими красотами (вместо дачной как бы фанеры потолка) спит наверху Толя. Весь дом -- РАСКРЫТАЯ СТВОРКА, как сцена, вечно меняющаяся панорама декораций, ракурсы, раскрывающие мирный быт хозяев, наслаждающихся бытием. ДОМ САД... И палитра обновляется вечно его... Мне кажется, что цветы с сада её, плавно перетекают на холсты и в бумагу. А краски... Слова будто, не переписываются, не... Не изымаются из речи, течи! Это моё -- ничего не стирать! Не смыть, не переписать! Оставляем всё, как есть. Без редактуры, дуры. С палитры -- цвет течёт в цвет, как день в день! Краска в краску, а не из свинца тюбика. Не из тюбика краска... Из цвета сада цветка! Краски её тоже не из тюбика. И замолкает она? Да, когда о Толе спрашиваю! Вот тема тем, песнь песней. Это уже... Не сейчас, в другой, раз. Говорит! Обещает рассказать позже, как вытаскивала его с Барнаула, разводила с...(? -- удивление моё! Незнание...) СОКРОВЕННОЕ, придыханное. Мне пока сокрытое! Я ради этого ехал. Но я всё понял. И написал, то что не написал. Все прочитали! Хорошо здесь Толе! Вот, собственно и всё. Всё, всё, что должно быть! В Саду, в Раю...

 

 

№ 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...