Краткие теоретические сведения
Практическое занятие №10
Расчет показателей работы станции
Цель: научиться рассчитывать показатели работы станции.
Задания:
1. Рассчитать вагонооборот станции.
2. Определить простой на станции вагонов транзитных без переработки.
3. Рассчитать простой на станции вагонов транзитных с переработкой (простой разделить на элементы). Построить график простоя на станции вагонов транзитных с переработкой.
4. Определить простой на станции местных вагонов. Построить график простоя на станции местных вагонов.
5. Расчетным путем установить норму наличия вагонов рабочего парка (для вагонов транзитных без переработки, транзитных с переработкой, местных вагонов и в целом).
Исходные данные:
1. Данные для определения вагонооборота станции (табл. 10.1).
2. Данные для расчета простоя на станции вагона транзитного без переработки (табл. 10.2).
3. Данные для расчета простоя по прибытию и простоя под расформированием (1-ый и 2-ой элементы простоя) на станции вагона транзитного с переработкой (табл. 10.3).
4. Данные для расчета простоя под накоплением на состав (3-ий элемент простоя) на станции вагона транзитного с переработкой (табл. 10.4).
5. Данные для расчета простоя под окончательным формированием и обработкой по отправлению (4-ый и 5-ый элемент простоя) на станции вагона транзитного с переработкой (табл. 10.5).
6. Данные для расчета простоя местного вагона на станции (табл. 10.6).
Таблица 10.1
Данные для определения вагонооборота станции
Вариант
| Вагоны транзитные без переработки
| Вагоны транзитные с переработкой
| Местные вагоны
|
Прибыло
| Убыло
| Прибыло
| Убыло
| Прибыло
| Убыло
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: в таблице указано количество прибывших и убывших за сутки вагонов соответствующей категории.
Таблица 10.2
Данные для расчета простоя на станции вагона транзитного без переработки
(задание 2)
Вариант 1
Номер транзитного поезда
| Количество вагонов в поезде
| Время прибытия
| Время отправления
|
|
| 00.10
| 00.40
|
|
| 01.00
| 01.30
|
|
| 01.20
| 02.00
|
|
| 01.50
| 02.25
|
|
| 02.15
| 02.55
|
|
| 00.20
| 00.50
|
|
| 00.50
| 01.20
|
|
| 01.15
| 01.50
|
|
| 01.40
| 02.10
|
|
| 01.55
| 02.25
|
Вариант 2
Номер транзитного поезда
| Количество вагонов в поезде
| Время прибытия
| Время отправления
|
|
| 00.15
| 00.45
|
|
| 03.30
| 04.10
|
|
| 02.40
| 03.10
|
|
| 03.50
| 04.20
|
|
| 06.00
| 06.35
|
|
| 01.00
| 01.30
|
|
| 01.35
| 02.05
|
|
| 02.10
| 02.40
|
|
| 02.40
| 03.10
|
|
| 04.25
| 04.55
|
Вариант 3
Номер транзитного поезда
| Количество вагонов в поезде
| Время прибытия
| Время отправления
|
|
| 14.30
| 15.00
|
|
| 18.10
| 18.40
|
|
| 18.25
| 19.05
|
|
| 19.00
| 19.30
|
|
| 19.30
| 20.00
|
|
| 09.00
| 09.30
|
|
| 09.30
| 10.00
|
|
| 09.45
| 10.25
|
|
| 15.25
| 15.55
|
|
| 16.45
| 17.15
|
Вариант 4
Номер транзитного поезда
| Количество вагонов в поезде
| Время прибытия
| Время отправления
|
|
| 03.00
| 03.30
|
|
| 04.10
| 04.40
|
|
| 04.55
| 05.30
|
|
| 05.30
| 06.00
|
|
| 06.30
| 07.00
|
|
| 03.40
| 04.10
|
|
| 05.00
| 05.30
|
|
| 05.50
| 06.25
|
|
| 06.20
| 06.50
|
|
| 07.00
| 07.30
|
Вариант 5
Номер транзитного поезда
| Количество вагонов в поезде
| Время прибытия
| Время отправления
|
|
| 08.20
| 08.55
|
|
| 08.35
| 09.05
|
|
| 10.00
| 10.30
|
|
| 11.40
| 12.10
|
|
| 12.25
| 12.55
|
|
| 10.40
| 11.10
|
|
| 11.55
| 12.25
|
|
| 12.10
| 12.50
|
|
| 13.20
| 13.50
|
|
| 14.45
| 15.15
|
Таблица 10.3
Данные для расчета простоя на станции под обработкой по прибытию и под расформированием вагона транзитного с переработкой
(1-ый и 2-ой элемент)
(задание 3)
Вариант 1
Номер поезда, поступающего в расформирова
ние
| Количество транзитных вагонов в поезде
| Время прибытия
| Время начала расформирования
| Время окончания расформирования
|
|
| 02.30
| 03.10
| 03.35
|
|
| 07.05
| 07.40
| 08.05
|
|
| 11.45
| 12.15
| 12.40
|
|
| 07.50
| 09.25
| 09.25
|
|
| 16.40
| 17.55
| 18.30
|
|
| 21.20
| 22.20
| 22.20
|
Вариант 2
Номер поезда, поступающего в расформирова
ние
| Количество транзитных вагонов в поезде
| Время прибытия
| Время начала расформирования
| Время окончания расформирования
|
|
| 01.00
| 01.40
| 02.05
|
|
| 04.15
| 05.15
| 05.40
|
|
| 09.20
| 09.45
| 10.10
|
|
| 11.25
| 12.40
| 13.05
|
|
| 15.20
| 15.45
| 16.10
|
|
| 21.10
| 22.10
| 22.35
|
Вариант 3
Номер поезда, поступающего в расформирова
ние
| Количество транзитных вагонов в поезде
| Время прибытия
| Время начала расформирования
| Время окончания расформирования
|
|
| 01.20
| 01.45
| 02.10
|
|
| 02.30
| 02.55
| 03.20
|
|
| 02.45
| 03.25
| 03.50
|
|
| 12.45
| 13.55
| 14.30
|
|
| 16.00
| 16.50
| 17.15
|
|
| 20.00
| 20.25
| 20.50
|
Вариант 4
Номер поезда, поступающего в расформирова
ние
| Количество транзитных вагонов в поезде
| Время прибытия
| Время начала расформирования
| Время окончания расформирования
|
|
| 06.00
| 06.25
| 06.50
|
|
| 06.15
| 06.55
| 07.25
|
|
| 07.45
| 08.20
| 08.45
|
|
| 11.25
| 11.50
| 12.15
|
|
| 13.05
| 13.45
| 14.10
|
|
| 16.40
| 17.05
| 17.30
|
Вариант 5
Номер поезда, поступающего в расформирова
ние
| Количество транзитных вагонов в поезде
| Время прибытия
| Время начала расформирования
| Время окончания расформирования
|
|
| 02.00
| 02.25
| 02.50
|
|
| 03.45
| 04.20
| 04.45
|
|
| 04.00
| 04.55
| 05.20
|
|
| 15.20
| 15.50
| 16.15
|
|
| 21.00
| 21.25
| 21.50
|
|
| 21.40
| 22.10
| 22.35
|
Таблица 10.4
Данные для расчета простоя под накоплением на состав (3-й элемент) вагона транзитного с переработкой
(задание 3)
Вариант 1
Остатки вагонов на пути
| Прибыло вагонов
| Всего транзитных вагонов
| Время простоя (час)
|
| -
|
| 8.0
|
-
|
|
| 5.0
|
-
|
|
| 4,42
|
-
|
|
| -
|
| -
|
| 4.58
|
-
|
|
| -
|
-
|
|
| 0.66
|
-
|
|
| -
|
Вариант 2
Остатки вагонов на пути
| Прибыло вагонов
| Всего транзитных вагонов
| Время простоя (час)
|
| -
|
| 3,0
|
-
|
|
| 5,92
|
-
|
|
| 0,5
|
-
|
|
| -
|
| -
|
| 7,66
|
-
|
|
| 4,42
|
-
|
|
| 1,66
|
| -
|
| 3,5
|
Вариант 3
Остатки вагонов на пути
| Прибыло вагонов
| Всего транзитных вагонов
| Время простоя (час)
|
| −
|
| 2.08
|
−
|
|
| −
|
| −
|
| 3.58
|
−
|
|
| 0.66
|
| −
|
| 4.08
|
−
|
|
| −
|
| −
|
|
|
−
|
|
| 7.08
|
Вариант 4
Остатки вагонов на пути
| Прибыло вагонов
| Всего транзитных вагонов
| Время простоя (час)
|
| -
|
| 3.33
|
-
|
|
| -
|
-
|
|
| 4.5
|
-
|
|
| 1.42
|
-
|
|
| 2.83
|
-
|
|
| 0.17
|
-
|
|
| 4.33
|
| -
|
| 4,58
|
Вариант 5
Остатки вагонов на пути
| Прибыло вагонов
| Всего транзитных вагонов
| Время простоя (час)
|
| -
|
| 6.83
|
-
|
|
| 2.42
|
-
|
|
| -
|
| -
|
| 3,0
|
-
|
|
| 0.66
|
-
|
|
| 0.58
|
| -
|
| 6.5
|
-
|
|
| 6.83
|
Таблица 10.5
Данные для расчета простоя под окончательным формированием и обработкой по отправлению (4-ый и 5-ый элемент) вагона транзитного с переработкой
(задание 3)
Вариант 1
Номер поезда своего формирования
| Количество транзитных вагонов в поезде
| Начало формирования
| Начало обработки по отправлению
| Время отправления поезда
|
|
| 08.00
| 08.35
| 09.35
|
|
| 12.40
| 13.10
| 13.40
|
|
| 20.20
| 21.00
| 21.30
|
|
| 09.20
| 10.30
| 11.05
|
|
| 20.20
| 21.40
| 22.10
|
|
| 03.00
| 03.30
| 04.00
|
Вариант 2
Номер поезда своего формирования
| Количество транзитных вагонов в поезде
| Начало формирования
| Начало обработки по отправлению
| Время отправления поезда
|
|
| 06.20
| 06.50
| 07.20
|
|
| 10.10
| 10.40
| 11.10
|
|
| 13.05
| 13.45
| 14.30
|
|
| 12.10
| 13.20
| 14.00
|
|
| 04.55
| 05.25
| 05.55
|
|
| 13.50
| 14.20
| 14.50
|
Вариант 3
Номер поезда своего формирования
| Количество транзитных вагонов в поезде
| Начало формирования
| Начало обработки по отправлению
| Время отправления поезда
|
|
| 03.20
| 03.50
| 04.20
|
|
| 12.30
| 13.00
| 14.00
|
|
| 17.00
| 17.40
| 18.15
|
|
| 16.50
| 18.00
| 18.30
|
|
| 02.10
| 02.40
| 03.30
|
|
| 04.00
| 04.30
| 05.00
|
Вариант 4
Номер поезда своего формирования
| Количество транзитных вагонов в поезде
| Начало формирования
| Начало обработки по отправлению
| Время отправления поезда
|
|
| 07.20
| 08.00
| 08.30
|
|
| 21.35
| 22.00
| 22.30
|
|
| 09.15
| 09.40
| 10.20
|
|
| 12.15
| 12.40
| 13.10
|
|
| 14.30
| 14.55
| 14.25
|
|
| 09.15
| 10.15
| 10.55
|
Вариант 5
Номер поезда своего формирования
| Количество транзитных вагонов в поезде
| Начало формирования
| Начало обработки по отправлению
| Время отправления поезда
|
|
| 03.00
| 03.30
| 04.00
|
|
| 10.20
| 10.55
| 11.35
|
|
| 17.00
| 17.30
| 18.10
|
|
| 22.40
| 23.25
| 00.05
|
|
| 12.00
| 13.10
| 13.40
|
|
| 03.50
| 04.20
| 04.50
|
Таблица 10.6
Данные для расчета простоя на станции местного вагона
(задание 4)
Вариант 1
Количество местных вагонов
| Время прибытия
| Время начала грузовых операций
| Время окончания грузовых операций
| Время отправления
|
| -
| 00.00
| 02.20
| 09.15
|
| 02.10
| 04.15
| 16.40
| 18.55
|
| 02.30
| 04.15
| 16.40
| 18.55
|
| 07.05
| 11.25
| 16.05
| 21.40
|
| 07.50
| 11.25
| 17.25
| 22.55
|
Вариант 2
Количество местных вагонов
| Время прибытия
| Время начала грузовых операций
| Время окончания грузовых операций
| Время отправления
|
| −
| 00.00
| 03.30
| 07.20
|
| 01.00
| 02.45
| 09.05
| 11.10
|
| 04.00
| 06.50
| 10.10
| 14.50
|
| 09.20
| 11.30
| 16.30
| 18.15
|
| 11.25
| 15.45
| 18.40
| 24.00
|
Вариант 3
Количество местных вагонов
| Время прибытия
| Время начала грузовых операций
| Время окончания грузовых операций
| Время отправления
|
| 01.20
| 05.50
| 11.50
| 17.40
|
| 02.30
| 05.50
| 11.50
| 17.40
|
| 05.40
| 08.00
| 09.30
| 17.40
|
| 11.00
| 15.15
| 19.45
| 22.10
|
| 12.00
| 15.15
| 19.45
| 22.10
|
Вариант 4
Количество местных вагонов
| Время прибытия
| Время начала грузовых операций
| Время окончания грузовых операций
| Время отправления
|
| -
| 00.00
| 00.15
| 08.30
|
| 06,00
| 07.30
| 13.50
| 15.25
|
| 07,45
| 10.25
| 16.45
| 22.30
|
| 11,25
| 12.55
| 17.45
| 22.30
|
| 11,25
| 12.55
| 17.45
| 24.00
|
Вариант 5
Количество местных вагонов
| Время прибытия
| Время начала грузовых операций
| Время окончания грузовых операций
| Время отправления
|
| 02.00
| 03.40
| 10.00
| 17.20
|
| 04.00
| 06.40
| 10.00
| 17.20
|
| 08.20
| 12.20
| 17.10
| 00.05
|
| 09.30
| 12.20
| 17.10
| 00.05
|
| 14.45
| 16.50
| 18.20
| 00.05
|
Примечание: для выполнения задания 5 принять данные расчетов, выполненных в заданиях 1, 2, 3 и 4.
Краткие теоретические сведения
Вагонооборот станции определяется по формуле:
, (10.1)
где П и У- количество прибывших и убывших за сутки вагонов соответствующей категории.
Время нахождения на станции вагона транзитного без переработки определяется по формуле:
, (10.2)
где - время обработки в приемоотправочном парке станции, ч.
Для определения простоя необходимо составить таблицу, в которую вносятся данные обо всех транзитных поездах, прибывающих и отправляющихся за сутки.
Пример:
Таблица А
Воспользуйтесь поиском по сайту: