Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные этапы проведения родительского собрания.

Основные этапы подготовки родительского собрания.

 

Анкетирование родителей по теме собрания, анкетирование детей.

Приглашение каждой семье. Приглашения раздаются за неделю до родительского собрания.

Изготовление оригинальных памяток с советами на тему собрания.

Распределение обязанностей по подготовке собрания.

Подготовить визитки с именами родителей, особенно если они ещё не знают друг друга.

Очень правильно рассаживать родителей на те места, где сидит их ребенок. Это рационально: родитель наглядно узнает рабочее место сына или дочери, видит, аккуратно ли оно содержится, может познакомиться с родителем соседа по парте. А это очень важно, так как сидящие на одной парте часто бывают друзьями, и будет очень хорошо, если эта дружба выйдет за пределы класса и станет семейной.

Секреты успешности родительского собрания.

Перед началом собрания «оставить за дверью» плохое настроение.

Положить перед собой список с именами и отчествами родителей.

Определить регламент собрания, не более 1,5 часов.

Поблагодарить всех, кто нашёл время прийти.

Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.

Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.

Можно расставить столы и стулья по кругу: все хорошо видят и слышат друг друга.

Для первых классов очень актуально в начале года использовать форму собрания «За чашкой чая».

Дать почувствовать родителям Ваше уважение к ним.

Не забывать про правило педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.

Дать понять родителям, что вы хорошо понимаете, как тяжело ребёнку учиться.

Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личности учащегося.

 

Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи в учебе.

Доведите до родителей мысль, что плохой ученик не означает «плохой человек».

Постараться понять родителей. Важно чтобы родители уходили с собрания с верой в своего ребёнка, положительно настроенный и с ощущением, что если у его ребёнка какие либо сложности, то он сможет ему помочь.

А так же следует помнить, что безусловная любовь не зависит, ни от внешности ребенка, ни от его достоинств и недостатков, ни от его способностей, ни от сегодняшнего поведения.

Главный вопрос, который сегодня задают молодые начинающие учителя: 

почему с каждым собранием приходит всё меньше родителей? (ответы слушателей)

(Потому что на собрании учитель при всех ругает непослушных детей, тем самым позорит родителей, много времени уделяется на обсуждение сбора денег, родители не видят смысла в посещении таких собраний и считают это потерей своего времени)

 

Обсуждаем организационные вопросы (экскурсии, классные вечера, приобретение учебных пособий, ремонт и т. д.), причем финансовые проблемы лучше всего заранее обсудить с родительским комитетом.

Основные этапы проведения родительского собрания.

1. Выступление короткое, эмоциональное.

2. Дискуссия. Важно, чтобы ведущий не затягивал беседу, не просил обязательно всех присутствующих высказать своё мнение по вопросу, а спрашивал ни более 2-3 х человек.

3. Не следует упрекать и поучать родителей.

 

4. Рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называть их имён.

5. Обратная связь. Чтобы узнать, насколько темы и содержания родительских собраний отвечают требованиям семьи, родителям можно предложить анкету.

Положительный итог родительского собрания – это благоприятная основа будущего собрания.

Целесообразно в анкете спросить у родителей: какие темы им хотелось бы обсудить на след.родит.собрании.

Об эффективности проводимой работы с родителями свидетельствуют:

- проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;

- возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе;

- ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта;

- увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;

- стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;

- размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;

- повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.

 

Будьте изобретательны – проводите собрания по – новому!

Возможные варианты интересных заданий для групповой работы на родительском собрании:

 4 класс. Тема: Проблемы адаптации детей при переходе в 5 класс.

1. Тренинг «Родитель -ребенок»(Хорошо ли вы знаете своего ребёнка?)

Вопросы: (отвечают родители и дети) Анкеты дети заполнили заранее.

1. С кем из ребят класса дружит ваш ребенок?

2. Ваша любимая телепередача?

3. Ваше любимое блюдо?

4. Ваш любимый писатель?

 5. Ваше любимое время года?

      6.Какой родительский подарок вам запомнился?

Родители на собрании заполняют эту анкету про своих детей, сверяют, если совпали4ответа- то у вас хороший союз родителя и ребенка.

Если совпали менее 4 ответов, Задумайтесь! Необходимо больше
общаться со своим ребенком, обсуждать телепередачи, устраивать
семейные праздники, вместе отдыхать, вместе трудиться.

4 класс. Тема: Успешность обучения: от чего она зависит?

Задача учителя и родителя, чтобы каждый ученик был успешным.

Для этого мы с вами проведём деловую игру «Успешный ученик – это…»

1 этап игры: Каждая группа строит из листов формата А-4, самую высокую башню. (Условие: родители работают молча, обсудив заранее план действий). Время работы 3 минуты.

2 этап игры: У каждой группы лист с изображением ученика. Используя слова, фразы, картинки из журналов и газет изобразите, каким должен быть успешный ученик.

3 этап: Защита мини-проектов

-Давайте посмотрим, а каким видят успешного ученика ваши дети. (Дети писали заранее)

(мини- сочинения)

 

       Успешные ученики не рождаются таковыми. Они могут достигнуть успеха, соблюдая важные условия организации обучения.

  Каждому  учителю хочется видеть своих единомышленников в лице родителей учеников. Как же «настроить» родителей на положительное общение? Как показать им, что вы- их друг и помощник.

 На помощь придут игры для взрослых, которые можно провести на родительских собраниях. Ведь взрослые любят играть не меньше детей.

Использование ролевых игр позволяет преодолеть эгоцентризм родительской позиции: принятие другой роли дает возможность посмотреть на себя со стороны.

Роль- это своего рода маска, обеспечивающая безопасность участнику:то, что непросто сказать от своего имени, можно выразить от имени роли. Ролевые игры формируют толерантное отношение к другим мнениям;

-способствует сплочению коллектива родителей

                                                                                         Работа в группах.

 1 группа. Ролевая игра «Услышать ребенка».
В игре принимают участие четыре родителя, исполняя роли подростка, его отца, матери и бабушки. Предлагается следующая ситуация: «Ребенок приходит злой из школы, забрасывает

свой портфель в самый дальний угол комнаты и кричит: «Не пойду я больше в эту школу! Там математичка ко мне цепляется! Я сам эту контрольную сделал, а она говорит - списал! Сказала: «Завтра прийти с родителями к директору» и т.д.».
Родителям-актерам тихо даются следующие установки к исполнению ролей:
• «ребенок» злится, дерзит, очень эмоционально протестует, приводит различные аргументы своей правоты и т.д.;
• «отец» демонстрирует авторитарный стиль поведения (давление на ребенка, крик, угрозы и т.п.);
• «мать» принимает роль гиперопекающего родителя (постоянно оправдывает ребенка, ругается из-за него с мужем; обвиняет учителей в несправедливости и т.п.);
• «бабушка» демонстрирует хаотический, непоследовательный стиль поведения (в замешательстве; боясь остаться в немилости у сына или у снохи, поддерживает то одного, то

другого, сомневается в своих словах; не может точно сформулировать суть проблемы и свои советы, и т.п.).
Зрителям (остальным родителям) дается задание наблюдать за всем происходящим, отслеживать плюсы и минусы в разговоре родителей со своим ребенком, отметить наиболее распространенные ошибки в общении с детьми.
 2 группа. Игра «Ромашка эмоций и чувств».

 Уважаемые мамы и папы! Перед вами находится цветок ромашка с разными

 

 

чувствами. Представьте себе, вы встречаете ребёнка из школы и надо произнести фразу: Как в школе дела? С такими эмоциями, как на карточке.(радостно, зло, безразлично, спокойно, грустно)

 Итог: от того, с какими эмоциями вы встречаете ребёнка из школы, зависит и настроение, и доверие ребенка к вам, от того, как вы встретите ребёнка, зависит, узнаете ли вы всю правду о делах в школе, или не захочет рассказывать все.

  3 группа. Игра «Кокон»

Цель: Показать родителям к чему приводит их частое «НЕТ» в отношении детей.

Выбираются два человека, один играет роль «родителя», второй – «ребенок».

Вы приходите усталые домой, не дав вам прийти в себя, ребенок хочет рассказать вам о прошедшем дне. Ваш ответ: «Нет, не сейчас».

«Ребенку» завязывают рот. Ребенок хочет вам помочь, но вы отказываетесь. «Ребенку» завязывают руки. Не зная, чем себя занять, ребенок начинает носиться кругами по квартире. Вы ругаете его за шум и топот (завязывают ноги). Бедному ребенку остается, только молча сидеть и слушать разговоры взрослых. Вы опять его ругаете (завязываются уши). Ребенок, теперь молча, сидит и смотрит телевизор. Но вы говорите, что пора спать (завязываются глаза).

 Итог::Общение с ребенком должно быть не менее 20 минут в день. В это время не входит выполнение домашних заданий, ужин и т.д.

 4 группа.Игра «Паутинка»

Кто желает побыть в роли ребенка? (желательно, папа) Вот наш ребенок. Одной из форм родительского внимания, заботы и любви являются ограничения и запреты. Сегодня, каждый предъявляемый запрет, мы переведем в физический и покажем на нашем ребенке. Мы будем в прямом смысле связывать его обязательствами и запретами. Я приготовила красные ленты. Давайте назовем, что обычно запрещают ребенку (родители называют запреты, а учитель обвязывает «ребенка» лентами)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...