Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проведение государственной итоговой аттестации по билетам.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе
__________ О. Н. Каранда
"___" ____________ 20__ год

 

 

Методические рекомендации

По проведению государственной итоговой

Аттестации по информатике

 

для студентов очного от­де­ле­ния специальностей

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»

13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)

21.02.17 «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых"

 

Рассмотрено и согласовано

на заседании цикловой комиссии

компьютерных дисциплин

Протокол № ___ от ____________ 20___г.

Председатель ЦК ________ Прилипа Р.А.

                                                

 

                       

 

2018 г.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ

АТТЕСТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) студентов 1 курса образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики после освоения ими общеобразовательной программы среднего общего образования является обязательной.

Государственная итоговая аттестация по информатике проводится по материалам, утвержденным Министерством образования и науки Луганской Народной Республики согласно п риказу МОН ЛНР №190-од от 07.03.2019г. «О подготовке и проведении государственной итоговой аттестации в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики в 2018-2019 учебном году»

Электронная версия комплекта билетов для проведения государственной итоговой аттестации по информатике публикуется на сайте ГУ ДПО ЛНР «Республиканский центр развития образования» (далее – ГУ ДПО ЛНР «РЦРО» в разделе «Государственная итоговая аттестация» (ГИА) (http://rcro.su).

Студентам запрещается иметь при себе учебники, таблицы, калькуляторы, мобильные телефоны, другие средства приёма и передачи информации; использовать помощь других лиц для выполнения аттестационных заданий.

Оформление аттестационной работы учащимися осуществляется на листах со штампом образовательной организации (учреждения) (листы для черновиков также заверяются штампом колледжа.

Оформление обложки (титульной страницы) работы осуществляется в день проведения государственной итоговой аттестации. На первой (титульной) странице обложки вверху (там, где стоит штамп организации (учреждения), проставляется дата цифрами (например: 03.06.2019). Подпись работы начинается на седьмой строке (14 клетке) сверху по образцу.

Работа

на государственную итоговую аттестацию

по информатике

за курс среднего общего образования

студента (студентки) группы ____

Фамилия, имя, отчество (в родительном падеже)

Не допускаются дополнительные записи на обложке работы. Для выполнения работы учащиеся используют ручку с пастой фиолетового или синего цвета, а для схем и рисунков – простой карандаш.

Результаты ГИА заносятся в протокол государственной итоговой аттестации. Результаты государственной итоговой аттестации, которая проводится по билетам (устно), объявляются после ответа всех учащихся группы.

Проведение государственной итоговой аттестации по билетам.

Для сдачи государственной итоговой аттестации в кабинет одновременно приглашаются 5-6 учащихся. На подготовку ответа каждому выпускнику дается 20-30 минут. Во время ответа по билетам учащийся имеет право пользоваться записями, выполненными в период подготовки к ответу. По окончании ответа записи сдаются председателю комиссии. На устный ответ студенту отводится до 15 минут. Члены комиссии выслушивают ответ учащегося по билету, без необходимости не прерывая его. После ответа могут быть предложены дополнительные вопросы, как правило, в пределах материала, предусмотренного билетом. Если, отвечая по билетам, студент не обладает удовлетворительными знаниями материала, то ему могут быть предложены наводящие вопросы по билету. Ответ студента необязательно выслушивать до конца, это необходимо лишь в тех случаях, если ход этого ответа позволяет всем членам комиссии судить об основательном знании учащимся данного вопроса.

Государственная итоговая аттестация по информатике проводится в устной форме по билетам. Содержание билетов охватывает основное содержание курса информатики, важнейшие его темы и наиболее значимый в них материал.

Билеты профильного уровня предназначены для учебных заведений, которые работают по примерной программе профильного изучения информатики в X-XI (XII) классах. На профильном уровне ориентация содержания на расширение и углубление материала.

Каждый из 25 билетов профильного уровня состоит из трех вопросов.

Первые два вопроса проверяют теоретическую подготовку по предмету в соответствии с примерной программой профильного уровня для X-XI (XII) классов.

Третий вопрос содержит практическое задание, которое в основном выполняется за компьютером и предполагает решение прикладной задачи в определенных средах: программирование или прикладного программного обеспечения общего (или специального) назначения.

В билеты также включены практические задания на работу с информацией, дискретными объектами, элементами математической логики, компьютерными моделями, на создание сайта и поиск информации в Интернете. Основная цель – проверить сформированные умения обучающегося оперировать изученным программным обеспечением и применять его для решения практических задач. Задание ориентировано на проверку умений выполнять определенный комплекс операций с конкретным программным пакетом, при этом проверяются также общие знания и умения: запуск программ на исполнение, чтение и запись файлов данных, выбор оптимального формата данных и т.п. Также проверяются как специальные (предметные) умения, которые формируются в процессе изучения конкретного учебного материала, так и умения рациональной учебной деятельности, т.е. умение планировать учебную работу, рационально ее организовывать, контролировать ее выполнение.

При составлении практических заданий для групп различных профилей необходимо учитывать уровень сложности в соответствии с профилем группы и программой профильного изучения информатики в X-XI (XII) классах, а также темы, указанные в билетах.


XI (ХII) классы

Профильный уровень

Билет № 1

1. Способы представления данных. Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах и предназначенных для восприятия человеком. Измерение информации. Подходы к измерению информации: алфавитный, содержательный и вероятностный.

2. Задачи оптимизации. Решение задач оптимизации. Использование надстроек «Поиск решения» и «Подбор параметра» для решения задач оптимизации.

3. Практическое задание на создание запроса на выборку на основе таблицы.

 

Билет № 2

1. Технологии ввода и обработки звуковой и видеоинформации. Дискретное представление звуковых данных. Многоканальная запись. Размер файла, полученного в результате записи звука.

2. Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов (примеры: построения оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического графа; определения количества различных путей между вершинами).

3. Практическое задание на создание логотипа средствами графического редактора.

 

Билет № 3

1. Системы. Компоненты системы и их взаимодействие. Информационное взаимодействие в системе, управление. Разомкнутые и замкнутые системы управления. Математическое и компьютерное моделирование систем управления.

2. Обход узлов дерева в глубину. Использование деревьев при решении алгоритмических задач. Использование графов, деревьев, списков при описании объектов и процессов окружающего мира.

3. Практическое задание на создание собственного сайта из двух страниц,  имеющего один графический объект, две гиперссылки: внутреннюю и внешнюю.

 

Билет № 4

1. Аппаратное обеспечение компьютеров. Персональный компьютер.  Соответствие конфигурации компьютера решаемым задачам. Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров.

2. Алгоритмы исследования элементарных функций, в частности – точного и приближенного решения квадратного уравнения с целыми и вещественными коэффициентами, определения экстремумов квадратичной функции на отрезке. Алгоритмы анализа и преобразования записей чисел в позиционной системе счисления.

3. Практическое задание на создание в MS Excel таблицы, форматирование данных, использование формул, построение диаграмм.

 

Билет № 5

1. Программное обеспечение компьютеров и компьютерных систем.  Классификация программного обеспечения. Многообразие операционных систем, их функции. Программное обеспечение мобильных устройств.

2. Алгоритмы, связанные с делимостью целых чисел. Алгоритм Евклида для определения НОД двух натуральных чисел. Алгоритмы линейной  (однопроходной) обработки последовательности чисел без использования дополнительной памяти, зависящей от длины последовательности  (вычисление максимума, суммы; линейный поиск и т.п.).

3. Практическое задание на построение оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического графа; определение количества различных путей между вершинами.

 

Билет № 6

1. Файловые системы и их структура. Правила присвоения имен файлам,  шаблоны имен файлов.

2. Обработка элементов последовательности, удовлетворяющих определенному условию (вычисление суммы заданных элементов, их максимума и т.п.).

3. Практическое задание на определение информационного объема файлов,  содержащих информацию определенного типа (текстовые, графические,  звуковые).

 

Билет № 7

1. Технические средства ввода графических изображений. Кадрирование изображений. Цветовые модели. Коррекция изображений. Работа с многослойными изображениями.

2. Сортировка одномерных массивов. Квадратичные алгоритмы сортировки.  Слияние двух отсортированных массивов в один без использования сортировки.

3. Практическое задание на математическую логику: задачи на преобразование логических выражений, синтез логических выражений,  построение таблиц истинности, составление логических схем (с использованием табличного процессора или специального программного обеспечения).

 

Билет № 8

1. Работа с векторными графическими объектами. Группировка и трансформация объектов.

2. Алгоритмы обработки массивов. Примеры: перестановка элементов данного одномерного массива в обратном порядке; циклический сдвиг элементов массива; заполнение двумерного числового массива по заданным правилам; поиск элемента в двумерном массиве; вычисление максимума и суммы элементов двумерного массива.

3. Практическое задание на оформление тестового документа. Оформление списков, колонтитулов, вставка графических объектов.

 

Билет № 9

1. Технологии создания текстовых документов. Вставка графических объектов, таблиц. Использование готовых шаблонов и создание собственных. Средства создания и редактирования математических текстов.

2. Рекурсивные алгоритмы, в частности: нахождение натуральной и целой степени заданного ненулевого вещественного числа; вычисление факториалов.

3. Практическое задание на создание программы на нахождение максимума по данным, содержащимся в таблице.

 

Билет № 10

1. Средства поиска и замены. Системы проверки орфографии и грамматики.  Нумерация страниц. Разработка гипертекстового документа: определение структуры документа, автоматическое формирование списка иллюстраций,  сносок и цитат, списка используемой литературы и таблиц.  Библиографическое описание документов. Коллективная работа с документами. Рецензирование текста.

2. Алгоритмы анализа символьных строк, в том числе: подсчет количества появлений символа в строке; разбиение строки на слова по пробельным символам; поиск подстроки внутри данной строки; замена найденной подстроки на другую строку.

3. Практическое задание на передачу информации, расчет скорости передачи данных, времени передачи.

 

Билет № 11

1. Технология обработки числовой информации. Ввод и редактирование данных. Автозаполнение. Форматирование ячеек. Стандартные функции:  математические, текстовые, логические. Виды ссылок в формулах.

2. Алгоритмы приближенного решения уравнений на данном отрезке,  например, методом деления отрезка пополам. Алгоритмы приближенного вычисления длин и площадей, в том числе: приближенное вычисление длины плоской кривой путем аппроксимации ее ломаной; приближенный подсчет методом трапеций площади под графиком функции, заданной формулой, программой или таблицей значений.

3. Практическое задание на создание отчетов из таблицы в базе данных.

 

Билет № 12

1. Фильтрация и сортировка данных в диапазоне или таблице. Функции для работы с базой данных. Итоговые вычисления, сводные таблицы,  консолидация. Статистические функции.

2. Подпрограммы (процедуры, функции). Параметры подпрограмм. Методы проектирования программ «сверху вниз» и «снизу вверх». Разработка программ, использующих подпрограммы. Библиотеки подпрограмм и их использование.

3. Практическое задание на создание листовки.

 

Билет № 13

1. Формы, создание и обработка пользовательских форм. Макросы.

2. Двумерные массивы (матрицы). Многомерные массивы. Средства работы с данными во внешней памяти. Файлы.

3. Практическое задание на создание и тестирование компьютерной модели на заданную тему.

 

Билет № 14

1. Запрос в базе данных. Типы запросов. Запросы с параметрами. Итоговые запросы. Запросы на изменение данных. Вычисляемые поля.

2. Запись алгоритмических конструкций и структур данных в выбранном языке программирования. Обзор процедурных языков программирования.  Представление о синтаксисе и семантике языка программирования. Понятие о непроцедурных языках программирования и парадигмах программирования.

3. Практическое задание на разработку программы с циклом.

 

Билет № 15

1. Понятие и назначение базы данных. Классификация баз данных. Системы управления базами данных. Таблицы. Запись и поле. Ключевое поле. Типы данных. Сортировка. Фильтрация.

2. Понятие и свойства объектно-ориентированного программирования. Объекты и классы. Инкапсуляция, полиморфизм, наследование. Объекты программирования: кнопки, надписи, изображения, переключатели, таблицы.  Настройка свойств объектов. Использование готовых объектов для создания проектов.

3. Практическое задание на разработку программы линейной структуры.

 

Билет № 16

1. Формы. Отчеты. Многотабличные базы данных. Связи между таблицами.

2. Понятие метода, свойства метода, описание методов. Анализ задачи:  выделение объектов, уточнение их свойств и методов. Реализация объектно-ориентированного подхода для решения задач средней сложности.

3. Практическое задание на создание программы для обработки одномерного массива.

 

Билет № 17

1. Системы счисления. Свойства позиционной записи числа: количество цифр в записи, признак делимости числа в системе счисления. Алгоритм перевода десятичной записи числа в запись в позиционной системе с заданным основанием. Алгоритмы построения записи числа в позиционной системе счисления с заданным основанием и вычисления числа по строке, содержащей запись этого числа в позиционной системе счисления с заданным основанием.

2. Этапы решения задач на компьютере. Структурное программирование.  Проверка условия выполнения цикла до начала выполнения тела цикла и после выполнения тела цикла: постусловие и предусловие цикла. Инвариант цикла.

3. Практическое задание на создание программы для обработки двумерного массива.

 

Билет № 18

1. Арифметические действия в позиционных системах счисления. Краткая и развернутая форма записи смешанных чисел в позиционных системах счисления. Перевод смешанного числа в позиционную систему счисления с заданным основанием. Представление целых и вещественных чисел в памяти компьютера.

2. Интегрированная среда разработки программы на выбранном языке программирования. Пользовательский интерфейс интегрированной среды разработки программ. Структура программы, переменные, типы данных.  Логические переменные. Символьные и строковые переменные.

3. Практическое задание на поиск информации в Интернете.

 

Билет № 19

1. Операции «импликация», «эквиваленция». Логические функции. Законы алгебры логики. Эквивалентные преобразования логических выражений.  Логические элементы компьютеров. Построение схем из базовых логических элементов.

2. Среды быстрой разработки программ. Графическое проектирование интерфейса пользователя. Использование модулей (компонентов) при разработке программ.

3. Практическое задание на разработку программы с условным оператором.

 

Билет № 20

1. Построение таблицы истинности по логическому выражению. Построение логического выражения с данной таблицей истинности. Дизъюнктивная нормальная форма. Конъюнктивная нормальная форма.

2. Принципы построения компьютерных сетей. Аппаратные компоненты компьютерных сетей. Проводные и беспроводные телекоммуникационные каналы. Сетевые протоколы. Принципы межсетевого взаимодействия.  Сетевые операционные системы. Задачи системного администрирования компьютеров и компьютерных сетей.

3. Практическое задание на создание презентации с использованием многослойных слайдов и анимационных эффектов.

 

Билет № 21

1. Знаки, сигналы и символы. Знаковые системы. Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано.

2. Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков построения запросов. Технологии Веб 2.0. Создание форм, блогов. Wiki сообщества. Другие виды деятельности в сети Интернет. Сервисы Интернета. Геолокационные сервисы реального времени (локация мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей и т.п.). Интернет-торговля. Бронирование билетов и гостиниц и т.п.  Облачные версии прикладных программных систем.

3. Практическое задание на разработку алгоритма (программы), содержащей команду (оператор) ветвления.

 

Билет № 22

1. Сжатие данных. Оптимальное кодирование Хаффмана. Использование программ-архиваторов. Передача данных. Источник, приемник, канал связи, сигнал, кодирующее и декодирующее устройства.

2. Веб-сайт. Страница. Автоматизированная разработка сайтов, изменение данных. Взаимодействие Веб-страницы с сервером. Язык HTML. Разработка Веб-сайтов.

3. Практическое задание на редактирование графического изображения в среде растрового редактора.

 

Билет № 23

1. Измерения и дискретизация. Частота и разрядность измерений.  Универсальность дискретного представления информации. Дискретное представление статической и динамической графической информации.  Дискретное представление текстовой информации.

2. Интернет. Адресация в сети Интернет (IP-адрес, маски, подсети). Система доменных имен. Технология WWW. Браузеры. Технологии интерактивного общения: форумы, чаты. Сетевое хранение данных. Облачные сервисы.

3. Практическое задание на решение задачи в среде электронных таблиц.

 

Билет № 24

1. Формализация понятия алгоритма. Машина Тьюринга – пример абстрактной универсальной вычислительной модели.

2. Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Проблема подлинности полученной информации. Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы. Информационная культура. Информационные пространства коллективного взаимодействия.  Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве.

3. Практическое задание на создание линейной программы. Ввод-вывод данных осуществить в файл.

 

 

Билет № 25

1. Математическая и компьютерная модель. Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики). Построение математических моделей для решения практических задач. Корреляционные и регрессивные модели. Статистические зависимости.

2. Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах, компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности автоматизированных информационных систем. Компьютерные вирусы и вредоносные программы.  Использование антивирусных средств. Правовые нормы использования компьютерных программ и работы в Интернете. Международное законодательство в области программного обеспечения.

3. Практическое задание на использование функций минимума, максимума, суммы и др. в среде электронных таблиц.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...