Электронная почта позволяет передавать
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Назначение теста. Тест позволяет установить уровень знания учителем (преподавателем) действующих законов, иных нормативных правовых актов в сфере образования, психолого-педагогических основ и методики обучения и воспитания, основ компьютерной грамотности, современных педагогических технологий в соответствии с требованиями квалификационных характеристик должностей педагогических работников. 2. Документы, определяющие содержание теста. Содержание раздела определяется требованиями квалификационной характеристики учителя, установленными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
Подходы к отбору содержания теста. Содержание теста определяется требованиями к уровню знаний («Должен знать») квалификационной характеристики по должности учитель (преподаватель), касающихся нормативных правовых актов и законов, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей, методики обучения предмету, психолого-педагогических основ обучения и воспитания, основ компьютерной грамотности. 4. Структура и содержание теста. Тест состоит из 5 разделов и включает в себя 30 заданий с указанием правильного ответа из нескольких предложенных. Распределение заданий в соответствии с содержанием разделов представлено в таблице 1. Таблица 1
Система оценивания заданий.
Все задания проверяются автоматически (ответы сравниваются с эталоном). Выполнение каждого задания оценивается 1 баллом. Общий максимальный балл за выполнение всех заданий теста – 30 баллов. Минимальный балл за выполнение заданий раздела –. 20. Время выполнения раздела. На выполнение раздела отводится до 2 часов. План теста. План теста по разделам представлен в ПРИЛОЖЕНИИ 1. ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Вопросы для квалификационного испытания 1. Официальным изданием Министерства образования и науки РФ является ( выберите правильный ответ ): 1. «Вестник образования». 2. «Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное образование». 3. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти». 4. «Собрание законодательства РФ».
2. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во) ( выберите правильный ответ ): 1. Конвенции о правах ребенка. 2. Всеобщей декларации прав человека. 3. Конституции РФ. 4. Международном пакте о гражданских правах.
3. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется ( выберите правильный ответ ): 1. Решением Совета образовательного учреждения. 2. Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. 3. Расписанием учебных занятий. 4. СанПинами.
4. К основным направлениям развития общего образования в соответствии с инициативой Президента РФ «Наша новая школа» НЕ относится ( выберите правильный ответ ):
1. Переход на новые образовательные стандарты. 2. Дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя; 3. Расширение самостоятельности школ; 4. Совершенствование учительского корпуса; 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
5. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется ( выберите правильный ответ): 1. Трудовым договором. 2. Коллективным договором. 3. Двусторонним договором. 4. Трудовым соглашением.
6. Выберите правильный вариант продолжения фразы «ФГОС основного общего образования представляет собой …»: 1. Совокупность программ по географии. 2. Совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы. 3. Совокупность требований к результатам освоения, структуре, условиям освоения основной образовательной программы.
7. Укажите программы по географии, которые должен использовать учитель при планировании и организации учебного процесса: 1. Примерные программы общего образования по географии. 2. Рабочие программы, разработанные учителями на основе примерных или авторских программ по географии. 3. Авторские программы, рекомендованные МО и науки РФ.
8. Выберите верное соответствие между учебником и уровнем обучения, для которого учебник предназначен: 1. Максаковский В.П. География.10 класс. Изд-во «Просвещение» - профильный уровень. 2. Холина В.Н. География. 11 класс. Изд-во «Дрофа» - базовый уровень. 3. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География.10 кл. Изд-во «Русское слово» – базовый и профильный уровень.
9. Укажите тип урока по представленной структуре: 1) этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала; 2) этап усвоения новых знаний; 3) этап закрепления новых знаний; 4) этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению: (выберите правильный ответ) 1. Комбинированный урок. 2. Урок усвоения нового знания. 3. Урок закрепления изучаемого материала. 4. Урок повторения и обобщения изучаемого материала.
10. Приведите в систему перечисленные этапы урока при системно - деятельностном подходе (выберите правильный ответ): А. актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; Б. выявление места и причины затруднения; В. мотивация к учебной деятельности; Г. рефлексия учебной деятельности; Д. построение проекта выхода из затруднения; Е. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
Ж. реализация построенного проекта; З. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи: И. включение в систему знаний и повторение. 1. З, А, Г, Д, В, Ж, И, Б, Е; 2. В, Б, А, Д, З, Ж, И, Е,Г; 3. В, А, Б, Д, Ж, З, Е, И, Г.
11. Укажите верное определение термина «учебная задача»: 1. Учебная задача - это сообщение темы урока. 2. Учебная задача – это конкретное задание ученику для выполнения на уроке. 3. Учебная задача – это цель, личностно значимая для ученика, которая мотивирует изучение нового материала. 4. Учебная задача – это решение математической задачи разными способами.
12. Выберите верное определение цели проведения олимпиады по предмету: 1. Организация внеклассной учебно-воспитательной работы. 2. Развитие интереса к предмету, выявление у учащихся склонностей к данному предмету и развитие их способностей. 3. Развитие интереса учащихся к предмету и проверка знаний. 4. Проверки знаний учащихся. 13. Выберите из предложенного списка географических атласов те, которыми можно пользоваться на итоговой аттестации по географии в 9 классах: 1. Только географические атласы издательства АСТ – Пресс. 2. Географические атласы издательского дома «Дрофа». 3. Географические атласы для 7, 8 и 9 классов (любого издательства). 14. Выберите из перечисленных ниже тем ФГОС по географии те, изучение которых обеспечивает формирование таких видов деятельности ученика, как: наблюдение действующей модели движения Земли вокруг Солнца и фиксация особенностей положения планеты в дни солнцестояний и равноденствий; определение высоты Солнца и продолжительности дня и ночи на разных широтах в разное время года: 1. Неравномерность распределения солнечного света и тепла на Земле; пояса освещенности Земли. 2. Виды движения Земли; вращение Земли вокруг своей оси; движение Земли по орбите вокруг Солнца; высота Солнца над горизонтом; времена на Земле; тропики и полярные круги; продолжительность года, смена времен года. 3. Наиболее убедительные доказательства шарообразности Земли; длина экватора, полярного и экваториального радиусов, площадь поверхности; значение формы и размеров Земли. 15. Выберите из предложенных пунктов Перечня учебного оборудования для основной школы наименование средства материально – технического обеспечения процесса обучения географии, позволяющего загружать на жесткий диск компьютера цифровые карты и снимки, определять их масштабы, редактировать карты и создавать собственные, проводить по ним измерения и расчеты, обрабатывать статистические данные с построением картограмм и т.д.: 1. Библиотека электронных наглядных пособий. 2. Школьная геоинформационная система. 3. Цифровые карты и космические снимки. 16. Принципы обучения – это 1. приемы работы по организации процесса обучения; 2. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий; 3. базовые идеи теории обучения; 4. средства народной педагогики и современного педагогического процесса. 17. Педагогическая технология – это: 1. набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями; 2. инструментарий достижения цели обучения; 3. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки; 4. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями. 18. Контроль результатов обучения – это: 1. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций; 2. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения; 3. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме; 4. механизм проверки только знаний учащихся. 19. Социализация личности – это: 1. адаптивность, активность; 2. автономность; 3. освоение нравственных ценностей социума; 4. все вышеперечисленное. 20. Современное традиционное обучение, как технология, опирается на1. педагогику требований; 2. педагогику сотрудничества; 3. православную педагогику; 4. школу творчества И.П. Волкова. 21. Согласно Л.С. Выготскому, ведущая роль в развитии психики школьника принадлежит 1. учению; 2. воспитанию; 3. игре; 4. общению. 22. С точки зрения психологии процесс воспитания – это: 1. процесс развития интеллектуальной сферы ребенка; 2. составная часть процесса обучения; 3. ведущая профессиональная функция педагогов; 4. процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка. 23. Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой называется принципом1. диалогизации; 2. проблематизации; 3. персонализации; 4. индивидуализации. 24. К внутренним критериям сформированности навыка относят 1. повышение скорости выполнения задания; 2. повышение самостоятельности при выполнении задания; 3. снижение числа ошибок при выполнении задания; 4. отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания. 25. К методам проведения социальных исследований относятся: 1. тестирование; 2. анкетирование; 3. опрос; 4. все выше перечисленное. 26. Устройствами ввода информации являются (выберите несколько вариантов ответа): 1. сканер 2. принтер 3. монитор 4. клавиатура
27. В текстовом редакторе копирование становится возможным после: 1. установки курсора в определенное место 2. выделения фрагмента текста 3. сохранения файла 4. распечатки файла
28. Поиск информации в Интернете по ключевым словам предполагает: 1. ввод слова (словосочетания) в поисковую строку 2. ввод слова (словосочетания) в адресную строку 3. переход по гиперссылке с первой загруженной страницы Электронная почта позволяет передавать 1. только сообщения 2. сообщения и вложенные файлы 3. видеоизображения 30. В качестве рабочего места учителя как пользователя информационной образовательной среды может выступать: (выберите несколько вариантов ответа) 1. Отдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т.д. 2. Отдельный компьютер в любом месте школы для доступа родителей к информационному пространству школы 3. Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами учеников и ПК учителя 4. Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской 5. Отдельный компьютер на рабочих местах сотрудников администрации 6. Отдельный компьютер с мультимедиапроектром и другим подключенным оборудованием Вопросы для квалификационного испытания 1. В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возлагается на: (выбрать правильный ответ) 1. семью; 2. персонал образовательного учреждения; 3. администрацию образовательного учреждения; 4. педагогический персонал образовательного учреждения, родителей (их законных представителей).
2. Нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению), это: (выбрать правильный ответ) 1. базисный учебный план; 2. государственный образовательный стандарт; 3. учебная программа; 4. Закон об образовании.
3. При комплексной оценке состояния здоровья используются следующие показатели ( исключите лишний вариант ответа): 1. Наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний. 2. Уровень достигнутого физического и нервно-психического развития и степень его гармоничности; 3. Развитие мускулатуры, состояние и окраска кожных покровов. 4. Степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям.
4. Укажите направление деятельности, которое обозначено как приоритетное в образовательной инициативе «Наша новая школа»: (выбрать правильный ответ) 1. Переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений; 2. организация системы поиска и поддержки талантливых детей; 3. введение новой системы оплаты труда; 4. расширение общественного участия в управлении образованием
5. Локальные акты ОУ, которые в обязательном порядке должны содержать положения о правах и обязанностях педагогического работника – это: (выберите несколько правильных ответов) 1. правила внутреннего трудового распорядка; 2. устав учреждения; 3. положение об оплате труда работников ОУ; 4. должностная инструкция.
6. Продолжите фразу «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой …» (выбрать правильный ответ) 1. совокупность программ по географии 2. совокупность требований к результатам освоения 3. совокупность требований к результатам освоения, структуре, условиям освоения основной образовательной программы
7. Укажите программы, которые использует учитель при планировании и организации учебного процесса: (выбрать правильный ответ) 1. Примерные программы общего образования; 2. Рабочие программы, разработанные учителями на основе примерных или авторских программ; 3. Авторские программы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ. 8. Выберите из предложенного списка авторов учебников на 2011 – 2012 учебный год автора учебника для обучения на профильном уровне: (выбрать правильный ответ) 1. Холина В.Н. («География» 10 класс, изд. «Дрофа») 2. Ким Э.В. («География» 10 класс, изд. «Дрофа») 3. Гладкий Ю.Н. («География» 10 – 11 класс «Просвещение») 4. Бахчиева О.А. («География» 10 класс «Вентана - Граф»)
9. Укажите метод преподавания предмета, более других направленный на достижение метапредметных результатов: (выбрать правильный ответ)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|