Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерная тематика курсовых проектов (работ)

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения учебной дисциплины Б1.Б.20 «Общая электротехника и электроника» является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 23.05.04 «Эксплуатация железных дорог» и приобретение ими:
- знаний о законах электротехники и электроники и методах расчета электрических и магнитных цепей;
- умений применять методы математического анализа при исследовании электрических и магнитных цепей;
- навыков использования современных вычислительных средств для анализа электрических и магнитных цепей.


МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

Учебная дисциплина Б1.Б.20 «Общая электротехника и электроника» относится к базовой части Блока 1 "Дисциплины (модули)".
Для изучения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые следующими предшествующими дисциплинами:

- Математика:

Знания: основных понятий математики
Умения: применять знания по математике к решению задач электротехники
Навыки: решения уравнений, построения графиков

 

- Физика:

Знания: основных фундаментальных законов физики
Умения: объяснять явления и процессы на основе теоретических знаний
Навыки: выполнения лабораторных работ

 

Приобретенные в результате изучения дисциплины Б1.Б.20 «Общая электротехника и электроника» знания, умения и навыки являются неотъемлемой частью формируемых у выпускника компетенций, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 23.05.04 «Эксплуатация железных дорог», и будут использованы при изучении последующих учебных дисциплин:

- Метрология, стандартизация и сертификация;
- Безопасность жизнедеятельности;
- Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п Индекс и содержание компетенции Планируемые результаты
     
  Выпускник должен обладать компетенцией ОПК-1 способностью применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования Знать: – основные понятия и законы электротехники; – методы анализа электрических и магнитных цепей; – принципы действия, области применения и возможности основных электротехнических и электронных устройств.
Уметь: – применять полученные знания для решения конкретных задач электротехники.
Владеть: – методами расчета электрических цепей.
  Выпускник должен обладать компетенцией ОПК-3 способностью приобретать новые математические и естественнонаучные знания, используя современные образовательные и информационные технологии Знать: – современные образовательные и информационные технологии.
Уметь: – использовать современные образовательные и информационные технологии.
Владеть: –навыками применения современных информационных технологий в решении задач элетротехники

 


4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ

4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет:

- 3 зачетных единиц,

- 108 часов.


Распределение объема учебной дисциплины на контактную работу с преподавателем и самостоятельную работу обучающихся

Вид учебной работы Всего по учебному плану Курсы
           
               
Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего), часов     18,3        
Аудиторные занятия всего:              
В том числе: Лекции (Л), часов              
Практические (ПЗ) и семинарские (С) занятия, часов              
Лабораторные работы (ЛР) (лабораторный практикум) (ЛП), часов              
Контроль самостоятельной работы (КСР), часов              
Самостоятельная работа (СРС) (всего), часов              
Промежуточная аттестация (Экз, ЗаО, За), часов              
ОБЩАЯ трудоёмкость дисциплины: часов:              
зачетных единиц:              
Текущий контроль успеваемости (количество и вид контроля: К, КП, КР, эл. тест) К(1)   К(1), ЭТ(1)        
Виды промежуточной аттестации (За, ЗаО, Экз) Экз   Экз 0,3        

 


Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам)

№ п/п Курс Тема (Раздел). Краткое содержание раздела Виды учебной деятельности в часах / в том числе в интерактивной форме Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Л ЛР ПЗ КСР СРС Всего
                   
    Раздел 1. Линейные электрические цепи постоянного тока Электрическая цепь и ее элементы. Классификация электрических цепей. Основные законы электрических цепей. Анализ цепей с одним источником энергии при последовательном, параллельном и смешанном соединении пассивных элементов. Расчет сложных цепей путем непосредственного применения законов Кирхгофа и методом контурных токов. Работа и мощность цепи постоянного тока. Баланс мощностей. 2 -- 0 4 -- 4 0 -- 0 0 -- 0 15 -- 0 21 -- 4 выполнение ЛР
    Раздел 2. Линейные электрические цепи однофазного переменного тока Однофазный синусоидальный ток и основные характеризующие его величины. Мгновенное, среднее и действующее значения переменного тока. Изображение синусоидальных функций времени вращающимися векторами. Векторные диаграммы. Резистивный элемент, идеальная катушка и идеальный конденсатор в цепи переменного тока. Анализ цепи переменного тока, содержащей последовательно соединенные резистивный элемент, индуктивную катушку и конденсатор. Три случая векторной диаграммы. Активная, реактивная и полная мощности в цепях однофазного переменного тока. Единицы измерения мощностей. Баланс мощностей для цепи синусоидального тока. Коэффициент мощности электрических установок. Явление резонанса в цепях переменного тока. 2 -- 0 4 -- 4 0 -- 0 0 -- 0 15 -- 0 21 -- 4 выполнение ЛР
    Раздел 3. Трехфазные цепи Области применения трехфазных систем. Простейший синхронный трехфазный генератор. Способы соединения фаз и изображения обмоток трехфазных генераторов. Анализ трехфазных цепей с приемниками, соединенными звездой с нейтральным проводом. Мощность трехфазной цепи при симметрической и несимметрической нагрузке, соединенной звездой и треугольником. 1 -- 0 0 -- 0 0 -- 0 0 -- 0 11 -- 0 12 -- 0 Выполнение контрольной работы
    Раздел 4. Нелинейные электрические и магнитные цепи постоянного тока Анализ и расчет электрических цепей с нелинейными элементами. Анализ и расчет магнитных цепей. 1 -- 0 0 -- 0 0 -- 0 0 -- 0 16 -- 0 17 -- 0 Выполнение контрольной работы
    Раздел 5. Основы электроники и электрические измерения Элементная база современных электронных устройств. Источники вторичного электропитания. Усилители электрических сигналов. Импульсные и автогенераторные устройства. Основы цифровой электроники. Микропроцессорные средства. Электрические измерения и приборы. 1 -- 0 0 -- 0 0 -- 0 0 -- 0 12 -- 0 13 -- 0 Выполнение контрольной работы
    Раздел 6. Электромагнитные устройства и электрические машины Назначение, принцип действия и устройство трансформатора. Общие сведения о машинах постоянного тока. Классификация машин переменного тока. Асинхронные машины. Синхронные машины. 1 -- 0 0 -- 0 0 -- 0 0 -- 0 12 -- 0 13 -- 0 Выполнение контрольной работы
    Допуск к экзамену 0 -- 0 0 -- 0 0 -- 0 1 -- 0 0 -- 0 1 -- 0 защита контрольной работы
    Допуск к экзамену 0 -- 0 0 -- 0 0 -- 0 1 -- 0 0 -- 0 1 -- 0 Тест КСР
    Допуск к экзамену 0 -- 0 0 -- 0 0 -- 0 0 -- 0 0 -- 0 0 -- 0 защита лабораторных работ
    Экзамен 0 -- 0 0 -- 0 0 -- 0 0 -- 0 0 -- 0 9 -- 0 Экзамен
Всего: 8 -- 0 8 -- 8 0 -- 0 2 -- 0 81 -- 0 108 -- 8  

 

4.4. Лабораторные работы / практические занятия

4.4.1. Лабораторные работы

№ п/п Курс Тема (раздел) учебной дисциплины Наименование лабораторных работ Всего часов / из них часов в интерактивной форме
         
    Раздел 1. Линейные электрические цепи постоянного тока Исследование сложной электрической цепи постоянного тока 4 / 4
    Раздел 2. Линейные электрические цепи однофазного переменного тока Исследование неразветвленной электрической цепи переменного тока с последовательным соединением активного, индуктивного и емкостного сопротивлений 4 / 4
Всего: 8 / 8

 

Практические занятия

Практические занятия не предусмотрены.

 

Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Курсовые проекты (работы) не предусмотрены.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...