Примерная тематика курсовых проектов (работ)
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения учебной дисциплины Б1.Б.20 «Общая электротехника и электроника» является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 23.05.04 «Эксплуатация железных дорог» и приобретение ими:
- знаний о законах электротехники и электроники и методах расчета электрических и магнитных цепей;
- умений применять методы математического анализа при исследовании электрических и магнитных цепей;
- навыков использования современных вычислительных средств для анализа электрических и магнитных цепей.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО
Учебная дисциплина Б1.Б.20 «Общая электротехника и электроника» относится к базовой части Блока 1 "Дисциплины (модули)".
Для изучения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые следующими предшествующими дисциплинами:
- Математика:
Знания:
| основных понятий математики
|
Умения:
| применять знания по математике к решению задач электротехники
|
Навыки:
| решения уравнений, построения графиков
|
- Физика:
Знания:
| основных фундаментальных законов физики
|
Умения:
| объяснять явления и процессы на основе теоретических знаний
|
Навыки:
| выполнения лабораторных работ
|
Приобретенные в результате изучения дисциплины Б1.Б.20 «Общая электротехника и электроника» знания, умения и навыки являются неотъемлемой частью формируемых у выпускника компетенций, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 23.05.04 «Эксплуатация железных дорог», и будут использованы при изучении последующих учебных дисциплин:
- Метрология, стандартизация и сертификация;
- Безопасность жизнедеятельности;
- Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
| Индекс и содержание компетенции
| Планируемые результаты
|
|
|
|
| Выпускник должен обладать компетенцией ОПК-1 способностью применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
| Знать: – основные понятия и законы электротехники; – методы анализа электрических и магнитных цепей; – принципы действия, области применения и возможности основных электротехнических и электронных устройств.
|
Уметь: – применять полученные знания для решения конкретных задач электротехники.
|
Владеть: – методами расчета электрических цепей.
|
| Выпускник должен обладать компетенцией ОПК-3 способностью приобретать новые математические и естественнонаучные знания, используя современные образовательные и информационные технологии
| Знать: – современные образовательные и информационные технологии.
|
Уметь: – использовать современные образовательные и информационные технологии.
|
Владеть:
–навыками применения современных информационных технологий в решении задач элетротехники
|
4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ
4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет:
- 3 зачетных единиц,
- 108 часов.
Распределение объема учебной дисциплины на контактную работу с преподавателем и самостоятельную работу обучающихся
Вид учебной работы
| Всего по учебному плану
| Курсы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего), часов
|
| | 18,3
| | | | |
Аудиторные занятия всего:
|
| |
| | | | |
В том числе: Лекции (Л), часов
|
| |
| | | | |
Практические (ПЗ) и семинарские (С) занятия, часов
| | | | | | | |
Лабораторные работы (ЛР) (лабораторный практикум) (ЛП), часов
|
| |
| | | | |
Контроль самостоятельной работы (КСР), часов
|
| |
| | | | |
Самостоятельная работа (СРС) (всего), часов
|
| |
| | | | |
Промежуточная аттестация (Экз, ЗаО, За), часов
|
| |
| | | | |
ОБЩАЯ трудоёмкость дисциплины:
| часов:
|
| |
| | | | |
зачетных единиц:
|
| |
| | | | |
Текущий контроль успеваемости (количество и вид контроля: К, КП, КР, эл. тест)
| К(1)
| | К(1), ЭТ(1)
| | | | |
Виды промежуточной аттестации (За, ЗаО, Экз)
| Экз
| | Экз 0,3
| | | | |
Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам)
№ п/п
| Курс
| Тема (Раздел). Краткое содержание раздела
| Виды учебной деятельности в часах / в том числе в интерактивной форме
| Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
|
Л
| ЛР
| ПЗ
| КСР
| СРС
| Всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 1. Линейные электрические цепи постоянного тока Электрическая цепь и ее элементы. Классификация электрических цепей. Основные законы электрических цепей. Анализ цепей с одним источником энергии при последовательном, параллельном и смешанном соединении пассивных элементов. Расчет сложных цепей путем непосредственного применения законов Кирхгофа и методом контурных токов. Работа и мощность цепи постоянного тока. Баланс мощностей.
| 2 -- 0
| 4 -- 4
| 0 -- 0
| 0 -- 0
| 15 -- 0
| 21 -- 4
| выполнение ЛР
|
|
| Раздел 2. Линейные электрические цепи однофазного переменного тока Однофазный синусоидальный ток и основные характеризующие его величины. Мгновенное, среднее и действующее значения переменного тока. Изображение синусоидальных функций времени вращающимися векторами. Векторные диаграммы. Резистивный элемент, идеальная катушка и идеальный конденсатор в цепи переменного тока. Анализ цепи переменного тока, содержащей последовательно соединенные резистивный элемент, индуктивную катушку и конденсатор. Три случая векторной диаграммы. Активная, реактивная и полная мощности в цепях однофазного переменного тока. Единицы измерения мощностей. Баланс мощностей для цепи синусоидального тока. Коэффициент мощности электрических установок. Явление резонанса в цепях переменного тока.
| 2 -- 0
| 4 -- 4
| 0 -- 0
| 0 -- 0
| 15 -- 0
| 21 -- 4
| выполнение ЛР
|
|
| Раздел 3. Трехфазные цепи Области применения трехфазных систем. Простейший синхронный трехфазный генератор. Способы соединения фаз и изображения обмоток трехфазных генераторов. Анализ трехфазных цепей с приемниками, соединенными звездой с нейтральным проводом. Мощность трехфазной цепи при симметрической и несимметрической нагрузке, соединенной звездой и треугольником.
| 1 -- 0
| 0 -- 0
| 0 -- 0
| 0 -- 0
| 11 -- 0
| 12 -- 0
| Выполнение контрольной работы
|
|
| Раздел 4. Нелинейные электрические и магнитные цепи постоянного тока Анализ и расчет электрических цепей с нелинейными элементами. Анализ и расчет магнитных цепей.
| 1 -- 0
| 0 -- 0
| 0 -- 0
| 0 -- 0
| 16 -- 0
| 17 -- 0
| Выполнение контрольной работы
|
|
| Раздел 5. Основы электроники и электрические измерения Элементная база современных электронных устройств. Источники вторичного электропитания. Усилители электрических сигналов. Импульсные и автогенераторные устройства. Основы цифровой электроники. Микропроцессорные средства. Электрические измерения и приборы.
| 1 -- 0
| 0 -- 0
| 0 -- 0
| 0 -- 0
| 12 -- 0
| 13 -- 0
| Выполнение контрольной работы
|
|
| Раздел 6. Электромагнитные устройства и электрические машины Назначение, принцип действия и устройство трансформатора. Общие сведения о машинах постоянного тока. Классификация машин переменного тока. Асинхронные машины. Синхронные машины.
| 1 -- 0
| 0 -- 0
| 0 -- 0
| 0 -- 0
| 12 -- 0
| 13 -- 0
| Выполнение контрольной работы
|
|
| Допуск к экзамену
| 0 -- 0
| 0 -- 0
| 0 -- 0
| 1 -- 0
| 0 -- 0
| 1 -- 0
| защита контрольной работы
|
|
| Допуск к экзамену
| 0 -- 0
| 0 -- 0
| 0 -- 0
| 1 -- 0
| 0 -- 0
| 1 -- 0
| Тест КСР
|
|
| Допуск к экзамену
| 0 -- 0
| 0 -- 0
| 0 -- 0
| 0 -- 0
| 0 -- 0
| 0 -- 0
| защита лабораторных работ
|
|
| Экзамен
| 0 -- 0
| 0 -- 0
| 0 -- 0
| 0 -- 0
| 0 -- 0
| 9 -- 0
| Экзамен
|
Всего:
| 8 -- 0
| 8 -- 8
| 0 -- 0
| 2 -- 0
| 81 -- 0
| 108 -- 8
| |
4.4. Лабораторные работы / практические занятия
4.4.1. Лабораторные работы
№ п/п
| Курс
| Тема (раздел) учебной дисциплины
| Наименование лабораторных работ
| Всего часов / из них часов в интерактивной форме
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 1. Линейные электрические цепи постоянного тока
| Исследование сложной электрической цепи постоянного тока
| 4 / 4
|
|
| Раздел 2. Линейные электрические цепи однофазного переменного тока
| Исследование неразветвленной электрической цепи переменного тока с последовательным соединением активного, индуктивного и емкостного сопротивлений
| 4 / 4
|
Всего:
| 8 / 8
|
Практические занятия
Практические занятия не предусмотрены.
Примерная тематика курсовых проектов (работ)
Курсовые проекты (работы) не предусмотрены.
Воспользуйтесь поиском по сайту: