Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Наблюдения за ветром на высотах




Метеорологические наблюдения и сводки

Аэродромные метеорологические органы обеспечивают проведение регулярных, специальных и других наблюдений за состоянием погоды на аэродроме. Наблюдения должны проводиться на пунктах, расположенных и оборудованных таким образом, чтобы обеспечить предоставление данных, характерных для участков летного поля, где требуется проводить наблюдения. При этом с места визуальных наблюдений за видимостью и явлениями погоды должен обеспечиваться достаточный обзор летного поля и наблюдатели должны предоставлять данные, которые являются репрезентативными для района, где проводятся наблюдения. Под репрезентативными подразумеваются наблюдения, в максимальной степени свободные от местных влияний и характеризующие состояние атмосферы в большом районе; наблюдения, показательные для общего синоптического положения. Состав и размещение метеорологических приборов и оборудования должны соответствовать требованиям Норм годности к эксплуатации гражданских аэродромов. Требования к точности измерений или наблюдений, желательной с точки зрения эксплуатации, представлены в таблице 12.1.

Регулярные наблюдения проводятся: в период полетов – через 30мин. (в сроки 00 и 30мин. каждого часа), при отсутствии полетов – через 1 час (в 00 мин. каждого часа). По согласованию между полномочными метеорологическими органами, полномочными органами ОВД и эксплуатантами наблюдения могут проводиться через 1час независимо от наличия или отсутствия полетов.

В аэропортах с некруглосуточной работой наблюдения проводятся только в период полетов. Наблюдения должны начинаться за 2 часа до начала полетов и проводиться в течение всего периода полетов, включая время, когда аэродром является запасным.

Сообщения о результатах регулярных наблюдений составляются в виде:

а) регулярных сводок в кодовой форме METAR для распространения за пределы аэродрома и на данном аэродроме для передачи соответствующим органам ОВД и брифинг-офисам, а также для радиовещательных передач VOLMET;

б)местных регулярных сводок открытым текстом в формате MET REPORT (предназначенных, в основном, для прилетающих и вылетающих ВС). на аэродромах, где используются автоматизированные системы метеорологических наблюдений, сводки MET REPORT составляются на английском языке с использованием сокращений, принятых ICAO. На аэродромах, где таких систем нет, местные регулярные сводки составляются в кодовой форме METAR, которые дополняются информацией об особых метеорологических явлениях в зонах захода на посадку и набора высоты открытым текстом.

Специальные наблюдения проводятся в дополнение к регулярным при ухудшении или улучшении условий погоды на аэродроме, когда одна или несколько метеорологических величин изменяются в соответствии с критериями, установленными инструкцией по метеорологическому обеспечению полетов на этом аэродроме, с учетом рабочих посадочных минимумов аэродрома, а также по запросу диспетчера ОВД.

Сводки о результатах специальных наблюдений составляются в виде:

а) специальных сводок SPECI для распространения за пределы аэродрома и на данном аэродроме для передачи соответствующим органам ОВД и брифинг-офисам, а также для радиовещательных передач VOLMET, кроме случаев, когда сводки METAR выпускаются с получасовым интервалом;

б)местных специальных сводок открытым текстом установленного формата SPECIAL (предназначенных, в основном, для прилетающих и вылетающих ВС). на аэродромах, где используются автоматизированные системы метеорологических наблюдений, сводки SPECIAL составляются на английском языке с использованием сокращений, принятых ICAO. На аэродромах, где таких систем нет, местные специальные сводки составляются в кодовой форме SPECI, которые дополняются информацией об особых метеорологических явлениях в зонах захода на посадку и набора высоты открытым текстом.

Специальные сводки об ухудшении условий погоды распространяются на аэродроме и за его пределы немедленно после наблюдения; об улучшении − при условии сохранения улучшения на протяжении 10 минут; по запросу диспетчера − не позднее, чем через 2 минуты.

Для производства метеорологических наблюдений используются различные автоматизированные системы. На аэродроме Борисполь метеорологические наблюдения за ветром, видимостью, высотой облаков, температурой воздуха и бетона, влажностью, давлением и количеством осадков проводятся дистанционно с помощью аэродромной информационно-измерительной системы сбора, анализа и распространения метеорологических данных MIDAS 600 финской фирмы Вайсала. Наблюдения за атмосферными явлениями, количеством и формой облаков осуществляются наблюдателем визуально. Предусмотрен ручной ввод этих данных в автоматизированную систему. Наблюдения за погодой в полном объеме осуществляются круглосуточно. Данные о фактической погоде обновляются на мониторах погоды ежеминутно, а данные о ветре – каждые 10 секунд. Сообщения о результатах регулярных наблюдений выпускаются в формате сводок METAR каждые 30 минут в сроки 00 и 30 минут каждого часа. Сообщения о специальных наблюдениях (SPECI) выпускаются в соответствии с установленными критериями.

Радиолокационные наблюдения

На аэродромах, оборудованных метеорологическими радиолокаторами (МРЛ), проводятся наблюдения за пространственным распределением облачных образований, зон осадков, их перемещением и эволюцией.

В период полетов наблюдения проводятся ежечасно, в остальное время − через 3 часа. При обнаружении в зоне захода на посадку или набора высоты очагов с грозоопасными кучево-дождевыми облаками или интенсивными ливневыми осадками наблюдения в радиусе 100 км проводятся через 30 минут в режиме “Шторм”, а при автоматизированной обработке радиолокационной информации – через 10…15 минут.

Результаты ежечасных наблюдений оформляются в виде радиолокационных карт.

Указанная информация включается как дополнительная в местные регулярные и специальные сводки, а также сводки, передаваемые открытым текстом дежурному синоптику и диспетчерам ОВД.

На аэродромах, не оборудованных МРЛ, может использоваться информация МРЛ, расположенных на расстоянии до 50 км от аэродрома.

При наличии на аэродроме грозопеленгатора его данные могут использоваться для уточнения местоположения грозовых очагов.

 

наблюдения за ветром на высотах

Проводятся АМО в период полетов с помощью шаров-пилотов через каждые 3 часа, а также при необходимости. При этом определяются направление и скорость ветра на высоте 100м и на уровне кругов полетов.

При отсутствии шаропилотных наблюдений на аэродроме могут использоваться данные аэрологических станций в радиусе до 10 км от аэродрома, а также данные с борта ВС.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...