Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации для выполнения домашних контрольных работ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По организации самостоятельной работы

И выполнению контрольной работы

по учебной дисциплине

БД.8 Биология

Специальности 23.02.03

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Форма обучения - заочная

 

 

Составитель: Л.А.Карасёва,

преподаватель Колледжа ПсковГУ

 

 

Псков

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к утверждению на заседании предметной цикловой комиссии ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

протокол №________ от «______» ____________ 20 г.

 

Председатель цикловой комиссии ________________ (Фамилия И.О.)

подпись

«________»_____________20 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка (место контрольной работы в программе учебной дисциплины, объём учебного материала, зачётные требования).

В межсессионный период выполняются домашние контрольные работы.

Контрольные работы для студентов-заочников являются итогом их самостоятельной работы над учебным материалом, а также средством самоконтроля.

Каждый заочник обязан выполнить в установленный срок и выслать в учебное заведение на проверку контрольные работы, определенные учебным графиком.

Самостоятельность работы и творческое применение приобретенных знаний при выполнении контрольной работы способствуют углубленному изучению дисциплины, вырабатывают умение обобщать изучаемый материал и аргументировать выводы, приучают точно и грамотно излагать свои мысли.

Учебная дисциплина «Биология» в структуре основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена относится к общеобразовательному циклу, является профильной дисциплиной и реализуется в объеме 69 часов, из которых 6 часов – аудиторных занятий и 63 часа самостоятельной работы.

Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- законы и закономерности развития живой природы, структуру биолого-экологических взаимосвязей;

- самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, пополнять биологический словарный запас;

- применять на практике полученные знания.

 

Уметь:

- владеть методами биологического и химического анализа;

- самостоятельно приобретать и применять знания биологического, экологического и химического характера;

- выработать собственную позицию значимости биолого-экологического образования в обществе, в государстве и в мире;

- самостоятельно совершенствовать полученные навыки при выполнении теоретических, практических и лабораторных работ;

- характеризовать основные биологические объекты и явления, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать актуальную информацию о биологических объектах и явлениях, выделяя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных биологических явлениями, а также терминами и понятиями;

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- подготавливатьустное выступление, творческую работу по биологической проблематике;

 

Методические указания к выполнению контрольной работы

(требования к объёму, оформлению, срокам выполнения)

Согласно действующему учебному плану учащийся выполняет одну контрольную работу, которая состоит из теоретических и практических заданий по темам программы. Вариант контрольной работы соответствует последней цифре зачетной книжки обучающегося.

При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать следующие требования:

· контрольную работу выполнять строго в соответствии с вариантом, в противном случае работа будет не зачтена и возвращена учащемуся;

· контрольная работа выполняется в отдельной тетради в клеточку;

· на обложке тетради или папки указать фамилию, имя, отчество, вариант, наименование дисциплины, точный почтовый адрес учащегося.

Контрольные работы необходимо высылать на ре­цензию в полном объеме в установленные сроки. Работа зачитывается только при правильном выполнении всех заданий по темам, входящим в нее. Последней страницей работы является список используемой литературы для ее выполнения.

Работу выполнять четко и аккуратно. Для пометок и замечаний преподавателя соблюдать достаточный интервал между строчками и оставить не менее одной чистой страницы для рецензии.

Содержание вопросов контрольной работы переписывать обязательно.

Если контрольная работа не зачтена, преподаватель в рецензии ука­зывает, какую часть контрольной работы нужно переделать или выполнить всю контрольную работу вновь. На повторную рецензию высылается вся контрольная работа полностью вместе со всеми предыдущими рецензиями по данной контрольной работе.

Для допуска к зачету, обучающемуся необходимо выполнить контрольную работу, сделать все необходимые исправлений, указанные преподавателем в рецензии и защитить эту работу, т.е. в процессе опроса по ней показать хорошую осведомленность и самостоятельность выполнения.

Рекомендации для выполнения домашних контрольных работ.

1. Перед выполнением контрольной работы внимательно прочитайте вопросы, изучите необходимый материал соответствующей темы из рекомендуемой литературы в методических указаниях.

2. Обязательно пронумеруйте страницы тетради. Отведите поля шириной 20-30 мм. В тетрадь перепишите вопрос из контрольного задания, отступите 4-5 клеток, затем напишите заголовок «Ответ на вопрос №____», подчеркните его.

3. Отвечать на поставленные вопросы следует только после изучения всего необходимого материала. В ответах на вопросы не должно быть дословного текста из используемых источников или учебников.

4. Отдельные вопросы контрольного задания поясните схемами, рисунками, графиками.

5. После каждого ответа на вопрос оставляйте ½ часть страницы для замечаний преподавателя.

6. После выполнения контрольной работы укажите используемую литературу (фамилию автора, полное название, издательство, год издания). Распишитесь. Поставьте дату выполнения контрольной работы.

7. Выполненная контрольная работа сдается в учебную часть заочного отделения.

8. На проверке у преподавателя работа находится в течение 10 дней со дня регистрации на заочном отделении.

9. После получения проверенной контрольной работы необходимо уточнить или переработать ответы с учетом замечаний, указанных в рецензии преподавателя.

10. Новые записи ответов производить в этой же тетради после рецензии с пометкой «Работа над ошибками».

11. Контрольная работа должна быть выполнена в простой ученической тетради в клетку, рукописным текстом.

12. Проверенные контрольные работы в обязательном порядке предоставляются преподавателю во время зачёта.

 

Вопросы к контрольной работе.

1. На основании каких признаков выделяют уровни организации и развития живой материи?

2. Назвать уровни организации живой материи и уметь охарактеризовать каждый.

3. Что такое критерии живой материи? Дать характеристику каждого критерия:

- особенности химического состава

- единый принцип структурной организации живых систем

- метаболизм

- репродукция

- наследственность

- изменчивость

- раздражимость

- рост и развитие

- авторегуляция

- дискретность

- ритмичность

- энергозависимость.

4. Клетка: деление клеток по сложности строения (эукариотические и прокариотические)

5. Химический состав клеток:

а) уровень атомов химических элементов

б) уровень вещества

6. Характеристика и биологическая роль неорганических веществ:

- вода

- минеральные соли

- минеральные кислоты.

7. Органические вещества клеток:

а) углеводы: группы углеводов, биологическая роль

б) липиды: группы липидов, биологическая роль

в) белки: структуры белковых молекул, биологическая роль белков

г) нуклеиновые кислоты: строение, виды нуклеиновых кислот, их биологическая роль.

Вопросы к зачёту.

1. Многообразие живого мира и основные свойства живой материи.

2.Происхождение и начальные этапы развития жизни на земле.

3.История развития учения о клетке, характеристика прокариотических клеток.

4.Химический состав клеток.

5.Обменные процессы в клетках.

6.Структурная организация клеток.

7.Размножение и развитие организмов: митоз, фазы митоза.

8.Неполовое размножение организмов.

9.Половое размножение организмов.

10.Онтогенез — индивидуальное развитие организмов.

11.Организм и окружающая среда.

12.Основные генетические понятия и методы.

13.Законы Менделя.

14.Дигибридное скрещивание — закон независимого расщепления признаков.

15.Закон Теодора Моргана о сцеплённом наследовании.

16.Закономерности изменчивости.

17.Селекция и её значение для хозяйственной деятельности человека.

18.Биология в додарвинский период. Теория эволюции Ч. Дарвина.

19.Учение Дарвина об искусственном отборе.

20.Приспособленность организмов к условиям внешней среды, как результат действия естественного отбора.

21.Основные направления эволюции, понятие о микро- и макро – эволюции.

22.Эволюция органического мира по эрам и периодам.

23.Эволюция человека, главные движущие силы эволюции.

24.Основные этапы эволюции человека и их характеристика.

25.Взаимоотношения организма и окружающей среды.

26.Основные экологические факторы отношения организма и окружающей среды.

Информационное обеспечение обучения:

Основные источники:

Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонон И.И.. Биология 10-11 класс, 2-е издание, М., Дрофа, 2010.

Л.П. Анастасова. Самостоятельные работы для учащихся по общей биологии. М., Просвещение, 2010.

Дополнительная литература:

Медников Б.М. Биология, формы и уровни жизни, М., Просвещение, 2010.

Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Козлова Т.А. Основы биологии, Книга для самообразования, М., Просвещение, 2009г.

Мамонтов С.Г. Биология. Пособие для поступающих в вузы. М., Дрофа, 20011г.

Биология (для учащихся медицинских училищ), под ред. проф. В.Н.Ярыгина, М., Медицина, 2010г.

Вили К., Детье В., Биология, М., Мир, 2009г.

Воронцов Н.Н. Сухорукова Л.Н. Эволюция органического мира. М., Наука, 2011.

Экологические очерки о природе и человеке. Б.Гржелика, М., Прогресс, 2010 г.

Гладкий Ю.Н.,Николина В.В., География, М.,Просещение.2012г.

В.П.Максаковский, Экономическая и социальная география мира. М, Просвещение,2014г.

 

Интернет-ресурсы:

www. Wikipedia

www. Faostat3.fao/org.

Электронно-библиотечная система IPRbooks http://www.iprbookshop.ru/

Электронно-библиотечная система «Лань» http://e.lanbook.com/

Приложение

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет»

Колледж ПсковГУ

 

Контрольная работа

по учебной дисциплине 00.00 Наименование

 

Обучающегося заочной формы обучения

специальности 000000 Наименование

группы 00-000

Иванова Ивана Ивановича

 

 

Псков

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...