Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

причины установления многовластия в Казахстане

Билет № 1

1. Решения, принятые на Первом Общеказахском съезде

Ответ: 21-26 июля 1917 г. – I Общеказахский съезд в Оренбурге. Рассмотрены вопросы:

1. Форма государственного управления;

2. Автономия казахских областей;

3. Земельный вопрос;

4. Организация народной милиции;

5. Земство;

6. Народное образование;

7. Суд;

8. Духовно-религиозные вопросы.

Решения съезда:

1. Казахские области «должны получить областную территориально- национальную автономию».

2. Возвращение 83 тысяч беженцев из Китая.

3. Организация помощи голодающему населению Семиречья.

 

2. Объясните, почему Законы «Жеты Жарғы» были направлены на усиление ханской власти на законодательной основе.

Ответ: Тауке хану удалось относительно стабилизировать политическое положение в стране. Он усилил ханскую власть. Это было необходимо потому что между правящими родами и племенами Казахского ханства не утихали распри. Ханы трех жузов стремились к самостоятельности. На словах малые ханы подчинялись великому хану, на деле они проводили самостоятельную политику. Султаны внутри каждого жуза не признавали власть хана. Это приводило Казахское ханство к политической раздробленности. Поэтому заняв ханский трон, Тауке особое внимание уделял внтуреннему положению ханства, экономическому и политическому укреплению государства.

 

3. Заполните схему о последствиях восстания 1916 года в Казахстане

 

Последствия

 

Террор против восставших

Привлечение на сторону царизма аристократии

Массовое выселение

Миграция в Китай

 

Национально-освободительное движение в 1916 году в ходе, которого были созданы структуры власти, вооруженные силы, по масштабности, охвату участников и последствиям представляло апогей освободительного движения за весь период колониального угнетения в составе Российской империи. А.Бокейханов писал: «Казахи и киргизы потеряли много людей убитыми, пострадало хозяйство... кто не борется, не рвется к победе – никогда не достигнет свободы...»

 

Билет № 2

1.Масштабы и характер сопротивления крестьян политике тотальной коллективизации сельского хозяйства

Ответ: Сталинская модель коллективизации сельского хозяйства вызвала ожесточенное сопротивление крестьян. Оно приняло различные формы: - Уход в город и на стройки; - Откочевки в другие районы;

Последствия Террор против восставших Привлечение на сторону царизма аристократии Массовое выселение Миграция в Китай - Убийство активистов колхозного движения, партийных, советских, комсомольских работников, судебных исполнителей; - Формирование вооруженных отрядов самообороны; - Восстания. В 1929-1931 гг. в Казахстане прошла волна вооруженных выступлений: 1. В сентябре 1929 г. в Тактакупыре в Каракалпакии

2. В Батпаккаре Кустанайского округа,

3. В Сузакском районе Сырдарьинского округа,

4. В Иргизе Актюбинского округа,

5. В Сарканде Алма-Атинского округа.

Крупным очагом народного недовольства стал Семипалатинский округ. 1930 г. с февраля по май сильными волнениями были охвачены Зыряновский, Усть-Каменогорский, Самарский, Шемонаихинский, Катон- Карагайский районы. Батпаккаринское восстание (Тургайских шаруа) оценено Казкрайкомом как появление бандитско-басмаческого движения. Каракумское выступление крестьян было подавлено 8-й дивизией, дислоцировавшейся в Оренбурге. В Сузакском районе восставшие наряду с осуждением беззакония властей затрагивали религиозные вопросы, упорством и умелой организацией отличалось. Крестьяне Мангистауского, Жилокосинского, Уильского, Табынского районов были вынуждены покинуть территорию Казахстана и откочевали в Туркмению, Каракалпакию, а часть в Иран и Афганистан. Жители мятежных аулов Балхашского, Чокпарского, Илийского, Энбекшиказахского, Барибаевского районов Алма-Атинского округа оказались на территории Китая. В 1931 г. весной восставшие шаруа Абралинского, Чингистауского и Чубартауского района Каркаралинского округа поголовно истреблены. На территории республики прошли 372 массовых волнений и восстаний, в них участвовало около 80 тыс. человек. Советская власть повторила опыт царизма, пославшего карательную экспедицию в степь для подавления национально-освободительного движения 1916 г.

Оцените уровень развития городов и торговли в Казахстане во второй половине XIX в.

Ответ: Новые рыночные отношения, воздействуя на казахский аул, оказывали влияние на объем и содержание торговли. Расширились хозяйственные связи и товарообмен между Россией и Казахстаном. Большое развитие получила торговля скотом, превращение его в товар. Из центральных промышленных районов в Казахстан доставлялись изделия текстильного производства. Ввозимые металлические изделия оживили взаимовыгодную торговлю, увеличили количество используемых в хозяйстве шаруа орудий труда. Особое место заняли ярмарки. Первая ярмарка была открыта в 1832 году в Букеевской Орде. Большинство ярмарок располагались в Акмолинской области. Была развита меновая торговля. Города Казахстана были разнородными по численности и социальному составу. Крупными городами были Уральск, Верный, Семипалатинск. Мелкими городами были Атбасар, Тургай, Кокпекты. Население городов формировалось за счет приписанных в городское сословие переселенцев, казахов, покинувших аулы и за счет внутреннего демографического роста. Постепенное возведение промышленных объектов приводило к росту численности рабочих и изменению их национального состава.

4. Заполните схему:

причины установления многовластия в Казахстане

 

Многовластие – своеобразное переплетение различных органов властей (Временной правительство, Советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов – в центральных городах, правительство «Алаш-Орда», Причины многонациональность края преобладание сельского населения социально- экономическое положение расположение казачьих войск 18 социал-демократы, эсеры, кадеты и др.) в Казахстане после Февральской революции 1917 г. Многовластие было обусловлено социально-экономическим, многонациональным положением Казахстана и др.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...