Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По дисциплине «Теория организации»

Кафедра «Государственное и муниципальное управление»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕРЕКОМЕНДАЦИИ для написания курсовых работ по дисциплине «Теория организации»

для студентов, обучающихся по направлению

«Менеджмент»

 

Квалификация (степень) - бакалавр

 

Москва

2019

 

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению «Менеджмент».

 

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры государственного и муниципального управления:
протокол № _____«» ______ 201____ г.

 

 

Зав. кафедрой__________   к.э.н., доцент Н.Ф.Мельниченко

 

Содержание

 

 

Стр. 1. Цель и задачи написания курсовых работ                                                       3 Основные требования к написанию курсовой работы                                         3 2.1. Выбор темы                                                                                                       5 2.2.Составление плана                                                                          5 2.3. Написание курсовой работы                                                                6 2.4. Оформление курсовой работы                                                             8 2.5. Защита курсовой работы                                                                11

 Приложения

Приложение1. Темы курсовых работ                                                 12 Приложение2. Оформление титульного листа                                   14 Приложение3.Оформление содержания                                             15 Список рекомендуемой литературы                                                                16

 


Цель и задачи написания курсовых работ

 

Курсовая работа является важным элементом учебного процесса.

Цель: состоит в том, чтобы студент расширил и углубил свои знания по ряду предметов, выработал умение глубоко и самостоятельно разрабатывать конкретную проблему курса; обобщать, систематизировать и анализировать данные, полученные из литературных источников, статистических материалов.

Написание курсовой работы по дисциплине имеет большое значение для углубления навыков исследовательской работы и необходимого опыта в изложении полученных знаний и результатов проделанной работы с соблюдением общепринятых требований в отношении стиля, чёткости формулировок, последовательности расположения материалов, внешнего оформления. Всё это подготавливает студента к выполнению более сложной работы- написанию выпускной квалификационной  работы.

 

 

Основные требования к написанию курсовой работы

 

 

1) К курсовой работе предъявляются следующие основные требования:

высокий теоретический уровень, который достигается путём изучения классических трудов;

2)  критическое осмысление взглядов современных ученых по теоретическим вопросам, умение высказывать и обосновывать собственное мнение;

3)научный, теоретический подход к изучаемым фактическим материалам, направленный на улучшение того или иного участка финансовой работы, совершенствование форм и методов использования различных финансовых категорий;

4)умелая обработка цифровых данных; т.е. составление таблиц, динамических рядов с необходимым анализом и обобщением;

5)  насыщенность фактическим материалом, заимствованных из литературных источников и отчётных данных финансовых органов;

6)  литературное изложение и правильное оформление курсовой работы, с соблюдением основных требований, предъявляемых к их оформлению.

Курсовая работа выполняется студентом самостоятельно. Закреплённый научный руководитель помогает студенту сориентироваться в литературе, выбрать правильное направление исследования, выделить наиболее важные и актуальные теоретические и практические вопросы темы.

Весь процесс подготовки,выполнения и защиты курсовых работ состоит из пяти этапов:

1.  Выбор темы.

2.  Составление плана. 3.  Написание работы.

4.  Оформление курсовой работы. 5.     Защита курсовой работы.

 

 

Выбор темы

 

 

Тематика курсовых работ разрабатывается кафедрой. При подборе те-мы кафедра ориентируется на круг вопросов, изучаемых в курсе, и наряду с этим увязывает темы с практическими требованиями, поэтому тематика курсовых работ периодически пересматривается (приложение1).

Студенту представляется возможность выбрать тему работы за не-сколько месяцев до срока её сдачи. Это даёт студенту возможность более глубоко изучить литературу, постепенно накопить и осмыслить материал. Студенту предоставляется право выбирать тему по своему усмотрению. В отдельных случаях по согласованию с руководителем и заведующим кафедрой студент может взять тему, не входящую в рекомендуемый перечень курсовых работ. Студент при выборе темы должен руководствоваться научным и практическим интересом к той или иной проблеме, учитывать знакомство со специальной литературой.

 

 

2.2.Составление плана

 

 

План курсовой работы должен отражать её направление, характер. В связи с этим перед составлением плана студент знакомится с основными литературными источниками, позволяющими разобраться в важнейших вопросах темы. Подбор литературы– самостоятельная работа студента.

При подборе литературы следует обращать внимание на год издания, так как инструктивный материал периодически изменяется.

Курсовая работа может быть ориентирована больше на теорию или больше на практику, может рассматриваться исторический аспект или анализироваться зарубежный опыт. Но, несмотря на различные подходы и варианты к написанию плана желательна следующая схема плана:

Введение

Теоретическая часть (глава1)

Аналитическая часть (глава 2) Заключение

Список использованной литературы Приложения*.

*при изложении некоторых тем может отсутствовать.

 

План работы в обязательном порядке согласуется с научным руководителем.

Написание курсовой работы

 

 

Курсовая работа должна представлять собой единое целое: между от-дельными разделами и подразделами должна существовать логическая связь.

Курсовая работа должна состоять из следующих частей: Титульного листа

Содержание с указанием страниц, глав, разделов и подразделов Введение

Теоретическая часть

Аналитическая часть

Заключение

Список использованной литературы Приложения*.

*при изложении некоторых тем может отсутствовать.

 

Каждая глава подразделяется на параграфы (разделы и подразделы), которые последовательно и логично раскрывают основное содержание исследования. Каждую из глав целесообразно завершать обобщением или заключением, в которых кратко формируются основные результаты изучения рассматриваемых в данной главе вопросов.

Титульный лист представляет собой бланк установленного образца (приложение 2). На нем указывается название университета, кафедра, тема курсовой работы, а ниже, с правой стороны листа кто выполнил – фамилию, имя, отчество студента, группу и кто проверил – ученое звание или ученую степень, должность, фамилию, имя и отчество руководителя.

Содержание включает наименование всех разделов и подразделов с указанием номеров страниц, на которых размешается начало материала раздела, подраздела. Наименования разделов, включенные в содержание, записывают прописными буквами. Наименования подразделов, включенные в содержание, записывают строчными буквами, за исключением первой, прописной (большой). Если заголовок состоит из двух и более строк, то следующие строки располагают под началом первой строки заголовка. Слово «Содержание» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) прописными буквами. Рубрики в содержании словесно должны быть точной копией рубрик в тексте. В содержании указывают не только номер приложения, но и его заголовок (приложение3).

Введение (общий объем1,5-2 страницы). Здесь обязательно отражаются: актуальность выбранной темы, обоснование ее выбора; цель курсовой работы (формируется исходя из ее темы), задачи исследования (определяются в соответствии с планом работы), объект исследования (объектом исследования является выбранная область исследования), предмет исследования; теоретическая основа разработки темы курсовой работы: труды отечественных и зарубежных ученных (перечислитьФ.И.О.); методы исследований, которые применялись автором при обработке материала курсовой работы.

Первая глава (общий объем 10-15 листов) носит теоретический характер. В ней рассматривается сущность и содержание той или иной категории, её место и роль.

Вторая глава (общий объем 10-15 листов) носит практический характер. В ней показывается организация использования того или иного инструмента в сфере управления персоналом.

Цифровой материал, использованный в курсовой работе желательно брать за 3 – 5 лет,  чтобы выявить основные тенденции и направления. Статистические данные должны быть сведены в таблице и проанализированы. По тексту работы включаются небольшие таблицы, а объёмный статистический материал, диаграммы, выносятся за текст в приложение.

В конце работы необходимо сделать заключение, в котором проводятся основные выводы по работе. Заключение не превышает 3-х страниц.

Список использованной литературы должен включать все использованные для данной работы источники (учебники, монографии, справочники, журнальные статьи и др.). Список литературы должен содержать не менее 25 наименований использованных литературных источников, расположенных в алфавитном порядке. В список включаются все законы и положения, касающиеся темы. Обязательным требованием является наличие источников последних двух лет издания.

Приложения включают, как правило, вспомогательный материал (графики, схемы, дополнительные расчеты, таблицы).

В процессе написания курсовой работы научные руководители проводят консультации, которые имеют целью помощь студентам в устранении встречающихся затруднений, дают возможность контролировать ход написания работы.

Оформлениекурсовойработы

 

 

Текст работы должен быть набран на компьютере шрифтом TimesNewRoman размером 14 пт. с использованием текстового редактора MicrosoftWord, либо аналогичным по размеру и типу шрифтом при использовании других текстовых редакторов на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210x297мм), используя полуторный межстрочный интервал.

 Шрифт, используемый в иллюстративном материале (таблицы, графики, диаграммы и т.п.), при необходимости может быть меньше основного, но не менее 10 пт.

Поля страницы должны быть следующие:

-   левое поле - 30 мм;

-   правое поле -10 мм;

-   верхнее поле - 20 мм;

-   нижнее поле - 20 мм.

Каждый абзац должен начинаться с красной строки. Отступ абзаца – 1,25 мм от левой границы текста.

Сноски и подстрочные примечания помещаются в нижней части соответствующей страницы и заканчиваются до границы нижнего поля. Все страницы, за исключением приложений работы должны быть пронумерованы. Нумерация проставляется внизу страницы в правом нижнем или верхнем углу.

Первой страницей считается титульный лист, на котором номер страницы не проставляется.

Нумерация начинается со второй страницы работы - Содержание. Номера страниц проставляются в правом нижнем или верхнем углу, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы.

Содержание должно включать введение, названия глав и параграфов, заключение, список использованных источников и литературы, приложения с указанием страниц, с которых они начинаются. Заголовки в содержании должны полностью соответствовать заголовкам глав и параграфов в тексте работы. Введение, каждая новая глава, заключение, список использованных источников и литературы, приложения начинаются с новой страницы, кроме параграфов которые входят в состав глав. Введение, название глав, параграфов, заключение, список использованных источников и литературы в тексте форматируется по центру и выделяется жирным шрифтом. Точки в названиях глав и параграфов не ставятся.

Параграфы нумеруются арабскими цифрами в пределах главы (1.1,1.2, и т.п.).

После каждой главы необходимо сделать краткие выводы.

2.4.1. Оформление формул и расчетов, рисунков и таблиц

Помещаемые в текст формулы должны быть пронумерованы в пределах главы, например, формулы (2.1, 2.2 и т.д.), где первая цифра обозначает номер главы, а вторая - номер формулы в пределах этой главы. Ссылки в тексте на соответствующие формулы даются в круглых скобках. На следующей строке после формулы ставится слово «где» (без двоеточия после него) и даются пояснения символов, использованных в формуле, в той последовательности, в которой они встречаются в формуле. Пояснения каждого символа даются с новой строки.

Иллюстративный материал (таблицы, графики, рисунки, формулы, схемы и т.д.) включается в выпускную квалификационную работу с целью обеспечения наглядности. Графики, схемы и диаграммы располагаются непосредственно после первого его упоминания в тексте. Название графиков, схем и диаграмм помещается под ними, пишется без кавычек и содержит слово Рис. и указание на порядковый номер рисунка без знака №, например: Рис. 1.1 Название рисунка. Все рисунки должны быть пронумерованы в пределах главы арабскими цифрами. Возможна сквозная нумерация рисунков: Рис 1. Название

Все таблицы в тексте должны быть пронумерованы в пределах главы, аналогично рисункам. Ссылка на таблицу в тексте дается по ее номеру (например, см. табл. 1.1). Над таблицей с правого края листа помещается слово «Таблица» и ставится ее порядковый номер (2.1, 2.2, 2.3 и т.п.). Ниже, на следующей строке, указывается название таблицы. Название таблицы должно быть выровнено по центру. Точка в конце названия таблицы не ставится. После названия помещается сама таблица.

2.4.2. Оформление использованных источников и приложений

Список использованных источников и литературы должен содержать не менее 15 наименований источников и оформляется в соответствии с принятым стандартом. Использованные источники указываются в конце работы перед приложениями. В список включаются только те источники, которые использовались при подготовке работы и на которые имеются ссылки в работе.

Список использованных источников и литературы указывается в следующем порядке:

-нормативные правовые акты (Конституция РФ, законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, подзаконные нормативные акты);

-учебники, монографии, диссертации, статьи;

-интернет-ресурсы.

Нормативно-правовые акты располагаются по юридической силе (Конституция, ФКЗ, ФЗ, Указы Президента, Постановления Правительства, акты министерств и ведомств и т.д.). Учебники, монографии, диссертации, статьи, интернет-ресурсы проставляются в алфавитном порядке (авторов или названий). Все использованные источники должны быть пронумерованы арабскими цифрами и иметь сквозную нумерация по всему списку источников.

Ссылки на литературные источники:

Подстрочные ссылки располагаются в конце каждой страницы. В этом случае для связи с текстом используются цифры. Например: В тексте: Дошедшие до нас памятники, чаще всего представлены летописными сводами1

В сноске:

____________

     1 Культурология. История мировой культуры.— М., 1998.— С. 199.

Повторяющиеся сведения. Если в повторяющихся библиографических записях совпадают сведения, то во 2-ой и последних записях их заменяют словами “То же”, “Там же”.

Затекстовые ссылки оформляются как перечень библиографических записей, помещенных после текста. Связь библиографического списка с текстом осуществляется по номерам записей в списке использованных источников и литературы. Такие номера в тексте работы заключаются в квадратные [ ] скобки, через запятую указываются страницы, где расположена цитата. Цифры в них указывают, под каким номером следует в библиографическом списке искать нужный документ. Например: [34, C.78].

При описании литературного источника следует руководствоваться также использованием трех видов библиографического описания: под именем индивидуального автора, под наименованием коллективного автора, под заглавием.

Описание «под именем индивидуального автора» применяется при описании книг, докладов, статей, диссертаций и т.п., написанных не более чем тремя авторами. В этом случае вначале приводится фамилия автора (фамилии авторов), затем название книги (статьи), затем остальные данные источника (назначение, издательство, объем):

Рой О. Основы государственного и муниципального управления: Учебное пособие. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2013. – 448 с.

Описание «под заглавием» применяется для книг, имеющих более трех авторов, в сборниках произведений различных авторов, книги, в которых автор не указан, а также нормативных документах, справочниках и т.д. В этом случае вначале указывается название источника, затем сведения об авторах и остальные элементы описания источника. Например,

Управление в городском хозяйстве: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. Р.Ж. Сираждинова. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2012. – 352 с.

Описание «под наименованием коллективного автора» означает, что в начале описания ставится наименование организации (учреждения) - автора документа, приводится дата и номер документа, а затем название самого документа. Обычно такое описание дается на постановления Правительства, материалы конференций и т.п.

В приложениях используются материалы, дополняющие текст работы. Например, использованные для расчетов данные; таблицы и рисунки нестандартного формата (большего, чем А4) и т.д.

Приложения оформляются после списка использованных источников, последовательно нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем углу, например: «Приложение 1» и т.д. Страницы приложений не нумеруются. В тексте работы на все приложения должны быть приведены ссылки. Каждое приложение начинается с новой страницы.

 

Защита курсовой работы

 

 

Сданная курсовая работа проверяется научным руководителем. По ней составляется рецензия, в который отмечаются положительные и отрицательные моменты. По результатам проверки курсовая работа либо допускается к защите, либо не допускается к защите, т.е. работа подлежит дальнейшей доработке с учетом указанных замечаний преподавателя.

Курсовая работа не допускается к защите и возвращается студенту, если её содержание не раскрывает тему исследования или студент не проявил достаточной самостоятельности в работе. Повторная курсовая работа дополнительно проверяется преподавателем, причем учитывается степень работы студента над сделанными замечаниями.   Если недостатки не исправлены, курсовая работа вновь возвращается студенту на повторную доработку.

Если курсовая работа не получила допуска к защите, она должна быть переписана только по той теме, по которой она была выполнена впервые.

При подготовке к защите курсовой работы студент должен знать основные положения работы, выявленные проблемы и мероприятия по их устранению, перспективы развития.

Не допускается к защите варианты курсовых работ найденные в Ин-тернете, сканированные варианты учебников и учебных пособий, а также копии ранее написанных студенческих работ.

Беседа по итогам курсовой работы проводится индивидуально. Процесс защиты состоит в следующем: в начале защиты студент кратко докладывает содержание работы, формулирует основные выводы. Затем он отвечает на замечания, указанные в рецензии, и на задаваемые вопросы.

Особое внимание при оценке работы обращается на степень самостоятельности, умение анализировать и критически оценивать действующую практику, защищать положения, обоснованные в работе.


 

Приложение1

 

Тематика Курсовых работ

по дисциплине «Теория организации»

1. Теория организации, её место в системе научных знаний

2. Жизненный цикл организации

3.  Основные характеристики организации как системы

4. Организационные характеристики организации

5. Принципы научного управления (Ф.Тейлор, Г. Эмерсон, Г. Фаиоль)

6. Ресурсы организации

7. Стратегическое и тактическое управление организацией

8. Организационная структура организации

9. Разделение труда в организации

10. Организационные процессы и формы организации

11. Факторы внешней среды организации

12. Принятие решений в организации

13. Процессы управления организацией

14. Интеграционные процессы в организации управления

15. Цели и задачи организации

16. «Человеческий фактор» в системе управления организацией

17. Основные принципы самоуправления, их развитие в современной организации

18. Социальная организация, хозяйственная организация

19. Лидерство и руководство в организации

20. Организация и управление

21. Управление конфликтами в организации

22. Законы организации

23. Статистические и динамические системы в организации, их характеристика

24. Новые информационные технологии в деятельности организации

25. Организационная культура в современной организации

26. Влияние электронной коммерции на деятельность организации

27. Субъекты и объекты организационной деятельности. Возникновение и развитие управления

28. Содержание и значение школы научного управления

29. Содержание и значение классической (административной) школы управления

30. Характеристика и значение школы психологии и человеческих отношений

31. Характеристика и значение школы науки управления (количеств-й школы)

32. Содержание и развитие направления американской мебели менеджмента

33. Особенности японской модели менеджмента

34. Европейская модель менеджмента

35. Развитие науки управления в СССР в 20-30 годы

36. Развитие теории управления в трудах отечественных учёных в послевоенный период (40-е годы - первая половина 60-х годов 20 века)

37. Перестройка системы управления в 60-е и последующие годы 20 века

38. Принципы научного управления (Ф.Тейлор, Г.Эмерсон, Г.Лаиоль)

39. Стратегическое и тактическое управление в системе менеджмента

40. Инновационное управление в системе менеджмента

41. Организационные процессы и формы организации в системе менеджмента

42. «Человеческий фактор» в системе управления

43. Основные принципы самоуправления, их развитие в современной деловой организации

44. Причины создания конфликтов и пути их разрешения

45. Статические и динамические системы в организации, их характеристика

46. Международные стандарты качества ISO 9000 и ISO 9001

47. Организационная культура в современной деловой организации

48. Субъекты и объекты организационной деятельности

Приложение 2

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра государственного и муниципального управления

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Теория организации»

 

Тема: Кадровая политика и стратегия управления персоналом организации

 

Выполнил:   студент___курса

Факультета_______________

Группа__________________

Иванов И.И.

 

                                                     Проверил:

.

 

Москва

2019

 

 

Приложение 3

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….3

1. Теоретические вопросы управления персоналом в организации………….5

1.1 Сущность, значение, функции управления персоналом в организации....5

1.2 Этапы управления персоналом в организации…………………………….8

2. Анализ системы управления в организации на примере ООО "Димарт"...12

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………….12

2.2 Анализ кадрового состава организации и основных этапов процесса управления персоналом…………………………………………………………17

2.3 Предложения по совершенствованию процесса управления персоналом в организации………………………………………………………………………25

Заключение……………………………………………………………………….31

Список использованных источников…………………………………………...34

Приложения


Список рекомендуемой литературы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...