Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Резиновые шлифовальные круги




Резиновые шлифовальные круги в ювелир­ной промышленности используются уже давно. В последнее десятилетие они стали применяться и в камнеобработке. Как бо­лее жесткие, чем круги с абразивной тканью, они нашли специальное примене­ние для выравнивания поверхности очень твердых камней, таких, как хризоберилл с эффектом кошачьего глаза, звездчатый сапфир и рубин.

Резиновые шлифовальные круги изго­товляют путем смешения абразивного по­рошка и сырой резины с последующей вул­канизацией в формах для получения со­ответствующей конфигурации круга. Изме­нение скорости абразивного действия до­стигается путем вариаций соотношения по­рошка абразива и резины, тогда как ка­чество обработки зависит от размера ча­стиц используемого абразива. При работе с такими кругами требуется охлаждение во­дой, чтобы из-за нагрева, обусловленного трением, круг не загорелся. Однако если пренебречь запахом горелой резины, то их можно использовать и в сухом состоянии, внимательно следя за тем, чтобы не пере­греть камень. Они могут применяться для обработки любых материалов, но лучше всего подходят для обработки твердых камней, поскольку на мягких камнях жест­кая поверхность вызывает появление плос­ких площадок, если камень не находится в постоянном изменении положения в про­цессе шлифования.

КОЖАНЫЕ ШЛИФОВАЛЬНИКИ

Дисковые или барабанные шлифовальники с кожаной рабочей поверхностью являются идеальным устройством для тонкого шлифования многих ювелирных камней, которые плохо шлифуются обычными абразив­ными тканями. Для них используется тон­кая кожа с подложкой (основой) из фетра или губчатой резины, чтобы придать по-верхности упругость. Хотя на коже можно применять и грубые -абразивы (с зерном до 60 мкм), рекомендуется применять только жидкую суспензию карбида кремния номер 15. Это позволяет успешно предотвращать образование поверхности с эффектом «апельсиновой корки» у таких минералов, как жадеит, родонит, и др. Кожаный шлифовальник в равной мере хорош для обработки турмалина и граната, а также камней с металлическим блеском, таких, как пирит, никелин,. По­следние почти невозможно шлифовать обычными абразивными тканями из-за об­разования многочисленных мелких углуб­лений, но абразив номер 15 быстро и пол­ностью, их устраняет.

Кожа с успехом используется также в сочетании с алмазным порошком, смешан­ным с маслом, вазелином, жиром или син­тетическим клеем. Чрезвычайно быстрое абразивное действие алмаза позволяет шлифовать кабошоны, которые другими методами обработать трудно по причине различной твердости камня в разных *кристаллографических направлениях. Этот способ довольно дорог из-за высокой стой- мости алмазного порошка, но, когда тре­буется получить качественную поверхность на камнях, склонных к недополировке, трудно найти что-либо лучшее. Примене­ние очень твердой кожи с алмазом по­зволяет добиться исключительно ровной поверхности у таких твердых камней, как хризоберилл и корунд.

При сэндинге с успехом могут применяться плотные ткани, такие, как брезент. Для на­несения абразивной суспензии применяют кисть. Делались попытки использовать так­же листовую резину, линолеум, масонит и даже твердый фетр, однако заметных преи­муществ перед обычными материалами при этом выявлено не было.

СКОРОСТИ СЭНДИНГА

       
   
 

Поскольку сэндинг обычными материала­ми, по существу, тот же процесс обдирки (добавляется лишь фактор воздействия эластичной поверхностью), то естественно, что скорости такой обработки должны быть близкими к скоростям обдирки.

К сожалению, некоторые виды шлифовальников нельзя вращать с большой частотой. Так, если быстро вращать деревянные дис­ковые шлифовальники, то свободный аб­разив слетает с них, как только его на­носят, а круги из карбида кремния на ре­зиновой связке имеют меньшую прочность по сравнению с кругами из карбида крем­ния, полученными спеканием, и поэтому не могут вращаться так же быстро, как они. Из всех типов станков, устроенных по прин­ципу сэндинга, с высокими частотами вра­щения могут работать лишь ленточный, дисковый с наклеенной абразивной тканью и барабанный (при условии хорошей ба­лансировки). Высокая скорость при сэндинге желательна по ряду причин: быстрее рассеивается тепло при работе всухую; ус­коряется абразивное действие; можно при­кладывать меньшее давление, поскольку абразивное действие осуществляется более эффективно; значительно снижается веро­ятность недополировки. к которой склонны некоторые камни. Поскольку термин недополировка в дальнейшем будет часто встречаться, ниже раскрывается его содер­жание.

НЕДОПОЛИРОВКА

Многие минералы однородны по структуре и могут пилиться, шлифоваться и поли­роваться одинаково хорошо или одинаково плохо по всем направлениям. В то же время существуют минералы, которые заметно различаются по структуре, в результате чего в определенных направлениях они не столь твердые, как хотелось бы; это вы­зывает большие трудности при желании получить ровную поверхность при шлифо­вании и полировании. Существует два принципиально различных типа недополи­ровки. Первый, является «зернистым» ти­пом. Зерна содержат плоскости спайности, благодаря чему определенные направления в каждом зерне имеют меньшую твердость по сравнению с другими. Зерна, в которых плоскости спайности совпадают или почти совпадают с поверхностью кам­ня, обладают наименьшей твердостью и при обработке сошлифовываются значи­тельно быстрее остальных зерен. Поверхность камня становится похожей на лимонную или апель­синовую корку, что нередко можно видеть на кабошонах из жадеита, родонита и лазурита. Это обусловлено различием в твер­дости зерен у первых двух минералов, а в случае лазурита - различием в твердости нескольких минералов, входящих в состав лазуритосодержащей породы.

Второй тип недополировки показан на гримере нефрита. Структура нефрита своей волокнистостью напоминает структуру дерева, что хорошо видно на приведенном рисунке. Подобно дереву, нефрит кажется более твердым, он неодинаково принимает полировку в различных направлениях, что и показано на том же рисунке. Однородная парал­лельно-волокнистая структура материала, характерна для нефрита, который недавно стал поступать с Тайваня. Нефрит же из многих других мес­торождений имеет спутанно-волокнистую структуру, поэтому при его полировке в значительной степени проявляется эффект «лимонной корки».

С подобными проблемами приходится сталкиваться при работе с любым юве­лирным материалом, имеющим зернистую или волокнистую структуру или же состоящим из нескольких минералов. Сэндинг обычно позволяет получить достаточно однородную и ровную поверхность. На волокнистых материалах сэндинг обычно сразу приводит к неравномерному сошлифовыванию: наиболее часто участки поперек волокон выглядят блестящими и почти полированными, тогда как в продольном направле­на наблюдается быстрое удаление материла. Не-дополировку при сэндинге в значительной степени можно предотвратить, если при­менить более высокие скорости обработки и более жесткие рабочие поверхности. Если все же недополировка проявилась, необхо­димо прекратить работу и переключиться на алмазную пасту в сочетании с твердым шлифовальником (дерево или пластмасса). Полирование следует проводить на такой же твердой поверхности. Использование мягкой поверхности будет только усили­вать эффект «лимонной корки». Некоторые особо трудные камни, как рекомендуется ниже, следует обработать только алмазом.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СКОРОСТИ

Как отмечалось выше, обдирочные круги должны вращаться с окружными скорос­тями 20-30 м/с и скорости шлифования эластичными абразивными материалами по возможности должны приближаться к этим значениям.

Вполне приемлемы окружные скорости 20-15 м/с, но ниже 15 м/с скорость снижать не следует, даже если станок не способен работать быстрее: Рекомендуемые скорости шлифования эластичными абразивами приведены в табл. 3.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...