Резиновые шлифовальные круги
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Резиновые шлифовальные круги в ювелирной промышленности используются уже давно. В последнее десятилетие они стали применяться и в камнеобработке. Как более жесткие, чем круги с абразивной тканью, они нашли специальное применение для выравнивания поверхности очень твердых камней, таких, как хризоберилл с эффектом кошачьего глаза, звездчатый сапфир и рубин. Резиновые шлифовальные круги изготовляют путем смешения абразивного порошка и сырой резины с последующей вулканизацией в формах для получения соответствующей конфигурации круга. Изменение скорости абразивного действия достигается путем вариаций соотношения порошка абразива и резины, тогда как качество обработки зависит от размера частиц используемого абразива. При работе с такими кругами требуется охлаждение водой, чтобы из-за нагрева, обусловленного трением, круг не загорелся. Однако если пренебречь запахом горелой резины, то их можно использовать и в сухом состоянии, внимательно следя за тем, чтобы не перегреть камень. Они могут применяться для обработки любых материалов, но лучше всего подходят для обработки твердых камней, поскольку на мягких камнях жесткая поверхность вызывает появление плоских площадок, если камень не находится в постоянном изменении положения в процессе шлифования. КОЖАНЫЕ ШЛИФОВАЛЬНИКИ Дисковые или барабанные шлифовальники с кожаной рабочей поверхностью являются идеальным устройством для тонкого шлифования многих ювелирных камней, которые плохо шлифуются обычными абразивными тканями. Для них используется тонкая кожа с подложкой (основой) из фетра или губчатой резины, чтобы придать по-верхности упругость. Хотя на коже можно применять и грубые -абразивы (с зерном до 60 мкм), рекомендуется применять только жидкую суспензию карбида кремния номер 15. Это позволяет успешно предотвращать образование поверхности с эффектом «апельсиновой корки» у таких минералов, как жадеит, родонит, и др. Кожаный шлифовальник в равной мере хорош для обработки турмалина и граната, а также камней с металлическим блеском, таких, как пирит, никелин,. Последние почти невозможно шлифовать обычными абразивными тканями из-за образования многочисленных мелких углублений, но абразив номер 15 быстро и полностью, их устраняет.
Кожа с успехом используется также в сочетании с алмазным порошком, смешанным с маслом, вазелином, жиром или синтетическим клеем. Чрезвычайно быстрое абразивное действие алмаза позволяет шлифовать кабошоны, которые другими методами обработать трудно по причине различной твердости камня в разных *кристаллографических направлениях. Этот способ довольно дорог из-за высокой стой- мости алмазного порошка, но, когда требуется получить качественную поверхность на камнях, склонных к недополировке, трудно найти что-либо лучшее. Применение очень твердой кожи с алмазом позволяет добиться исключительно ровной поверхности у таких твердых камней, как хризоберилл и корунд. При сэндинге с успехом могут применяться плотные ткани, такие, как брезент. Для нанесения абразивной суспензии применяют кисть. Делались попытки использовать также листовую резину, линолеум, масонит и даже твердый фетр, однако заметных преимуществ перед обычными материалами при этом выявлено не было. СКОРОСТИ СЭНДИНГА Поскольку сэндинг обычными материалами, по существу, тот же процесс обдирки (добавляется лишь фактор воздействия эластичной поверхностью), то естественно, что скорости такой обработки должны быть близкими к скоростям обдирки.
К сожалению, некоторые виды шлифовальников нельзя вращать с большой частотой. Так, если быстро вращать деревянные дисковые шлифовальники, то свободный абразив слетает с них, как только его наносят, а круги из карбида кремния на резиновой связке имеют меньшую прочность по сравнению с кругами из карбида кремния, полученными спеканием, и поэтому не могут вращаться так же быстро, как они. Из всех типов станков, устроенных по принципу сэндинга, с высокими частотами вращения могут работать лишь ленточный, дисковый с наклеенной абразивной тканью и барабанный (при условии хорошей балансировки). Высокая скорость при сэндинге желательна по ряду причин: быстрее рассеивается тепло при работе всухую; ускоряется абразивное действие; можно прикладывать меньшее давление, поскольку абразивное действие осуществляется более эффективно; значительно снижается вероятность недополировки. к которой склонны некоторые камни. Поскольку термин недополировка в дальнейшем будет часто встречаться, ниже раскрывается его содержание. НЕДОПОЛИРОВКА Многие минералы однородны по структуре и могут пилиться, шлифоваться и полироваться одинаково хорошо или одинаково плохо по всем направлениям. В то же время существуют минералы, которые заметно различаются по структуре, в результате чего в определенных направлениях они не столь твердые, как хотелось бы; это вызывает большие трудности при желании получить ровную поверхность при шлифовании и полировании. Существует два принципиально различных типа недополировки. Первый, является «зернистым» типом. Зерна содержат плоскости спайности, благодаря чему определенные направления в каждом зерне имеют меньшую твердость по сравнению с другими. Зерна, в которых плоскости спайности совпадают или почти совпадают с поверхностью камня, обладают наименьшей твердостью и при обработке сошлифовываются значительно быстрее остальных зерен. Поверхность камня становится похожей на лимонную или апельсиновую корку, что нередко можно видеть на кабошонах из жадеита, родонита и лазурита. Это обусловлено различием в твердости зерен у первых двух минералов, а в случае лазурита - различием в твердости нескольких минералов, входящих в состав лазуритосодержащей породы.
Второй тип недополировки показан на гримере нефрита. Структура нефрита своей волокнистостью напоминает структуру дерева, что хорошо видно на приведенном рисунке. Подобно дереву, нефрит кажется более твердым, он неодинаково принимает полировку в различных направлениях, что и показано на том же рисунке. Однородная параллельно-волокнистая структура материала, характерна для нефрита, который недавно стал поступать с Тайваня. Нефрит же из многих других месторождений имеет спутанно-волокнистую структуру, поэтому при его полировке в значительной степени проявляется эффект «лимонной корки». С подобными проблемами приходится сталкиваться при работе с любым ювелирным материалом, имеющим зернистую или волокнистую структуру или же состоящим из нескольких минералов. Сэндинг обычно позволяет получить достаточно однородную и ровную поверхность. На волокнистых материалах сэндинг обычно сразу приводит к неравномерному сошлифовыванию: наиболее часто участки поперек волокон выглядят блестящими и почти полированными, тогда как в продольном направлена наблюдается быстрое удаление материла. Не-дополировку при сэндинге в значительной степени можно предотвратить, если применить более высокие скорости обработки и более жесткие рабочие поверхности. Если все же недополировка проявилась, необходимо прекратить работу и переключиться на алмазную пасту в сочетании с твердым шлифовальником (дерево или пластмасса). Полирование следует проводить на такой же твердой поверхности. Использование мягкой поверхности будет только усиливать эффект «лимонной корки». Некоторые особо трудные камни, как рекомендуется ниже, следует обработать только алмазом. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СКОРОСТИ Как отмечалось выше, обдирочные круги должны вращаться с окружными скоростями 20-30 м/с и скорости шлифования эластичными абразивными материалами по возможности должны приближаться к этим значениям. Вполне приемлемы окружные скорости 20-15 м/с, но ниже 15 м/с скорость снижать не следует, даже если станок не способен работать быстрее: Рекомендуемые скорости шлифования эластичными абразивами приведены в табл. 3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|