Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заочная форма обучения на базе ВО




№ темы Формы внеаудиторной самостоятельной работы Количество часов
1. подготовка к вводной лекции, изучение отдельных тем (вопросов) дисциплины в соответствии с учебно-тематическим планом, составление конспектов, составление логических и структурных схем, подготовка рефератов, эссе, презентаций, библиографических списков, глоссариев и выполнение иных индивидуальных заданий, решение задач, выполнение домашних заданий, подготовка ответов на вопросы для самоконтроля, подготовка к текущему контролю успеваемости;  
2. подготовка к тематической лекции, изучение отдельных тем (вопросов) дисциплины в соответствии с учебно-тематическим планом, составление конспектов, составление логических и структурных схем, подготовка рефератов, эссе, презентаций, библиографических списков, глоссариев и выполнение иных индивидуальных заданий, решение задач, выполнение домашних заданий, подготовка ответов на вопросы для самоконтроля, подготовка к текущему контролю успеваемости;  
3. подготовка к практическому занятию в форме ролевой игры, изучение отдельных тем (вопросов) дисциплины в соответствии с учебно-тематическим планом, составление конспектов, составление логических и структурных схем, подготовка рефератов, эссе, презентаций, библиографических списков, глоссариев и выполнение иных индивидуальных заданий, решение задач, выполнение домашних заданий, подготовка ответов на вопросы для самоконтроля, подготовка к текущему контролю успеваемости;  
4. Самостоятельное изучение темы, изучение отдельных тем (вопросов) дисциплины в соответствии с учебно-тематическим планом, составление конспектов, составление логических и структурных схем, подготовка рефератов, эссе, презентаций, библиографических списков, глоссариев и выполнение иных индивидуальных заданий, решение задач, выполнение домашних заданий, подготовка ответов на вопросы для самоконтроля, подготовка к выполнению контрольного задания, подготовка к участию в научных и научно-практических конференциях, подготовка к текущему контролю успеваемости;  
5. самостоятельное изучение темы, изучение отдельных тем (вопросов) дисциплины в соответствии с учебно-тематическим планом, составление конспектов, составление логических и структурных схем, подготовка рефератов, эссе, презентаций, библиографических списков, глоссариев и выполнение иных индивидуальных заданий, решение задач, выполнение домашних заданий, подготовка ответов на вопросы для самоконтроля, подготовка к участию в научных и научно-практических конференциях, подготовка к текущему контролю успеваемости;  
6. самостоятельное изучение темы, изучение отдельных тем (вопросов) дисциплины в соответствии с учебно-тематическим планом, составление конспектов, составление логических и структурных схем, решение задач, выполнение домашних заданий, подготовка ответов на вопросы для самоконтроля, подготовка к участию в научных и научно-практических конференциях, подготовка к текущему контролю успеваемости;  
7. самостоятельное изучение темы, изучение отдельных тем (вопросов) дисциплины в соответствии с учебно-тематическим планом, составление конспектов, составление логических и структурных схем, решение задач, выполнение домашних заданий, подготовка ответов на вопросы для самоконтроля, подготовка к участию в научных и научно-практических конференциях, подготовка к текущему контролю успеваемости;  
8. самостоятельное изучение темы, изучение отдельных тем (вопросов) дисциплины в соответствии с учебно-тематическим планом, составление конспектов, составление логических и структурных схем, решение задач, выполнение домашних заданий, подготовка ответов на вопросы для самоконтроля, подготовка к участию в научных и научно-практических конференциях, подготовка к текущему контролю успеваемости;  
Итого:    

Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных

Компетенций

 

6.1. Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра в соответствии с Положением о бально-рейтинговой системе ФГБОУ ВПО РАП в следующих формах:

6.1.1. Сообразно качеству подготовки и активности, демонстрируемой в ходе аудиторных занятий:

1) устных и письменных опросов студентов группы согласно планам практических занятий,

2) обсуждения в группах - рассмотрения какого-либо вопроса из планов практических занятий, направленного на установление достоверных, обоснованных и непротиворечивых выводов,

3) дискуссии - целенаправленного обсуждения взаимосвязанных вопросов из планов практических занятий, сопровождающегося обменом идеями, суждениями, мнениями между студентами группы,

4) проблемного семинара - занятия, во время которого ставится проблемный вопрос, требующий аргументированного и комплексного решения в результате поэтапных целенаправленных действий,

5) практикума - занятия, в процессе которого студенты группы выполняют задания преподавателя, состоящие в решении ситуационных задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью,

6) круглого стола – обсуждения проблемного вопроса, в ходе которого на началах равноправия участников обобщаются мнения относительно обсуждаемой проблемы,

7) ролевой игры - деятельности, в процессе которой студенты группы, выступая в разных ролях, отрабатывают действия конкретных лиц в смоделированных ситуациях,

8) деловой игры - моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности и воспроизведения реальных жизненных ситуаций в игровой форме.

6.1.2. Сообразно качества выполнения самостоятельной работы в форме:

1) составления логических и структурных схем, классифицирующих и систематизирующих правовые явления, изучаемые в рамках дисциплины,

2) составления глоссариев, отражающих краткое содержание всех специальных терминов, относящихся к разделам дисциплины, изучаемым в соответствии с учебно-тематическим планом,

3) составления библиографических списков, включающих перечень учебной и научной литературы, международных и иных правовых актов, материалов практики, официальных Интернет-ресурсов, позволяющих углубленно изучить раздел дисциплины,

4) написания рефератов посредством аннотирования научных публикаций, отражающих классические и современные концепции отечественных и зарубежных юристов-международников, объёмом 12-18 стр.,

5) написания эссе, в структурированной форме отражающих самостоятельные исследования студентами актуальных проблем теории и практики межгосударственных правоотношений, объёмом 5-6 стр.,

6) подготовки презентаций, выполняемых посредством специальных технических возможностей, позволяющих визуализировать содержание отдельных вопросов, вынесенных на практические занятия, объемом 15-20 слайдов,

7) подготовки к написанию контрольной или курсовой работы, состоящая в осмыслении и воспроизведении сведений, полученных в результате изучения рекомендованных и самостоятельно обобщённых источников, позволяющих последовательно выполнить поставленные научно-практические задачи, продемонстрировать приобретённые навыки и умения применительно к соответствующей проблематике.

6.2. Рубежный контроль успеваемости, представляющий собой проверку успеваемости студентов по итогам изучения отдельных разделов дисциплины или всего курса, осуществляется посредством:

6.2.1. Контрольной работы - письменного задания, предусматривающего самостоятельный ответ студента в свободной форме на поставленные вопросы, как входящие в план лекционных или практических занятий, так и сформулированные дополнительно в соответствии с учебно-тематическим планом.

6.2.2. Тестирование - приоритетная форма контроля текущей успеваемости, предусматривающая ответы на заранее разработанные тестовые задания.

6.3. Промежуточный контроль проводится в виде экзамена по результатам устных ответов на 3 вопроса согласно билетам.

 

Требования к результатам освоения дисциплины Оценка
Студент демонстрирует системность и глубину знаний, в том числе полученных при изучении основной и дополнительной литературы; точно и полно использует научную терминологию, умеет объяснить происхождение термина, дать исчерпывающее определение; использует в своём ответе знания, полученные при изучении курса. Стилистически грамотно, логически правильно излагает ответы на вопросы; дает исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы преподавателя по темам, предусмотренным учебной программой. зачтено
Студент демонстрирует крайне фрагментарные знания в рамках учебной программы; не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины; не владеет минимально необходимой терминологией; допускает грубые логические ошибки, отвечая на вопросы преподавателя, которые не может исправить самостоятельно. не зачтено

Вопросы для подготовки к зачету

1. Понятие международных экономических отношений, их публичноправовой и частноправовой уровни.

2. Понятие, предмет и система международного экономического права, его соотношение с международным и международным частным правом.

3. Понятие «операторов» международных экономических отношений и субъектов международного экономического права.

4. Государства как «операторы» международных экономических отношений и субъекты международного экономического права.

5. Международные организации как «операторы» международных экономических отношений и субъекты международного экономического права.

6. Юридические лица как «операторы» международных экономических отношений. ТНК.

7. Физические лица как «операторы» международных экономических отношений. Статус иностранца.

8. Понятие и виды источников международного экономического права.

9. Отраслевые принципы международного экономического права.

10. Кодификационные и унификационные процессы в международном экономическом праве.

11. Понятие экономической интеграции, ее глобальный и региональный уровни.

12. Экономическая интеграция в Европе.

13. Процессы экономической интеграции в СНГ.

14. Роль международных организаций в разрешении международных споров экономического характера. Международные суды.

15. Разрешение споров в частноправовой сфере международной экономической системы.

16. Опыт ГАТТ по разрешению торговых споров.

17. Урегулирование экономических споров в системе ВТО.

18. Урегулирование экономических споров в рамках ЕС.

19. Урегулирование экономических споров в рамках СНГ. Экономический суд СНГ.

20. Санкции в международном экономическом праве.

21. Понятие, предмет и система международного торгового права, его источники.

22. Международные торговые договоры, соглашения и обычаи.

23. Политические, экономические и правовые предпосылки возникновения ГАТТ.

24. Становление системы ГАТТ/ВТО. Создание ВТО.

25. Принципиальные различия систем ВТО и ГАТТ. Право ВТО.

26. Структура и механизм работы ВТО.

27. Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС).

28. Соглашение о либерализации торговли основными услугами в области дальней связи (телекоммуникации). Четвертый протокол к ГАТС.

29. Соглашение о либерализации торговли финансовыми услугами. Пятый протокол к ГАТС.

30. Соглашение по связанным с торговлей инвестиционным мерам (ТРИМС).

31. Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (ТРИПС).

32. Взаимоотношения России с ВТО.

33. Понятие, предмет и система международного финансового права, его источники.

34. Ямайская (Кингстонская) многосторонняя валютная система. Европейская валютная система.

35. «Парижский клуб» кредиторов. «Лондонский клуб» кредиторов.

36. Система и право МВФ-МБРР.

37. МБРР, Группа Всемирного банка.

38. Международная финансовая корпорация (МФК).

39. Международная ассоциация развития (МАР).

40. Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций (МАГИ).

41. Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС).

42. МВФ. Квоты государств в уставном капитале МВФ.

43. Правовые связи между МВФ, Группой Всемирного банка и ВТО.

44. Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР).

45. Форум Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС).

46. Межгосударственный банк СНГ. Черноморский банк торговли и развития (ЧБТР). Северный инвестиционный банк (СИБ).

47. Взаимоотношения России с МВФ и МБРР.

48. Понятие, предмет и система международного инвестиционного права, его источники.

49. Правовой режим иностранных инвестиций в международной инвестиционной системе.

50. Многостороннее регулирование иностранных инвестиций.

51. Договор к Энергетической Хартии (ДЭХ).

52. Двустороннее межгосударственное регулирование иностранных инвестиций.

53. Международное региональное сотрудничество в сфере правового регулирования иностранных инвестиций.

54. Правовые режимы допуска инвестиций и статуса иностранных инвесторов.

55. Соотношение международно-правового и внутригосударственного регулирования иностранных инвестиций в России.

56. Многостороннее регулирование экономической помощи. Международные организации и экономическая помощь.

57. Конвенции МОТ. Международная организация по миграции (МОМ). «Право МОТ и МОМ».

58. Международно-правовой и внутригосударственные режимы допуска трудящихся мигрантов на национальные рынки труда.

59. Миграционное законодательство и миграционная политика государств. Коллизии законов в сфере регулирования трудовых отношений.

60. Многосторонние и двусторонние договоры стран СНГ по вопросам труда и миграции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...