Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что такое «Танец 5 ритмов» Габриэллы Рот?

Введение

«Если ты не будешь танцевать свой собственный танец, кто его тогда станцует?» (Г. Рот)

Человек танцевал с древних времён по разным поводам. Это и обрядовые танцы, направленные на то, чтобы вызвать милость полубогов или же танцы победителей в сражении, танцы шаманов, храмовые и бальные танцы. Танец, на самом деле, сопровождает всю нашу жизнь. Иногда, мы незаметно для себя начинаем вдруг танцевать, только услышав музыку. А ведь музыка — это звук, с которого всё началось. Она помогает раскрыться нашей сущности. И вот мы уже парим в танце, соединяя свою энергию с энергией звуков музыки. Но часто наши движения бывают скованными в виду определённых правил движения того или иного стиля танца, либо мы начинаем испытывать стеснение, находясь под взглядами посторонних. И тогда в движение включается наш ум, который следит за соблюдением требований танца и общества. Это приводит к тому, что человек закрывается и в танце участвует только его тело и психика. Ощущается некая искусственность, и танец теряет свою привлекательность, а человек не испытывает полного удовлетворения.

На сегодняшний день, большинство городских ритмов, в которых живет человек, не являются естественными, они лишь приводят к стрессу. Каждый день наше тело нуждается в правильном отдыхе, в быстром избавлении от стресса и наполнении энергией. В этом случае, будет актуальна методика «Танец 5 ритмов» Габриэллы Рот.

Кто она?

Габриэлла Рот (Gabrielle Roth) - исполнительница, режиссёр, танцор, философ и преподаватель родилась в Сан-Франциско в 1941 году. Она работала в Центре крипалу йоги и здоровья, основала в Нью-Йорке экспериментальный театр «5RT», вместе со своей группой «The Mirrors» записала больше 20 альбомов музыки в жанре trance, создала свой центр движения The Moving Center и подготовила свыше 150 преподавателей метода «5 ритмов» по всему миру. Она написала две книги – «Sweat your prayers» («Молитва пОтом») и «Maps to Ecstasy» («Карты к экстазу»), увлекалась шаманской культурой и слыла «городским шаманом».

Что такое «Танец 5 ритмов» Габриэллы Рот?

«5 ритмов» - это практика медитации в танце, практика спонтанного движения, основанная на импровизации. Данное направление возникло под влиянием шаманизма, восточной философии, гештальт-терапии, мистики, трансперсональной психологии, движения за развитие человеческих способностей. Эту практику безусловно можно назвать духовной: двигая тело, отпуская сердце и освобождая ум, танцоры находят единство со своей душой — источником вдохновения и неограниченных возможностей человека. Рот говорила: «Танец — это самый быстрый и короткий путь к правде. Наши ритмы создают органичного человека. Человека заземлённого, центрированного, реального. В целом задача практики остаётся неизменной — увидеть, что застряло и заставить это двигаться». В основе практики лежит философское изречение о том, что всё состоит из энергий, которые движутся волнообразно и ритмично. На основании этого Габриэлла вывела 5 ритмов в танце:

· Поток (текучесть).

· Стаккато (прерывистость).

· Хаос.

· Лиричность.

· Покой (неподвижность).

 

Каждый раз, танцуя, мы усиливаем свою осознанность с помощью «волны», цикла движения, состоящего из пяти различных стадий: потока, стаккато, хаоса, лиричности и покоя. Его целью является привести ум в спокойствие, позволив таким образом двигаться телу в соответствии с желанием души. Концентрируясь на движении тела и дыхании, человек быстро достигает медитативного состояния и может ощутить свою целостность, связь с миром.

Практикующих «5 ритмов» побуждают расширять осознание окружающего пространства и учиться обращать внимание на разные части тела. Им предлагают постоянно «двигаться в пустые места», исследовать разные способы движения в пространстве, разные движения частей тела, тем самым постоянно расширяя репертуар движений.

Данную практику может освоить любой человек, вне зависимости от физической подготовки или возраста. В ходе занятия танец развивается главным образом спонтанно, без конкретных инструкций или разучивания определённых движений. Задача преподавателя регулировать темп с помощью музыки, которая звучит в записи или вживую. Задачи участников:

Ø Двигаться безболезненно и непрерывно

Ø Не думать, как ты выглядишь

Ø Не думать, что ты делаешь

Ø Следовать ритму музыки и души

Ø Слушать голос

Благодаря этому направлению ум человека приходит в спокойствие, он пребывает в гармонии, а потому является отличным средством, которое помогает избавиться от стрессов, депрессий, а также поддержать свою форму, помогает развивать гибкость, пластичность, уверенность в себе. Человек начинает пребывать в собственном ритме, лучше понимать себя и окружающих. Когда мы живем, следуя своему собственному ритму, все в жизни приходит в равновесие. Доверяя своему телу, мы обретаем утраченную жизненную силу и двигаемся по жизни - легко, непринужденно и творчески.

 

Содержание мастер-класса

Так как, каждый поток практикуется от 45 - 90 минут и до нескольких месяцев, я ограничилась длительностью музыкального материала, то есть в пределах 5-8 минут было отведено на каждую волну. Поскольку Габриэлла создала свою музыкальную группу и записала больше 20 альбом, музыкальный материл взят из ее альбомов, специально сочиненные треки к каждому потоку сопровождали мастер-класс. Так же, для более понятного усвоения материала, помимо музыки, озвучивался текст, чтобы помочь участникам достичь нужного эффекта. Было допустимо закрывать глаза.

Программа состоит из 5 последовательных ритмов, где один перетекает в другой.

Ритм первый – Поток (Flowing). Для этого нужно заземлиться, почувствовать, как стопы касаются земли, и позволить им свободно двигаться в пространстве. Тело следует за стопами и начинает совершать непрерывные легкие движения. Не нужно ничего форсировать. Движение заземлено, непрерывно и циклично. Рот считает, что поток – это «женский» ритм, ритм физического тела и ритм земли. Если в ритме потока мы теряем контакт с землей или с нашим внутренним центром, то переживаем его «тень». Тогда мы начинаем двигаться по инерции, бездумно и автоматически, или нас «уносит ветром». Следуя этому ритму, мы укрепляем связь с землей и восприимчивость, вдыхаем и «живем вместе» со своими переживаниями в движении. Сохраняя связь с телом, с самим собой, ощущая собственный поток, мы чувствуем прилив энергии, как будто внутри нас начинает формироваться волна.

Ритм второй – Стаккато (Staccato). Оставаясь заземленными и следуя текучему ритму потока, мы чувствуем прилив энергии; и естественным образом возникает ритм стаккато. Стаккато – это «мужской» ритм, ритм сердца, волна продолжает набирать силу, и мы ощущаем энергию, которая поднимается в нас благодаря глубокой связи с самими собой и с нашим окружением. Переходя из непрерывного движения ритма потока в ритм стаккато, тело начинает придавать текучему выражению энергии определенную форму. Центрированная форма стаккато включает в себя сосредоточенность, концентрацию, настойчивость и четкое определение границ.

Ритм третий – Хаос (Chaos). Ступни, тело и сердце движутся в унисон в ритме стаккато, уровень энергии продолжает расти и достигает точки, где энергию становится трудно сдерживать. Структура стаккато разрушается, и возникает третий ритм – ритм хаоса, точно так же как вспенивается волна, достигая пика. В ритме хаоса мы сдаемся, «отпускаем» шею и голову, переставая воспринимать их как особые структуры, отделенные от тела и разума. Заземленность потока, смелость и настойчивость стаккато приводят нас к хаосу, и мы полностью отдаемся спонтанным движениям тела. Хаос позволяет полностью отказаться от старых паттернов. Когда их «застывшая» энергия выходит наружу, мы испытываем обновление, такое чувство, как будто нас освежает свободно текущий через нас поток воды.

    Ритм четвертый - Лирический (Lyrical). Это ритм спонтанного творчества, выражения истины, уникальности и энергии настоящего мгновения. В нем есть и глубокая связь, и полная свобода. Часто он легкий и игривый, словно пена и брызги после того, как волна разбивается о берег, но этот ритм может принять любую форму, выражающую то, что мы переживаем после первых трех ритмов. После заземленности потока, стаккато и полного отказа от контроля в хаосе лирический ритм возвращает к естественности, непредсказуемости и свободному течению жизни. Словно воздух, лирический ритм не имеет никакой определенной формы и поэтому может воплощать в себе любую форму, соответствующую моменту. Но если мы не заземлены и потеряли контакт с собой, могут возникнуть «теневые» стороны лирического ритма – искусственность, поверхностность или стремление бежать от текущего момента.

    Ритм пятый – Неподвижность (Stillness). Легкость и свобода лирики приводят к ритму неподвижности, точно так же как волна, достигающая берега. Неподвижность – это не отсутствие энергии, скорее это полное присутствие энергии в форме, позволяющей поддерживать контакт и с самими собой, и с тем, что нас окружает, что больше нас. Габриэла Рот считает, что неподвижность – это ритм, посредством которого мы открываем себя полю. «Теневая» сторона неподвижности, которая может проявиться, если наши тело и стопы не заземлены, если мы утратили контакт с текущем мгновением или с источником энергии, – это вялость, диссоциация, потеря связи с телом и растворение в поле. Центрированная неподвижность – это растворение и в то же время полное присутствие: мы становимся центром движения, связанным со всем полем, которое нас окружает.

 

 

Заключение

Данный урок был призван освободить ум и тело, двигаться в соответствии с желаниями души, как у обычного человека. Так и попробовать устранить ненужные сковывающие паттерны и восполнить физический репертуар у танцовщиков.

По словам участников, первые два ритма были еще на стадии внедрения, но затем, отпуская все тело, удалость достичь состояния приближенного к медитативному, возникали какие-то образы. Когда казалось, что уже нет сил танцевать дальше, произносимый текст помогал открыть «второе дыхание» и двигаться становилось легче.

По моим же наблюдениям, состояние уловили все участники. Это отражалось в их движениях. В первом потоке движения изменялись и продолжались без начала и конца, были округлые и цикличные, плавные и мягкие. Второй ритм – движения резкие, с ясным началом и ясным концом, как пульс, как удары сердца. Они сильные, короткие и отрывистые. В движениях много силы и энергии, но нет тяжести. Они четкие и оформленные, но при этом легкие и гибкие. Центр ритма стаккато – бедра, живот, ягодицы и гениталии. Это ритм системности, концентрации и завершенности. Движения прямолинейны и четки. Третий ритм как поиск новой формы и новых движений. Движения хаотичные, непредсказуемые с легкой и нежной истомой. Четвертый – движения тонкие, изящные, легкие сочетаемые с озорливостью, весельем и жизнерадостностью. И последний, пятый ритм, где движения почти неподвижны, ритм умиротворения и покоя.

Но некоторые из второстепенных задач, были соблюдены не всеми. Например, не полностью задействовано пространство, лексика в некоторых ритмах не отличалась.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...