Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 1.7. Судовые системы




П Р О Г Р А М М А

Квалификационных испытаний кандидатов на право получения

Удостоверения рулевого спортивного парусного судна

 

 

Санкт-Петербург 2010 год

I. ВВЕДЕНИЕ

Программа квалификационных испытаний кандидатов на право получения удостове­рения рулевого спортивного парусного судна предназначена для подготовки и последующей проверки знаний, умений и практического опыта кандидатов в квалифика­ционной комиссии для дипломирования членов экипажей спортивных парусных судов ФГУ «АМП «БПСПб» в объеме, необходимом для получения соответствующего квалифика­ционного документа.

Квалификационные испытания проводятся путем:

- компьютерного тестирования;

-устного экзамена (собеседования);

-практического экзамена.

Перечень предметов и разделов программы и их нумерация полностью соответствуют экзаменационному листу (аттестационной ведомости) (приложение 1).

Допускается проведение квалификационных испытаний кандидатов на право получения удостоверения яхтенного рулевого в рамках реализации соответствующей одобренной рабочей программы подготовки. Если промежуточный зачет по какому-либо разделу соответствующей рабочей программы проводился лицом, включенным в состав квалификационной комиссии ФГУ «АМП «БПСПб», то его результат засчитывается в соответствующем разделе экзаменационной (аттестационной) ведомости квалификационной комиссии.

Оценка результатов квалификационных испытаний производится по шкале «СДАЛ» - «НЕ СДАЛ». Допускается применение традиционных формулировок оценки знаний по пятибалльной системе, при этом оценки «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно» являются оценкой «СДАЛ», а оценка «не удовлетворительно» - «НЕ СДАЛ». Практический экзамен по управлению парусным спортивным судном проводится в соответствии с требованиями разделов 6.10-6.16 «Рекомендаций по разработке рабочих программ подготовки рулевого спортивного парусного судна 3-6 категорий плавания в морских районах и для плавания по внутренним водным путям» (Приложение 1 к распоряжению Росморречфлота от 01.06.2010 № АД-145-р).

При проведении компьютерного тестирования результаты тестирования оцениваются в процентах. Результаты тестирования по теме признаются удовлетворительными (сданными) при получении не менее 50% от числа тестовых заданий. Тест считается пройденным при условии, что результаты тестирования по каждой теме являются удовлетворительными и общий уровень знаний (интегральной оценки) не менее 70%.

При этом устный экзамен (собеседование) проводится по тем разделам программы, по которым получен наименьший процент результативности (правильных ответов).

Лица, имеющие профессиональные квалификационные документы, от проверки знаний по дисциплинам, по которым их знания и навыки превышают требования к судоводителям спортивных парусных судов освобождаются, в соответствующей графе экзаменационного листа указывается наименование и номер профессионального квалификационного документа.

Если настоящей программой вместо проверки знаний и навыков предусмотрена возможность представления кандидатом свидетельства (диплома) о прохождении подготовки по соответствующей программе, в экзаменационный лист заносятся данные такого документа.

По результатам квалификационных испытаний кандидата составляется протокол, в котором приводятся результаты квалификационных испытаний кандидата (приложение 3). Приложением к протоколу является экзаменационный лист (аттестационная ведомость) кандидата.

Данная программа может быть реализована в установленном порядке в рамках Системы дистанционных квалификационных испытаний (СДКИ) с применением одобренных инструментов итоговой аттестации членов экипажей спортивных парусных судов.

II. Наименование предметов (дисциплин) и разделов

Программы

Теория и устройство спортивного парусного судна.

Раздел 1.1. Общие понятия и классификация спортивных парусных судов

1.1.1. Общая классификация парусных и парусно-моторных судов по назначению.

1.1.2. Швертботы, компромиссы, килевые яхты, многокорпусники.

1.1.3. Типы парусного вооружения, их основные преимущества и недостатки.

 

Раздел 1.2. Конструкция спортивного парусного судна

1.2.1. Основные характеристики судна (длина/ширина габаритная, по палубе, по КВЛ, посадка, водоизмещение, дедвейт, вместимость, осадка, высота от КВЛ, площадь парусности и т.п.).

1.2.2. Судостроительные конструкционные материалы (сталь, легкие сплавы, пластик, дерево), их преимущества и недостатки.

 

Раздел 1.3. Конструкция корпуса

1.3.1. Общие понятия о конструкции корпуса судна. Названия основных частей корпуса судна

1.3.2. Продольный и поперечный набор.

1.3.3. Обшивка корпуса и палубный настил.

1.3.4. Надстройки, рубки, люки, кокпиты.

 

Раздел 1.4. Судовые устройства

1.4.1. Рулевое устройство. Навесной, балансирный, полубалансирный рули. Основные узлы рулевого устройства, типы приводов.

1.4.2. Якорное устройство. Типы якорей, их достоинства и недостатки. Мертвые якоря. Держащая сила. Якорные цепи, канаты, другие элементы якорного устройства.

1.4.3. Швертовое устройство.

1.4.4. Швартовое и буксирное устройства. Канаты, точки крепления, другие элементы устройства.

Раздел 1.5. Рангоут, такелаж и парусное вооружение

1.5.1. Конструкция паруса. Наименование частей и деталей косого паруса.

Боуты, рифбанты. Латы и латкарманы, их назначение и конструкция. Заделка шкаторин. Кренгельсы, люверсы, фаловые, шкотовые, галсовые доски.

Крепление парусов к рангоуту и такелажу.

1.5.2. Рангоут. Названия и назначение основных деталей рангоута (мачта, гик, гафель, бушприт, стеньга, спинакер-гик), названия их частей. Топ, шпор, места крепления краспиц, вант, штагов.

Материалы для изготовления рангоута, их достоинства и недостатки.

1.5.3. Такелаж. Стоячий такелаж. Названия и назначение основных частей (штаг, ванты, ахтерштаги, бакштаги, топенанты) и деталей (талрепы, путенсы, звенья, скобы).

Типы тросов и материалов, применяемых для изготовления элементов и деталей стоячего такелажа. Их достоинства и недостатки.

Бегучий такелаж. Названия и назначение основных снастей (фал, нирал, шкот, гитов, брас, галс, топенант, завал-тали, оттяжка).

Типы тросов и материалов, применяемых для изготовления элементов и деталей бегучего такелажа. Их достоинства и недостатки.

Дельные вещи.

Раздел 1.6. Судовые энергетические установки

1.6.1. Типы механических двигателей, применяемые на судах.

1.6.2. Марки топлива, используемые в судовых двигателях. Их сравнительные достоинства и недостатки.

1.6.3. Типы приводов. Реверс-редуктор.

1.6.4. Валопровод, дейдвуд, упорный подшипник, дейдвудное уплотнение. Конструкция, правила эксплуатации.

1.6.5. Привод "Сэйл-драйв".

1.6.6. Донно-забортная арматура. Конструкция, правила эксплуатации.

1.6.7. Системы охлаждения судовых ДВС. Контролируемые параметры.

 

Раздел 1.7. Судовые системы

1.7.1. Осушительная системы, состав. Трубопроводы, помпы, шпигаты, типы приводов, датчики уровня.

1.7.2. Системы водоснабжения их состав.

1.7.3. Сточно-фановая система, принципиальные схемы и основные требования. Сборные танки сточных вод. Правила безопасности при эксплуатации судовых унитазов.

1.7.4. Система вентиляции. Схема циркуляции воздуха. Вентиляция моторных отсеков и камбуза. Типы вентиляторов.

1.7.5. Камбузное оборудование малых судов. Эксплуатация камбузного оборудования на жидком топливе и газе. Правила пожарной безопасности при эксплуатации судового камбузного оборудования.

1.7.6. Противопожарные требования к спортивным парусным судам. Типы огнетушителей, правила обращения. Кошма, вода, объемное тушение.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...