Правовой институт муниципально-правовой ответственности.
Депутат по мо. Депутатом явл – избранный населением мо гражданин уполномоченный представлять интересы населения в по и осущ иные полномочия предусмотренные законодательством. Признаки: 1. Должность депутата предполагает специфическую процедуру её занятия и освобождения. Депутат избирается на муниц выборах. Сущ требования к кандидатам на должность депутата: достижение 18 лет, обладание пассивным избирательным правом для участия в выборах омсу. Срок полномочий депутата устан уставом мо, не может быть менее 2 и более 5 лет. Полномочия депутата начинаются со дня избрания и заканчиваются со дня избрания депутатов нового созыва. Полномочия депутата могут быть досрочно – смерть, отставка, самоотвод, признание недееспособным, признание судом безвестноотсутствующим или объявление умершим, вступление в силу обвинительного приговора суда, выезд за пределы РФ на постоянное место жительства, прекращение гражд-ва РФ, отзыв избирателями, досрочное прекращение полномочий соответствующего по, призыв на военную службу. 2. Исполнение депутатами своих полномочий предполагает специфические формы деятельности. Депутат осущ свои полномочия непосредственно и не может передать их др лицу. Депутат может работать: на не освобожденной основе, на постоянной профессиональной основе. В законодательстве закреплено что на постоянной основе могут работать не более 10% депутатов. Формы деятельности депутата: работа в по, работа в избирательном округе. В по депутат: участвует в сессиях, депутатских слушаньях, участвуют в формировании и работе депутатских комиссий, выполняют поручения исполнительного органа, готовит и вносит в по проекты решений, а также поправки к ним, обращается с депутатскими запросами, участвует в депутатских расследованиях и т.д. работа депутата в избирательном округе: рассматривает поступившие от населения заявления и жалобы, ведет прием избирателей, участвует в решении вопросов затрагивающих интересы населения, изучает общественное мнение, проводит собрание избирателей.
3. Депутат имеет гарантии обеспечивающие его деятельность: - организационные гарантии деятельности: А) право первоочередного приема – депутат в 1 очередь принимается должностными лицами муниц органов. Прием депутата не может быть отложен без ув причины, перенесение приема допускается по согласованию с депутатом не более чем на 3 суток. Отказ в приеме должен быть мотивирован и изложен письменно. Б) право на депутатское обращение – должностные лица, предприятий, учреждений обязаны в 15дневный срок дать ответ депутату и представить запрашиваемые им документы. В) право на депутатский запрос - предполагает признание обращения депутата депутатским запросом по мсу. Должностное лицо к которому обращен запрос должно дать на него ответ в устной форме на очередном заседании по либо в письменной форме в теч 10 дней. Г) право получения и распространения необходимой инфы – депутат обеспеч необходим документами и др справочными материалами. Д) право выступать бесплатно в муниц средствах массовой инфы Е) право на использование труда помощника на безвозмездной основе. Д) право на служебное помещение оборудованное мебелью, оргтехникой и средствами свзи. - материальные гарантии: А) возмещение расходов депутата осущ полномочия на не освобожденной основе Б) оклад и надбавки к нему для депутатов работающих на постоянной основе - трудовые гарантии: на непостоянной основе А) труд гарантии для депутатов осущ полномочия на не постоянной основе – нельзя уволить без согласия по.
Б)перевод и перемещение депутата допускается только с согласия самого депутата В) может быть предоставлен отпуск не менее 12 дней. -труд гарантии дял депутатов осущ полномочия на постоянной основе: А) период работы засчитывается в стаж муниц службы Б) по окончании срока полномочий депутата ему должна быть предоставлена прежняя должность - правовые гарантии деятельности депутата: А) депутатская неприкосновенность ст448 УПК закрепляет что решение о возбуждении уг дела в отн депутата принимается прокурором субъекта РФ Б) депутатская не ответственность (индемнитет) – депутаты не могут быть привлечены к уг или ад ответственности за высказывание своего мнения связанного с депутатами. Данное положения не распространяется когда депутаты допускают публичные оскорбления, клевету. 4. депутаты имеют ограничения связанные с депутатской деятельностью - депутат не вправе заниматься иной деятельность кроме научной, преподавательской или иной худ деятельностью. - они не могут быть депутатами гос органов законодательной власти. А также не могут занимать гос и муниц должности - не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц Посмотреть тему администрация мо, юр гарантии прав граждан на осущ мсу.
Правовой институт муниципально-правовой ответственности. Муниц-правовая ответственность - представляет собой юр ответственность предусмотренную нормами мп. Выделяются след признаки муниц-правовой ответственности: 1. Муниц-прав ответственность наступает при наличии опр состава правонарушения предусмотренного нормами мп. Объектом муниц правонарушения явл общественные отношения возникающие в сфере осущ мсу. Объективная сторона муниц правонарушения заключается в совершении виновным лицом действия или бездействия, представляющих общ опасность и запрещенных нормами мп. К признакам объективной стороны отн: общ опасное деяние(действие, бездействие) и общ опасные последствия. В законе последствия указываются не всегда,в связи с этим составы муниц правонарушения подразделяются на 2 вида: 1. Формальные составы муниц правонаруш(нет последствий) п.1 ст74 фз №131. 2. Материальные составы, к числу обязательных признаков отн деяния и последствия п.2 ч.1 ст74 фз №131. Субъектами муниц правонарушения явл лица совершившие общ опасное деяние и способные нести за него муниц-прав ответственность. Субъекты делятся на 2 вида: 1. Индивидуальные субъекты – депутаты по, глава мо, глава администрации, физ лица постоянно проживающие на территории мо. 2. Коллективные субъекты – по, администрация мо, группа физ лиц постоянно проживающих на территории мо. Субъективная сторона муниц правонарушения отражает в праве психическую деятельность субъекта непосредственно связанную с совершением муниц правонарушения. Субъективная сторона предполагает наличие вины соответствующего субъекта. Вина в муниц правнаруш может быть выражена в 2 формах – умысел (предполагает что субъект совершивший муниц правонаруш осознавал его характер, предвидел его опасные и вредные последствия и желал их наступление) или неосторожность (предполагает что субъект совершивший правонаруш осознавал его характер, предвидел опасные и вредные последствия, однако без достаточных на то оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо не предвидел возможности наступления таких последствий но должен был и мог их предвидеть). К коллективным субъектам ответственность применяется без установления их субъективного отн к противоправному деяния.
2. Реализация муниц-прав ответственности предполагает специфические санкции предусмотренные нормами мп. В мп под санкцией след понимать меру муниц или гос принуждения к исполнению норм права, сопряженную с публично-властной реакцией на факт совершения муниц правонарушения. Муниц санкции можно подразделит на несколько видов: 1. Муниц санкции реализуемые гос органми и должностными лицами: роспуск по(ст73), отрешение от должности мо или главы местной администрации(ст74), временное гос управление(ст75), отзыв гос властных полномочий(законы субъекта), отмена или приостановление прав актов(ст48), отмена или признание незаконным юр значимого результата(отмена итогов голосования предусмотренные ч 9 ст 70 фз№67, отмена регистрации кандидата ст76 фз №67), расформирование муниц органа(ст31), аннулирование, отмена регистрации кандидата на муниц выборные должности(ст76 фз№67).
2. Муниц-прав санкции реализуемые населением либо муниц органами и должностными лицами: отзыв депутата муниц по(п.8 ч.10 ст40), отзыв главы мо,(п.9 ч.6. ст36), досрочное прекращение полномочий главы мо(ч.6 ст.36), выражение недоверия органу исполнительной власти и его должностным лицам(ч.3 ст.273 бк РФ ФЗ №145), отказ от регистрации кандидата на муниц выборные должности(ч.2 ст.38 фз №67), отмена либо признание незаконным юр значимого результата(отмена итого голосования, результатов выборов или местного референдума предусмотренные ч.9 ст.70 фз№67). 3. Муниц-прав ответственность реализуется в строго опр процедурах. В ФЗ.
Правовой институт юр гарантий прав граждан на осущ мсу. Под гарантиями прав граждан на осущ мсу понимается условия и средства обеспечивающие фактическую реализацию и надежную охрану права населения на осущ мсу. Гарантии подразделяются на: 1. Общие: - экономические: признание права муниц собственности, самостоятельность местных бюджетов - политические: демократический прав режим, народовластие, разграничение компетенции органов гос власти и мсу - духовные: культурные обычаи в решении местных вопросов, исторические традиции земского самоуправления - институциональные: сложившаяся система институтов мсу 2. Специальные юр гарантии: - внутригосударственные: А) организационные гарантии – понимается получившие нормативное закрепление организационные основы, обеспечивающие реализация прав граждан на осущ мсу(ст3, 12, 131, КО, ч.1 ст.1, ч.1 ст.7, ст48, ст12, ст.14-17 фз№131) Б) финансово-экономические (ч.2 ст.8, ст.132, КО, ст.51, 52 фз№131, ст.5 фз№126) В)правовые: * закрепляющие ответственность за правонарушения посягающие на право граждан на осущ мсу(ч.3 ст.7 фз№131, ст.5.1, ст.5.46 КОАП) * прав процедуры закреп способы защиты права граждан на осущ мсу -межгосударственные
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|