Системный подход к информатизации
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Министерства экологии и охраны природы. 4.1. Задачи информатизации.
Предложенные выше варианты информатизации Министерства экологии и охраны природы требуют большого количества затрат на оборудование и переквалификацию кадров каждого отдела. Учитывая нынешнюю ситуацию в экономике Кыргызстана, мы предлагаем создать единый отдел как определенный элемент системы. Это мог бы быть Справочно-информационный отдел с сетью компьютерных средств, ставящий перед собой следующие задачи: 1. создание баз данных (например: база данных источников загрязнения, базу данных залежей природных ископаемых) 2. обеспечение информацией относительно: n экологической ситуации в Республике вообще; n экологической ситуации в различных регионах; n использования ресурсов; n учет выбросов, вредных воздействий на окружающую среду и их источников; n состояния животного и растительного мира по регионам и т.д.
Кроме того, данные будут обновляться на каждый день (неделю, месяц и т.д.). Информационная система должна быть универсальной, то есть каждый отдел будет иметь доступ к получению нужной информации, межрегионального, так и межгосударственного характера. Более того, министр может также обратиться в этот отдел для получения информации нужной для принятия оптимального решения.
4.2. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ Каждая система в процессе своей жизни проходит такие этапы как: рождение, развитие, функционирование, гибель (рис. 1) или же при дальнейшем развитии проходит этап диагностики (рис.2).
(рис.1) (рис.2)
Декомпозиция задач информатизации. 1. Оценивая ситуацию в органах управления Министерства, приходим к выводу, что данная система управления довольна, традиционна для сегодняшнего времени, требующего новых технологий для сбора, обработки и хранения информации. Нынешняя модель управления затрачивает намного больше усилий, времени и средств и дает меньшую эффективность, чем модель, использующая информационные технологии. 2. В связи с этим мы предлагаем создать справочно-информационный отдел, с помощью которого будет обеспечиваться: 2.1 быстрый и легкий доступ к информации; 2.2. экономия времени: 2.3. автоматический контроль за экологической обстановкой в республике; 2.4. постоянное обновление информации; 2.5. связь как внутри республики, так и вне нее.
3. Информационная система данного отдела должна содержать следующее: 3.1. база данных по различным разделам (Например, таких как: база данных источника загрязнения; катастрофических явлений, залежей природных ископаемых и т.п.) 3.2. система сравнения данных и оценки принимаемых решений.
4. Система, удовлетворяющая всем требованиям, реализуется. Если при реализации системы нормально функционирует, без отклонений, то переходим к пункту 5.
5. Созданная новая система должна постоянно поддерживаться, то есть должен проводиться мониторинг функционирования системы, постоянное обновления данных.
Термины и определения 5.1. Иерархия терминов Понятия системного анализа и теории принятия решений систематизированы по следующим разделам: 1. Основные понятия 2. Воздействия и сигналы 3. Виды управления 4. Принципы управления 5. Управляющие объекты 6. Системы управления 7. Типовые законы управления 8. Элементы систем управления 9. Структуры систем управления.
5.2. Глоссарий (список терминов и их определения). АСУ - (автоматизированная система управления). Ряд технологий производства, позволяющих осуществлять управление работой оборудования при помощи ЭВМ. Адаптивная структура - организационная структура, позволяющая гибко реагировать на изменения в окружающей среде, и тем самым принципиально отличающаяся от механической (или бюрократической) структуры Внутренние переменные - ситуационный фактор внутри организации. К ним относятся цели, структуры, задачи,технологии и люди. Горизонтальное распределение труда - разделение работы в организации на составляющие компоненты. Дивизиональная организационная структура - тип организационной структуры, разработанный в интересах больших организаций для которых функциональные структуры уже перестают быть эффективными. Основными типами структур с отделениями являются региональные и продуктовые структуры, а также структуры ориентированные на покупателя. Задача - предписанная работа, серия рабочих функций, которые должны быть завершены в определенной форме в рамках ограниченного периода времени. Иерархическая структура - организационная структура, характеризуемая многоуровневым управлением и незначительным объемом управления на каждом уровне. Информационно-управляющая система - Формальная система обеспечения руководителей информацией, необходимой для принятия решений. Классическая школа управления - подход к управлению, сложившийся на раннем этапе и основанный на идентификации общих принципов для их рационального использования в организации Контроль- процесс, обеспечивающий достижение организацией поставленных целей. Планирование- процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижения. Подразделение - формальная группа в организации, отвечающая за выполнение конкретного набора задач для организации в целом. Рациональное решение - выбор, подкрепленный результатами объективного анализа. Рациональное решение в отличие от основанного на суждении не зависит от опыта, накопленного в прошлом.
Решение- выбор альтернатив. Технология- любое средство преобразования исходных данных, будь то люди, информация или физические материалы - для получения желаемых продукций или услуг. Цели - конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых хотела бы добиться группа, работая вместе. Эффективность производства - рыночная стоимость произведенной продукции, деленная на суммарные затраты.
Заключение В данной работе была предпринята попытка проанализировать сегодняшнее состояние структуры и функций Министерства экологии и охраны природы. Было внесено предложение отказаться от традиционных форм управления и создать отдел с сетью компьютерных информационных средств, облегчающих процесс сбора и обработки информации, необходимой для принятия решений. Но мы представили данную модель в структуре центрального аппарата Министерства. Хотелось бы чтобы в будущем подобные отделы существовали в каждом отдельном регионе или области. Согласованная деятельность, новые технологии - вот гарант успеха. Также существует много недостатков в нашей республике по охране природы. В том числе: естественный бытовой, заводской мусор вывозится на большие свалки за город, что приводит к нарушению и к загрязнению водных ресурсов, водоемов, культурных полей, атмосфер, а также является разносчиком разных заболеваний. На примере западных стран, где на высоком уровне построены заводы по сортировки и переработки мусора: ¨ не допускать открытый сбор мусора в контейнерах; ¨ ввести в обязанность заводам по изготовлению пластиковых мешков (что дает экологическую чистоту при вывозе). На заводах сортировать и уничтожать мусор в виде: ¨ топлива (что дает отопление одной из частей города); ¨ из резиновых и пластмассовых изделий переплавлять на бытовые предметы; ¨ металл, железо, как ценнейший материал для нашей республики отправлять на заводы для переплавки; ¨ стекло и посуду переплавлять на стекольном заводе в Токмоке на стеклянные изделия. Ведь экология окружающей среды играет огромную роль для человечества. Давайте охранять ее эффективными способами и совместными усилиями.
7. Используемые источники и литература.
1. Положение о Министерстве экологии и охраны природы Кыргызской Республики.
2. Схема управления Государственного комитета по охране природы Кыргызской Республики. 3. Лекции по "Системному анализу и теории принятия решений ".
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|