Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные этапы выполнения выпускной квалификационной работы бакалавров.

Написание ВКР требует правильного применения всей совокупности методических средств и приемов, помогающих и ускоряющих решение поставленной научной задачи.

Процесс написания ВКР делится на две основные части: исследование и изложение. Исследование предполагает выбор темы, составление плана работы, оформление задания на ВКР, сбор и обработку материала, формирование основных положений, выносимых на защиту. Изложение – это написание текста, редактирование и подготовка его к печати.

При подготовке ВКР каждому обучающемуся назначается руководитель. После выбора темы дальнейшая работа обучающегося осуществляется под его руководством. Научный руководитель корректирует при необходимости план работы, оказывает обучающемуся помощь в разработке графика выполнения работ  и дает рекомендации по списку литературы о применении необходимых нормативных, литературных и практических материалов, указания по внесению исправлений и изменений в предварительный вариант работы (как по содержанию, так и по оформлению).

Особое внимание необходимо уделить обработке литературных источников. Эта работа начинается с составления библиографии. Опыт показывает, что полезно при этом использовать содержащуюся в книгах и статьях библиографию, а так же реферативные журналы, сборники, обзоры, выпускаемые информационными центрами, и т.п. При этом следует иметь в виду, что теоретические и практические основы по всем темам изложены, прежде всего, в учебниках и учебных пособиях. Более глубоко и критически на опыте различных стран они рассматриваются в монографической и периодической литературе. Изучение этой литературы позволит усвоить систему научных понятий, разделяемых большинством ученых, и имеющиеся дискуссионные расхождения.

Добившись отчетливого понимания сущности проблемы, следует перейти к подбору законодательного материала, регламентирующего механизм функционирования экономического явления в изучаемой области. Затем, опираясь на публикации специалистов в печати, обобщить ход, результаты этого процесса и предлагаемые пути развития. Материал, содержащийся в литературе, необходимо излагать «своими словами» в объеме и последовательности, соответствующими критическому его восприятию. При заимствовании текста литературных источников должна быть сделана ссылка с указанием автора, названия работы, места издания, года, страницы.

Изучая литературу, для облегчения работы, следует вести рабочие записи, выписывая определения, формулировки, доказательства, выводы и предложения, интересные примеры, необходимые статистические данные. При этом в каждом случае целесообразно делать пометку, из какого источника позаимствован тот или иной пример, а при использовании его в работе делать сноску на данный источник. Нужно также записывать свои мысли, которые возникают при изучении литературы и других источников информации. Собственные замечания, дополнительная аргументация, различные соображения по теме, выводы могут быть затем систематизированы и использованы в тексте работы.

Необходимо помнить, что сжатый пересказ основных положений изучаемого источника можно использовать там, где материал не имеет решающего значения. Но там, где речь идет об основных положениях, выводах или рекомендациях автора, следует текст записывать дословно.

Для составления плана ВКР полезно ознакомиться с содержанием монографических исследований и их структурой, формулировками глав, параграфов. Здесь могут быть также полезны авторефераты диссертаций, учебники, учебные пособия и т.д. Окончательный план ВКР складывается обычно как итог проделанной работы.

При составлении задания и плана ВКР следует обратить внимание на формулировки глав и параграфов. Эти формулировки должны быть достаточно краткими, т.е. не содержать излишней информации. Формулировки глав должны раскрывать заявленную тему работы, а формулировки параграфов – заявленные главы ВКР.

Сбор материала требует умения работать над источниками. Опираясь на ранее разработанную библиографию, изучение необходимо начать с более общей литературы, переходя затем к узкоспециальной; сначала работать над новыми публикациями, а затем – более ранними. Следует научиться выборочному чтению, когда для уяснения полезности книги для исследования вполне достаточно ознакомиться с оглавлением, прочитать введение, заключение, отдельные главы и параграфы. В сборе материала особое место принадлежит фактическим данным, накопление которых рекомендуется осуществлять лишь после того, как качественная сторона изучаемого вопроса определится с достаточной полнотой и обоснованностью.

Для научного исследования важны не единичные факты, а массовые, типичные, отражающие главные тенденции и закономерности развития. Они должны быть так же «свежими», достоверными, точными, взятыми в целом, в их связи и совокупности без исключения.

Накопленный по намеченному плану материал нуждается в обработке. Этот новый этап в исследовании наступает после того, когда сбор данных, на разработку темы закончен. Сбор дополнительного материала обычно продолжается и на этапах написания и редактирования текста, но он дополняет, углубляет содержание, не меняя в нем главного.

Обработку всего собранного материала рекомендуется осуществлять следующим образом: сначала перечитать и разложить по вопросам плана, а затем – расчистить, то есть освободить от всего ненужного для разработки темы. В процессе обработки цифрового, статистического материала следует использовать таблицы, графики, диаграммы; обобщать с использованием методов экономико-статистического анализа, программных средств, имеющихся в университете.

Работу, завершенную написанием текста, не следует считать готовой. Она нуждается в редактировании, то есть упорядочении, обработке текста в соответствии с требованиями и правилами литературного слога и стиля, с характером, назначением и направленностью исследования. При этом необходимо прежде всего устранить все лишнее, мешающее точному и четкому освещению вопроса, а там, где слишком сжатое изложение, ввести дополнения, углубляющие содержание. Затем - обеспечить равномерное размещение материала по главам и параграфам.

Важно обратить внимание на выделение абзацев и их соразмерность.

Абзац – это новая мысль, и ее выделение облегчает чтение. Задачей редактирования является также освобождение от перегрузки цитатами.

Немаловажным требованием, предъявляемым к редактированию рукописи, является авторская скромность. Стиль обобщения должен быть научным, выдержанным с учетом компетенции обучающегося как еще молодого специалиста, без использования слишком самоуверенных оценок, агрессивных эмоций, чем нередко отличаются публикации в периодической литературе.

Отредактированная ВКР должна быть оформлена в соответствии с Положением о проведении ГИА КНИТУ-КАИ.

Оформление ВКР

6.1. Работа выполняется на одной стороне стандартного листа форматом А4 (210*297) в машинописном варианте с полями: левое - 30 мм, правое - 10 мм, нижнее - 20 мм, верхнее - 20 мм. Шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал - 1,5. Интервал перед и после абзаца - 0. Абзацный отступ - 1,25.

6.2. Листы должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами, посредине внизу страницы. Нумерация страниц проставляется с Введения, начиная с цифры 4 (не нумеруются титульные листы, аннотации на русском и английском языках, содержание).

6.3. Название главы пишется заглавными прописными буквами и располагается симметрично строке (выравнивание по центру) без переноса слов. Точка в конце названия главы не ставится, название не подчеркивается. Название главы отделяется от последующего названия параграфа интервалом в одну пустую строку. Каждая глава начинается с новой страницы.

6.4. Подразделы (параграфы) должны иметь двойную нумерацию арабскими цифрами (например: 1.1.). Дальнейшее деление не допускается. Название подраздела (параграфа) отделяется от последующего текста одной пустой строкой. Подразделы (параграфы) начинаются на той же странице, где заканчивается предыдущий подраздел (внутри главы), отделяясь от текста предыдущего параграфа двумя пустыми строками.

Внутри пунктов и подпунктов могут быть приведены перечисления. Каждое перечисление записывают с абзацного отступа. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или при необходимости ссылки в тексте на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере. Другие обозначения при перечислении не допускаются (Например, *, •, Δ)

Пример:

- ===============================================;

- ===============================================.

или:

а) ================================================; 

б) ================================================; 

1) ================================;  

2) ================================;

в) ==================================================.

Стилистические особенности

При изложении обязательных требований в тексте должны применяться слова «должен», «следует», «не допускается», «запрещается», «не следует». При изложении других положений следует применять слова - «могут быть», «как правило», «при необходимости», «может быть», «в случае» и т.д.

В ВКР должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии - общепринятые в научно-технической литературе.

В тексте ВКР не допускается:

- применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы;

- применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

- применять произвольные словообразования.

 В тексте ВКР, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается:

- сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр;

- применять математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»);

- применять без числовых значений математические знаки, например > (больше), < (меньше), = (равно), ≥ (больше или равно), ≤ (меньше или равно), ≠ (не равно), а также знаки № (номер), % (процент);

- применять индексы стандартов, технических условий и других документов без регистрационного номера.

При необходимости применения сокращений слов, терминов, наименований, условных обозначений, изображений или знаков, не установленных действующими стандартами, их следует пояснять при первом упоминании в тексте и включать в перечень сокращений и условных обозначений.

6.5. Ссылки на использованные источники должны нумероваться арабскими цифрами по порядку появления в списке литературы и помещаться в квадратные скобки. Например: [14,85] (первая цифра - номер источника, вторая - номер страницы).

Ссылаться следует на источник в целом. Ссылки на подразделы, пункты, таблицы и иллюстрации не допускаются, за исключением подразделов, пунктов, таблиц и иллюстраций данной работы.

Оформлять ссылки на использованные источники в виде сносок не допускается.

При ссылках на стандарты и технические условия указывают только их обозначение.

6.6. Общие требования и правила составления списка использованных источников.

При выполнении выпускной квалификационной работы используется не менее 40 литературных источников. Список использованных источников является частью работы, помещается сразу после заключения и показывает степень изученности излагаемых вопросов. В список включаются литературные источники, на которые в работе сделаны ссылки.

Список использованных источников составляется в следующем порядке: вначале законы и нормативные акты (в соответствии с уровнем), затем учебники и статьи журналов (в алфавитном порядке), затем интернет-источники (включая источники из ЭБС) и источники на иностранном языке. Источники должны быть изданы в течение последних пяти лет (за исключением законов и нормативных актов). Подзаголовки с указанием видов источников, как в примерах ниже, в списке делать не требуется.

Примеры библиографического описания различных источников.

Если это книга одного автора:

1. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В.А. Винокуров - М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. – 160 с.

Если это книга двух, трех авторов:

2. Горохов Н.Ю, Малеев В.В. Бизнес - планирование и инвестиционный анализ / Н.Ю. Горохов, В.В. Малеев - М: Информационно-издательский дом Филинъ, 2016. – 208 с.

Если это книга более трех авторов:

3. Экономика предприятия / Л.Я. Аврамков, В.В. Адамчук, О.В. Антонова, Л.В. Бобков. - М.: Банки и биржи, 2015. – 742 с.

4. Бизнес-план Методические материалы / под ред. проф. Р.Г. Маниловского - М.: Финансы и статистика, 2011. – 183 с.

Если это статья из газеты, журнала:

5. Коршуков В.П. Перспективы региональных рынков / В.П. Коршуков // Экономика и жизнь. 2017. № 6. C.14-15.

Если это автореферат диссертации:

6. Васин Е.К. Организация и функционирование рынка ценных бумаг: автореф.дис.канд.экон.наук / Е.К. Васин - Казань, 1996. – 21 с.

Если это методические указания:

7. Производственная практика. Подготовка, оформление и защита дипломных работ: методические указания / сост. А.И. Бикчантаева; Изд-во КНИТУ-КАИ - Казань, 2014. – 28 с.

Если это документы:

8. Гражданский кодекс РФ. Часть I. - М.: - Юридическая литература, 1997. –140 с.

9. О военном положении [Текст]: Федеральный конституционный закон от 30 янв. 2002 г. № 1-ФКЗ // Собрание законодательства. 2002. № 5. С. 148-155.

Если это материалы конференций, конгрессов:

10. Баргариум Г.И. Применение ультрафильтрации в линии по обработке жиров на мясокомбинате / Г.И. Баргариум, В.Э. Щербак // Тез.докл.конф. «Совершенствование технологических процессов производства новых видов пищевых продуктов и добавок». – Киев, 1999. – 90 с.

Если это интернет-ресурс:

11. UNCTAD Доклад о мировых инвестициях 2015. Глобальные производственные системы: инвестиции и торговля в интересах развития. [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа. http://unctad.org/en/publicationslibrary/wir2014_overview_ru.pdf (дата обращения 01.09.2018)

Если это источник, полученный из ЭБС:

12. Булыга Р.П. Аудит. – М.: Юнити, 2015 г. – 431 с. – [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа. http://ibooks.ru/reading.php?productid=344117 (дата обращения 01.09.2018)

Если это источник на иностранном языке (книги или статьи в научных журналах):

13. Bennet, J. (2015) Competing actors and their relationships in the global economic system. Journal Academy, № 3, 20-22.

 

6.7. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием наверху страницы с выравниванием справа слова «ПРИЛОЖЕНИЕ».

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста (выравнивание по центру) с прописной буквы отдельной строкой. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки, например:

...был сделан расчет годового фонда заработной платы работников (ПРИЛОЖЕНИЕ).

Приложения, если их больше одного, должны обозначаться заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» следует буква, обозначающая его последовательность. В ссылке в этом случае также указывается буквенное обозначение, например:

...был сделан расчет годового фонда заработной платы работников (ПРИЛОЖЕНИЕ А).

6.8. Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и своего порядкового номера, разделенных точкой. Например: Рис. 3.2. (второй рисунок третьего раздела). Слово «Рис.» и наименование располагают под иллюстрацией следующим образом:

 

 

 


Рис. 3.2. - Деталь прибора [1, 56]

 

Наименование иллюстрации не должно отрываться от собственно иллюстрации (например, его нельзя перенести на следующую страницу). При использовании в тексте рисунков, взятых из работ других авторов, необходимо указывать ссылку на источник после названия рисунка.

Ссылки на иллюстрации в тексте обязательны, при этом следует писать «... в соответствии с рис. 2.» при сквозной нумерации и «... в соответствии с рис. 1.2.» при нумерации в пределах раздела.

Иллюстрации могут выполняться карандашом или тушью. Разрешается использовать фотографии, ксерокопии и т.п.

 

Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером и точкой через тире, например:

 

Таблица 1. – Номенклатура выпускаемой продукции [1, 57]

Название Название Название Название
       
       

 

Название таблицы не должно отрываться от ее сетки (например, его нельзя оставить на предыдущей странице).

 Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой (Таблица 1.1.). При использовании в тексте таблиц, взятых из работ других авторов, необходимо указывать ссылку на источник после названия таблицы.

Если таблица имеет продолжение (не помещается полностью на странице), то столбцы нумеруют отдельной строкой после их названий; нижнюю строку делают открытой, например:

 

Таблица 1. – Номенклатура выпускаемой продукции

Название Название Название Название
1 2 3 4
       
       

 

На следующей странице слева пишут: «Продолжение таблицы …» и указывают номер таблицы, например:

Продолжение таблицы 1.

1 2 3 4
       
       

 Ссылки на таблицы в тексте обязательны, при этом указывают их вместе с порядковым номером. Сокращать слово «таблица» не допускается.

Например: По таблице 2.3.можно оценить номенклатуру…

 

6.9. Расчетные формулы должны помещаться на отдельной строке. Формулы нумеруются арабскими цифрами, помещаемыми в круглых скобках справа от формулы по краю строки.

Нумерация формул ведется в пределах раздела, например: (4.2) - (формула вторая, четвертого раздела). После формулы ставится запятая и с новой строки после слова «где» идет расшифровка каждого обозначения. Расшифровке подлежат только обозначения, встречающиеся впервые.

Y= ax + b,                                                     (4.2)

где Y– функция;

х – аргумент,

a, b– свободные значения.

Ссылки в тексте на порядковый номер формул и уравнений обязательны и даются в круглых скобках. Например: в формуле (4.2), по уравнению (3).

 

6.10. При выполнении обязательных расчетов на персональном компьютере обучающийся должен изложить методику расчета, привести основные расчетные формулы, блок-схему алгоритма, обосновать выбор исходных данных и привести анализ полученных результатов.

 

6.11. Все размерности физических величин должны даваться в системе СИ. Единица физической величины одного и того же параметра в пределах ВКР должна быть постоянной.

Буквенные обозначения единиц физических величин должны печататься прямым шрифтом. В обозначении единиц физических величин точку как знак сокращения не ставят. Недопустимо отделять единицу физической величины от числового значения (переносить их на разные строки или страницы), кроме единиц физических величин, помещаемых в таблицах. Между последней цифрой числа и обозначением единицы следует оставлять пробел, равный минимальному расстоянию между словами. Исключения составляют обозначения в виде знака, поднятого над строкой. Например: 20°.

Если в тексте приводится ряд числовых значений, выраженных в одной и той же единице физической величины, то ее указывают только после последнего числового значения. Например: 1,50; 1,75; 2,00 мм.

Если в тексте приводят диапазон числовых значений физической величины, выраженных в одной и той же единице физической величины, то обозначение единицы физической величины указывается после последнего числового значения диапазона. Например: от 10 до 100 кг.

При указании значений величин с предельными отклонениями следует заключить их в скобки и обозначение единицы помещать после скобок или после числового значения величины и после ее предельного отклонения. Например: (100 ± 0,1) кг или 50 г ± 1 г.

В буквенных обозначениях отношений единиц в качестве знака деления должна применяться только одна черта: косая или горизонтальная. При применении косой черты обозначения единиц в числителе и знаменателе следует помещать в строку, произведение обозначенных единиц в знаменателе следует заключать в скобки. Например: м/с; Вт/ч.

При указании производной единицы, состоящей из двух или более единиц, не допускается комбинировать буквенные обозначения и наименования единиц, т.е. для одних единиц приводить обозначения, а для других - наименование. Например: 80 км/ч или 80 километров в час (правильно); 80 км/час или 80 км в час (неправильно).

Числительные

Правила записи количественных числительных

Однозначные количественные числительные, если при них нет единиц измерения, пишутся словами. Например: пять станков, на трех образцах.

Многозначные количественные числительные пишутся цифрами, за исключением числительных, которыми начинается абзац, такие числительные пишутся словами. Числа с сокращенным обозначением единиц измерения пишутся цифрами. Например: 5 л, 24 кг. После сокращения «л», «кг» точка не ставится.

Количественные числительные согласуются с именами существительными во всех падежных формах, кроме форм именительного и винительного падежей. Например: до пятидесяти рублей (род.п.), к шестидесяти рублям (дат.п.)

В формах именительного и винительного падежей количественные числительные управляют существительными. Например, имеется пятьдесят (им.п.) рублей (род.п.); получить пятьдесят (вин.п.) рублей (род.п.).

Количественные числительные при записи арабскими цифрами не имеют падежных окончаний, если они сопровождаются существительными. Например: на 20 страницах (не на 20-ти страницах).

Правила записи порядковых числительных

Однозначные и многозначные порядковые числительные пишутся словами. Например: третий, тридцать, четвертый, двухсотый.

Порядковые числительные, входящие в состав сложных слов, пишутся цифрами. Например: 15-тонный грузовик, 30-процентный раствор. Порядковые числительные при записи арабскими цифрами имеют падежные окончания. В падежном окончании порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами, имеют: а) одну букву, если они оканчиваются на две гласные; на «и» и на согласную букву; б) две буквы, если оканчиваются на согласную и гласную букву. Например: вторая - 2-я (не: 2-ая), пятнадцатый - 15-й (не 15-ый), тридцатых - 30-х (не: 30-ых), десятого класса (10-го класса).

Порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами, не имеют падежных окончаний, если они стоят после существительного, к которому относятся. Например: в таблице 4.

Порядковые числительные при записи римскими цифрами для обозначения порядковых номеров столетий (веков), кварталов падежных окончаний не имеют. Например: XX век, Ш квартал.

 

6.12. Запрещаются любые сокращения, кроме общепринятых.

К общепринятым сокращениям, не требующим специальных разъяснений, относятся следующие:

т.е. - то есть;

и т.д. - и так далее;

и т.п. - и тому подобное;

руб. – рубли;

коп. – копейки;

г. – город;

гг. – года.

 

6.13. Выпускная квалификационная работа должна быть сшита, иметь титульный лист на русском и английском языках, оформленный в соответствии с требованиями настоящего учебно-методического пособия (приложение Б).

 

6.14. В Государственную экзаменационную комиссию до начала заседания должны быть представлены:

- задание на выпускную квалификационную работу (приложение Д);

- выпускная квалификационная работа;

- отзыв научного руководителя (приложение В);

- заключение на плагиат (не менее 80% оригинального текста);

- аннотация на русском и английском языках (кратко введение + заключение на 2-3стр.)  (приложение Г);

- ВКР в электронном виде в формате.pdf и.doc на электронном носителе (флэш-карта).

За 15 дней до защиты работу необходимо сдать на проверку правильности оформления. Ответственные по нормоконтролю преподаватели проверят работу.

За 10 дней  ВКР должна быть сдана на кафедру  ответственному по проверке ВКР системой «Антиплагиат КНИТУ-КАИ».

За 7 дней до защиты готовая работа со всеми документами, в жесткой папке без слов «Дипломная работа/дипломный проект», с резолюцией нормоконтролера, электронным носителем с работой в электронном виде, подписанная автором в конце списка литературы, должна быть сдана на кафедру.

Обучающиеся, не сдавшие в указанные сроки готовые ВКР, до защиты не допускаются.

 

Защита ВКР

По завершении подготовки выпускной квалификационной работы научный руководитель оценивает результаты исследования в форме отзыва, в котором характеризует качество выпускной работы, указывающее на уровень сформированности компетенций у обучающегося, отмечает актуальность темы исследования, насколько успешно обучающимся выполнены поставленные в работе задачи, степень самостоятельности исследования, готовность обучающегося к профессиональной деятельности.

Обращается внимание на недостатки, имеющиеся в работе. Обосновывается возможность допуска выпускной работы на защиту в Государственную экзаменационную комиссию (своевременность выполнения, соответствие требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению и т.п.).

Для защиты выпускной квалификационной работы обучающийся совместно с научным руководителем готовит презентацию, которая включает в себя текст выступления обучающегося на защите, рассчитанный на 8-10 минут, и раздаточный материал для иллюстрации выступления обучающегося (графические материалы, таблицы, диаграммы и т.п.). Этот материал должен быть представлен на бумажном носителе. Одновременно эти материалы могут быть использованы в виде презентации Power Point.

В тексте выступления обучающийся должен основное внимание уделить конкретным результатам теоретического исследования, обобщению информации, опубликованной в печати, анализу фактического материала, а также сформулированным в результате исследования предложениям и рекомендациям позитивного разрешения существующих проблем и противоречий. После выступления обучающийся отвечает на вопросы членов Государственной экзаменационной комиссии.

По результатам защиты ВКР комиссия выставляет оценку согласно утвержденным в институте критериям, принимает решение о присвоении выпускнику соответствующей квалификации и выдаче диплома о высшем образовании.

Приложение А

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………….…………………………..….... 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………...….….   7
1.1. Сущность, виды и функции предпринимательства…………………... 7
1.2. Организация и проблемы предпринимательской деятельности……… 14
1.3. Роль маркетинга в предпринимательской деятельности…………..…. 23
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АЛЬЯНС»…………………………………………………………   28
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………..…… 28
2.2. Динамика основных показателей экономической деятельности организации………………………………………………………….….....   34
2.3. Продвижение продукции ООО «Альянс» на рынке……………….… 48
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АЛЬЯНС»…......   53
3.1. Краткая характеристика основных мероприятий повышения эффективности предпринимательской деятельности………………............   53
3.2. Оценка предложенных мероприятий повышения эффективности предпринимательской деятельности предприятия…………………...…….   59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………............. 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..….… 69
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………............... 73

Приложение Б

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...