Картотека дидактических игр по формированию грамматически правильной речи для детей 4-5 лет.
«ИСПРАВЬ Карлсона» Цель: закреплять правильное и сознательное употребление в речи предложных конструкций, упражнять в правильном выборе предлога. Ход: Незнайка неправильно расставил предметы в комнате: утюг на диван, горшок с цветком под стол и т. д. Исправь. Скажи, что ты переделал. «ТАК ИЛИ НЕ ТАК» Цель: закреплять правильное употребление в речи предложных конструкций, умение правильно соотнести предлог со схемой. Материал: карточки с сюжетными картинками, схемы предлогов. Ход: ребенку предлагается составить предложение с предлогом, соотнести картинку со схемой . «ВЕРНО – НЕВЕРНО» Цель: закреплять правильное употребление в речи предложных конструкций, умение правильно соотнести предлог со схемой. Материал: карточки с сюжетными картинками. Ход: показывая ребенку картинку, проговаривают предложение с неверным предлогом. Ребенок должен исправить ошибку. «СКАЖИ ПРАВИЛЬНО» Цель: закреплять правильное употребление в речи предложных конструкций, упражнять в правильном выборе предлога, соответствующего ситуации. Материал: панно со вставными картинками. Ход: ребенок составляет предложение по демонстрируемому действию, употребляя правильный предлог. «КУДА СПРЯТАЛСЯ котенок» Цель: развивать способность ориентироваться в простом плане пространства. Правильно употребляя предлоги. Материал: макет игрушечной комнаты, план этой комнаты, котенок. Ход: на плане отмечается схемой, где спрятался котенок. Ребенок проговаривает предложение с предлогом.
«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ» Цель: употребление предлогов с пространственным значением, развивать внимание, память. Материал: лесенка, мелкие игрушки.
Ход: воспитатель расставляет игрушки, дети называют их, затем закрывают глаза, воспитатель меняет месторасположение. «Что изменилось? Где стояла игрушка? Где стоит теперь? Обыгрываются все возможные положения. «ЖАДНЫЙ МЕДВЕЖОНОК» Цель: упражнять в употреблении сущ. множественного числа в винительном падеже, с союзом «а». Ход: дети передают друг другу медвежонка, отвечая за него: у тебя один апельсин, а у меня много апельсинов. У тебя один помидор, а у меня много помидоров». «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Цель: упражнять в составлении сложных предложений. Ход: У ворот зарычала собака, потому что…. Малыш громко заплакал, потому что… «ГДЕ ЧЕЙ ДОМИК» Цель: составление простых предложений. Практическое употребление предлога «в». Материал: предметные картинки. Ход: воспитатель выставляет поочередно картинки и спрашивает детей, где живут звери. Волк живет в лесу. Медведь живет в лесу. Белка живет в лесу. «ЧТО ВВЕРХУ, А ЧТО ВНИЗУ» Цель: учить составлять предложения с однородными членами, используя слова «вверху», «внизу». Материал: картинки с изображением предметов, игрушек. Ход: воспитатель выставляет картинки на наборном полотне в два ряда. Дети составляют предложения: Вверху кукла, матрешка. Внизу зайка, кубик. И т. д. Дима купается (в бассейне) Оля выходит (из автобуса) и т. д. «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ» Цель: учить составлять предложения с простыми предлогами. Ход: дети по сюжетным картинкам, с помощью вопросов составляют простые предложения с предлогами. Дети катаются на санках. Дети играют в снежки. Девочки танцуют у елки. И т. д. «У КОГО КТО» Цель: составлять предложения по картинкам с предлогом «у». Материал: предметные картинки по теме «Животные». Ход: воспитатель выкладывает в ряд картинки со взрослыми животными, ниже ряд с изображением детенышей. Дети выкладывают парами, проговаривая:
У коровы теленок. У собаки щенок. У кошки котенок. И т. д
Воспитатель: Гурулева Е.В.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|