Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Особенности организации обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Об отказе подписать «Согласие на обработку персональных данных»

При зачислении ребенка в 1-ый класс

(на основании ст. Конституции РФ 2, 3, 15, 18, 23, 24 Конституции РФ)

 

Уважаемый(ая)_________!

Я, ______________ФИО, на основании ст. 64 п. 1 Семейного кодекса РФ являюсь законным представителем ФИО ребенка дд.мм.20___ г.р., поступающего в 201___г. в 1-ый класс школы по адресу: __________, где мне было предложено дать согласие на обработку персональных данных автоматизированным способом.

 

Я не даю согласие на обработку персональных данных моего ребенка по следующим основаниям:

1.Обязательное получение согласия на обработку персональных данных при получении образования противоречит Конституции РФ, статья 43 которой гарантирует гражданам право на образование без каких-либо условий.

В соответствии со статьями 2, 15, 18 Конституции РФ права и свободы человека, являющиеся высшей ценностью, действуют непосредственно, а Конституция РФ имеет высшую юридическую силу и прямое действие.

В соответствии со статьей 5Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гарантии получения образования гражданами Российской Федерации не обусловлены обязательным условием дачи согласия на обработку персональных данных.

Согласие на обработку персональных данных моего несовершеннолетнего ребенка противоречит его интересам.

В соответствии со статьей 9 ФЗ-№152 «О персональных данных» субъект персональных данных принимает решение о предоставлении своих персональных данных и дает согласие на их обработку своей волей и в своем интересе.

В соответствии с ФЗ-№152 персональные данные это любая информация, относящаяся к физическому лицу. Понятие «обработка» включает в себя любые действия оператора с персональными данными: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ, в том числе и трансграничную передачу), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

В 2009 году в ФЗ-№152 «О персональных данных» были внесены изменения, отменившие обязанность операторов по криптографической (шифровальной) защите персональных данных.

При использовании персональных данных оператор обладает правом принятия решений или совершения иных действий, порождающих юридические последствия в отношении лица, давшего согласие или других лиц как субъектов персональных данных.

Получая согласие человека на обработку персональных данных – любой информации о моем ребенке – оператор становится их полным хозяином.

Формальная фраза бланка о праве отозвать согласие на обработку персональных данных ничего не решает, поскольку оператор к моменту отзыва «Согласия» уже имеет возможность использовать свои полномочия в полном объеме.

Согласие на обработку персональных данных делает человека потенциальным объектом любых криминальных манипуляций.

 

Никто и никогда не может гарантировать порядочность каждого специалиста, имеющего доступ к электронной базе с персональными данными детей, что за денежное вознаграждение сотрудник не продаст данные «социально ориентированным» НКО, сотрудничающим с западными агентствами по торговле детьми и/или «черными трансплантологами» – далее дело техники…или шутки ради не выложит данные в Интернет.

Видимо сотрудники Министерства/Департамента образования, обязывающие родителей к согласию на обработку персональных данных автоматизированным способом, не знают (или делают вид, что не знают) о том, что по инициативе Общественных организаций и родительских советов, Генеральной прокуратурой РФ были проведены проверки деятельности Министерства и Департаментов образования и со слов (бывшего) Генпрокурора Устинова В.В. были выявлены случаи, когда чиновники продавали информацию из региональных баз персональных данных детей и родителей, получая по 80 и более тысяч долларов. После создания этих баз данных изменилась статистика без вести пропавших детей. Число пропавших детей увеличилось в 3 раза, причём начали пропадать дети не только из группы риска, которые раньше убегали из дома, а из благополучных семей.

 

Получение согласия на обработку персональных данных нарушает положения статей 23, 24 Конституции РФ, гарантирующей гражданам право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

Подписание согласия на обработку персональных данных – это право каждого человека, а не обязанность.

 

Прошу обратить Ваше внимание, что ссылка на п. 4 ч.1 ст. 6 №152-ФЗ «О персональных данных» в качестве возможного оправдания обработки персональных данных автоматизированным способом, не подходит к данной ситуации, т.к. вступает в противоречие с п. 3 ст. 5 Федерального закона от 27.07.10 г. № 210-ФЗ в части свободы выбора субъектом иных (НЕ электронных) форм получения государственных и муниципальных услуг. Также, согласно ч. 5 ст. 21 ФЗ «О персональных данных» в случае отзыва субъектом персональных данных согласия об обработке его персональных данных оператор обязан обеспечить прекращение их обработки и рассмотреть вопрос об их уничтожении в срок не позднее тридцати дней с момента поступления отзыва.

В случае нарушения законодательства РФ о персональных данных, а именно: отказа администрации школы в зачислении ребенка и последующего ведения в отношении него учета данных, согласно традиционной форме документооборота (без использования электронных баз данных), является правонарушением действующего законодательства РФ и подпадает под ст. 137, 286 УК РФ, а также ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях (нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах).

Обращаю Ваше внимание (!), что навязывание гражданам РФ использования ИС "Контингент" незаконно, так как законопроект ФЗ № 1048557-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (о создании государственной системы "Единая федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам"),

не принят до сегодняшнего дня:http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=1048557-6&02.

Балее того, данный законопроект был ветирован Президентом РФ Путиным В.В., т.к. ИС «Контингент» вступает в явное противоречие не только с Конституцией РФ, но и с п. 3 ст. 5 ФЗ РФ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»: «Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой».

Данные об успеваемости учащегося, о здоровье, о семье относятся к различным сферам, поэтому их объединение в ИС «Контингент» противозаконно.

В ответ на обращение Патриарха по вопросу электронной идентификации, Администрация Президента РФ в 2014 году сообщила: «Любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы» (письмо от 22.01.2014 года № А6-403 помощника Президента РФ, начальника Государственно-правового управления Президента РФ Л. Брычевой; http://www.patriarchia.ru/db/text/3561086.html).

Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ (ред. от 13.07.2015г.) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», гражданин выбирает форму получения государственной услуги, при этом электронная форма предоставления государственной услуги является дополнительной, а не электронная (иная) - базовой.

Ст. 5 данного Закона гласит: При получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на:

1) получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги;

2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;

3) получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

В Постановлении Правительства РФ от 15.09.08 г. № 687 г. Москва "Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации разъясняется:

В целях реализации ФЗ "О персональных данных" Правительство РФ постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации.
2. Федеральным органам исполнительной власти в месячный срок привести свои акты по вопросам обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, в соответствие с настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Российской Федерации В. В. Путин

 

Положение об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации:

I. Общие положения.

I. Обработка персональных данных, содержащихся в информационной системе персональных данных, либо извлеченных из такой системы, считается осуществленной без использования средств автоматизации (неавтоматизированной), если такие действия с персональными данными, как использование, уточнение, распространение, уничтожение персональных данных в отношении каждого из субъектов персональных данных, осуществляются при непосредственном участии человека.

3. Правила обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, установленные нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также локальными правовыми актами организации, должны применяться с учетом требований настоящего Положения.

II. Особенности организации обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации.

4. Персональные данные при их обработке, осуществляемой без использования средств автоматизации, должны обособляться от иной информации, в частности путем фиксации их на отдельных материальных носителях персональных данных (далее - материальные носители), в специальных разделах или на полях форм (бланков).

7. При использовании типовых форм документов, характер информации в которых предполагает или допускает включение в них персональных данных (далее - типовая форма), должны соблюдаться следующие условия:

а) типовая форма или связанные с ней документы (инструкция по ее заполнению, карточки, реестры и журналы) должны содержать сведения о цели обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, имя (наименование) и адрес оператора, фамилию, имя, отчество и адрес субъекта персональных данных, источник получения персональных данных, сроки обработки персональных данных, перечень действий с персональными данными, которые будут совершаться в процессе их обработки, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;

б) типовая форма должна предусматривать поле, в котором субъект персональных данных может поставить отметку о своем согласии на обработку персональных данных, осуществляемую без использования средств автоматизации, - при необходимости получения письменного согласия на обработку персональных данных.

Постановление Правительства РФ от 28.11.2011 г. № 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» применяется для предоставления гражданам государственных услуг исключительно в электронной форме и только с их согласия.

Таким образом, нежелание школы применять при разрешении вопроса о предоставлении нам государственной услуги правовые нормы Положения, регламентирующего работу с персональными данными при их неавтоматизированной обработке, является фактом дискриминации в отношении малолетнего, ставящего его в неравные условия с детьми, родители которых дали согласие на обработку персональных данных.

 

Отказ от автоматизированной обработки персональных данных, равно как и отказ от получения электронных услуг в сфере образования, является не нарушением закона, а реализацией предусмотренного федеральным законодательством права граждан на отказ от электронного документооборота.

 

При ответе на данное заявление, необходимо учесть тот факт, что конституционные права не обусловлены и не подлежат ограничению. Прошу применить прямое действие Конституции РФ и её главенствующую юридическую силу в отношении моего ребенка ФИО ребенка:

Конституция России - это основной закон страны, определяющий не только её общественное и государствен­ное устройство, но и устанавливающий ограничение власти государства правами человека.

Ст. 2 Конституции устанавливает приоритет прав человека над всеми другими ценностями и возлагает на государство обязанность по их защите.

Ст. 15определяет, что Конституция имеет высшую юридическую силу и прямое действие. Это означает, что закрепленные в Конституции права и свободы граждан действуют непосредственно и не могут нарушаться ни федеральными законами, ни действиями органов государственной власти, в том числе образовательными учреждениями.

 

На основании изложенного прошу:

1. Зачислить моего ребенка ФИО в Школа №____ по адресу: ______ традиционным способом без внесения персональных данных в электронный документооборот (pgu, МФЦ, ОСИПов, ИС "Контингент" и т.д.).

2. Обеспечить реализацию прав и законных интересов моего ребенка на получение бесплатного образования на основании традиционного способа учета человека - по фамилии, имени и отчеству на документах бумажного образца (Свидетельства о рождении, паспорта и др. традиционных документов), а также без использования электронных карт, биометрии.

3. Запрещаю использование любых идентификационных номеров (id), кодов, оцифровки персональных данных в отношении моего ребенка и членов моей семьи.

4. Руководствуясь ст. ст. 2, 3, 15, 18, 23, 24 Конституции РФ, ст. 421 ГК, №152-ФЗ от 27.07.06 г., №273-ФЗ от 29.12.12 г., требую не вносить персональные данные моего ребенка в электронный журнал успеваемости.

5. Прошу вести дневник/журнал успеваемости учащегося традиционном способом на бумажном носителе.

 

Приложение:

1. ответ из Департамента образования г. Москвы о предоставлении образовательных услуг традиционным способом при отказе на обработку персональных данных.

2. ответ Прокуратуры г. Москвы от 16.03.2015 №21-160-2015/35837 касательно обработки персональных не электронным способом при выборе заявителя "бумажных форм" предоставления образовательных услуг при отказе или отзыве согласия на обработку данных.

3. копия письма № АК-3358/08 от 21.10.2014 г.;

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 687 г. Москва "Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации".

 

Обращаю Ваше внимание, в случае формального подхода к рассмотрению моего обращения, буду вынуждена (без повторного предупреждения) обратиться в Прокуратуру РФ для дачи правовой оценки действиям конкретных должностных лиц виновных в нарушении действующего законодательства РФ и привлечения их к ответственности, а также в органы управления образования РФ, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка и Роскомнадзор.

 

Согласно ФЗ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 г., письменный ответ на поставленные мной вопросы и о принятых Вами мерах, прошу направить по адресу указанному на первой странице в установленный законодательством срок.

 

 

С уважением,

 

________________/_____________/ «___»_______________2017 г.

 

 

 

 

Ответ из Департамента образования г. Москвы

ответ из Прокуратуры г. Москвы относительно ведения дневника традиционным способом.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...