3.1. Цель и задачи курсовой работы
Курсовая работа- самостоятельная учебная работа обучающихся, более глубокое и объемное исследование избранной проблемы учебного курса, чем реферат, доклад или контрольная работа, выполняемая в течение учебного года по одной из актуальных проблем соответствующей дисциплины. Целью выполнения курсовой работы является закрепление и углубление теоретических и практических знаний, полученных при изучении учебной дисциплины, формирование навыков самостоятельного изучения материала по заданной тематике, а также выработка умений анализировать, обобщать, критически переосмысливать сведения, полученные из разных источников, формирование у обучающихся универсальных и / или общепрофессиональных и профессиональных компетенций самостоятельного решения профессиональных задач. Курсовая работа бакалавра 39. 03. 03 «Организация работы с молодежью» является самостоятельным исследованием избранной в соответствии с содержанием учебных дисциплин «Молодежные движения в России: история и современность», «Государственная молодежная политика в Российской Федерации» одной из актуальных тем. Курсовая работа должна быть основана на изучении необходимого нормативного, теоретического, эмпирического материала, учебной и научной литературы по соответствующей учебной дисциплине. В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи: - закрепление и углубление теоретических и практических знаний по дисциплине; - выработка умений применять полученные знания для решения конкретных профессиональных задач; - приобретение навыков творческого мышления, обобщения и анализа; - приобщение к работе со специальной и нормативной литературой;
- применение современных методов организационного, правового, экономического и социального анализа, оценки, сравнения, выбора и обоснования предлагаемых решений; - развитие интереса к научно-исследовательской работе. На очной форме обучения курсовая работа выполняется на втором и третьем годах обучения, на заочной форме – на 3 и 4 годах.
3. 2. Структура и содержание курсовой работы 3. 2. 1. Курсовая работа представляет собой логически завершенное и оформленное в виде текста изложение студентом содержания отдельных проблем, задач и методов их решения в рамках изучаемой учебной дисциплины. Содержание курсовой работы должно соответствовать профилю дисциплины, выбранной теме, и плану, который обсуждается с научным руководителем.
3. 2. 2. Курсовая работа имеет следующую примерную структуру: а) титульный лист; б) содержание (оглавление); в) введение; г) основная часть, состоящая из 2-3 глав, каждая из которых состоит из 2-3 параграфов; д) заключение; е) библиографический список; ж) приложения (при необходимости). 3. 2. 3. Титульный лист является первой страницей курсовой работы, он не нумеруется. Титульный лист содержит следующие элементы: полное наименование вышестоящего органа (Министерство образования и науки Российской Федерации) университета и кафедры; название дисциплины; название темы курсовой работы; сведения об исполнителе (Ф. И. О. обучающегося, группа, подпись); сведения о научном руководителе (Ф. И. О., ученая степень, ученое звание); наименование места и год выполнения; сведения о регистрации на кафедре и защите курсовой работы с указанием оценки, даты и подписью научного руководителя и членов комиссии ( Приложение 1).
3. 2. 4. Содержание (Оглавление)включает порядковые номера и наименование структурных элементов курсовой работы с указанием номера страницы, на которой они помещены. Введение и список литературы не нумеруются ( Приложение 2).
3. 2. 5. Введение – важная составная часть курсовой работы, в которой должна быть обоснована актуальность выбранной темы, поставлена проблема с указанием значимости для теории и практики работы с молодежью, освещается степень разработанности в научной литературе, определяются объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, структура работы. Актуальностьтемы может быть обоснована недостаточной изученностью проблемы в науке и практике, объективной сложностью в изучении проблемы, дискуссионным характером проблемы, практическим значением. Актуальность темы – это степень ее важности в определенный момент и в конкретной ситуации для решения данных проблемы, вопроса или задачи. Во введении должны быть сформулированы цель и задачи работы, указаны объект (объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения), предмет исследования (предмет исследования - формулировка конкретного вопроса или анализируемой проблемы), описывается степень разработанности проблемы (перечисление основных точек зрения, подходов и методологических основ исследований различных авторов, изучающих данную проблему), указываются методы исследовании, примененные для написания курсовой работы, обосновывается избранная структура курсовой работы. Цель исследования – это то, к чему стремятся (промежуточные и конечные результаты, которые должны быть достигнуты) в ходе исследования. Задачи представляют собой последовательные этапы организации исследования и этапы достижения цели работы. Это этапы, на каждом из которых производится та или иная исследовательская операция (изучение литературы, сбор данных, их анализ, построение классификаций, разработка методик и их реализация и т. д. ). Совокупность всех задач должна обеспечивать достижение поставленной цели, а также определять структуру работы. Объект исследования – это то, на что направлен процесс познания автора. Предмет исследования – это наиболее значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, стороны, проявления, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. Это угол зрения на объект, аспект его рассмотрения, дающий представление о том, что конкретно будет изучаться в объекте, как он будет рассматриваться, какие новые отношения, свойства, функции будут выявляться.
Выбор методов исследования зависит от темы, проблемы, цели и задач исследования. В работе применяют методы эмпирического и теоретического исследования. К эмпирическим методам (способам выявления и обобщения фактов непосредственно в опыте, в практике) относятся наблюдение, беседы, рейтинг, оценки компетентных экспертов, создание диагностических ситуаций, изучение литературы и других источников, педагогического опыта и др. К теоретическим методам, направленным на раскрытие внутренней структуры изучаемого предмета, механизмов его развития и функционирования, относятся теоретический анализ и синтез, абстрагирование, конкретизация и идеализация, индукция и дедукция, аналогия, моделирование, сравнение, классификация, обобщение. По функциям выделяют методы диагностики, объяснения, прогнозирования, преобразования, коррекции, статистической обработки материала и др. Направление 39. 00. 03 «Организация работы с молодежью» относится к укрупненной группе специальностей и направлений «Социология и социальная работа» (ФУМО), что определенным образом обуславливает подборку методов исследований. Курсовая работа студентов направления «Организация работы с молодежью» должна содержать количественные и качественные методы социологического исследования, а также специальные методы смежных отраслей знания, таких как история, философия, культурология, психология и др. Также во введении описывается ценность поставленной проблемы, избранной темы для профессии и структура курсовой работы (описание объема работы, наличие введения, количество глав, параграфов и пунктов, наличие заключения, количество использованных источников литературы, наличие приложений). Описание структуры курсовой работы включает указание на количество глав и входящих в них параграфов, лаконичное описание содержания каждой главы, а также указание количества источников в библиографическом списке и приложений.
Введение не должно превышать 1/10 части общего объема работы (в среднем 2-3 страницы).
3. 2. 6. Основная часть состоит из 2-3 глав, поделенных на параграфы. В главах освещаются основные положения избранной темы. Каждую главу завершают обобщающими выводами (2-3 предложения). Первая глава, как правило, представляет собой аналитический (теоретический) обзор по проблеме, рассматриваемой в работе. На основе изучения литературных источников отечественных и зарубежных авторов рассматривается сущность исследуемой проблемы, анализируются различные подходы их решения, дается их критический анализ, излагается собственная позиция исследователя. В этой главе излагаются теоретические основы и краткая история изучаемого вопроса; рассматривается нормативно-правовая основа решения исследуемой темы; выявляются нерешенные, слабо изученные или требующие решения проблемы. Вторая и третья (если предусмотрена) главы посвящены представлению проведенного студентом исследования и/ или разработанного студентом социально-значимого проекта, мероприятия. Таким образом, основная часть курсовой работы представляет собой логически последовательное изложение проведённого исследования.
3. 2. 7. В заключении подводится итог работы, представляющий собой обобщение выводов, сделанных студентом в процессе достижения цели курсовой работы (указываются достигнутые результаты, особенности решения поставленных задач исследования, перспективы дальнейшего исследования, теоретическая и практическая значимость полученных результатов). Заключение объемом 2-3 страницы должно содержать в концентрированном (тезисном) виде наиболее важные выводы и предложения по совершенствованию теоретического представления и практической ситуации в контексте поставленной проблемы. Автор курсовой работы должен выделить собственный вклад в разработку темы, подчеркнуть значимость своих выводов и наблюдений. Качество работы повысится, если студент сумеет не только грамотно и профессионально подвести итоги, но и определить перспективность направлений дальнейшего исследования темы на новом уровне.
3. 2. 8. Библиографический списокдолжен содержать не менее 15 источников (нормативные документы, нормативно-правовые акты, программы, положения, научные монографии и статьи, материалы диссертаций и другие источники, имеющие отношение к избранной теме), использованных автором в процессе написания курсовой работы. Приветствуется использование студентами источников на иностранных языках. При работе с источниками автор курсовой работы может опираться на уже проведенные исследования и публикации профессорско-преподавательского состава, а также студентов направления «Организация работы с молодежью».
Обязательно включение в библиографический список всех цитируемых либо упомянутых в тексте курсовой работы публикаций. Библиографический список оформляется в соответствии с выходными данными источника (Приложение 3).
3. 2. 9. Приложени я располагают после списка использованных источников. Их цель – избежать излишней нагрузки текста различными аналитическими, расчетными, статистическими материалами, которые не содержат основную информацию. Приложения включают схемы, таблицы, графики, иллюстрации, копии документов, образцы анкет, инструкции по проведению социологического исследования, скриншоты страниц веб-сайтов, проектная документация (паспорт проекта), извлечения из нормативных актов и т. п. Если в курсовой работе использовано несколько приложений, они должны быть пронумерованы в соответствии с порядком появления на них ссылок в тексте работы и указаны в оглавлении. Каждое приложение начинается с новой страницы, имеет номер и заголовок. Общий объем приложений не должен превышать объем самой работы. Объем приложений не учитывается при расчете объема курсовой работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|