Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Молитву от дополнительной посредством речи.




 

1128 - Передается от Зайда бин Сабита, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О люди, молитесь в домах своих, ибо, поистине, если не считать обязательных (молитв), лучшей молитвой, является та, которую человек совершает у себя дома». аль-Бухари 731, Муслим 781.

1129 - Передается от Ибн ‘Умара что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Совершайте часть молитв в своих домах и не превращайте их в могилы. аль-Бухари 432, Муслим 777.

1130 - Передается от Джабира что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Если кто-нибудь из вас совершит (обязательную) молитву в своей мечети, пусть что-то из молитв оставит и для своего дома, ибо, поистине, благодаря его молитве Аллах помещает в его доме благо. Муслим 778.

1131 - Передается от ‘Амра бин Ата, что (как-то раз) Нафи’ бин Джубайр послал его к ас-Са’ибу Ибн Язиду, сыну сестры Намира, чтобы спросить его о том, что именно Му’ауия (в своё время) усмотрел в его молитве, и он[1768] сказал: - Да, (однажды) я совершал вместе с ним пятничную молитву в отдельной комнате[1769] и после того, как имам произнёс слова таслима, я поднялся и совершил (дополнительную) молитву на своём прежнем месте, а когда (Му’ауия) зашёл (к себе домой), он послал ко мне (человека, чтобы) сказать (следующее): “Больше не повторяй того, что ты сделал: совершив пятничную молитву, не начинай сразу после неё другую, пока не поговоришь (с кем-либо) или не покинешь (этого места) Поистине, так велел нам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует(сказавший, чтобы) мы не переходили от одной молитвы к другой, не поговорив (с кем-либо) или не покинув (места совершения предыдущей молитвы) Муслим 883.

 

ГЛАВА 205

О ПОБУЖДЕНИИ К СОВЕРШЕНИЮ ВИТРА [1770] И РАЗЪЯСНЕНИИ ТОГО, ЧТО

СОВЕРШЕНИЕ ТАКОЙ МОЛИТВЫ БЕССПОРНО СООТВЕТСТВУЕТ СУННЕ, [1771]

А ТАКЖЕ ТОГО, В КАКОЕ ВРЕМЯ ЕЁ ЖЕЛАТЕЛЬНО СОВЕРШАТЬ.

 

1132 - Сообщается, что ‘Али сказал: - В отличие от предписанной молитвы витр безусловно обязательным не является, однако начало этому обычаю положил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) который сказал: “Поистине, Аллах (- это Тот, кто) не имеет пары /витр/, и Он любит всё непарное, так совершайте же витр, о чтецы Корана!”[1772] (Абу Дауд, ат-Тирмизи) Сахихуль джами’ 1831, сахих Абу Дауд 1252, сахих ат-Тирмизи 374.

1133 - Сообщается, что ‘Аиша сказала: - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал витр в любое время ночи: и в начале её, и в середине и в конце вплоть до предрассветного времени.[1773] аль-Бухари 996, Муслим 745.

1134 - Передается от Ибн ‘Умара что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

- Делайте витр вашей последней ночной молитвой. аль-Бухари 998, Муслим 751.

1135 - Передается от Абу Са’ида аль-Худри что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Совершайте витр до наступления утра. Муслим 754.

1136 - Передается от ‘Аиши что пророк (мир ему и благословение Аллаха) обычно совершал свою ночную молитву в то время, когда она находилась перед ним[1774], а когда оставалось (совершить только) витр, (пророк (мир ему и благословение Аллаха)) будил её и она (тоже совершала эту молитву)[1775] Муслим 744.

В другой версии (этого хадиса, также передаваемой Муслимом со слов ‘Аиши сообщается, что она сказала): - … а когда оставалось (совершить только) витр, он говорил: “Поднимись и соверши витр, о ‘Аиша!”

1137 - Передается от Ибн ‘Умара что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

- Спешите совершать витр до наступления утра. Абу Дауд и ат-Тирмизи, Муслим 750.

1138 - Передается от Джабира, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть тот, кто опасается, что не сможет проснуться в конце ночи, совершит уитр в начале её, а кто желает совершить уитр в конце ночи, пусть так и сделает, ибо, поистине, молитва в конце ночи имеет свидетелей, [1776] и это лучше». Муслим 755.

 

ГЛАВА 206

О ДОСТОИНСТВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УТРЕННЕЙ /ДУХА/ [1777] МОЛИТВЫ, РАЗЪЯСНЕНИИ ТОГО(КАКОЕ КОЛИЧЕСТВО ЕЁ РАК’АТОВ СЧИТАЕТСЯ) НАИМЕНЬШИМ, НАИБОЛЬШИМ И СРЕДНИМ, И ПОБУЖДЕНИИ К НЕУКЛОННОМУ ЕЁ СОВЕРШЕНИЮ.

 

1139 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: - Мой любимейший друг[1778] дал мне наказ поститься по три дня ежемесячно, совершать по утрам дополнительную утреннюю /духа/ молитву в два рак’ата и совершать витр перед сном. аль-Бухари 1178, 1981, Муслим 721.

Отдавать предпочтение совершению витра перед сном желательно лишь тем, кто не уверен, что сможет встать ото сна ночью, если же человек уверен в этом, то лучше (совершить витр) в конце ночи.

1140 - Передается от Абу Зарра, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «(Каждый день) с наступлением утра каждому из вас следует давать садаку столько раз, сколько есть суставов (в его теле) Каждое произнесение слов “Слава Аллаху” /Субхана-Ллах/ есть садака, и каждое произнесение слов “Хвала Аллаху” /Альхамду ли-Ллях/ есть садака, и каждое произнесение слов “Нет бога, кроме Аллаха” /Ля иляха илля-Ллах/ есть садака, и каждое произнесение слов “Аллах велик” /Аллаху акбар/ есть садака, и побуждение к одобряемому есть саадака, и удержание от порицаемого есть садака, но всё это заменяют собой два рак’ата (добровольной дополнительной молитвы) утром /ад-духа/». [1779] Муслим 720.

1141 - Сообщается, что ‘Аиша сказала: - Обычно посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал дополнительную утреннюю молитву в четыре (рак’ата), добавляя к ней столько (рак’атов), сколько было угодно Аллаху. Муслим 719.

1142 - Сообщается, что Умм Хани Фахита бинт Абу Талиб сказала: - (Однажды) в год завоевания Мекки я отправилась к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует(но оказалось, что) он был занят полным омовением, закончив которое он совершил молитву в восемь рак’атов, и это было утром /духа/. аль-Бухари 357, Муслим 336. Здесь в сокращённом виде приводится одна из версий Муслима)

 

ГЛАВА 207

О ДОЗВОЛЕННОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ

УТРЕННЕЙ МОЛИТВЫ /ДУХА/ С ТОГО МОМЕНТА, КОГДА СОЛНЦЕ ПОДНИМАЕТСЯ (НАД ГОРИЗОНТОМ ПРИМЕРНО НА ВЫСОТУ КОПЬЯ) И ДО ПОЛУДНЯ, И О ТОМ, ЧТО ЛУЧШЕ ДЕЛАТЬ ЭТО С УСИЛЕНИЕМ ЖАРЫ (БЛИЖЕ К ПОЛУДНЮ)

 

1143 - Сообщается, что Зайд бин Аркам увидевший, что какие-то люди совершают дополнительную утреннюю молитву, сказал: - Поистине, они знали, что совершать эту молитву в другое время лучше, ведь посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “(Время) молитвы кающихся (наступает тогда) когда верблюжата начинают ощущать жар.”[1780] Муслим 748.

 

ГЛАВА 208

О ПОБУЖДЕНИИ К СОВЕРШЕНИЮ МОЛИТВЫ В ЗНАК ПРИВЕТСТВИЯ МЕЧЕТИ И О НЕЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ТОГО, ЧТОБЫ ВОШЕДШИЙ (В МЕЧЕТЬ) САДИЛСЯ ДО СОВЕРШЕНИЯ МОЛИТВЫ В ДВА РАК’АТА, КОГДА БЫ ОН ТУДА НИ ВОШЁЛ И НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, КАКУЮ МОЛИТВУ В ДВА РАК’АТА ОН НАМЕРЕВАЛСЯ СОВЕРШИТЬ, БУДЬ ТО МОЛИТВА В ЗНАК ПРИВЕТСТВИЯ МЕЧЕТИ, ИЛИ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ МОЛИТВА, ИЛИ УСТАНОВЛЕННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МОЛИТВА ИЛИ ЧТО-НИБУДЬ ЕЩЁ.

 

1144 - Передается от Абу Катады что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Когда кто-нибудь из вас войдёт в мечеть, пусть не садится, пока не совершит молитву в два рак’ата. аль-Бухари 444, 1163, Муслим 714.

1145 - Сообщается, что Джабир сказал: - (Однажды) я пришёл к пророку (мир ему и благословение Аллаха) находившемуся в мечети, и он сказал (мне): “Соверши молитву в два рак’ата.” аль-Бухари 442, 1443, Муслим 715.

 

ГЛАВА 209

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...