Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Рабочая ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«НАУЧНЫЙ СЕМИНАР»

Кафедра «Экономика связи»

 

Рекомендуется по направлению подготовки

Менеджмент»

(Квалификация (степень) «магистр»)

 

 

г. Екатеринбург

Рабочая программа составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) «магистр») 2009г.

(Год утверждения и введения в действие ФГОС ВПО)

Разработчики:

УрТИСИ ФГОБУ ВПО

«СибГУТИ» доцент кафедры ЭС_Г.Н.Сапожников _ __________________ _________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

Эксперты (рецензенты):

_________ _____________ ______________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

___________ _________________ _______________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры:

Протокол № «» 20__ г.

Заведующий кафедрой_________________________

Протокол № «» 20__ г.

Заведующий кафедрой_________________________

Протокол № «» 20__ г.

Заведующий кафедрой_________________________

Протокол № «» 20__ г.

Заведующий кафедрой_________________________

 

Протокол № «» 20__ г.

Заведующий кафедрой_________________________

 

Согласовано:

«____»__________2014 г.

 

Зам. директора УрТИСИ ФГОБУ ВПО

«СибГУТИ» по УМР __________Е.А. Минина

 

1. Цель и задачи дисциплины. ФГОС для данной специальности предусмотрено изучение комплекса дисциплин. Изучение этих дисциплин обеспечивает стройную систему знаний, необходимых для формирования специалиста в области экономики и управления, для квалифицированного выполнения разнообразной конкретной экономической и управленческой работы.

Цель настоящего «Научного семинара» заключается в формировании целостного законченного представления об экономической науке, о том, что все изучаемые дисциплины являются необходимыми элементами системы знаний специалиста в области экономики и менеджмента на различных уровнях управления, а также, о необходимости изучения и учета внутренних и внешних факторов, влияющих на экономические результаты предприятия, отрасли, региона и страны в целом (в соответствии с объектом профессиональной деятельности будущего специалиста).

Основными задачами изучения дисциплины является необходимость выработать творческий подход в решении экономических и управленческих задач, с учетом разнообразных конкретных условий. Для этого специалисты должны приобрести навыки комплексного решения производственных вопросов, с учетом всего многообразия возникающих проблем, уметь определить главную цель и ключевое звено для решения любой проблемы.

2. Место дисциплины в структуре ООП. «Научный семинар» входит в вариативную часть обязательного цикла общенаучных дисциплин (индекс М1.В.ОД.3) и базируется на знаниях, навыках и умениях студентов, полученных ранее при изучении цикла дисциплин экономики и менеджмента. Дисциплины, изучаемые одновременно с настоящим «Семинаром», например, «Методология науки и методика социологических и прикладных исследований», как и ранее изученные, могут быть использованы для выработки будущими специалистами творческого подхода в решении экономических и управленческих задач в рамках данного «Семинара».

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процессизучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

- способность принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4);

- навыки публичных деловых научных коммуникаций (ОК-6);

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:

- способность разрабатывать корпоративную стратегию (ПК-2);

- овладение методами стратегического анализа (ПК-7);

- способность представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-12);

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать основные тенденции совершенствования управления хозяйственными системами, особенности менеджмента на современном предприятии.

Уметь выстраивать стратегию руководства хозяйственной деятельностью предприятия и его подразделения в рыночных условиях.

Владеть навыкамируководства хозяйственной деятельностью предприятия и его подразделения.

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц.

Вид учебной работы Всего часов Семестр
     
Объем работы в часах всего        
Аудиторные занятия (всего)        
В том числе:        
Лекции - - -  
Практические занятия (ПЗ) - - -  
Семинары (С)        
Лабораторные работы (ЛР) - - -  
Самостоятельная работа (всего)        
В том числе: - -    
Курсовой проект (работа) - -    
Расчетно-графические работы - -    
Реферат   -    
Другие виды самостоятельной работы:        
Домашняя работа        
Контрольная работа   -    
Подготовка к зачету, экзамену        
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)   Зач Зач  
Общая трудоемкость час зач. ед.        
       

 

Распределение часов по темам и видам занятий приведено в разделе 5.3, отдельно (раздел 8) предлагаются темы рефератов.

Содержание дисциплины

Содержание дисциплины

№ п/п Наименование разделов дисциплины Содержание раздела
1. Общенаучное представление экономического развития Философский взгляд на развитие общественных отношений, в том числе экономики. Влияние объективных и субъективных факторов. Возможные последствия не полного учета этих факторов. Примеры и результаты.
  Рыночная и плановая экономика – мифы и реальность Диалектическое сосуществование рыночного и планового начал в экономике от возникновения товарного производства до наших дней – необходимость их обоснованного сочетания и в современной экономике. Последствия огульного отрицания одного и превознесения другого.
  Основные приоритеты в развитии экономического потенциала Выбор приоритетов экономического развития в масштабах страны, региона, муниципалитета, предприятия. Как формируются критерии выбора – учет субъективных и объективных обстоятельств.
  Продовольственная политика Основы продовольственной безопасности нашей страны. Необходимость планирования производства продуктов питания, включая финансовые дотации для обеспечения доходности. Индексы цен на потребительские товары. Влияние на производство основных групп продовольственных товаров участия нашей страны в ВТО. Мировой продовольственный кризис – как средство сохранения статуса «развитого Севера и Запада» и «отсталого Юга и Востока». Возможно ли преодоление кризиса?
  ВВП, ВРП - возможности роста Группы причин негативного влияния на развитие нашей экономики. Необходимые меры по уменьшению этого влияния: экономические и административные рычаги по стимулированию роста производства, как в промышленности, так и в сельском хозяйстве. Поиск оптимального сочетания методов планирования и рыночных стимулов развития, обращая особое внимание на финансовую политику. Необходимость эффективного стимулирования роста численности кадров высшей квалификации для различных сфер деятельности.
  Конкуренция – единственный рычаг развития в рыночной экономике В рыночной экономике нет административных рычагов развития, которые есть в плановой системе. Объективные тенденции к монополизации экономики – как справляются административные органы с преодолением этой тенденции у нас и за рубежом. Положительные и отрицательные примеры, особенно в отрасли связи. Коррупция – как фактор уничтожения конкуренции.

 

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспе-чиваемых (последую-щих) дисциплин № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
               
  Управленческая экономика + + +            
  Оценка бизнеса     + + + +      
  Методология науки и методика социологических и прикладных исследований       + +        
  Научно-исследовательская работа       + + +      
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...