Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Закупорка дыхательных путей.




 

В столовой никогда не торопите ребят, иначе кто-нибудь из них может подавится! Если у Вас младший отряд, то помните, что маленькие дети могут запихать себе в рот какой-нибудь предмет. Если Вы видите, что ребенок начал кашлять и у него «трудное» дыхание – значит произошла частичная закупорка дыхательных путей.

Ваши действия:

1) Не вмешивайтесь в попытки ребенка при помощи кашля удалить инородное тело;

2) Если кашель продолжается несколько минут, вызовите скорую помощь;

3) Не оставляйте ребенка одного, успокаивайте его, просите продолжать кашлять;

Если Вы видите, что ребенок не может ни разговаривать, ни кашлять, ни дышать, а рукой судорожно охватывает горло – значит у него полная закупорка дыхательных путей.

Срочно сделайте следующее:

1) Спросите у ребенка, может ли он дышать;

2) Попросите кого-нибудь вызвать скорую помощь;

3) Произведите брюшные толчки:

а) Встаньте позади пострадавшего ребенка;

б) Обхватите его вокруг талии;

в) Сложите пальцы левой (если вы правша) кисти в кулак и крепко прижмите его к животу пострадавшего в области желудка;

г) Захватите свой кулак другой рукой;

д) Держите локти снаружи, надавите кулаком в область желудка быстрым толчком вверх;

е) Повторяйте толчки до тех пор, пока дыхательные пути не освободятся, или пока пострадавший не потеряет сознание;

Если ребенок потерял сознание, сделайте следующее:

1) широко расставив ноги вокруг его бедер, сядьте верхом на его колени;

2) поместите ладонь левой руки на область желудка ниже грудины;

3) поместите ладонь правой руки поверх левой (пальцы должны быть направлены к голове пострадавшего);

4) вытянутыми руками, не сгибая их в локтях, сделайте ладонями 6-10 быстрых толчков, направленных вверх, каждый толчок должен быть отдельным;

5) встаньте с колен и присядьте на колени около головы пострадавшего;

6) в положении лицом к пострадавшему: откройте ему рот и крепко прижмите язык к нижней челюсти; большой палец – на языке, остальные пальцы – со стороны подбородка придерживают нижнюю челюсть;

7) указательный палец другой руки введите в рот и вдоль щеки проведите его к основанию языка;

8) согните палец крючком, попробуйте захватить инородное тело и продвинуть его в рот;

Если инородного тела во рту нет:

а) сделайте два полных вдоха;

б) откройте дыхательные пути (запрокиньте голову пострадавшего и откройте ему рот);

в) зажмите нос пострадавшего, широко откройте свой рот, сделайте глубокий вдох, охватите рот пострадавшего своими губами;

г) сделайте два полных вдувания (по 1-1,5 секунды каждое); паузы между вдуваниями используйте для своего вдоха.

Если грудная клетка не поднимается, последовательно повторите действия, направленные на освобождение дыхательных путей (пункты 1-8).

 

Утопление.

Летом, если рядом с лагерем есть водоем, Вы будете вместе с ребятами много времени проводить у него. При купании дети могут толкаться в воде, играть и это может закончиться плачевно, если вдруг Вы не видите ребенка на поверхности воды – выясните, где он, если он вынырнул, то все нормально, если нет, то:

1) срочно найдите и извлеките ребенка из воды;

2) если дыхание отсутствует (ребенок без сознания), положите его животом на колено своей согнутой ноги и резкими толчкообразными движениями сжимайте боковые поверхности грудной клетки в течении 10-15 секунд;

3) переверните его на спину;

4) откройте рот (нажав на подбородок);

5) пальцем, обернутым платком или марлей, очистите ротовую полость;

6) начинайте ИВЛ, контролируйте пульс, при его отсутствии начинайте непрямой массаж сердца.

Внимание! Если воздух не проходит (грудная клетка не поднимается), есть вероятность, что в дыхательных путях инородное тело (см. закупорка дыхательных путей).

Обязательно вызовите скорую.

Если дыхание сохранено – необходимо дать понюхать нашатырь, при ознобе – обернуть теплым сухим одеялом.

Электротравма.

Если дети разобрали розетку, или по халатности где-то был оставлен оголенный провод под напряжением, то есть вероятность, что кого-то из ребят может ударить током.

Вам следует сделать следующее:

1) прекратить контакт ребенка с источником тока;

2) отключить ток. Если это не удается, то с помощью чего-нибудь отодвиньте ребенка от розетки, если ребенок схватился за провод, отбросьте провод сухой палкой;

3) при отсутствии дыхания и пульса – реанимация.

 

Укусы змей.

Пред походом в лес обязательно скажите детям, что если они увидят змею, нужно вести себя спокойно, не совершать резких движений, не бросать в змею камни и палки, и, тем более, не пытаться взять ее в руки. Но если змея все - таки укусила ребенка, вы должны сделать следующее:

1. В ближайшие 15-20 минут нужно выдавить яд из ранки;

2. После выдавливания нужно смазать место укуса йодом, зеленкой, спиртом, одеколоном.

Внимание – пострадавшего ребенка нужно срочно доставить в больницу, обеспечить ему максимальный покой.

Транспортировать ребенка нужно в положении лежа, после иммобилизации конечностей шинами или подручными средствами.

 

Отравление.

Зачастую в лагере складываются такие ситуации, когда дети без вашего разрешения попробовали неизвестные ягоды, после родительского дня наелись гостинцев, шашлыков и т.д. ребенок может отравиться. Пострадавший жалуется на слабость, резкое ухудшение самочувствия, тошноту. Попытайтесь выяснить, что ребенок ел или пил в последнее время. Внимание! – срочно вызовите врача.

Ваши действия: необходимо вызвать у ребенка рвоту, путем нажатия на корень языка, после рвоты дать ребенку 1-1,5 стакана теплой воды с измельченным активированным углем и снова вызвать рвоту. Эту процедуру повторить 3-4 раза.

Укусы насекомых.

Часто на укусы пчел и других жалящих насекомых возникает только местная реакция. Ваши действия: нужно попытаться удалить жало пинцетом или кончиком ножа. После этого ранку следует смазать 10% раствором нашатырного спирта, настойкой календулы или марганцовки, сделать холодный компресс.

Внимание! – если ребенок жалуется на слабость, головную боль, чувство стеснения в груди, его необходимо срочно доставить к врачу.

Отморожение.

При работе в лагере зимой, всегда следите за тем, чтобы дети всегда тепло одевались при выходе на улицу.

Если ребенок все-таки отморозил себе какую-либо часть тела (о чём свидетельствуют бледность кожи и нарушенная чувствительность), то следует отвести его в теплое помещение, растереть (не очень активно) пораженный участок, после покраснения кожи наложить стерильную повязку на отмороженный участок, и укутать толстым слоем ваты или шерстяной материей. Дать ребенку теплый чай.

 


Техника безопасности (ТБ)

Каждый работник лагеря обязан:

  1. В случае возникновения опасности состоянию здоровья и жизни детей принять все меры для устранения этой опасности;
  2. Ликвидировать источники травматизма. Устранить нарушения санитарного состояния пожарной безопасности;
  3. Не допускать нарушение ТБ;
  4. Требовать от детей выполнения правил ТБ;
  5. Контролировать правильность пользования утюгами и другими электронагревательными приборами, не допускать ремонтировать и разбирать электронагревательные приборы (щитки, розетки);
  6. Не разрешать трогать провода и кабели, набрасывать на провода различные предметы;
  7. Не разрешать детям сидеть и стоять на перилах и ограждениях;
  8. Не допускать, чтобы дети заходили в подвалы корпусов, зданий и технических служб;
  9. Следить за тем, чтобы дети не заходили в помещения с надписями, предупреждающими о высоком напряжении;
  10. Не допускать контакт больных детей со здоровыми, хождение посторонних лиц по территории лагеря.

 

ТБ при поездке в автобусе

  1. Автобусы должны быть в исправном состоянии, водители – опытные.
  2. Автоколонны сопровождаются сотрудниками ГАИ.
  3. Скорость движения автоколонны не должна превышать 40 км/ч.
  4. При посадке в автобус вожатый проверяет детей по списку.
  5. Дети размещаются в соответствии с посадочными местами.
  6. Окна левой стороны автобуса занавешиваются.
  7. Если требуется останова, то первым из автобуса выходит вожатый и, стоя у входа, направляет детей вправо от дороги. После посадки вожатый проверяет наличие детей, и только после этого водителю разрешается продолжить маршрут.
  8. Во время движения автобуса по возможности не разрешать детям есть и много пить.
  9. Вожатому следует иметь несколько целлофановых пакетов.
  10. Посадить на первые сидения тех, кто не переносит поездки в автобусе.
  11. По прибытии в лагерь один вожатый первым выходит из автобуса и собирает детей около него, второй собирает мусор, проверяет автобус, затем весь отряд направляется в спальные корпуса.

 

ТБ при проведении купания

  1. Купание проводится по соглашению с санэпидемстанцией в специально отведенных для этого местах, где отсутствуют выходы грунтовых вод с низкой температурой, резко выраженные водопады, водовороты, воронки, водопады, большие волны.
  2. Дно водоема должно быть плотным, очищенным от тины, колющих камней и пр., пляж и берег без ям и обрывов
  3. Обязательно должны быть зонтики или навесы.
  4. До купания врач проводит осмотр детей, определяет время пребывания в воде и солнечных ванн. Инструктор по плаванию проверяет готовность пляжа и места купания, объясняет правила, запрещает купание натощак, после большой физической нагрузки.
  5. Купание проводится в присутствии начальника лагеря или старшего вожатого (воспитателя), физрука или инструктора по плаванию, вожатых и воспитателей отрядов, медработников. На берегу должны находиться спасательные средства и сумка первой медицинской помощи.
  6. Вожатый заранее выявляет детей не умеющих плавать. Доплывать до знаков ограждения разрешается детям умеющим плавать. Для других вода не должна превышать уровня груди.
  7. Одновременно разрешается пребывание в воде не более одной группы детей (40 человек).
  8. Один из вожатых находится у знаков ограждения, другой наблюдает с берега за купающимися детьми.
  9. Дети должны точно и быстро выполнять все распоряжения взрослых.
  10. При входе и при выходе из воды вожатый проверяет наличие детей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...