Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике




ЮЖНО-САХАЛИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

 
 
Одобрено УМС ЮСИ (филиала) РГТЭУ Протокол № «» 201 г.   Председатель __________ Е.А. Наумова

 


Программа

учебной практики

Направление подготовки 080100 «Экономика»

(профиль «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»)

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная, заочная

Составитель: старший преподаватель Драненко Л.П.

 

Согласовано с научно-методическим отделом ЮСИ (филиала) РГТЭУ «9» октября 201 2 г.   Зам. начальника УМО ________ Полоникова С.Б. Рекомендовано кафедрой Протокол № 2 «02» октября 201 2 г.   Зав. кафедрой ___________  

 

 

Южно-Сахалинск


Цели учебной практики

Цель прохождения студентами учебно-производственной практики –получить знания об организации работы бухгалтерско-экономической службы на предприятиях и в организациях.

 

Задачи учебной практики

 

Для достижения поставленной цели студент в процессе прохождения учебно-производственной практики должен выполнить следующие задачи: изучить организацию работы предприятия в целом, определить место и роль бухгалтерско-экономической службы в структуре управления предприятием, изучить организацию бухгалтерского учета на предприятии.

 

 

Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата

Учебно-ознакомительная практика базируется на знаниях, полученных студентами в процессе изучения дисциплин «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет», «Бухгалтерская финансовая отчетность», «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету».

В процессе прохождения учебно-ознакомительной практики студенты должны применять знания и умения, полученные при изучении указанных дисциплин, а именно: знать методику учета внеоборотных и оборотных активов, капитала, резервов и обязательств коммерческой организации, а также действующую систему нормативного регулирования учета и отчетности;уметь формировать и анализировать информацию о движении денежных потоков, доходах и расходах, а также о финансовых результатах деятельности организации;владеть навыками в формировании, обобщении и использовании информации об активах, капитале и обязательствах организации для целей управления, документального оформления хозяйственных операций, организации бухгалтерской службы и вопросами формирования бухгалтерской и налоговой политики коммерческой организации.

Учебно-ознакомительная практика является в свою очередь базой для изучения дисциплин «Бухгалтерское дело», «Бухгалтерский учет в отраслях», а также для прохождения производственной практики.

Формы проведения учебной практики

Ознакомительная

Место и время проведения учебной практики

 

Учебно-ознакомительная практика как составляющая учебного процесса нацелена на ознакомление студентов с особенностями их будущей практической деятельности на предприятиях и в организациях.

В соответствии с учебным планом подготовки бакалавров по направлению «Экономика» по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» студенты очной и заочной формы обучения проходят учебно-производственную практику в объеме 2 недель.

Перечень базовых предприятий и организаций для прохождения учебно-производственной практики предлагается выпускающей кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита. Студенты могут самостоятельно выбрать объекты для прохождения практики, для чего представляют на кафедру заявление с письменным согласием руководства организации о приеме студента на практику. Студенты, обучающиеся по заочной форме обучения, могут проходить производственную практику по месту своей работы.

Объектами прохождения производственной и преддипломной практики могут быть: бухгалтерии коммерческих организаций (в промышленности, строительстве, торговле, сфере услуг и других отраслей).

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной

Практики.

 

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

общекультурные:

ОК-7 - готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК-8 - способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность;

ОК-9 - способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

ОК-11 - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ОК-12 - способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

ОК-13 - владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

профессиональные:

ПК-1 - способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

ПК-2 - способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-4 - способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

ПК-7-способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

ПК-10-способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.

 

7. Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет _3_ зачетных единиц __108__ часов.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
    собрание консультация самостоятельная работа зачет
1. Подготовительный этап: перед началом практики заведующим кафедры, ответственным за проведение практики, проводится организационное собрание студентов, с участием руководителя практики от кафедры и представителем учебного отдела, которое является важным мероприятием, т.к. от него зависит дисциплина студентов во время практики. На организационном собрании студентов рассматриваются следующие вопросы: -ознакомление студентов с их распределением по базам практики и назначение ответственных из числа студентов по каждой базе практики; -информация о руководителях практик от кафедры и от предприятия (организации); -цели и задачи практики в соответствии с Рабочей программой учебно-ознакомительной практики; -требования к трудовой дисциплине во время прохождения практики; -общие указания по соблюдению Правил техники безопасности и действующих Правил внутреннего распорядка на предприятиях (в организациях); -требования по ведению дневника практики и оформлению отчета о практике.        
2. Экспериментальный этап: сбор, обработка и систематизации фактического материала. В процессе прохождения учебно-ознакомительной практики студент должен изучить и отразить в отчете следующие вопросы: 1.Определение цели образования организации, порядка ее регистрации; основного содержания устава и учредительных документов; 2.Определение уровня специализации, отраслевой принадлежности и места, занимаемого организацией на рынке товаров, работ, услуг; 3.Ознакомление с нормативными документами, бухгалтерскими стандартами (ПБУ), которые применяются в практике ведения учета; 4.Ознакомление с приказом по учетной политике организации, его структурой и содержанием; 5.Ознакомление со структурой и функциями бухгалтерии; 6.Ознакомление с организацией бухгалтерского и налогового учета. При изучении данного вопроса студенту необходимо изучить организацию бухгалтерского учета на предприятии.                                          
3. Подведение итогов и отчетность В отчете об учебно-ознакомительной практике содержатся результаты проделанной работы с приложением копий организационных документов предприятия (устава или выписок из него, приказа об учетной политике и других), а также выводы студента по итогам прохождения практики. Отчет состоит из двух частей. В первой содержатся сведения об объекте практики, его организационной структуре, органах управления, видах деятельности, положении на рынке, структуре и функциях бухгалтерии. Здесь же описываются цель и задачи практики. Во второй части отчета приводятся результаты рассмотрения второй темы по организации бухгалтерского учета на предприятии в соответствии с заданием практики. В конце отчета следуют выводы и предложения. Отчет проверяется и визируется руководителем практики от предприятия. К отчету должны быть приложены: 1. Отзыв руководителя практики от предприятия (базы практики) о работе студента в период практики с рекомендуемой оценкой (Приложение 2). 2. Табель учета рабочего времени студента с подписью руководителя практики от предприятия. 3. Копия приказа по предприятию о принятии студента для прохождения практики и назначении руководителя практики от предприятия. 4. Дневник учебно-ознакомительной практики (Приложение 3).          
4. Защита отчета по практике Отчет проверяется руководителем практики на кафедре и защищается студентом в соответствии с графиком защиты. Результаты защиты отражаются в ведомости и зачетной книжке студента. При отрицательном отзыве руководителя студенту необходимо доработать отчет и потом проходить его защиту.         зачет
  Итого:        
               

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике

 

Конференция: предполагает публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение результатов прохождения практики. Доклад должен быть представлен как каждым студентом, так и группой студентов, проходивших практику на одном предприятии. По окончании доклада проводится обсуждение, в ходе которого практиканту задаются вопросы, как преподавателем-руководителем практики, так и студентами группы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...