Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Минимальный объем ВКР – 50 страниц. Минимальное количество использованных источников – 50.

В объем ВКР входят: титульный лист, оглавление, основной текст ВКР, заключение, список литературы. Приложения в объем ВКР не входят.

Введение – особая часть работы, это пролог всего исследования. Во введении излагается научный аппарат исследования, на основе которого анализируется качество выполнения работы и оценивается глубина осознания актуальности темы, достижение цели, адекватность использованных методов и т.д.

В основной части исследования содержится не более двух глав. Каждая из глав состоит из двух параграфов. Каждая глава является вполне самостоятельной, достаточно объемной и логически завершенной частью исследования. В первой главе излагаются теоретические основы исследования, посвященные изучению современных аналогов и историческому аспекту темы ВКР. Научно-исследовательский раздел должен содержать теоретическое обоснование темы. Студент должен самостоятельно обосновать актуальность темы в соответствии с перспективными направлениями дизайна. Теоретическую часть работы, следует наполнять современным научным материалом, а каждую проблему освещать с учетом отечественных и зарубежных научных достижений. Необходимо провести анализ фактического материала, установить связи и закономерности, сделать теоретические и практические значимые выводы на основе использованного опыта, предоставить свои дизайн-разработки.

В процессе обработки собранного материала студент должен использовать такие взаимосвязанные научные методы исследования, как анализ и синтез.

Анализ - логический прием разделения целого на отдельные элементы и изучение каждого из них в отдельности во взаимосвязи с целым.

Синтез - объединение результатов для формирования (проектирования) целого. Методы анализа и синтеза взаимосвязаны.

Обобщая полученные знания, умения и навыки студент, выполняющий ВКР, применяет их и выражает через визуальные образы. Разрабатывает эскизы и на их основе создает будущий дизайн-проект.

Результаты, выводы и рекомендации должны быть логически связаны с проектно-художественным разделом дипломного проекта.

В научно-исследовательской главе пояснительной записки проводится анализ подобранных материалов объектов данного типа из современной российской и зарубежной практики:

- общий обзор состояния вопроса, история развития проектируемого объекта;

- анализ проектной ситуации, уточнение задач, методов и средств проектирования (включает в себя анализ материалов, относящихся к объекту проектирования, анализ аналогов, поиск противоречий и на их основе уточнение проблемы и задач, выбор исходных параметров);

- актуальность темы, ее соответствие задачам социально-экономического развития страны;

- выбор и обоснование авторской концепции.

Вторая глава посвящается проектно-художественному    разделу. Здесь на основании предпроектных исследований научно-исследовательского, искусствоведческого, и научно-технического характера студент должен:

- обосновать варианты предлагаемых творческих и технических решений и сравнить их с аналогами из практики;

- продемонстрировать самостоятельность творческого мышления и

профессиональную грамотность;

- выявить главную композиционную идею проекта, базирующуюся

на понимании автором основных законов формообразования;

- композиционная идея и образная выразительность проектируемого объекта (разработка композиционного и объёмнопластического решения);

- художественно-образное решение (бионические и эргономические исследования, колористический анализ);

- функциональная целесообразность, рациональное конструктивное решение;

- разработка и анализ вариантов проектируемого объекта (возможная модификация объекта проектирования);

-  разработка художественно-конструкторского решения;

- разработка цвето-фактурного решения;

- описание выполненных графических материалов и макета (натурного образца).

       Заключение – это часть исследования, в котором представлен «полезный осадок» от выполненного исследования: из каких основных предпосылок и каких вспомогательных результатов получены основные выводы по работе [3]. Оно должно быть концептуальным, четким, логичным, доказательным и убедительным.

Список литературы завершает описание исследования. Вносимая в список литература – это опубликованные учебники, пособия, монографии, статьи, нормативно-правовые материалы, архивные материалы и т.д. В список литературы включаются источники, на которые в тексте обозначены прямые или косвенные ссылки.

Приложения приводятся в конце работы, после списка использованной литературы. Это последний раздел, включающий материал, уточняющий, иллюстрирующий, подтверждающий отдельные положения исследования. Приложения не входят в объем работы. Видами приложений могут быть иллюстрации, фотографии, рисунки, таблицы, графики, диаграммы, методический материал и др.

Научный аппарат исследования

Во введении ВКР содержится научный (или методологический) аппарат исследования, который регулирует как процесс исследования, так и оформление полученных результатов. При разработке и описании научного аппарата исследования во введении ВКР необходимо придерживаться следующей структуры:

– актуальность исследования;

– проблема;

– тема;

– цель исследования;

– объект исследования;

– предмет исследования;

– задачи исследования;

– научная новизна и теоретическая значимость исследования;

– практическая значимость исследования;

– структура ВКР.

 

Рассмотрим перечисленные компоненты научного аппарата более подробно.

При обосновании актуальности темы и степени разработанности проблемы исследования необходимо в сжатом виде описать, какие задачи стоят перед педагогической наукой и образовательной практикой в аспекте выбранного направления, что сделано специалистами в данной области, а что осталось неизученным. Следовательно, обоснование актуальности предполагает ответ на вопрос: почему данную проблему в настоящее время необходимо изучать?

При анализе актуальности темы выявляются противоречия. Противоречие – это взаимодействие между взаимоисключающими, но при этом взаимообусловленными и взаимопроникающими друг в друга противоположностями внутри единого объекта и его состояний.

Пример.

«Актуальность исследования обусловлена противоречием между высоким технологическим потенциалом в области книгоиздания и пресыщением книжного рынка продукцией невысокого качества».

  Следующий шаг – это формулирование проблемы. Проблема исследования – теоретический или практический вопрос, требующий разрешения. Проблема исследования представляет собой попытку осмыслить одну из сторон противоречия, она логически вытекает из установленного противоречия. Из него вычленено то, что имеет отношение только к науке и переведено в плоскость познания, сформулировано на языке науки. Не всякое противоречие в практике может разрешаться средствами науки – оно может быть обусловлено материальными, кадровыми затруднениями, отсутствием необходимого методического инструментария и т.п.

 

«В процессе исследования была изучена литература по данной теме, а также проанализированы аналоги иллюстрированных книг для детей. Такая работа позволила выявить следующую проблему – проблему разрыва связи между типографикой и художественным оформлением книги, что в свою очередь мешает усвоению содержания книги».

Следует также иметь в виду, что тема исследования должна отражать проблему. Тема – это лаконичная формулировка проблемы. Грамотная в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему.

Далее обосновывается цель исследования. Цель – это предполагаемый результат, который должен быть получен в ходе исследования. Она формулируется четко и кратко, содержательно включая основной замысел исследователя. Цель представляет собой поиск ответа на вопрос, который задан в обозначенной проблеме и формулируется в форме повествовательного предложения, обычно с помощью глагольных форм – «разработать», «выявить», «обосновать», «определить» и др.

Вслед за целью исследования определяются его объект и предмет. Объект исследования – это методологическая характеристика исследования; процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для исследования. Объектами исследования могут быть, например, дизайн книжного издания, фирменный стиль и т.д.

Предмет исследования – это все то, что находится в границах объекта исследования. Если, определяя объект исследования, следует дать ответ на вопрос «Что рассматривается?», то предмет исследования дает представление о том, как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты и функции объекта рассматривает данное исследование. Это может быть или процесс, в нём происходящий, или аспект, который, исследуется. Один и тот же объект может быть предметом разных исследований или даже целых научных направлений. Важно отметить, что предмет исследования чаще всего либо совпадает с его темой, либо они очень близки по звучанию.

Пример.

В теме «Оригинал- макет детской книги «Дүрт дус» объект исследования: дизайн книги; предмет исследования: использование возможностей современных технологий креативной типографики в процессе иллюстрации детской книг.

       Следующий важнейший шаг научного аппарата исследования – это построение гипотезы. Гипотеза представляет собой научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверным научным знанием. Формулируя гипотезу, автор строит предположение о том, каким образом он намерен достичь поставленной цели исследования. Естественно, гипотеза в процессе исследования неоднократно уточняется, дополняется или изменяется.

       Цель и гипотеза исследования логически определяют его задачи.

       Задачи раскрывают путь достижения цели исследования. Существует два основных подхода к их пониманию и формулировке:

1) как относительно самостоятельные законченные этапы исследования;

2) как необходимость решения отдельных проблем по отношению к общей проблеме исследования, как частные цели по отношению к общей цели исследования, заданные в конкретных условиях.

        Другими словами, с помощью последовательного решения задач достигается цель исследования. Ни одна из задач не может повторять цель или быть шире ее. Каждая задача соотносится с определенным параграфом исследования.

Определение научной новизны, теоретической и практической значимости исследования осуществляется по завершению работы как анализ проведенного исследования и полученных результатов. Этой новизной может быть:

– подтверждение или опровержение ранее выдвинутой теоретической идеи;

– предмет исследования, никогда ранее не изучавшийся;

– методы исследования, никогда ранее не применявшиеся при изучении данных педагогических явлений;

– выявленные закономерности и принципы;

– впервые выявленные связи и отношения между фактами, процессами и системами, никем ранее не описанными и т.д.

Здесь проявляется соотнесенность основных методологических характеристик: чем конкретнее сформулирована проблема, выделен предмет исследования, показана практическая и научная актуальность темы, тем яснее самому исследователю, что именно он выполнил, каков его конкретный вклад в науку.

Требования к научной новизне исследования следующие [3,4]:

– Новая научная идея в рамках известной научной концепции.

– Обогащение соответствующей научной концепции новыми доказательствами и фактами.

– Оригинальная научная гипотеза, предлагающая новый научный взгляд, новую трактовку проблемы.

– Введение новых понятий или изменение старых их трактовок

– Спорное, но интересное суждение по какой-либо теме, проблеме.

–  Опровержение устаревших идей и позиций.

- Рекомендации по применению в практике новых научных идей и подходов [3].

Практическая значимость исследования – отражает представление о том, как и для каких практических целей можно применить полученные результаты исследования.

Научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования, определяемые самим студентом, затем анализируются и подтверждаются рецензентами и защищаются автором работы.

Далее следует описание методов исследования. Методы исследования – это приемы, процедуры и операции эмпирического и теоретического познания и изучения явлений действительности, являющиеся орудием получения научных фактов. Методы исследования  подразделяются на: общенаучные, собственно педагогические и методы других наук: констатирующие и преобразующие; эмпирические и теоретические; качественные и количественные; частные и общие; содержательные и формализованные; методы сбора эмпирических данных, проверки и опровержения гипотез и теории; методы описания, объяснения и прогноза; специальные методы, используемые в отдельных отраслях педагогического знания; методы математической статистики обработки результатов исследования.

Для каждого этапа исследования следует применять наиболее оптимальный комплекс методов, при этом рекомендуется руководствоваться следующими требованиями:

– необходимо использование разнообразных методов исследования и такого их сочетания, которое позволяет получить разносторонние сведения об изучаемом явлении;

– методы должны отражать динамику развития определенных характеристик предмета исследования;

– методы должны быть направлены не только на анализ результатов, но и условий, при которых они были получены.

 

 

5. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВКР

5.1 Требования к оформлению текста

При подготовке ВКР необходимо ориентироваться на ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» [6].

Помимо ГОСТа 7.32-2001, оформление исследования регламентируется ещё несколькими документами – ГОСТами, самыми значимыми из которых для оформления работы являются:

− ГОСТ 7.1-2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления [5];

− ГОСТ 7.12-93. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила [7].

Оформление ВКР по ГОСТу подразумевает выполнение ряда обязательных требований.

Структурные элементы ВКР (введение, главы основной части, заключение, список литературы, приложения) начинаются с новой страницы. Параграфы/пункты должны иметь продолжение на той же странице. В оглавлении указывается только первая страница главы, параграфа, пункта.

Обратите внимание: необходимо, чтобы конец главы занимал не менее половины листа или хотя бы треть.

Текст ВКР набирается на компьютере шрифтом Times New Roman (TNR), размер шрифта – 14 кегль, обычное начертание, междустрочный интервал – 1,5 строки, ориентация страницы – книжная. Выравнивание текста в ВКР осуществляется по ширине. Абзацные отступы обязательны и устанавливается равными 1,25 см.

Ширина полей в ВКР устанавливается ГОСТом следующим образом:

- правое – не менее 10 мм (1 см) или равное 15 мм (1,5 см);

- левое – 30 мм (3 см), запас даётся на брошюровку;

- верхнее – 20 мм (2 см);

- нижнее – 20 мм (2 см).

Заглавные буквы можно использовать при написании названий глав ВКР. Больше их нигде использовать не надо!

Для выделения структурных частей работы, то есть в заголовках и подзаголовках, можно использовать полужирный шрифт. Его также можно использовать для выделения некоторых важных фраз, терминов. То же самое касается курсива. Например, во введении можно выделить полужирным шрифтом или курсивом слова «гипотеза, предмет, объект, цели, задачи».

Библиографические ссылки на источники оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 [5]. Ссылки должны быть оформлены в виде квадратных скобок с отсылкой к списку литературы.

Отсылку приводят в квадратных скобках в строку с текстом ВКР. Например:

– согласно исследованию, приведенному в работе Смирнова А.А. [10, с. 37] или [Карасик, 2002, с. 231], при наличии нескольких авторов – [Карасик, Дмитриева, 2005, с. 6-8];

– в тексте: [Бахтин, 2003, с. 18];

– в ссылке: Бахтин, М.М. Формальный метод в литературоведении: критическое введение в социальную поэтику. М.: Лабиринт, 2003. 192 с.

Если ссылку приводят на конкретный фрагмент текста, в отсылке указывают порядковый номер и страницы, на которые ссылается автор. Например, в тексте: «авторский фрагмент текста указывается в кавычках» [10, c. 96] или [10, c. 67–68].

При последовательном расположении первичной и повторной ссылок текст повторной ссылки заменяют словами «Там же» [Там же. С. 69]. В повторной ссылке на другую страницу к словам «Там же» добавляют номер страницы, в повторной ссылке на другой том (часть, выпуск и т. п.) к словам «Там же» добавляют номер тома.

Приложения приводятся в конце ВКР после списка литературы. Каждое приложение начинается с новой страницы, имеет свой заголовок и располагается в порядке появления в тексте ссылок на них с соответствующей нумерацией.

С выравниванием по правому краю прописными буквами печатают слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» и через пробел указывают его порядковый номер без знака №, например: ПРИЛОЖЕНИЕ 1. В тексте делается ссылка без знака №, например: (Приложение 2). Все приложения перечисляются в содержании (оглавлении) работы с указанием их номеров, заголовков и страниц.

Текст ВКР печатается на одной стороне бумаги стандартного размера А4 в книжной ориентации листа. Горизонтальная ориентация (альбомная) допускается при оформлении приложений, но не основной части ВКР.

5.2 Требования к оформлению заголовков

Заголовками считаются наименования структурных частей работы, представляющие собой краткое и чёткое отражение содержания разделов, подразделов, пунктов.

Для нумерации используются арабские цифры. При нумерации разделов, подразделов и пунктов после цифр точка не ставится.

При использовании формулировки «глава такая-то» после цифры ставится точка (пример 1, 2).

При нумерации разделов, подразделов, пунктов следует придерживаться следующих правил:

- если раздел состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруется. Если подраздел состоит из одного пункта, то пункт не нумеруется;

- если текст подразделяется только на пункты, то они нумеруются порядковыми номерами в пределах всего текста;

- пункты при необходимости могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например: 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3 и т.д. [5].

Расстояние между текстом и заголовком ГОСТом не регламентируется, но, как правило, составляет 15 мм, т. е. 4 интервала после абзаца (при полуторном междустрочном интервале 1 интервал после абзаца = 10 пт). Заголовок главы от заголовка подраздела/параграфа обычно отделяется расстоянием в 8 мм (2 интервала после абзаца).

Заголовки глав печатаются, согласно ГОСТу, прописными (заглавными) буквами. После номера главы ставится точка. Параграфы, пункты и подпункты можно выделять полужирным начертанием, но нельзя подчёркивать.

Заголовки, параграфы, пункты и подпункты выравниваются по центру без абзацного отступа. Подзаголовки также могут быть расположены с абзацного отступа.

Если заголовок состоит из двух предложений, они разделяются точкой. Переносы в заголовках не допускаются. Предлоги не должны оставаться в конце строки. Точка в конце заголовка не ставится.

Пример оформления заголовков ВКР по ГОСТу:

Глава 1. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ

1.1 Первый параграф главы 1

1.2 Второй параграф главы 1

5.3 Нумерация страниц и оформление оглавления

       Нумерация страниц в ВКР сквозная арабскими цифрами, начиная с титульного листа и заканчивая приложениями.

Номер страницы проставляется в нижней части листа в центре. Точка после номера страницы не ставится.

Титульный лист подвергается общей нумерации, но номер на нём не проставляется (после установки нумерации страниц при настройке колонтитулов устанавливается Особый колонтитул для первой страницы).

ВКР должна включать оглавление (Приложение 2) после титульного листа, в котором указываются все структурные части работы, включая приложения, с указанием страниц, с которых соответствующая часть начинается.

 

5.4. Требования к оформлению таблиц, иллюстраций и формул

Общие правила оформления таблиц

Таблица располагается сразу после абзаца, в котором указана ссылка на таблицу. Ссылка и таблица должны быть размещены на одной странице. Исключение – вынесение больших таблиц в Приложение.

Если таблица очень длинная или широкая и строки либо графы таблицы выходят за формат листа, то её можно разделить на части. Если много граф, то части таблицы располагаются на одном листе друг под другом. Если много столбцов, таблица продолжается на следующем листе. В первом случае в новых частях повторяется головка, во втором – боковик таблицы.

Если у таблицы большой объём и её приходится делить на части, а тем более переносить на другой лист, для упрощения навигации выполняется нумерация столбцов и граф. Цифры используются арабские, проставляются во второй строке. На следующей странице уже не нужно повторять заголовки граф и столбцов, достаточно поставить номера.

Все таблицы в ВКР нумеруются арабскими цифрами. ГОСТом допускаются следующие принципы нумерации таблиц в работе:

- сквозная нумерация. Пример: Таблица 1, Таблица 2, Таблица 3 и т. д.;

- нумерация по главам с указанием номера главы и, после точки, номера самой таблицы. Пример: Таблица 1.1, Таблица 1.2, Таблица 1.3, Таблица 2.1, Таблица 2.2 и т. д. (данный вариант применяется, если в дипломной работе размещаются крупные объёмы табличного материала).

Название таблицы следует размещать сразу над таблицей слева без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире, например: Таблица 1 – Название таблицы. Слово «Таблица» следует писать с заглавной буквы и обязательно полностью, не сокращая. Затем указывается номер таблицы без знака №. Точка после номера таблицы не ставится. После номера идёт тире, затем – название таблицы (Приложение 3).

Требования к названию: оно должно быть кратким, лаконичным, но при этом чётко отражать смысл таблицы, суть приведённой в ней информации. Рекомендуется использовать в названии таблицы от 2 до 5 слов, избегая громоздких формулировок.

При переносе таблицы на следующий лист необходимо поставить вверху её полное название таблицы с нумерацией. При делении таблицы на части над каждой частью пишется «Продолжение таблицы с указанием номера» (без кавычек).

Шрифт, кегль в названии таблицы – тот же самый, что и в основном тексте ВКР TNR 14 (в ячейках можно использовать меньший размер шрифта TNR 12). Названия таблиц не выделяют ни цветом, ни начертанием.

Располагается заголовок таблицы на листе ВКР по центру. Абзацный отступ в данном случае не используется.

Нельзя заканчивать главу, раздел или пункт таблицей. После таблицы обязательно нужно дать обобщение представленной информации, написать текстовый вывод.

Таблица содержит следующие элементы (таблица 1):

Таблица 1 – Заголовок таблицы

Головка

 

 

 

Заголовок граф
        Подзаголовки граф
           

Строки

           
  Боковик (графа для заголовков)

Графы (колонки)

 

Размещая информацию в таблице, придерживайтесь следующих требований ГОСТа [6]:

– заголовки пишутся с прописной буквы, подзаголовки – со строчной;

– заголовки, названия столбцов пишутся в единственном числе;

– точка после заголовков и подзаголовков не ставится;

– горизонтальное расположение заголовков и подзаголовков предпочтительней (вертикальное используется при обоснованной необходимости);

– выравнивание отдельных столбцов лучше делать по центру, а построчных заголовков – по левому краю.

– выравнивать цифровые показатели рекомендуется по центру;

– размер шрифта в таблице может быть меньше, чем в тексте, но должен быть ясно различим (не стоит использовать кегль меньше 10-го);

– если в различных строках графы повторяется один и тот же текст, состоящий только из одного слова, то вместо дублирования во второй раз ставится фраза «То же», а далее – только кавычки. Исключение: кавычки нельзя ставить вместо повторяющихся цифр, математических и химических символов, марок, знаков;

– в том случае, если в той или иной строке не приводится никаких данных, следует ставить прочерк.

Общие правила оформления иллюстраций

Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, и обозначать термином «рисунок».

Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки (Приложение 4).

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, Рисунок 1.1.

Иллюстрации при необходимости могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают под иллюстрацией и располагают по центру без абзацного отступа следующим образом: Рисунок 1 – Сравнительная характеристика.

При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «... в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.

Если иллюстрации или таблицы взяты у других авторов, следует указать, у кого именно. Данное указание приводится в скобках после названия таблицы или иллюстрации [8].

5.5 Требования к оформлению списка литературы

Библиографический список в ВКР должен иметь название «Список литературы» согласно регламенту подготовки и защиты ВКР обучающимися ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» [2].

Наиболее простым и распространенным является алфавитный список, в котором все описания располагаются в алфавите заголовков описания, т. е. фамилий авторов и/или заглавий [5].

Приведем примеры полного библиографического описания различных источников [9].

1. Однотомное издание, имеющее одного автора:

Ильин И.А. Путь к очевидности / И.А. Ильин. – М.: Республика, 1992. – 432 с.

Седов К.Ф. Нейропсихолингвистика: учеб. пособие / К.Ф. Седов. – М.: Лабиринт, 2007. – 224 с.

2. Однотомное издание, имеющее двух или трех авторов:

Калмыков А.А. Интернет-журналистика / А.А. Калмыков, Л.А. Коханова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 383 с.

Лопатин В.В. Прописная или строчная? Орфографический словарь / В.В. Лопатин, И.В. Нечаева, Л.К. Чельцова. – М.: Эксмо, 2011. – 512 с.

3. Однотомное издание, автор которого не указан или авторов четверо и более:

Типология изданий / В.С. Агриколянский, А.А. Александров, Г.И. Бахтурина и др. – М.: Кн. палата, 1900. – 230 с.

Русское литературоведение в Казанском университете (1806–2009): биобиблиографический словарь / сост.: Л.Я. Воронова, М.М. Сидорова. – Казань: Казанский университет, 2011. – 229 с.

4. Отдельный том многотомного издания:

История Европы: в 8 т. – М.: Наука, 1993. – Т. 3: От Средневековья к Новому времени. – 656 с.

5. Многотомное издание в целом:

История Средних веков: в 2 т. / под ред. С.Д. Сказкина. – 2-е изд., перераб. – М.: Высш. шк., 1977. – 336 с.

6. Сборник материалов конференции:

Проблемы современной драматургии и театра: сб. материалов Международной научной школы студентов и аспирантов (Казань, 8–12 октября 2013 г.) / ред. кол.: Т.Г. Прохорова, Е.Н. Шевченко. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2014. – 202 с.

7. Статьи из книги, журнала, газеты:

Жарков А.С. Замороженные плоды вишни / А.С. Жарков, О.В. Голуб // Продукты питания и рациональное использование сырьевых ресурсов: сб. науч. работ. – Кемерово, 2009. – С. 38–40.

Кноублах Х. Видеография. Фокусированная этнография и видеоанализ / Х. Кноублах // Визуальная антропология: настройка оптики / под ред. Е.Р. Ярской-Смирновой, П.В. Романова. – М.: ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2009. – С. 19–36.

Круткин В.Л. Техногенные изображения в социальном познании / В.Л. Круткин // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2012. – Т. XV. – № 2. – С. 114–128.

Комов И.С. Гари Килдеа: «Закон Кориама» – фильм о людях и идеях / И.С. Комов, В.Л. Круткин // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2009. – Т. XII. – № 3. – С. 204–209.

Донцов А.И. Язык как фактор этнической идентичности / А.И. Донцов, Т.Г. Стефаненко, Ж.Т. Уталиева и др. // Вопросы психологии. – 1997. – № 4. – С. 75–86.

8. Диссертация, автореферат диссертации:

Чечко С.Г. Разработка и исследование центробежного смесителя диспергатора периодического действия для получения дисперсных комбинированных продуктов: дис.... канд. техн. наук / С.Г. Чечко. – Кемерово, 2009. –148 с.

Чечко С.Г. Разработка и исследование центробежного смесителя диспергатора периодического действия для получения дисперсных комбинированных продуктов: автореф. дис.... канд. техн. наук / С.Г. Чечко. – Кемерово, 2009. –16 с.

9. Электронные ресурсы:

Бугаева И.В. Демотиваторы как новый жанр в интернет-коммуникации: жанровые признаки, функции, структура, стилистика / И.В. Бугаева. – URL: http: // www.rastko.rs/filologija/stil/2011/10Bugaeva.pdf (дата обращения: 15.12.2015).

Демотивация по-русски. – URL: http: // demotivation.me/ (дата обращения: 15.12.2015).

5.6 Требования к оформлению текста в текстовом редакторе

В таблице 2 представлены правила оформления текста ВКР в текстовом редакторе.

 

Таблица 2 – Правила оформления текста в текстовом редакторе

Параметр Настройка
Размер и ориентация страницы А4 Ориентация книжная. В тексте допускаются таблицы в альбомном варианте.
Верхнее, нижнее, правое и левое поле Верхнее и нижнее – 2 см; левое – 3 см; правое – 1,5.
Выравнивание текста (абзацев) По ширине
Абзацный отступ 1,25 Не использовать для установления абзацного отступа клавишу Пробел и табуляцию!
Шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14.
Межстрочный интервал Множитель 1,5
Нумерация страниц Снизу по центру, 14, Times New Roman (шрифт текста). Текст начинается с 1-й страницы. Титульный лист – это 1-я страница. На титульном листе номер не ставится!
Пробелы Не ставить лишних пробелов между словами. Перед знаками <, >, =, +, -, %, №, единицами измерения, инициалами и после них ставится пробел В числовом промежутке перед тире и после него пробелы не ставятся: Пример: 23–30, XIX–XX, 1890–1896

Продолжение таблицы 2

Параметр Настройка

 

Не допускать висячих строк, т. е. 1) одной строки из абзаца на следующей странице; 2) трех-четырех букв в строке. Пример: Вот так. Слово «так» надо подтягивать на предыдущую строку.   1) Устраняется уплотнением межстрочного интервала. 2) Может устраняться уплотнением межзнакового интервала абзаца не более чем на 0,3 пункта. Путь: Шрифт – Интервал – Уплотненный – 0,3
Кавычки Для текстов на русском языке используются кавычки: «». Для текстов и слов на английском языке – “ ” или " "
Заголовки Главы – прописными, подзаголовки – строчными буквами полужирным шрифтом. В конце заголовков и подзаголовков точек нет. В заголовках нет абзацного отступа, нет переносов. Предлоги, союзы располагаются на второй строке заголовка.

 


Продолжение таблицы 2

Параметр Настройка
Рисунки и подрисуночные подписи Располагаются по центру. Перед подписью рисунка настраивается интервал перед абзацем. Пример: Рисунок (пробел) 1 – (пробел) Название рисунка (в конце точки нет) Рисунок 1 – Название рисунка Нумерация рисунков – по главам (для большого текста). Ссылка на рисунок в тексте идет до самого рисунка. Рисунки не должны распадаться на части, все должно быть в единой картинке, сгруппировано.
Таблицы Таблица не должна выходить за поля листа. Для этого: курсор на таблице – щелкаем правой кнопкой мыши, выбираем слово Автоподбор, а затем Автоподбор по ширине окна. Слово «Таблица с номером» – Название таблицы пишется обычным начертанием и располагается слева без абзацного отступа. В названии настраивается интервал после абзаца. Таблица 1 Название таблицы

 


Окончание таблицы 2

Параметр Настройка
Формулы Набираются в редакторе формул Math Type. Не размещать сканированные формулы! Латинские буквы наклонные, русские – прямые. Слово «где» после формулы – без абзацного отступа. Формулы располагаются по центру, их нумерация – по правому краю.
ОГЛАВЛЕНИЕ Оглавление автоматическое. В названиях частей нет переносов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Имеет заголовок СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. Список литературы оформляется согласно ГОСТ 7.1-2003 (см. п. 5.5). Во всем списке в нужных местах должно быть тире –, а не дефис -.

 

6. Подготовка к защите и порядок защиты выпускной квалификационной работы

 

6.1 Подготовка к защите ВКР

К защите ВКР допускаются студенты, успешно завершившие в полном объеме освоение ООП по выбранному профилю по направлению «Дизайн» и успешно прошедшие все другие виды итоговых аттестационных испытаний, предусмотренных учебным планом.

Выпускающие кафедры вправе организовать процедуры предварительной защиты ВКР с участием преподавателей с целью дать предварительную оценку работе, указать обучающемуся на элементы и аспекты работы, нуждающиеся в доработке. Результаты предварительной защиты ВКР не влияют на итоговую оценку за ВКР при её официальной защите. 

Выполненная и оформленная письменно ВКР в скрепленном виде сдается на выпускающую кафедру в установленные сроки до защиты, где она регистрируется и передается научному руководителю [2]. Параллельно на выпускающую кафедру и научному руководителю сдается электронная версия ВКР для создания электронной базы ВКР.

Обучающийся несет персональную ответственность за самостоятельность содержательной части ВКР. ВКР подлежит проверке на объем заимствований в системе «Антиплагиат ВУЗ». ВКР представляются к защите, сопровожденные справкой о наличии заимствований. Максимальный допустимый процент заимствований для каждой оценки подготавливается выпускающими кафедрами отдельно для каждой ООП ВО или группы ООП ВО (Приложение 7).

После завершения подготовки обучающимся ВКР руководитель представляет на выпускающую кафедру КФУ письменный отзыв о работе обучающегося в период подготовки ВКР (далее отзыв ). В случае выполнения ВКР несколькими обучающимися руководитель ВКР представляет в организацию отзыв об их совместной работе в период подготовки ВКР. ВКР представляются к защите с отзывом руководителя ВКР.

В отзыве руководителя отражаются сведения о фамилии, инициалах, номере группы, курсе, форме обучения, направлении подготовки автора (авторов) ВКР. Также дается характеристика работы обучающегося над ВКР в течение учебного года, своевременности

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...