Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

История костюма 1850-1910 - эра кринолина

Содержание

 

История костюма 1800-1849 - мода эпохи французской революции, ампир и романтизм

Мода времен Великой французской революции

Эпоха неоклассицизма - 1800-1825

История костюма 1850-1910 - эра кринолина

Платья первого и второго периодов турнюров

Одежда на рубеже веков

Европа 19 века - зеркало модного времени

Период «реставрации» в истории Европы

Взгляд литераторов со стороны

 


История костюма 1800-1849 - мода эпохи французской революции, ампир и романтизм

 

В эпохе 1789-1825 можно выделить несколько периодов. 1789-1799 - это время Великой французской революции, когда в Европе происходили быстрые <javascript://> перемены. Второй период - 1800-1815, время французского консульства и империи, эпоха неоклассицизма. 1815-1825 - поздний период неоклассицизма, постепенно перетекающего в романтический стиль.

Мода времен Великой французской революции

 

Одежда в этот период претерпела значительные изменения. В конце XVIII века женские платья внезапно превратились из пышных и роскошных в узкие, тонкие, почти прозрачные одеяния. Социальные преобразования находили свое отражение в изменениях одежды. В начале 1790-х годов у женщин был в моде «английский» стиль, напоминавший мужскую моду, который намекал на создание конституционной монархии по английскому образцу. В период Террора в 1792 году в моде были простые темные платья. Затем, в период Директории французская мода снова дала волю воображению. Под впечатлением от трудов Руссо появились «греческая», «римская», «дикарская» и «таитянская» мода.

Псевдогреческий стиль оказался самым популярным и его к концу 1790-х годов переняли по всей Европе. Мужские костюмы в этот период также стали уже, они стали отдаляться от женской моды, теряя практически все декоративные элементы, кружева, яркие цвета - все эти детали стали воспринимать как «иррациональные» и свойственные только женщинам. Эта перемена медленно, но верно превратила мужскую одежду к середине XIX века в однообразную черную униформу.

Среди других заметных перемен - в моду вошли длинные брюки, которые раньше носили только матросы и пролетарии, вышли из моды парики и пудра для волос, из женской моды (ненадолго) вышли корсеты.

Модным женским головным убором стал капор. Он был задуман как подражание древнегреческому шлему, но довольно скоро видоизменился и потерял всякое сходство с оригиналом.

Эпоха неоклассицизма - 1800-1825

 

Возможно, в качестве послереволюционной реакции и из-за ограничения влияния женщин на политику (а также благодаря трудам немецкого философа Шопенгауэра, который считал, что мужчин должны быть рациональны, а женщины - эмоциональны), разница в мужской и женской одежде стала максимальной. Женские платья в эпоху неоклассицизма становились все более романтичными, а мужские костюмы - все более утилитарными

Женские платья шили из светлого муслина, с высокой талией и маленькими пышными рукавчиками. С ними носили псевдо-греческие прически. Такие наряды можно увидеть на сестрах Наполеона на картине, изображающей его коронацию.

С течением времени простые и строгие линии этих платьев дополнялись декоративными деталями, такими как оборки и буфы, появлялись нижние юбки, придававшие объем нижней части платьев, талия стала ниже и уже, благодаря вернувшимся корсетам. К 1825 году в моде уже не осталось ничего от греческого образца.

Мужская одежда также уверенно двигалась своим курсом - к тусклому однообразию. Хотя модные журналы и изображали щегольские изыски, мужчины, с которых все брали пример, придерживались простого стиля. Например, законодатель мод в Британии, Джордж Браммел, носил исключительно черные костюмы с белыми рубашками - что разительно отличалось от моды прошлых веков. Узкие брюки перешли из статуса модной новинки в повседневную одежду мужчин высших классов.

Различие полов достигло в этот период в моде абсурдных высот. Мужчины носили черную, узкую одежду, которая напоминала трубы заводов, выросших во время происходящей тогда Промышленной революции (это сравнение возникло уже в те годы). А женские платья в это же время продолжали раздуваться от рюшей, украшений и нижних юбок, превращаясь в некое подобие свадебного торта.

Как мужская, так и женская одежда стала сложнее по крою, благодаря изобретению швейной машинки, распространению книг с выкройками и новых принципов кроя. Конструирование мужских костюмов, хотя и простых с виду, заметно усложнилось, появились подкладки и сложная структура, облегчающая движение и соответствующая очертаниям человеческого тела.

Элиас Хоу, изобретатель первой швейной машины, вышедшей в массовое производство, продемонстрировал преимущество своего изобретения, устроив соревнование между десятью швеями и одним человеком за машинкой. Швейная машина с легкостью победила. Однако экономическое положение работниц швейного производства ухудшилось - ведь с помощью новых инструментов можно было производить больше и лучше, и требовалось меньше работников. Индустриализация привела к тому, что труд и производство подешевели. Началась сильная конкуренция между производителями одежды, в качестве конкурентного преимущества стали использовать различные детали, оборки, складки. Таким образом, женская одежда становилась все более и более изукрашенной.

Другим результатом этого развития стало то, что одежда бедных людей стала лучше, прежние лохмотья заменила дешевая одежда массового производства. Средний класс тоже смог себе позволит что-то большее, чем простая новая одежда, и также стал активным потребителем моды.

Модные женские платья становились все сложнее и непрактичнее в 1830-е и 1840-е годы. Все линии женской одежды и шляп устремлялись вниз, и глаза женщин на картинках также скромно потуплены. Увеличившийся объем юбок, которые поддерживали кринолины (тогда это были нижние юбки из конского волоса) и нижние юбки, делал одежду тяжелой, а передвижения - затруднительными. Тугие корсеты утягивали талию, но, в отличие от прежних веков, не поддерживали спину.

Это время страдающих героинь сестер Бронте (не говоря уже о самих страдающих сестрах Бронте). Женщины так неуютно и ограниченно чувствовали себя в своих платьях и в социуме, что именно в этом время женщины стали собираться и говорить о своем праве голоса, необходимости реформы одежды, о праве на образование и профессию.

История костюма 1850-1910 - эра кринолина

Американская суфражистка и реформатор Амелия Блумер в 1850-х годах предложила новый вариант женской одежды. Это был очень скромный ансамбль из юбки длиной до колена, надетой поверх скромных брюк в турецком стиле. Можно представить, как сильно ограничивала западных женщин середины девятнадцатого века мода, если консервативный мусульманский костюм казался образцом свободы.

Конечно, совсем немногие женщины решились носить костюм Блумер, но периодические попытки реформировать женскую одежду предпринимались в течение всей второй половины девятнадцатого века, оказывая растущее влияние на моду.

Некоторое облегчение женщинам принесли юбки на обручах (их также называли кринолинами, хотя оригинальные кринолины были жесткими нижними юбками из конского волоса). Платья стали легче и гигиеничнее.

Так как кринолин мог приподниматься при ходьбе, женщины стали носить в нижнего белья что-то вроде шаровар <http://www.luxemag.ru/fashion/3807.html>. Ранние обручи были из негнущегося железа и били мужчин по ногам. Мужчины ополчились на женскую моду, в газетах стали появляться статьи и шаржи, критикующие кринолины. Однако женщинам новые кринолины нравились, они продолжали их носить, а железные обручи скоро заменили стальной проволокой, которая была легче и позволяла создавать еще больший объем.

Женская одежда в период 1850-65 годов становилась все более объемной по горизонтали. Нисходящие линии исчезли, женщины на картинках тех времен смотрят уже более уверенно.

К 1860 году обручи стали уже чрезмерно большими. Тогда стала меняться их форма - они становились более овальными, вытянутыми назад, так что за женщиной еще тянулся шлейф ткани. К 1866 году обручи стали уменьшаться, а овальная форма сохранилась, медленно преобразившись к 1870 году в турнюр. В результате силуэт вытягивался назад, платье несколько напоминало корабль, а женщина - фигуру на его носу.

Мужские костюмы продолжали развиваться в сторону однообразия, но при этом технически совершенствовались. Одежда для мужчин постепенно приобретала форму, в которой (с небольшими изменениям) сохранилась и по сей день, превращая костюм в униформу, которую носили мужчины всех социальных слоев, и только качество варьировалось в зависимости от доходов.

Всю вторую половину XIX века у мужчин были в моде разнообразные варианты усов и бород.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...