Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Домашнее задание к занятию №4 тема: « Строение эукариотической клетки.

Электронное домашнее задание по теме «Клетка»

Домашнее задание к занятию №1 тема: «Введение. Сущность жизни. Уровни организации жизни»

1. Прочитать учебник

Захаров В.Б. Биология. Москва. Дрофа, 2009 – стр. 7-29

Мамонтов С.Г., Захаров В.Б. Общая биология, Медицина,1987- стр.5-16

Ярыгин В.Н. Биология. Москва «Медицина», 1987-стр.3-11

Чебышев Н.В. Биология. М. Издат. Центр «Академия», 2015- с.4-12.116-120

2. Ответить на вопросы:

1. Что такое органические молекулы и какова их роль в обеспечении процессов метаболизма в живых ор­ганизмах?

2. В чем заключаются принципиальные различия кле­ток живых организмов, относящихся к различным царствам природы?

3. В чем сущности цитологических, гистологических и анатомических методов исследования живой мате­рии?

4. Как вы считаете, в чем заключается необходимость выделения различных уровней организации живой материи? Укажите критерии выделения различных уровней организации живой материи.

5. Какова сущность основных свойств живого на разных уровнях организации?

6. Чем отличаются биологические системы от объектов неживой природы?

7. Перечислите и охарактеризуйте общие свойства живых систем.

8. Как проявляются различные свойства живого на pазличных уровнях организации?

9. На чем основано деление всех живых организмов на две группы -прокариот и эукариот?

3.Ответить на вопросы теста

Выберите правильный ответ

1. Для получения лекарственных препаратов белковой природы (интерферона, инсулина) используют метод:

1. клеточной инженерии 2. генной инженерии

3. облучения микроорганизмов рентгеновскими лучами

4. обработка микроорганизмов химическими мутагенами

2. На популяционно-видовом уровне организации живого изучают:

1. интенсивность образования кислорода растительном покровом Земли

2. продуктивность биоценозов

3. действие факторов микроэволюции

4. устойчивость биогеоценозов

3. К уровням организации живой материи относится:

1. атомный 2. белковый

3. генетический 4. биосферный

4. Изучение ферментов проводят на уровне:

1. организменном 2. молекулярно-клеточном

3. тканевом 4. популяционно-видовом

5. К неклеточным формам жизни относятся:

1. малярийные плазмодии 2. цианобактерии

3. бактериофаги 4. фагоциты

6. К прокариотическим организмам относятся:

1. вирусы 2. бактерии

3. грибы 4. водоросли

7. Характерной особенностью хромосомы бактерий не является:

1. кольцевая форма 2. наличие белков

3. прикрепление к мембране 4. гаплоидность

8. Складки мембраны бактериальной клетки называются:

1. кристами 2. гранами

3. тилакоидами 4. мезосомами

9. В клетку попадает только нуклеиновая кислота вируса при поражении клеток:

1. животных 2. Бактерий

3. грибов 4. растений

10. К ДНК-содержащим вирусам относится возбудитель:

1. гриппа 2. бешенства

3. полиомиелита 4. натуральной оспы

Домашнее задание к занятию №2 тема: «Предпосылки возникновения жизни. Современные представления о возникновении жизни»

1. Прочитать учебник

Захаров В.Б. Биология. Москва. Дрофа, 2009 – стр.30-81

Мамонтов С.Г., Захаров В.Б. Общая биология, Медицина,1987- стр.17-29

Ярыгин В.Н. Биология. Москва «Медицина», 1987-стр.11-16 Чебышев Н.В. Биология. М. Издат. Центр «Академия», 2015- с.226-236

 

2. Ответить на вопросы:

1. Каковы основы и сущность жизни по мнению древ­негреческих философов?

2. В чем заключается смысл опытов Ф. Роди?

3. Опишите опыты Л. Пастера, доказывающие невоз­можность самозарождения жизни в современных ус­ловиях.

4. Перечислите космические и планетарные предпосылки возникновения жизни абиогенным путем на нашей планете.

5. Какое значение для возникновения органических молекул из неорганических веществ на Земле имел восстановительный характер первичной атмосферы?

6. Опишите аппарат и методику проведения опытов С. Миллера и П. Юри.

7. Что такое коацервация, коацерват?

8. Как вы думаете, могут ли в современных земных условиях образовываться небиологическим путем органические молекулы?

Коацерваты?

9. Каковы перспективы эволюции коацерватов, полученных экспериментальным путем, в окружающей среде?

10. Как происходил отбор коацерватов в «первичном бульоне»?

11. В чем заключается сущность гипотез возникновения эукариот путем симбиогенеза и инвагинационной?

12. У каких организмов впервые в процессе эволюции появился половой процесс?

13. Опишите сущность гипотезы И. И. Мечникова о воз­никновении многоклеточных организмов.

14. Какие ограничения накладывает одноклеточность на эволюцию живых организмов?

Домашнее задание к занятию №3 тема: «Учение о клетке. Формы жизни: прокариоты, эукариоты, вирусы»

1. Прочитать учебник

Захаров В.Б. Биология. Москва. Дрофа, 2009 – стр.136-142, 181-188.

Мамонтов С.Г.,Захаров В.Б.Общая биология, Медицина,1987- стр52-55,73-79

Ярыгин В.Н. Биология. Москва «Медицина», 1987-стр.37-51

Чебышев Н.В. Биология. М. Издат. Центр «Академия», 2015- с.13-18,50-52

Просмотрите мультимедио

 

 

3. Ответить на вопросы:

1. Вспомните строение хромосомы бактерий и сформу­лируйте ее отличия от хромосомы эукариот.

2. Кем и когда впервые была сформулирована клеточ­ная теория?

3. Изложите основные положения клеточной теории.

4. В чем заключается значение клеточной теории для биологии?

5. На чем основано деление всех живых организмов на две группы -прокариот и эукариот?

6. Какие организмы относятся к прокариотам?

7.Опишите строение бактериальной клетки.

8. В чем заключается значение прокариот вбиоценозах? Какова ихэкологическая роль?

9. Каким образом болезнетворные микроорганизмы влияют на состояние макроорганизма (хозяина)?

10. Как устроены вирусы?

11.Чем отличаются простые вирусы от сложных?

12. Каков принцип взаимодействия вируса и клетки?

13. Как вирус проникает в клетку?

14. Укажите особенности взаимодействия бактериофага с бактериальной клеткой.

15. В чем проявляется действие вирусов на клетку?

 

 

Домашнее задание к занятию №4 тема: «Строение эукариотической клетки.

1. Прочитать учебник

Захаров В.Б. Биология. Москва. Дрофа, 2009 – стр. 135-166

Мамонтов С.Г., Захаров В.Б. Общая биология, Медицина,1987- стр.55-67

Ярыгин В.Н. Биология. Москва «Медицина», 1987-стр.37-51

Чебышев Н.В. Биология. М. Издат. Центр «Академия», 2015- с.18-50

Просмотрите мультимедио

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...