Методы расчеты лизинговых платежей
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Исходными требованиями для всех лизинговых схем является равенство современной стоимости потока лизинговых платежей затратам на приобретение оборудования, т.е. предусматривается финансовая эквивалентность обязательств обеих сторон лизингового контракта. Часто поток лизинговых платежей представляет собой постоянную финансовую ренту (регулярные платежи). Если платежи постоянны во времени и погашают всю стоимость имущества (оборудования) Sобщ, то при выплатах ренты мы получаем уравнение эквивалентности: , где - коэффициент приведения ренты, а Sед - величина единого (разового) платежа. Для удобства расчетов часто используют понятие коэффициента рассрочки платежей Крас. Этот коэффициент определяет долю стоимости оборудования, погашаемую при каждой выплате. Размеры лизинговых платежей определяются по формуле: Пример 3. Стоимость оборудования составляет 20000 долларов. Срок лизинга – 36 месяцев. Месячная норма доходности - 2%. Полное погашение стоимости оборудования осуществляется в конце каждого месяца равными суммами. Определить размер ежемесячных платежей в каждом варианте. Решение. долл. Франчайзинг
Франчайзинг - система передачи или продажи лицензий на технологию и товарный знак. Сущность франчайзинга заключается в том, что фирма (франчайзор), имеющая высокий имидж на рынке, передает неизвестной потребителям фирме (франчайзиату) право, т.е. лицензию (франчайз), на деятельность по своей технологии и под своим товарным знаком и получает за это определенный доход (компенсацию). Основной принцип франчайзинга - сочетание «ноу-хау» франчайзора с капиталом франчайзиата.
Преимуществом франчайзинга являются.: возможность стать самостоятельным предпринимателем; право вести свой бизнес под признанным товарным знаком; использование уже ранее испытанных форм предпринимательства. Франчайз - лицензия на ведение бизнеса, предоставляемая за определенную компенсацию. Франчайзор - фирма, передающая другой фирме право на деятельность под своим товарным знаком и получающая за это от нее компенсацию. Франчайзиат - фирма, получающая от франчайзора право на деятельность под его товарным знаком и обязующаяся соблюдать предписанные стандарты качества. Франчайзиаты выполняют две функции - поставки капитала для создания торгового предприятия и руководство торговым предприятием. Их роль как источника капитала является важным элементом в франчайзинге. Традиционный метод финансирования используемый франчайзиатами, заключается в сочетании их собственных ресурсов и банковских кредитов, а также средств, полученных от залога имущества. В других случаях требуемый капитал намного превышает личные средства большинства граждан. Они смогут стать предпринимателями только тогда, когда франчайзор будет участвовать или оказывать помощь в разработке программ по изысканию нетрадиционного финансирования. Существуют два основных типа франчайзинга: товарный и деловой. Товарный франчайзинг связан с продажей товарных групп франчайзора франчайзиату, с платежами, взыскиваемыми с франчайзиата, и с условиями платежей. В отдельных случаях он имеет отношение и к оплате гарантийных услуг, и возмещению расходов на совместную рекламу. Деловой франчайзинг взимает начальный гонорар за представление франчайза. Это могут быть одноразовая плата или плата по частям за франчайз, обучение, выбор площадки под строительство предприятия, другие услуги. При деловом франчайзинге требуется, чтобы франчайзиат делал взносы в рекламный фонд, находящийся введении франчайзора. Франчайзор может сдать в аренду франчайзиату основные фонды, предложить ему финансирование; он вправе также выступить в качестве поставщика для своих франчайзиатов.
Доходы франчайзора складываются из первоначально уплачиваемого ему одноразового вознаграждения и из постоянных отчислений. Источниками доходов франчайзора являются также прибыль от: сдачи в аренду франчайзиату недвижимости, оборудования; кредитования; сдачи в залог имущества; продажи франчайзиату товаров и услуг; продажи товаров розничным торговым предприятиям, принадлежащим франчайзору; покупки и перепродажи розничных торговых предприятий франчайзиата. Залоговые операции Ипотека (гр. hypotheke - залог, заклад) - залог недвижимого имущества для обеспечения денежного требования кредитора-залогодержателя к должнику. Недвижимость - это земельный участок, строение и сооружение, которые настолько прочно связаны с землей, что не могут быть отделены от нее без существенного ущерба. Залог предприятия также является ипотекой. Вложение средств в недвижимость представляет собой устойчивое средство против инфляции. Цены на недвижимость постоянно растут, что служит причиной спекулятивной сделки с недвижимостью, концентрации земли в руках владельца, выведения земельных участков из хозяйственного оборота с целью выждать повышения цен. Договор об ипотеке должен быть нотариально заверен. Ипотека регистрируется в поземельной книге по месту нахождения предприятия (строения, здания, сооружения или иного объекта). Переход права собственности или полного хозяйственного ведения на предмет ипотеки от залогодателя к другому лицу подлежит регистрации в той же поземельной книге, в которой зарегистрирована ипотека. Ипотека предприятия распространяется на все его имущество, включая основные фонды, оборотные средства и иные ценности, отраженные в самостоятельном балансе предприятия. Предприятие-залогодатель обязано по требованию залогодержателя представлять ему годовой баланс. При неисполнении обязательств, обеспеченного ипотекой предприятия, залогодержатель вправе принять все меры по оздоровлению финансового положения предприятия, вплоть до обращения взыскания на него. При обращении взыскания на находящееся в ипотеке предприятие оно продается с аукциона как единичный комплекс.
Список литературы: 1) Балабанов И.Т. «Основы финансового менеджмента», М: «Финансы и статистика» 2001; 2) Жуленев С.В. «Финансовая математика» изд. МГУ 2001; 3) Комзолов А.А., Максимов А.К., Миловидов К.Н. «Финансово-математические модели» изд. «РГУНГ им.И.М. Губкина» 1997. 4) Бэстенс Д.-Э.,Ван Дер Берг В.-М.,Вуд Д..Нейронные сети и финансовые рынки:принятие решений в торговых операциях. М.:ТВП,Финансы и страховая математика,т.3.,1997. 5) Перар Ж.Управление международными денежными потоками.- М.:Финансы и статистика,1998. 6) Садвакасов К..Коммерческие банки.Управленческий анализ деятельности. Планирование и контроль. - М.:Ось-89,1998 7) Черкасов В.Е.Финансовый анализ в коммерческом банке. – М.:ИНФРА--М, 1995. 8) Трояновский В.М. Математическое моделирование в менеджменте. Учеб пособие. 2-е изд., испр. и доп. – М.: 2002.-256 с. 9) Уотшем Т. Дж., Паррамоу К. Количественные методы в финансах. Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ, 1999.-527 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|