Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы расчеты лизинговых платежей




Исходными требованиями для всех лизинговых схем является равенство современной стоимости потока лизинговых платежей затратам на приобретение оборудования, т.е. предусматривается финансовая эквивалентность обязательств обеих сторон лизингового контракта.

Часто поток лизинговых платежей представляет собой постоянную финансовую ренту (регулярные платежи).

Если платежи постоянны во времени и погашают всю стоимость имущества (оборудования) Sобщ, то при выплатах ренты мы получаем уравнение эквивалентности:

,

где  - коэффициент приведения ренты,

а Sед  - величина единого (разового) платежа.

Для удобства расчетов часто используют понятие коэффициента рассрочки платежей Крас. Этот коэффициент определяет долю стоимости оборудования, погашаемую при каждой выплате.

Размеры лизинговых платежей определяются по формуле:

Пример 3.

Стоимость оборудования составляет 20000 долларов. Срок лизинга – 36 месяцев. Месячная норма доходности - 2%. Полное погашение стоимости оборудования осуществляется в конце каждого месяца равными суммами. Определить размер ежемесячных платежей в каждом варианте.

Решение.

долл.


Франчайзинг

 

Франчайзинг - система передачи или продажи ли­цензий на технологию и товарный знак.

Сущность франчайзинга заключается в том, что фир­ма (франчайзор), имеющая высокий имидж на рынке, передает неизвестной потребителям фирме (франчайзиа­ту) право, т.е. лицензию (франчайз), на деятельность по своей технологии и под своим товарным знаком и получает за это определенный доход (компенсацию). Основной принцип франчайзинга - сочетание «ноу-хау» франчайзора с капиталом франчайзиата.

Преимуществом франчайзинга являются.: возмож­ность стать самостоятельным предпринимателем; право вести свой бизнес под признанным товарным знаком; использование уже ранее испытанных форм предприни­мательства.

    Франчайз - лицензия на ведение бизнеса, предоставляемая за определенную компенсацию.

Франчайзор - фирма, передающая другой фирме право на деятельность под своим товарным знаком и получающая за это от нее компенсацию.

    Франчайзиат - фирма, получающая от франчайзо­ра право на деятельность под его товарным знаком и обя­зующаяся соблюдать предписанные стандарты качества.

Франчайзиаты выполняют две функции - поставки капитала для создания торгового предприятия и руко­водство торговым предприятием. Их роль как источни­ка капитала является важным элементом в франчайзинге.

Традиционный метод финансирования используе­мый франчайзиатами, заключается в сочетании их соб­ственных ресурсов и банковских кредитов, а также средств, полученных от залога имущества.

В других случаях требуемый капитал намного пре­вышает личные средства большинства граждан. Они смогут стать предпринимателями только тогда, когда франчайзор будет участвовать или оказывать помощь в разработке программ по изысканию нетрадиционного финансирования.

Существуют два основных типа франчайзинга: товар­ный и деловой.

Товарный франчайзинг связан с продажей товарных групп франчайзора франчайзиату, с платежами, взыс­киваемыми с франчайзиата, и с условиями платежей. В отдельных случаях он имеет отношение и к оплате га­рантийных услуг, и возмещению расходов на совмест­ную рекламу.

Деловой франчайзинг взимает начальный гонорар за представление франчайза. Это могут быть одноразовая плата или плата по частям за франчайз, обучение, выбор площадки под строительство предприятия, другие услу­ги. При деловом франчайзинге требуется, чтобы франчайзиат делал взносы в рекламный фонд, находящийся введении франчайзора. Франчайзор может сдать в аренду франчайзиату основные фонды, предложить ему финан­сирование; он вправе также выступить в качестве по­ставщика для своих франчайзиатов.

Доходы франчайзора складываются из первоначаль­но уплачиваемого ему одноразового вознаграждения и из постоянных отчислений. Источниками доходов франчайзора являются также прибыль от: сдачи в арен­ду франчайзиату недвижимости, оборудования; креди­тования; сдачи в залог имущества; продажи франчайзи­ату товаров и услуг; продажи товаров розничным торговым предприятиям, принадлежащим франчайзору; по­купки и перепродажи розничных торговых предприя­тий франчайзиата.


Залоговые операции

Ипотека (гр. hypotheke - залог, заклад) - залог не­движимого имущества для обеспечения денежного тре­бования кредитора-залогодержателя к должнику.

Недвижимость - это земельный участок, строение и сооружение, которые настолько прочно связаны с зем­лей, что не могут быть отделены от нее без существенно­го ущерба. Залог предприятия также является ипотекой.

Вложение средств в недвижимость представляет со­бой устойчивое средство против инфляции. Цены на не­движимость постоянно растут, что служит причиной спекулятивной сделки с недвижимостью, концентрации земли в руках владельца, выведения земельных участ­ков из хозяйственного оборота с целью выждать повы­шения цен.

Договор об ипотеке должен быть нотариально заверен. Ипотека регистрируется в поземельной книге по месту нахождения предприятия (строения, здания, сооружения или иного объекта). Переход права собственности или полного хозяйственного ведения на предмет ипотеки от залогодателя к другому лицу подлежит регистрации в той же поземельной книге, в которой зарегистрирована ипотека. Ипотека предприятия распространяется на все его имущество, включая основные фонды, оборотные средства и иные ценности, отраженные в самостоятельном балансе предприятия.

Предприятие-залогодатель обязано по требованию залогодержателя представлять ему годовой баланс. При неисполнении обязательств, обеспеченного ипотекой предприятия, залогодержатель вправе принять все меры по оздоровлению финансового положения предприятия, вплоть до обращения взыскания на него. При обращении взыскания на находящееся в ипотеке предприятие оно продается с аукциона как единичный комплекс.

 


Список литературы:

1) Балабанов И.Т. «Основы финансового менеджмента», М: «Финансы и статистика» 2001;

2) Жуленев С.В. «Финансовая математика» изд. МГУ 2001;

3) Комзолов А.А., Максимов А.К., Миловидов К.Н. «Финансово-математические модели» изд. «РГУНГ им.И.М. Губкина» 1997.

4) Бэстенс Д.-Э.,Ван Дер Берг В.-М.,Вуд Д..Нейронные сети и финансовые рынки:принятие решений в торговых операциях. М.:ТВП,Финансы и страховая математика,т.3.,1997.

5) Перар Ж.Управление международными денежными потоками.- М.:Финансы и статистика,1998.

6) Садвакасов К..Коммерческие банки.Управленческий анализ деятельности. Планирование и контроль. - М.:Ось-89,1998

7) Черкасов В.Е.Финансовый анализ в коммерческом банке. – М.:ИНФРА--М, 1995.

8) Трояновский В.М. Математическое моделирование в менеджменте. Учеб пособие. 2-е изд., испр. и доп. – М.: 2002.-256 с.

9) Уотшем Т. Дж., Паррамоу К. Количественные методы в финансах. Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ, 1999.-527 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...