Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация эксплуатации ВЛ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ЕВРАЗИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра: «Инжиниринг»

Специальность: 5B061800-Электроэнергетика

Отчёт по производственной практике

 

 

Выполнил:

 

__________________

подпись, дата

Проверил:

 

______________

подпись, дата

 

 

Алматы 2017

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….3

2. ОБЪЕМ И ЗАДАЧИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВТОРИЧНЫХ ЦЕПЕЙ……………………………………………………………………….……4

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЛ…………………………………..…5

4. ПРИНЦИП РАБОТЫ РЕЛЕ РТ-40,РП-23,АП-50………………………….....8

5. ТРАНСФОРМАТОР ТВЛМ-10.......................................................................12

6. METRISO 5000A…………………………………………………………..…..13

7.ВЫВОДЫ………………………………………………………………………15

8.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..….16

 

 

Введение

 

Прохождение преддипломной практики является важнейшей частью и неотъемлемой ступенью для формирования квалифицированного специалиста, будущего выпускника учебного заведения. Преддипломная практика даёт студенту реальную возможность обобщить и систематизировать свои знания в области фундаментальных и прикладных наук и направить их на самостоятельное решение комплекса управленческих задач выполнении выпускной квалификационной работы - дипломной работы.

Целью проведения преддипломной практики является, закрепление теоре-тических знаний и приобретение более глубоких практических навыков, опыта работы по специальности и профилю работы на действующем предприятии или организации (познакомиться с предприятием, его историей, видами деятельно-сти, организационно – экономической структурой, системой управления и системой планирования, целями владельцев и руководителей бизнеса, стратегиями компании; изучить специальную литературу и нормативную документацию по специальности). Важнейшей задачей преддипломной практики является, подготовка и сбор информации, необходимых материалов и данных к написанию выпускной квалификационной работы.

 

ОБЪЕМ И ЗАДАЧИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВТОРИЧНЫХ ЦЕПЕЙ

Поддержание надлежащего технического состояния вторичных цепей имеет весьма важное значение для обеспечения нормальной и безаварийной работы электростанции и подстанции. В свою очередь оно в значительной мере зависит от того, насколько качественно я полноценно осуществляется техническое обслуживание (эксплуатация) вторичных цепей. В основном оно сводится к следующему: периодическим осмотрам, направленным на выявление и устранение недостатков;проведению проверок, ремонтов и испытаний, направленных на поддержание нормального технического состояния вторичных цепей и приведение эксплуатационных схем их работы в положение, соответствующее заданному режиму работы;выполнению оперативных переключений и других операций во вторичных цепях (отключений при ремонтах и т. д.) в полном соответствии с производственными инструкциями и с учетом опыта эксплуатации;систематическому наблюдению за показаниями измерительных сигнальных и других приборов и аппаратов, контролирующих вторичные цепи;принятию необходимых мер по ликвидации происшедших нарушений во вторичных цепях при получении соответствующих звуковых, световых и других сигналов.Эксплуатация всех вторичных цепей, как и вторичных устройств в целом, осуществляется местными службами релейной защиты, автоматики и электроизмерений (МСРЗАИ). В оперативном отношении вторичные устройства и их цепи находятся в ведении дежурного персонала, ответственного наряду с МСРЗАИ (с лабораторией) за правильную их эксплуатацию и работу.Правильное и надежное функционирование вторичных устройств зависит не только от правильности выбранной схемы, аппаратуры, точности регулирования и других причин, но и от того, насколько хорошо, четко и своевременно будет их обслуживать дежурный персонал.Важным элементом эксплуатации являются проверки и осмотры оборудования, в том числе вторичных цепей, плановые, послеаварийные и дополнительные, а также повседневные (текущие). Целью проверок и осмотров является определение соответствия эксплуатируемых электроустановок требованиям ПУЭ, Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей (ПТЭ) и Сборника директивных материалов, а также эксплуатационных и противоаварийных циркуляро

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЛ

Эксплуатация ВЛ заключается в проведении технического обслуживания и капитального ремонта, направленных на обеспечение их надежной работы..Техническое обслуживание ВЛ состоит из комплекса мероприятий, направленных на предохранение элементов ВЛ от преждевременного износа.

При техническом обслуживании должны выполняться осмотры, проверки, измерения, отдельные виды работ

При капитальном ремонте ВЛ должен быть выполнен комплекс мероприятий по поддержанию или восстановлению первоначальных эксплуатационных показателей и параметров ВЛ или отдельных ее элементов. При этом изношенные детали и элементы либо ремонтируются, либо заменяются более прочными и экономичными, улучшающими эксплуатационные характеристики линии.

Устранение неисправностей, а также повреждений непредвиденного характера должно производиться при очередном капитальном ремонте, техническом обслуживании. Повреждения, которые могут привести к аварии, должны устраняться немедленно.

Техническое обслуживание и капитальные ремонты ВЛ, а также реконструктивные, погрузочно-разгрузочные работы, непосредственно связанные с эксплуатацией ВЛ, должны производиться с использованием машин, механизмов и приспособлений, предусмотренных «Нормативами комплектования автотранспортными средствами, спецмеханизмами и тракторами производственных подразделений Минэнерго СССР для технического обслуживания и ремонта электрических сетей» (М.: СПО ОРГРЭС, 1991).

При техническом обслуживании и капитальном ремонте ВЛ применяется один из следующих методов:комплексный, т.е. одна или несколько бригад выполняет полный объем работ на данной ВЛ (участке ВЛ) в течение возможно более короткого срока;по видам работ, т.е. специализированные бригады выполняют однотипные работы на одной или нескольких параллельных ВЛ (например, замену приставок и выправку опор под напряжением, окраску металлических опор, расчистку трасс от зарослей и т.д.).

Техническое обслуживание и капитальный ремонт рекомендуется выполнить преимущественно комплексным методом.

Работы по техническому обслуживанию и капитальному ремонту комплексным методом или по видам работ рекомендуется выполнять бригадами централизованного обслуживания, организуемыми в службе линий или территориальных производственных подразделений ПЭС.

При определении зон обслуживания ВЛ бригадами централизованного обслуживания рекомендуется руководствоваться следующим:

а) оптимальная зона обслуживания ВЛ одной ремонтно-производственной базой (РПБ), при которой обеспечивается наиболее эффективная загрузка персонала и рациональное использование средств механизации:протяженность ВЛ (в зависимости от плотности электрических сетей, их состояния и состояния дорог) - от 500 до 1500 км линий по цепям;расстояние до наиболее удаленных объектов в зоне обслуживания - 40 км;

б) допустимая зона обслуживания:наименьшая протяженность ВЛ - 200-300 км линий по цепям;наибольшее расстояние до объектов обслуживания (в зависимости от плотности электрических сетей и состояния дорог) - 80-100 км.

. Бригады централизованного обслуживания ВЛ должны быть обеспечены:механизмами, автотранспортом, такелажными приспособлениями, инструментом, защитными средствами, средствами связи;производственными и бытовыми помещениями: кладовыми, складами, мастерскими, гаражами для автомашин и механизмов, раздевалками, душевыми и т.п.;необходимой технической документацией и производственными инструкциями.

В целях повышения производительности труда рекомендуется применять совмещение профессий, в первую очередь профессии водителей, трактористов, крановщиков, электро- и газосварщиков с профессией электромонтеров.

Машины, механизмы, приспособления и другое оборудование, постоянно используемые бригадами централизованного обслуживания, закрепляются за этими бригадами. Механизмы, недостаточно применяемые бригадой, размещаются в ПЭС, РЭУ (ПЭО).

Ответственность за техническое состояние машин, механизмов, специализированного оборудования, их своевременный ремонт и испытания возлагается на службу механизации и транспорта (или аналогичную службу) предприятия электрических сетей (энергосистемы, объединения).

Производственные подразделения ПЭС, обслуживающие ВЛ, несут ответственность за нормальную эксплуатацию закрепленных за ними средств механизации.

Ответственность за эксплуатацию такелажных приспособлений, инструмента и другого оборудования, их своевременный ремонт и испытания возлагается на руководителей (мастеров) производственных подразделений, за которыми закреплено это оборудование.

Механизмы, инструмент и приспособления для работ на ВЛ должны постоянно содержаться в исправном состоянии, своевременно испытываться и ремонтироваться.

Канаты (хлопчатобумажные, капроновые и др.) должны тщательно просушиваться.Результаты испытаний и осмотров механизмов, такелажных приспособлений и оборудования должны быть оформлены в журналах учета. Хранение неисправного или негодного инструмента, приспособлений вместе с исправным запрещается. В месте хранения должен быть вывешен список имеющихся механизмов, инструмента и приспособлений с указанием срока их испытаний или осмотров.Техническое обслуживание и капитальный ремонт ВЛ в зависимости от вида работ, наличия соответствующих приспособлений, подготовки персонала и других условий могут выполняться со снятием напряжения, без снятия напряжения на нетоковедущих частях или под напряжением на токоведущих частях.

Конструктивные изменения опор и других элементов ВЛ, а также закрепление опор в грунте должны выполняться только при наличии технического обоснования и с разрешения главного инженера ПЭС.Предприятиям, в ведении которых находятся ВЛ, разрешается производить в охранных зонах земляные работы, необходимые для ремонта или техперевооружения этих линий. Плановые работы по ремонту и техперевооружению ВЛ, проходящих по сельскохозяйственным угодьям, должны производиться по согласованию с землепользователями и, как правило, в период, когда эти угодья не заняты сельскохозяйственными культурами или когда возможно обеспечение сохранности этих культур.Работы по ликвидации аварий и техническому обслуживанию ВЛ могут производиться в любой период без согласования с землепользователем, но с уведомлением его о проводимых работах.После выполнения указанных работ ПЭС, в ведении которого находятся ВЛ, должно привести земельные угодья в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, а также возместить землепользователям убытки, причиненные при проведении работ.Порядок эксплуатации ВЛ на территории предприятий и организаций, в полосах отвода железных и автомобильных дорог, вблизи аэродромов, в охранных зонах трубопроводов и линий связи должен согласовываться ПЭС, в ведении которого находятся эти ВЛ, с соответствующими предприятиями и организациями. Техническому персоналу ПЭС, в ведении которых находятся эти ВЛ, должно предоставляться право беспрепятственного доступа к ВЛ для их ремонта и технического обслуживания.Если ВЛ расположены на территории запретных зон, то соответствующие организации должны выдавать работникам, обслуживающим эти ВЛ, пропуска для проведения осмотров и ремонтных работ в любое время суток.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...