Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мифы, магия, обыденно-хозяйственная деятельность, философия, искусство, религия, алхимия.

Мифология; философия; обыденность; наука; государство; идеология; техника; игра; искусство; религия; революция; война.

Тест 2:

2/1. Ориентирующая человека в бытии понятийно-образная копия

Вселенной называется ............ (два слова; количество точек и букв равно).

2/2. Картина мира, объединяющая объективные и субъективные истины, человеческое и внечеловеческое, минутное и вечное является (подчеркните):

· обыденно-житейской;

· научной;

· художественно-эстетической;

· философской.

2/3. К формам познания, которые ничего не принимают просто на веру и объясняют мир на языке категорий относятся (подчеркните правильные ответы):

Наука, религия; астрология; философия; миф; искусство.

Тест 3:

3/1. Определите вкратце суть следующих понятий:

а) агностицизм _________________________________________;

б) оптимизм ____________________________________________;

в) скептицизм ___________________________________________.

3/2. В теории познания ...... – это то, что изучается, а ....... – этотот, кто изучает. (Вставьте пропущенные слова; количество точек и букв равно).

3/3. Активная роль в познаниипринадлежит (ненужное зачеркните):

*объекту;

*субъекту.

Тест 4:

4/1. Основополагающим принципом познавательной деятельности человека является всеобщее свойство материального мира (подчеркните его):

Движение; развитие; отражение.

4/2. Человек может познавать реальные фрагменты бытия при помощи (подчеркните не менее двух ответов):

органов чувств; раздражимости; техники; интуиции; мышления.

4/3. По И. Канту, «всякое наше знание начинается с ......, переходит затем к ........ и заканчивается в ......, выше которого нет в нас ничего для обработки материала созерцаний и для подведения его под высшее единство мышления». Вставьте пропущенные слова; количество точек и букв равно.

Тест 5:

5/1. Главной в гносеологии является проблема (подчеркните правильный ответ):

Единства мира; истины; методологии.

5/2. Истина – это (подчеркните правильный ответ):

*познаваемый объект;

*любое знание;

*мнение;

*соответствующее действительности знание;

*полезное знание.

5/3. Знания, в которых доминирует субъективность, называются (подчеркните правильные ответы):

Точкой зрения; заблуждением; ложью; мнением; правдой.

Тест 6:

6/1. Абсолютная истина складывается из истин (подчеркните, каких):

Объективных; субъективных; конкретных; относительных.

6/2. Из приведенных ниже утверждений правильным является (отметьте кружком его номер):

1) Относительная, или неполная, истина есть истина объективная, исключающая заблуждения и ложь;

Относительная истина состоит из объективной истины и заблуждений.

6/3. Какое из следующих суждений является относительной, абсолютной или конкретной истиной, а какое заблуждением? Укажите в скобках справа первую букву соответствующего им знания – (О), (А), (К), (З):

*Точка кипения воды - плюс сто градусов (___);

*Великая Отечественная война против фашистских захватчиков

началась 22 июня 1941 года (___);

*Вторая мировая война началась 22 июня 1941 г. (___)

* Свет состоит из электро-магнитных волн (___).

Тест 7:

7/1. Абсолютным критерием истины считается (подчеркните правильный ответ):

Польза; теория;практика;непротиворечивость.

7/2. К основным формам практики относятся (зачеркните ненужное):

*моделирование;

*эксперимент;

*материальное производство;

*бизнес;

*революция;

*реформа;

*политика.

7/3. Основными формами эксперимента являются (подчеркните правильные ответы):

Социальный; технический; политический; естественнонаучный.

Тест 8:

8/1. В отличие от общества человек осуществляет познание преимущественно с помощью своих способностей (отметьте, каких):

иррациональных; целерациональных; ценностнорациональных; в их единстве.

8/2. Основными факторами познавательных способностей человека являются (подчеркните):

* в иррациональной сфере- половой инстинкт; агрессивность; интуиция;

* в целе-рациональной – практицизм; рассудок; чувственность;

* в ценностно-рациональной сфере – вера; разум; социальность.

Тест 9:

9/1. Интуиция представляет собой (выберите правильный ответ):

* оригинальность мышления;

* одно из свойств бессознательной структуры психики.

9/2. В отличие от интуиции .... является фактором сознания, предваряющим его формирование и целостность (вставьте пропущенное слово; количество точек и букв равно).

9/3. Если ........ является критерием истинности предметно-понятийных знаний, то критерием «добродетельных», по Сократу, знаний, обусловливающих моральную силу и душевную силу человека, выступает (подчеркните правильный ответ):

Половой инстинкт, творчество, деньги, вера, интуиция, справедливость.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3

Тема: Философия науки и техники

Основные понятия:

Наука, институт, университет, когнитивность, эпистемология, проблема, гипотеза, теория, факт, парадигма, когерентность, экстернализм, интернализм, фаллибилизм, демаркация знаний, верификация, фальсификация, логика, рациональность, понимание, творчество, научная революция, сциентизм, антисциентизм, техника, технология, технические науки, инженер, изобретательность, научно-технический прогресс.

Тест 1:

1/1. Наука - это (отметьте правильные ответы):

* особая система знаний;

* материально-техническая деятельность;

* социальный институт;

* форма духовного производства;

* особая профессиональная сфера деятельности.

1/2. К социальным институтам науки относятся (подчеркните):

*высшие учебные заведения; академии наук; НИИ;

*средние школы, лицеи, профессиональные училища;

*научное производство; научный маркетинг; симпозиумы;

* личность ученого; научное сообщество; научная элита;

*демаркация знаний; их верификация и фальсификация;

*профессионально-научный этикет.

1/3. Главной целью ученого является (отметьте правильный ответ):

*накопление и систематизация знаний;

* упорядочение мира в соответствии с существующими истинами;

* удовлетворение своего любопытства за счет государства;

* получение места в казенной иерархии научных чинов.

Тест 2:

2/1. Общими факторами науки и философии, отличающими их от всех других форм духовной деятельности являются (подчеркните правильный ответ):

Когнитивность; рационализм; пассионарность; эмоциональность.

2/2. В отличие от философии, наука изучает (отметьте):

* отдельные части, сферы и области универсума;

* мир в целом и место человека в нем;

* законы естественной природы.

2/3. Знаменитая фраза: «Книга Вселенной написана языком математики» принадлежит (подчеркните имя автора):

Галилею, Пуанкаре, Лобачевскому, К. Марксу, Гегелю, Канту.

Тест 3:

3/1. Основные этапы развития науки называются:

* с ХУ11 - Х1Х вв. - ____________ _____________________________;

* первая половина ХХ века - __________________________________;

*с сер. ХХ века - ____________________________________________.

3 /2. Протонаучными формами конкретно-практических знаний считаются (подчеркните не менее двух правильных ответов):

Мифы, магия, обыденно-хозяйственная деятельность, философия, искусство, религия, алхимия.

3/3. Общими признаками науки и магии являются (подчеркните):

* самоуничижительно-просительная позиция;

*чувство зависимости от произвола какого-либо деспота;

* принудительный характер;

* имитация какого-либо явления;

* воздействие на модель предмета с уверенностью в его практической эффективности.

 

Тест 4:

4/1. Обращение к доводам рассудка и разума называется в философии гносеологическим (отметьте):

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...