Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение уровня загрузки дороги движением

Введение

Цель: Выяснить уровень обслуживающего движения.

Задача: Анализ интенсивности движения и состава транспортного потока, оценка пропускной способности автомобильных дорог.


Интенсивность движения и уровень загрузки автомобильной дороги транспортными потоками

Эффективная работа автомобильного транспорта в большой степени зависит от транспортно-эксплуатационного состояния дороги.

Важными транспортно-эксплуатационными показателями являются: интенсивность движения, пропускная и провозная способность, уровень загрузки дороги движением, скорость транспортного потока, плотность потока, себестоимость перевозки пассажиров и грузов и др.

Указанные параметры, наряду с показателями безопасности движения автомобилей, не только отражают эксплуатационное состояние дорог в различные периоды года, но и позволяют оценить эффективность мероприятий по ремонту дорог и организации движения.

Интенсивность движения – количество автотранспортных средств, проходящих через данное сечение дороги в единицу времени.

Интенсивность движения и состав транспортного потока определяются визуально. Фиксируется количество транспортных средств, прошедших по дороге за единицу времени по каждой полосе движения, с разделением грузовых автомобилей на группы в зависимости от их массы.

Среди методов определения параметров транспортного потока можно выделить:

1) контактно-механические

2) магнитно-индуктивные

3) зондирующих импульсов

4) по излучению автомобиля

Для них используют детекторы транспорта

Интенсивность расчетная – интенсивность в транспортных единицах в сутки, устанавливаемая на определенный период прогнозирования и принимаемая при проектировании.

Уровень загрузки дороги движением рассчитывают по формуле:

Z =N /Р, (1.1)

где N – среднечасовая интенсивность движения, приведенная к легковому автомобилю, авт./ч.; Р – максимальная пропускная способность, авт./ч.

Пропускная способность - максимальное число автомобилей, которое может пропустить данное сечение, участок или дорога в целом в единицу времени с максимальной скоростью, обеспечивающей безопасность движения, и определяемой в каждом конкретном случае состоянием проезжей части, плотностью движения и иными дорожными условиями.

Для оценки транспортно-эксплуатационного состояния дороги определяют фактически обеспеченную максимальную скорость одиночного легкового автомобиля, средние скорости свободного движения и транспортного потока.

Среднюю скорость свободного движения по результатам измерения при невысокой интенсивности транспортного потока:

(1.2)

Где V i – мгновенная скорость i-ого автомобиля на данном участке, км/ч; n - число автомобилей, для которых измерены скорости.

Уровень загрузки – это отношение интенсивности движения к пропускной способности.

Определяют по формуле

Z=N/P

Различают 6 уровней загрузки а/д:

Уровень загрузки А - максимальная интенсивность движения не превышает 20% от пропускной способности.

Уровень загрузки Б - максимальная интенсивность движения 20%-50% от пропускной способности.

Уровень загрузки В - максимальная интенсивность движения составляет 50%-70% от пропускной способности.

Уровень загрузки Г – максимальная интенсивность движения 70%-90% от пропускной способности.

Уровень загрузки Г - а – максимальная интенсивность движения 90%-100%.

Уровень загрузки Г - б – максимальная интенсивность движения превышает 90%.

 

Уровень загрузки может быть определен количеством автомобилей на единицу длины дороги.

Q = N авт / L

С уровнем загрузки дороги непосредственно связаны удобства движения, чем меньше дорога загружена тем больше удобств для движения. Сообразуясь уровнями загрузки, удобства движения на дороге характеризуются следующим образом:

· Свободное движение (уровень загрузки А)

· Движение группами (уровень загрузки Б)

· Движение большими группами (уровень загрузки В)

· Движение колонной с интервалом внутри нее (уровень загрузки Г)

· Движение непрерывной колонны (уровень загрузки Г-а)

· Движение непрерывной колонной с остановками (уровень загрузки Г-б)

 

Определение уровня загрузки дороги движением

Таблица 2.1 Переход суточной к часовой.

Участок Интенсивность
N сут N час
Суточная Часовая
1-2    
2-1    
2-3    
3-2    

 

 

Kм = 0.11

Kч = 0.14

Кд = 0.02

 

 

Для двух полосной дороги в расчетах принимают 13 коэффициентов, влияющих на пропускную способность участка автомобильной дороги в западных условиях.

При упрощении расчета допускается использовать меньшее количество коэффициентов.

Таблица 2.2 Понижающие коэффициенты.

Участок Понижающие коэффициенты
1-2 0.005 0.01   0.20 0.1 0.315
2-1 0.005 0.01   0.20 0.1 0.315
2-3 0.005 0.01 0 0.20 0.1 0.315
3-2 0.005 0.01 0 0.20 0.1 0.315

Таблица 2.3 Определение пропускную способность одной полосы движения.

Участок n Направл.
1-2 0.315            
2-1 0.315 1233 2 1   2466
2-3 0.315 3600 1233 2 1   2466
3-2 0.315 1233 2 1   2466

;

Таблица 2.4 Определение величины уровня загрузки дороги движением и уровня удобства.

Участок Уровень обслуж.
1-2     0.071 А
2-1
2-3 2466   0.083 А
3-2

Заключение

Определена величина уровня загрузки дороги движением и уровень удобства.


 

Библиографический список

· СП “ Автомобильные дороги”

· Сайт http://studopedia.ru/

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...