Определение уровня загрузки дороги движением
Введение Цель: Выяснить уровень обслуживающего движения. Задача: Анализ интенсивности движения и состава транспортного потока, оценка пропускной способности автомобильных дорог. Интенсивность движения и уровень загрузки автомобильной дороги транспортными потоками Эффективная работа автомобильного транспорта в большой степени зависит от транспортно-эксплуатационного состояния дороги. Важными транспортно-эксплуатационными показателями являются: интенсивность движения, пропускная и провозная способность, уровень загрузки дороги движением, скорость транспортного потока, плотность потока, себестоимость перевозки пассажиров и грузов и др. Указанные параметры, наряду с показателями безопасности движения автомобилей, не только отражают эксплуатационное состояние дорог в различные периоды года, но и позволяют оценить эффективность мероприятий по ремонту дорог и организации движения. Интенсивность движения – количество автотранспортных средств, проходящих через данное сечение дороги в единицу времени. Интенсивность движения и состав транспортного потока определяются визуально. Фиксируется количество транспортных средств, прошедших по дороге за единицу времени по каждой полосе движения, с разделением грузовых автомобилей на группы в зависимости от их массы. Среди методов определения параметров транспортного потока можно выделить: 1) контактно-механические 2) магнитно-индуктивные 3) зондирующих импульсов 4) по излучению автомобиля Для них используют детекторы транспорта Интенсивность расчетная – интенсивность в транспортных единицах в сутки, устанавливаемая на определенный период прогнозирования и принимаемая при проектировании.
Уровень загрузки дороги движением рассчитывают по формуле: Z =N /Р, (1.1) где N – среднечасовая интенсивность движения, приведенная к легковому автомобилю, авт./ч.; Р – максимальная пропускная способность, авт./ч. Пропускная способность - максимальное число автомобилей, которое может пропустить данное сечение, участок или дорога в целом в единицу времени с максимальной скоростью, обеспечивающей безопасность движения, и определяемой в каждом конкретном случае состоянием проезжей части, плотностью движения и иными дорожными условиями. Для оценки транспортно-эксплуатационного состояния дороги определяют фактически обеспеченную максимальную скорость одиночного легкового автомобиля, средние скорости свободного движения и транспортного потока. Среднюю скорость свободного движения по результатам измерения при невысокой интенсивности транспортного потока:
Где V i – мгновенная скорость i-ого автомобиля на данном участке, км/ч; n - число автомобилей, для которых измерены скорости. Уровень загрузки – это отношение интенсивности движения к пропускной способности. Определяют по формуле Z=N/P Различают 6 уровней загрузки а/д: Уровень загрузки А - максимальная интенсивность движения не превышает 20% от пропускной способности. Уровень загрузки Б - максимальная интенсивность движения 20%-50% от пропускной способности. Уровень загрузки В - максимальная интенсивность движения составляет 50%-70% от пропускной способности. Уровень загрузки Г – максимальная интенсивность движения 70%-90% от пропускной способности. Уровень загрузки Г - а – максимальная интенсивность движения 90%-100%. Уровень загрузки Г - б – максимальная интенсивность движения превышает 90%.
Уровень загрузки может быть определен количеством автомобилей на единицу длины дороги. Q = N авт / L
С уровнем загрузки дороги непосредственно связаны удобства движения, чем меньше дорога загружена тем больше удобств для движения. Сообразуясь уровнями загрузки, удобства движения на дороге характеризуются следующим образом: · Свободное движение (уровень загрузки А) · Движение группами (уровень загрузки Б) · Движение большими группами (уровень загрузки В) · Движение колонной с интервалом внутри нее (уровень загрузки Г) · Движение непрерывной колонны (уровень загрузки Г-а) · Движение непрерывной колонной с остановками (уровень загрузки Г-б)
Определение уровня загрузки дороги движением Таблица 2.1 Переход суточной к часовой.
Kм = 0.11 Kч = 0.14 Кд = 0.02
Для двух полосной дороги в расчетах принимают 13 коэффициентов, влияющих на пропускную способность участка автомобильной дороги в западных условиях. При упрощении расчета допускается использовать меньшее количество коэффициентов. Таблица 2.2 Понижающие коэффициенты.
Таблица 2.3 Определение пропускную способность одной полосы движения.
Таблица 2.4 Определение величины уровня загрузки дороги движением и уровня удобства.
Заключение Определена величина уровня загрузки дороги движением и уровень удобства.
Библиографический список · СП “ Автомобильные дороги” · Сайт http://studopedia.ru/
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|