Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И регионального управлениЯ

По подготовке курсовых работ длЯ студентов бакалавриата

”акультета международного регионоведениЯ

и регионального управлениЯ

 

направление подготовки 34.03.04Зѓосударственное и муниципальное управлениеИ

 

Њосква, 2018

Њетодические рекомендации составлены в соответствии с ”едеральными государственными образовательными стандартами высшего образованиЯ соответствующих направлений подготовки бакалавров, Џоложение о курсовой работе и курсовом проектировании в ђЂЌ•иѓ‘ (утв. Џриказом ректора от 05.10.2017 г. Ь02-643), учебными планами подготовки бакалавров и определЯют порЯдок подготовки, оформлениЯ, защиты курсовых работ студентами ”акультета международного регионоведениЯ и регионального управлениЯ?ѓ‘“ ђЂЌ•иѓ‘.

 

Њетодические рекомендации утверждены на заседании кафедры зарубежного регионоведениЯ и международного сотрудничества.

 

Ђвторы-составители:

Љомлева ‚.‚., д.с.н., доцент, декан факультета международного регионоведениЯ и регионального управлениЯ, зав. кафедрой зарубежного регионоведениЯ и международного сотрудничества?ѓ‘“ ђЂЌ•иѓ‘;

—епурнова Ќ.Њ., д.ю.н., профессор, заведующаЯ кафедрой государствоведениЯ, директор программы центра экспериментальных образовательных программ?ѓ‘“ ђЂЌ•иѓ‘;

Ћрлова?.‚., д.ф.н., доцент, профессор кафедры зарубежного регионоведениЯ и международного сотрудничества?ѓ‘“ ђЂЌ•иѓ‘

Ѓуланов Њ.‚., к.п.н., доцент кафедры национальных и федеративных отношений?ѓ‘“ ђЂЌ•иѓ‘;

ђозанов Ђ.‘., к.п.н., доцент кафедры зарубежного регионоведениЯ и международного сотрудничества?ѓ‘“ ђЂЌ•иѓ‘

ћхименко ѓ.‚., к.п.н., старший преподаватель кафедры регионального управлениЯ?ѓ‘“ ђЂЌ•иѓ‘;

†уликова Ћ.‚., к.с.н., зам. декана ”акультета международного регионоведениЯ и регионального управлениЯ?ѓ‘“ ђЂЌ•иѓ‘;

Њедведева ….‹., зам. декана ”акультета международного регионоведениЯ и регионального управлениЯ?ѓ‘“ ђЂЌ•иѓ‘.


‘одержание

 

1. Ћбщие положениЯ. 4

2. ‘одержание и структура курсовой работы.. 7

3. Ћсобенности курсовых работ студентов бакалавриата по направлению подготовки 38.03.04 Зѓосударственное и муниципальное управлениеИ. 12

ЉурсоваЯ работа Ь1. 12

ЉурсоваЯ работа Ь2. 13

ЉурсоваЯ работа Ь3. 13

4. ’ехнические требованиЯ к оформлению работы.. 15

Ћформление сносок (ссылок) 15

Ћформление таблиц. 17

Ћформление рисунков. 18

Ћформление формул. 19

Ћформление библиографического списка. 19

Ћформление приложений к курсовой работе. 21

5. Ћбщие положениЯ по защите курсовой работы.. 22

Џђ?‹Ћ†…Ќ?… Ђ.. 24

Џђ?‹Ћ†…Ќ?… Ѓ. 25

Џђ?‹Ћ†…Ќ?… ‚.. 26

Џђ?‹Ћ†…Ќ?… ѓ. 27

 


1. Ћбщие положениЯ

ЉурсоваЯ работа ЯвлЯетсЯ самостоЯтельной научно-исследовательской работой студента, выполненной под руководством научного руководителЯ Р преподавателЯ?ѓ‘“.

–елью выполнениЯ курсовой работы ЯвлЯетсЯ углубление и закрепление теоретических знаний, овладение теоретико-методологическими основами специальности, развитие навыков применениЯ имеющихсЯ знаний длЯ решениЯ практических и прикладных задач.

‚ процессе подготовки курсовой работы студенту следует:

- изучить отечественные и зарубежные источники и научную литературу по теме исследованиЯ, а также информационные, аналитические материалы, имеющиесЯ статистические и иные данные;

- определить актуальность темы исследованиЯ, степень ее разработки в научной литературе, описать объект, предмет, цель и задачи исследованиЯ, его теоретическую и практическую значимость;

- провести анализ основных научно-теоретических концепций по изучаемой проблеме;

- раскрыть проблематику исследованиЯ в соответствии с объектом, предметом, поставленными целью и задачами;

- раскрыть возможности применениЯ полученных данных к решению практических задач;

- сформулировать выводы и предложениЯ.

‚се курсовые работы выполнЯютсЯ в сроки, предусмотренные соответствующим учебным планом. ‡а времЯ обучениЯ студенты выполнЯют три курсовых работы на 1, 2, 3 курсах.

 

Ћсобенностью курсовых работ студентов, обучающихсЯ на ”акультете международного регионоведениЯ и регионального управлениЯ, ЯвлЯетсЯ следующее:

- обЯзательное использование не только российских, но и зарубежных источников по теме исследованиЯ (печатных и размещенных в сети?нтернет);

- проведение сравнительного анализа объекта и предмета исследованиЯ на основе российских и зарубежных статистических данных, эмпирических исследований (в зависимости от темы исследованиЯ);

- разработка, доказательство и научное обоснование авторских выводов, рекомендаций, предложений;

- описание возможности использованиЯ результатов исследованиЯ в разных сферах международного сотрудничества ђоссии и зарубежных стран;

- использование нормативно-правовой базы и проведение сравнительного анализа нормативно-правовой базы ђоссийской ”едерации и других стран;

- знание и использование материалов российских и зарубежных аналитических агентств, международных организаций;

- обЯзательнаЯ визуализациЯ материалов исследованиЯ (карты, таблицы, схемы, рисунки);

- подготовка доклада по результатам курсовой работы.

‚ыбор темы исследованиЯ. ‘писки тем курсовых работ формируютсЯ на кафедрах факультета и утверждаютсЯ на Њетодическом совете факультета. ‘тудент может согласовать с научным руководителем и другую тему, обосновав свой выбор.

‚ыбор темы исследованиЯ ЯвлЯетсЯ основанием длЯ назначениЯ научного руководителЯ из профессорско-преподавательского состава?ѓ‘“, принимаЯ во внимание его специализацию, уровень текущей нагрузки. Ќаучные руководители утверждаютсЯ на заседании методического совета факультета[1].

‘тудент предоставлЯет заЯвление о выборе темы и согласовании ее с научным руководителем не позднее 15 октЯбрЯ (Џриложение Ђ).

 

”акультет обЯзан:

- не реже 1 раза в семестр организовать научно-методические семинары по подготовке студентов к научно-исследовательской работе (написанию аналитических материалов, научных статей, тезисов, рефератов, курсовых работ, выпускных квалификационных работ и др.);

- учитывать интересы ђЂЌ•иѓ‘,?ѓ‘“, ”акультета и студентов при выборе тем научно-исследовательских работ;

- назначать научными руководителЯми квалифицированных специалистов-преподавателей;

- обеспечивать студентам возможность публикации наиболее значимых результатов научно-исследовательских работ, в том числе и курсовых работ.

Ђктуальность, научное и практическое значение Ќ?ђ студентов определЯетсЯ на заседании Њетодического ‘овета факультета.

‘тудент обЯзан в процессе написаниЯ курсовой работы:

- консультироватьсЯ с научным руководителем по срокам выполнениЯ работы, плану, структуре, методам исследованиЯ;

- провести критический анализ российских и зарубежных источников (научных, статистических и др.), нормативно-правовых актов, концепций и программ по проблеме исследованиЯ;

- провести научное исследование и изложить его результаты в соответствии с методикой подготовки курсовых работ;

- представить в установленные сроки курсовую работу в печатном и электронном варианте;

- подготовить презентационную версию исследованиЯ;

- подготовить доклад по результатам курсовой работы на иностранных Языках (см. выше, в зависимости от программы обучениЯ).

Ќаучный руководитель обЯзан:

- совместно со студентом составить план работы (не позднее, чем за 6 месЯцев до днЯ защиты курсовой работы;

- объЯснить студенту методику подготовки курсовой работы;

- консультировать студента по выбору научной литературы, по анализу статистических материалов и аналитических исследований;

- периодически проверЯть процесс выполнениЯ курсовой работы, при необходимости Р корректировать направление исследованиЯ;

- подготовить письменный отзыв на курсовую работу студента.

ђабота допускаетсЯ к защите при условии:

- наличиЯ положительного отзыва научного руководителЯ (форма отзыва Џриложение ‚), что выражаетсЯ в рекомендации к защите. Ћтзыв должен быть представлен в печатном виде, научный руководитель вписывает вручную только дату отзыва и свою подпись;

- предоставлениЯ студентом в печатном виде справки и отчета из системы Ђнтиплагиат (приложение ѓ) Р справка формируетсЯ в личном кабинете после загрузки работы в меню отчет (краткий / полный) по кнопке ‘ЏђЂ‚ЉЂ с заполнением меню ‚ыгрузка справки; отчет формируетсЯ по кнопке ќЉ‘ЏЋђ’ → ’ип отчета Џђ?‹Ћ†…Ќ?… Ќ?ђ (DOXC) → кнопка ќЉ‘ЏЋђ’. Ћтчет требует дозаполнениЯ в столбце Љомментарии.

 

ђабота допускаетсЯ к защите при следующих показателЯх оригинальности текста:

 

Љурс и учебнаЯ дисциплина, в рамках которой пишетсЯ курсоваЯ работа

1 курс 2 курс 3 курс
ѓосударственное и муниципальное управление не менее 60%   ‘истема государственного и муниципального управлениЯ   не менее 60%   Љонституционное право не менее 75%   ЏолитологиЯ

 


2. ‘одержание и структура курсовой работы

Џри написании курсовой работы следует придерживатьсЯ следующей логической схемы исследованиЯ (рис. 1).

 

ђисунок 1 - ‹огическаЯ схема исследованиЯ

ЉурсоваЯ работа, как правило, содержит введение, две главы Р теоретическую и практическую (эмпирическую), заключение. ‘ледует помнить: структура работы должна соответствовать сформулированным цели и задачам исследованиЯ и способствовать раскрытию выбранной темы. ‚се части работы должны излагатьсЯ в строгой логической последовательности и взаимосвЯзи.?зложение в содержательной части должно быть строго объективным, целостным и непротиворечивым. ЏредложениЯ, выводы и рекомендации должны быть обоснованы. ‚ конце каждого параграфа делаютсЯ обобщениЯ, в конце каждой главы делаютсЯ основные выводы. Ћтсутствие обобщений и выводов ведет к снижению оценки, так как ЯвлЯетсЯ показателем неумениЯ студента делать умозаключениЯ, обобщениЯ и выделЯть главное.

ЉурсоваЯ работа должна иметь: титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, библиографический список, приложениЯ (последнее Р при необходимости).

’итульный лист содержит информацию о теме работы, авторе, научном руководителе и кафедре, на которой выполнЯетсЯ курсоваЯ работа. Ќаучный руководитель Ќ… ставит оценку на титульном листе. Ћценка работы даетсЯ в отзыве. Ћбразец титульного листа представлен в Џриложении Ђ.

содержании работы перечислЯютсЯ названиЯ структурных частей курсовой работы, проставлЯютсЯ номера страниц, с которых начинаютсЯ разделы работы.

‚о введении излагаютсЯ:

- актуальность выбранной темы, суть проблемы;

- степень изученности темы;

- цель и задачи работы;

- предмет и объект исследованиЯ;

- используемые методологиЯ и методы исследованиЯ;

- эмпирическаЯ, информационнаЯ и/или нормативно-правоваЯ базы исследованиЯ;

- практическаЯ значимость исследованиЯ;

- научнаЯ новизна исследованиЯ.

Ќесоответствие введениЯ указанной структуре ведет к снижению оценки.

Ђктуальность исследованиЯ Р это степень важности, значимости темы на данный момент времени и длЯ последующего развитиЯ общества. Ђктуальность свЯзана с решением практической и/или научной проблемы, от которой зависит не только конкретнаЯ ситуациЯ, но и развитие процессов, институтов, сообществ и др. Џроблема Р это противоречие между потребностью и возможностью ее удовлетворениЯ (решениЯ). Џри написании данного раздела необходимо убедительно показать, что в исследованиЯх по данной теме существует определенный пробел, который необходимо восполнить. „лЯ этого необходимо показать, что изучено предшественниками, определить, какие задачи стоЯт перед автором, и сформулировать ту проблему, котораЯ будет решатьсЯ в работе.

 

‘тепень изученности темы Р систематизациЯ и характеристика проведенных ранее исследований и теоретических работ предшественников (ученых и практиков), изучавших выбранную проблему. „ругими словами, студент должен представить позиции различных авторов по рассматриваемой проблематике и указать ключевую характеристику их подходов (идей, концепции, методологии исследованиЯ).

Џри перечислении авторов должны быть ссылки на их работы. Ћтсутствие данного раздела во введении показывает, что автор не знаком с работами других исследователей или не может их систематизировать и критически осмыслить.

Ћбъект и предмет исследованиЯ соотносЯтсЯ между собой как общее и частное (см. рис. 2): в объекте выделЯетсЯ та часть, котораЯ служит предметом исследованиЯ.

 

Џример 1.

’ема исследованиЯ: З”акторы эффективности муниципальной реформы в современной ђоссииИ.

Ћбъект Р муниципальнаЯ реформа в современной ђоссии.

Џредмет Р система факторов, обусловливающих эффективность муниципальной реформы в ђоссии.

–ель исследованиЯ Р выЯвление факторов эффективности муниципальной реформы в современной ђоссии.

 

Ћбъект исследованиЯ Р это область научных изысканий, в пределах которых выЯвлена и существует указаннаЯ проблема. ќто система закономерностей, свЯзей, отношений, видов деЯтельности, процессов и Явлений, в рамках которой возникает проблемнаЯ ситуациЯ.  
Џредмет исследованиЯ формулируетсЯ после объекта. ќто то, что находитсЯ в границах объекта, т.е. часть системы или процесс, протекающий в системе, аспект или точка зрениЯ, с которой познаетсЯ целостный объект. Џредмет исследованиЯ должен быть обозначен в теме исследованиЯ.  

ђисунок 2 - ‘хема соотнесениЯ объекта и предмета исследованиЯ

 

Џример 2.

’ема исследованиЯ: З‘овременные экономические механизмы международного регионального сотрудничестваИ.

Ћбъект Р международное региональное сотрудничество.

Џредмет Р экономические механизмы международного регионального сотрудничества.

–ель Р выЯвление специфики современных экономических механизмов международного регионального сотрудничества.

 

Џример 3.

’ема исследованиЯ: Зђазвитие французского бизнеса в регионах ђоссии в условиЯх санкцийИ.

Ћбъект Р развитие французского бизнеса в регионах ђоссии.

Џредмет Р влиЯние санкций на развитие французского бизнеса в регионах ђоссии.

–ель Р исследование особенностей и факторов развитиЯ французского бизнеса в регионах ђоссии в условиЯх санкций.

–ель работы формулируетсЯ кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражаЯ то основное, что намереваетсЯ сделать исследователь.

–ель конкретизируетсЯ и развиваетсЯ в задачах исследованиЯ. Ќапример, задачи исследованиЯ в научной работе могут быть следующими:

ЏерваЯ задача, как правило, свЯзана с выЯвлением, уточнением, углублением, методологическим обоснованием сущности, природы, структуры изучаемого объекта.

‚тораЯ задача свЯзана с анализом реального состоЯниЯ предмета исследованиЯ, динамики, внутренних противоречий развитиЯ во времени и пространстве.

’ретьЯ задача касаетсЯ основных возможностей и способов преобразованиЯ предмета исследованиЯ, моделированиЯ, опытно-экспериментальной проверки.

—етвертаЯ задача свЯзана с выЯвлением направлений, путей и средств повышениЯ эффективности, совершенствованиЯ исследуемого ЯвлениЯ, процесса, т.е. с практическими аспектами работы, с проблемой управлениЯ исследуемым объектом.

‡адач в исследовательской работе не должно быть много, и они должны последовательно решатьсЯ в разделах работы. ЉаждаЯ задача должны быть решена в параграфах работы. Џоэтому формулировки параграфов и задач должны соответствовать друг другу.

 

ЌаучнаЯ новизна исследованиЯ Р это раздел, в котором автор показывает, что он сделал нового по исследуемой теме. Ћпределить новизну можно при рассмотрении существующих точек зрениЯ, критический анализ и сопоставление которых в контексте задач работы часто приводит к новым или компромиссным решениЯм.

ќлементы новизны, которые могут быть в работе:

- новый объект (или предмет) исследованиЯ, т.е. рассматриваетсЯ впервые (или ранее редко рассматривалсЯ);

- новаЯ постановка известных проблем или задач;

- новый контекст исследованиЯ ранее изученных объектов и предметов;

- новый метод решениЯ; новое применение известного решениЯ или метода;

- новые следствиЯ из известной теории в новых условиЯх;

- новые результаты эксперимента, их следствиЯ;

- новые или усовершенствованные критерии, показатели и их обоснование;

- разработка оригинальных моделей процессов и Явлений, полученные с их использованием данные;

- авторские предложениЯ различных классификаций, типологий;

- авторское определение понЯтий, используемых в работе;

- ввод новых первичных данных (например, данных статистики или социологических опросов), анализ переведенных автором иностранных источников Р тоже показатели новизны длЯ курсовых работ.

‚ курсовой работе достаточно одной-двух позиций новизны. Ћценку научной новизны работы обЯзан дать и научный руководитель. ќта оценка учитываетсЯ комиссией на защите курсовых работ.

 

ЏрактическаЯ значимость исследованиЯ выражаетсЯ в разработанных предложениЯх по решению проблемы исследованиЯ, совершенствованию исследуемой деЯтельности. Ћценку практической значимости работы обЯзан дать и научный руководитель. ќта оценка учитываетсЯ комиссией на защите курсовых работ.

‚месте с тем не следует понимать практическую значимость исследованиЯ только в узком, прикладном смысле. ‡начимость работы определЯетсЯ также тем, что она способствует восполнению пробелов в той или иной области научного знаниЯ, в том, что она может быть использована в процессе обучениЯ, в разработке различных прикладных исследований.

 

ЏерваЯ глава курсовой работыпосвЯщена описанию теоретических, методологических, концептуальных основ работы. Љак правило, анализируютсЯ теоретические подходы к проблеме, рассматриваетсЯ объект и предмет исследованиЯ, определЯютсЯ основные понЯтиЯ.

‚тораЯ глава посвЯщена анализу практических исследований, источников, эмпирических материалов, обоснованию и аргументации авторских выводов и рекомендаций, описанию предложений по совершенствованию, повышению эффективности, оптимизации исследуемых процессов и т.п.

 

заключении формулируютсЯ и резюмируютсЯ выводы по всем параграфам работы, достаточно подробные, чтобы показать степень решениЯ задач и достижениЯ цели работы, определЯютсЯ перспективы дальнейшего изучениЯ заЯвленной проблемы. ђекомендуемый объем заключениЯ Р 2-3 страницы.

‚ заключении возможно применение следующих речевых оборотов:

¾ основные выводы исследованиЯ (изучениЯ) вопросов (проблем) Й заключаютсЯ в следующем: Й

¾ автор пришел к выводу, что в Й.

¾ представлЯетсЯ, что наиболее полно раскрываетсЯ данное понЯтие в следующих работах (название работы, авторы) и т.п. Й

¾ в работе выделены основные типы (виды, особенности) Й

¾ в работе определены основные критерии (источники)Й

¾ в работе определены основные факторыЙ

¾ по итогам анализаЙустановлено, что Й

¾ автор проанализировал Й и пришел к выводу о том, что Й

¾ по итогам сравнительной характеристики (подходов, методик, типов) Йопределено, чтоЙ

 

Ѓиблиографический список включает все источники информации, изданиЯ, сайты и пр., использованные автором длЯ выполнениЯ курсовой работы.

Џри использовании источников на иностранном Языке недопустимо прЯмое копирование переведенных на русский Язык материалов без соответствующей ссылки на работу автора. Џереведенные материалы, не оформленные в формате цитаты или ссылки, могут рассматриватьсЯ как некорректное заимствование, что неблагоприЯтно скажетсЯ на итоговой оценке по курсовой работе.

‘писок оформлЯетсЯ в соответствии с требованиЯми стандарта ѓЋ‘’ 7.1-2003. Џодробнее оформление библиографического списка представлено в отдельном разделе данных Њетодических рекомендаций.

приложение помещают, как правило, объемные таблицы (более 1 страницы), второстепенные иллюстрации и таблицы, документы и др.

3. Ћсобенности курсовых работ студентов бакалавриата по направлению подготовки 38.03.04 Зѓосударственное и муниципальное управлениеИ

ЉурсоваЯ работа Ь1

пишетсЯ с использованием материала, изученного на 1 курсе в рамках дисциплины З‘истема государственного и муниципального управлениЯИ.

?сследование предполагает развитие навыков поиска и анализа информации, анализировать нормативную правовую базу, умений самостоЯтельно делать и обосновывать выводы, применЯть знаниЯ, полученные в учебном процессе длЯ решениЯ практических задач. Џодготовка курсовой работы должна способствовать получению студентами углубленного представлениЯ об истории, реформах и современном состоЯнии системы государственного и муниципального управлениЯ, системных свЯзЯх разных сфер и уровней государственного управлениЯ, а также государственного и муниципального управлениЯ, технологиЯх государственного и муниципального управлениЯ, о ресурсном обеспечении государственного и муниципального управлениЯ, особенностЯх государственного регулированиЯ разных сфер жизнедеЯтельности.

Џри этом студенты должны продемонстрировать понимание как теоретических основ, так и практики государственного и муниципального управлениЯ, знание нормативной правой базы.

‘тудент должен продемонстрировать владение основными понЯтиЯми, теориЯми и концепциЯми государственного и муниципального управлениЯ, основными подходами к организации государственного и муниципального управлениЯ, умение устанавливать причинно-следственные свЯзи процессов внутри государственного и муниципального управлениЯ; учитывать роль внутренних и внешних факторов в развитии системы ѓЊ“.

ЋсновнаЯ часть курсовой работы Ь1 должна состоЯть из двух глав: перваЯ глава имеет теоретических характер, а втораЯ глава Р практический характер. ‚о второй главе проводитсЯ анализ нормативно-правой базы, первоисточников, программ, концепций, проектов в системе ѓЊ“ в рамках темы исследованиЯ. ЋбЯзательными элементами курсовой работы студентов ЯвлЯетсЯ:

- анализ нормативно-правовой базы, официальных документов по теме исследованиЯ;

- анализ материалов документов, в которых отражены концептуальные направлениЯ развитиЯ и/или реформированиЯ системы ѓЊ“ (концепции, программы, материалы заседаний ѓосударственного ‘овета, органов власти)

- использование материалов экспертных сообществ и общественных организаций по теме исследованиЯ (Ћбщественные палаты, ‘оюз муниципальных образований и др.);

- анализ международных документов;

- анализ аналитических материалов международных исследовательских организаций (например, ‚семирного банка).

‘тиль изложениЯ должен быть корректным с научной точки зрениЯ. Ќ… допускаютсЯ субъективные суждениЯ, эмоциональные высказываниЯ, выражениЯ из художественной литературы (если они не ЯвлЯютсЯ предметом научного исследованиЯ), обыденные житейские выражениЯ, упоминание в работе жаргонных терминов, небрежное использование нормативно-правовой базы.

ЉурсоваЯ работа Ь2

пишетсЯ с использованием материала, изученного на 2 курсе в рамках дисциплины ЗЉонституционное правоИ.

’емы курсовой работы Ь 2 формулируютсЯ с учетом актуальных проблем государственного устройства ђоссии и статуса субъектов федерации; реализации прав, свобод и обЯзанностей человека и гражданина; актуальных вопросов функционированиЯ избирательной системы ђоссийской ”едерации; системы органов государственной власти и местного самоуправлениЯ в ђоссийской ”едерации; конституционно-правовых институтов, конституционно-правовой ответственности.

‘тудент должен показать, что он умеет:

− работать с законодательными и иными нормативными правовыми актами и специальной литературой;

− анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрениЯ по конституционно-правовым отношениЯм;

− грамотно применЯть основные теоретические понЯтиЯ и положениЯ конституционного права;

− использовать комплекс методов длЯ достижениЯ цели и задач исследованиЯ длЯ анализа актуальных проблемы отношений конституционно-правового характера.

 

ЉурсоваЯ работа Ь3

пишетсЯ с использованием материала, изученного на 3 курсе в рамках дисциплины ЗЏолитологиЯИ. ‘туденты исследуют актуальные длЯ ђоссийской ”едерации проблемы политического развитиЯ, особенности политической системы, политической культуры, формирование и функционирование институтов власти, механизмы внутренней политики, влиЯние различных факторов на политическое развитие ђоссийской ”едерации, проводЯт сравнительный анализ российской и зарубежной практики.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...